Центр развития ребенка 4 выборг
Информация о создании образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №4 г. Выборга”
- Дата создания образовательной организации:
Дошкольное учреждение функционирует с января 1954 года, в здании располагались детские ясли №1 до 1986 года, с 1986 – ясли-сад. По архивным документам точную дату установить не возможно.
C 1994 года муниципальное образовательное дошкольное учреждение №4 «Прогимназия».
С 1997 года переименовано в Муниципальное образовательное дошкольное Учреждение «Центр развития ребёнка – № 4».
На основании приказа начальника управления образования администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» № 1340 от 24 ноября 1999 года было создано Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», в связи с изменением типа учреждения, в соответствии с действующим законодательством, на основании постановления администрации МО «Выборгский район» ЛО от 15.12.2010г. № 8317 переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 4».
На основании постановления администрации МО «Выборгский район» ЛО от 01.10.2015г. № 4748 «Центр развития ребёнка – детский сад № 4» был переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г.Выборга»
С 23 декабря 2015 года функционирует здание по адресу ул.Макарова, дом 8
- Учредители образовательной организации.
Учредитель: администрация муниципального образования “Выборгский район” Ленинградской области
Место нахождения Учредителя: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, город Выборг, улица Советская, дом 12.
Глава администрации муниципального образования “Выборгский район” Ленинградской области: Орлов Геннадий Алексеевич
188800, г. Выборг, ул. Советская д.12, каб. 29
(8-81378) 222-27, т/ф (8-81378) 247-23
Приемные дни: 3-й вторник месяца с 10-00 до 17-00 (обед с 13-00 до 14-00)
Адрес электронной почты: glava@vbgregion.ru
Дополнительную информацию можно узнать на сайте https://www.vbglenobl.ru
Председатель комитет образования администрации МО “Выборгский район” Ленинградской области:
Карвелис Ольга Владимировна
Место нахождения: 188800, г. Выборг, ул. Выборгская, д.30
Дни и часы приема: Порядок работы приёмной комитета образования понедельник – четверг: с 09.00 до 18.00 часов, пятница: с 09.00 до 17.00 часов, обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Приём граждан каждый 1 и 3 вторник месяца с 11.00 до 13.00 часов и с 16.00 до 18.00 часов
Телефон/факс (81378) 251-26
Адрес электронной почты :education@city.vbg.ru
Сайт – https://upr.cit-vbg.ru
Заместитель председателя комитета образования администрации МО “Выборгский район” Ленинградской области:
Талик Елена Викторовна
Место нахождения: 188800, г. Выборг, ул. Выборгская, д.30
Дни и часы приема: Порядок работы приёмной комитета образования понедельник – четверг: с 09.00 до 18.00 часов, пятница: с 09.00 до 17.00 часов, обед: с 13.00 до 14.00 часов.
- Место нахождения образовательной организации.
Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Сторожевой башни, дом 25.
Фактические адреса Учреждения: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Сторожевой башни, дом 25., телефон: 8(813 78) 2-02-20. Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, ул.А.Макарова, дом 8, телефон: 8 (81378) 57-017.
- Режим и график работы образовательной организации.
Режим работы:
- Пятидневная рабочая неделя;
- Группы с 10-часовым пребыванием;
- Группы с 12-часовым пребыванием;
- Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
График работы: 07.00 – 19 00, кроме выходных и праздничных дней
- Контактные телефоны и адрес электронной почты образовательной организации.
Телефон, факс: 8 (813 78) 202 20, 8 (81378) 57-017, 8 921 797 09 91
Адрес электронной почты: <marina-vankova@mail.ru>
Источник
Образование
УРОВЕНЬ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
СРОК ОБУЧЕНИЯ – в группах общеразвивающей направленности – 6 лет, в группах компенсирующей напрвленности – до 2-х лет.
Группы | Сроки обучения | ||
возраст на начало обучения | возраст завершения обучения | возможная длительность обучения | |
Группы общеразвивающей направленности | 1,5 года | 6-8 лет | 6 лет |
Группы компенсирующей направленности | 5 лет | 6-8 лет | до 2-х лет |
ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ – 380. В группах общеразвивающей направленности – 345, в группах компенсирующей напрвленности – 35 детей.
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 г.Выборга» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года и уставом Учреждения направлена на обеспечение права семьи, оказания помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции фонетико-фонематических и общих нарушений речи.
Годовой план
План контроля (приложение к годовому плану)
Независимая оценка ДОО
Система образовательной деятельности
Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 г.Выборга» и адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа
Описание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Основная общеобразовательная Программа разработана в контексте нормативных требований:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 14;
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении приказ № 2565 от 27.10.2011г;
на основе Федеральных государственных требований к условиям реализации ООП, пр. № 655 от 23.11.2009г.;
на основании Сан Пин, 2.4.1.1249-03;
на основании комплексной образовательнойя программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 год – 352с.
Программа:
– определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса,
– направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, социально-нравственному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому во взаимосвязи,
– обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Срок реализации данной Программы 6 лет
Программа может меняться и корректироваться:
– в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования;
– в зависимости от итогов выполнения программы за прошедший учебный год;
– в соответствии с потребностями родителей и социума, в котором работает Учреждение;
– если цели и задачи, заложенные в Образовательную программу для работы коллектива педагогов с детьми, выполнены, а вновь проведенный проблемный анализ выявил новую проблему;
– если образуется новая организационная структура, например изменяется вид дошкольного учреждения в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
– когда детский сад включает в свою работу какую-либо новую программу, технологию, предварительно проведя их глубокий анализ и приняв на педагогическом совете коллективное решение об использовании их в педагогическом процессе;
– если изменяется возрастная категория воспитанников дошкольного учреждения;
– если в ДОУ организуются новые формы дошкольного образования;
– когда появляются новые виды дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей;
– при внедрении новой модели воспитательно-образовательной работы с детьми при различных режимах пребывания детей в ДОУ (кратковременном, полного дня и круглосуточно);
– при присвоении ДОУ нового статуса (переход к иному виду ДОУ) более подробно представляется приоритетное направление деятельности ДОУ;
– при введении в воспитательно-образовательный процесс новых программ и технологий, требующих диагностики уровня развития детей;
– если появились новые взаимосвязи с различными учреждениями и организациями;
– если изменились условия реализации программы в связи с пополнением предметно-развивающей среды, оборудованием кабинетов специалистов, помещений специального назначения (экологическая комната, зимний сад и др.);
– когда детский сад начинает работу по внедрению какой – либо инновации, участвует в экспериментальной работе.
I часть основной общеобразовательной программы ДОУ
1. Пояснительная записка.
1.1. Общие положения
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
1.5. Особенности осуществления образовательного процесса
1.6. Принципы и подходы к реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуаль-ными и возрастными особенностями
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1. Краткая характеристика содержания основной общеобразовательной программы ДОУ
3.2. Комплексирование образовательноых программ, методических пособий и технологий
3.3. Содержание образовательной области «Физическая культура»
3.4. Содержание образовательной области «Здоровье»
3.5. Содержание образовательной области «Безопасность»
3.6. Содержание образовательной области «Социализация»
3.7. Содержание образовательной области «Труд»
3.8. Содержание образовательной области «Познание»
3.9. Содержание образовательной области «Коммуникация»
3.10. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
3.11. Содержание образовательной области «Художественное творчество»
3.12. Содержание образовательной области «Музыка»
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по возрастам.
4.1. планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми 3-4 лет
4.2. планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми 4-5 лет
4.3. планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми 5-6 лет
4.4. планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми 6-7 лет.
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
5.1. мониторинг детского развития.
5.2. мониторинг интегративных качеств.
II часть основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса
Краткая презентация Программы.
Особенности дошкольного образовательного учреждения, контингента детей, воспитывающихся в Учреждении;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Выборга», находится в двух разных районах города, на ул. Сторожевой башни, д. 25, двухэтажный особняк, который расположен в старинном историческом центре города; второе новое здание расположено на ул. Макарова, д. 8, вместе с современными домами и инфраструктурой.
В дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4 г. Выборга» функционируют 15 разновозрастных групп, которые посещают 310 детей. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 до 7 лет; создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализуя программу дошкольного образования.
Режим работы Учреждения: 12 часов в день при пятидневной рабочей неделе с 07.00 – 19.00 часов. Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания – 9 групп, 10,5 часового пребывания – 6 групп).
Методическая основа организации педагогического процесса.
Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Целью программы является создание оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса в Учреждении, обеспечивающую благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, обеспечивающую развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В основе Программы Учреждения лежит комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 год – 352с. Образовательная Программа Учреждения
- Целевой раздел: цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; Планируемые результаты освоения Программы; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении; особенности осуществления образовательного процесса; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
- Содержательный: включает в себя содержание образовательных областей по раннему возрасту; дошкольному возрасту; содержание коррекционной работы.
- Организационный: материально-техническое обеспечение; методические материалы и средства обучения воспитанников; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; особенности организации традиционных мероприятий ДОО; организация режима пребывания детей в ДОО.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. В соответствии с ФЗ “Об образовании РФ” ст. № 18, п. 1 от 01.09.2013г., где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
- Знакомство с семьёй: анкетирование, встречи – знакомства, посещение семей;
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли; так же родители имеют возможность получать информацию о работе ДОУ на нашем сайте https://ds4.vbglenobl.ru/
- Образование родителей: консультации на информационном баннере ДОУ; интерактивные лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов с использованием Mimio оборудования, создание библиотеки
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; весь отчёт о деятельности представлен на сайте ДОУ https://ds4.vbglenobl.ru/ и информационных баннерах расположенных в холлах детских садов.
Копия Адаптированной образовательной программы дошкольного образования:
Описание Адаптированной образовательной программы дошкольного образования:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МБДОУ “Детского сада № 4 г.Выборга” – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Цель Программы — создание оптимальных образовательных и коррекционно-развивающих условий максимально обеспечивающих развитие дошкольников с ТНР различного генеза, их позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение готовности к школьному обучению.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:
- организация педагогического процесса во всех образовательных областях, адаптированного в соответствии с психофизическими возможностями воспитанников (адаптированная предметно-пространственная развивающая среда, адаптированное содержание обучения и воспитания, адекватные для детей с ТНР технологии обучения.)
- организация профессиональной коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений речи у воспитанников;
- единое образовательное пространство «ДОУ-семья», организация интегрированного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, специалистов, родителей);
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.
Программа ориентирована на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении функционирует 2 компенсирующие группы: · компенсирующие группы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) – 1 старшая группа для детей 5 -6 лет; 1 подготовительная группа для детей с 6 до 7 лет.
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников в МБДОУ “Детского сада № 4 г.Выборга”.
Краткая презентация Программы.
Паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Педагогическая технология
«Моделирование целостной воспитательно-образовательной среды нравственно-патриотического воспитания в условиях современного ДОУ»
- Содержание педагогической технологии.
- Презентация педагогической технологии.
Режим непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Источник