Центр развития ребенка 4 можайск

Центр развития ребенка 4 можайск thumbnail

Работа педагогов с детьми ОВЗ в МДОУ №4 г. Можайска.

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

В МДОУ №4 г. Можайска имеются две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. В них обучаются и получают коррекционную, медицинскую помощь 30 детей с косоглазием, амблиопией, миопией, гиперметропией, атрофией зрительного нерва. Группа работает в 12 часовом режиме.

Психолого-педагогическая деятельность учреждения нацелена на достижение федеральных требований к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечения равных стартовых возможностей.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в МДОУ№4 г. Можайска  имеются  специалисты: воспитатель коррекционной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-дополнительного образования, старший воспитатель, врач окулист, медицинская сестра ортоптистка, врач-педиатр.

Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, обладают основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходимыми для обеспечения и развития детей.

Цель психолого-педагогического сопровождения:

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

— выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»

В соответствии с ФГОС коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, посещающих МДОУ №4 г. Можайска.

— Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

— Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

— Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят заместитель заведующего по ВМР, специалисты ДОУ, медицинские работники (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования)

— Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

— Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

— Реализация индивидуальной программы или маршрута

— Проведение промежуточной диагностики и анализ

— Консультирование родителей

Информация для родителей

— О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

— Об основных образовательных программах

— О дополнительных коррекционно-развивающих программах

— О содержании психолого-педагогической коррекции

— О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

беседа с родителями;

изучение медицинской карты ребенка;

обследование физического развития;

обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ

(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ №4 г. Можайска

Согласно Федерального закона 273- ФЗ  “Об образовании в Российской Федерации” ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».

Администрацией нашего учреждения созданы специальные условия для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:

  • оборудование для развития общей подвижности;
  • оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
  • игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
  • оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
  • материалы для изобразительного творчества;
  • фонотека, музыкальные игрушки;
  • художественная литература для детей и родителей;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • сенсорная комната;
  • кабинет дополнительного образования;
  • офтальмологический кабинет с лечебной аппаратурой..

С детьми с нарушением зрения ежедневно проводятся занятия на специальных лечебных аппаратах (амблиотренер, синоптофор, мускултренер, макулостимулятор, электроофтальмостимулятор, лазер «Спекл», компьютерные программы, релакс, ручеек, диплоптик), физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.

Источник

  • Главная
  • О нас
  • Новости

Центр развития ребенка 4 можайск

Центр развития ребенка 4 можайск

О мерах пожарной безопасности

19.01.2021

Главное управление МЧС России по Московской области рекомендует соблюдать правила пожарной безопасности во избежание возникновения пожара. Ознакомиться с рекомендациями ⇒

Центр развития ребенка 4 можайск

Центр развития ребенка 4 можайск

Неделя здоровья

15.01.2021

В рамках тематической недели здоровья в период с 11 по 15 января в детском саду  проходили спортивные развлечения. Воспитанники знакомились с зимними видами спорта, катались на лыжах, играли в зимние спортивные игры. 

Читать далее

Центр развития ребенка 4 можайск

Новогодние утренники

30.12.2020

В детском саду во всех возрастных группах прошли новогодние утренники.  Нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей на новогодних елках.

Читать далее

Центр развития ребенка 4 можайск

Центр развития ребенка 4 можайск

Новогоднее настроение

26.12.2020

Как создается праздничная атмосфера в детском саду? Начиная с начала декабря, наши педагоги оживляют и украшают интерьер групп гирляндами, узорами на окнах и конечно же наряженными елочками. 

Читать далее

Центр развития ребенка 4 можайск

Выставка поделок

22.12.2020

Ежегодно, в преддверии Нового года в нашем детском саду проходит выставка совместного творчества детей и родителей “Символ года”. И каждый раз можно удивляться фантазии и рукоделию участников. Чего только не увидишь. 

Читать далее

Центр развития ребенка 4 можайск

Новогоднее настроение

15.12.2020

Приближается один из самых главных и долгожданных праздников – Новый год.  Это праздник, который несет в себе веру в чудеса, радость и множество положительных эмоций. Можайский КДЦ приглашает 

Читать далее

Центр развития ребенка 4 можайск

Приостановка работы ДОУ

10.12.2020

Уважаемые родители и законные представители! Информируем Вас, что наш детский сад временно приостанавливает свою работу в летний период с 01.08.2021-31.08.2021 года, согласно постановлению Администрации МГО МО от 10.11.2020 № 2983-П

Источник

  • Главная
  • О нас
  • Медиа
  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

Видео

Муниципальный конкурс «Многоцветие культур России» среди дошкольных образовательных организаций
Можайского городского округа. Поедем по республикам РФ. Татарстан. МДОУ №4.

Поздравление с Днем Великой Победы от коллектива МДОУ №4 г. Можайска.

Участие воспитанников нашего детского сада в съемках ролика “День рождения Московской области”

Видеоролик участника конкурса  “Лучший детский сад ” 2017 г.

Поздравление детского сада с Юбилеем

Участие в районном конкурсе мультимедийных презентаций по работе с детьми с ОВЗ “Шаг навстречу”

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ДОО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2017 ГОД.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”

Предлагаем Вашему вниманию видеоэкскурсию по нашему детскому саду.

МДОУ № 4 г. Можайска  принимет участие в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональный инновационной площадки Московской области в 2016 году, по направлению: повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организаций в условиях реализации федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Тема инновационного проекта “Семья и дошкольная образовательная организация – два берега одной реки”.

20 февраля 2016 года в МДОУ № 4 г. Можайска прошел праздник подготовленный подготовительной группы № 8, воспитателя Яковлевой О.Н. и музыкального руководителя Емельяненко О.В. посвященный 110 -ой летию годовщины со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто.

МДОУ № 4 г. Можайска выступление на областном конкурсе “Воспитатель года Подмосковья 2016” в Орехово – Зуево

Выступление воспитанников  и учителя – логопеда МДОУ № 4 г. Можайска в РКДЦ финал районного конкурса “Педагог года”

Видеоролик участника конкурса “Лучший детский сад” Московской области, МДОУ №4 г. Можайска.

Источник

Московская область, Можайск, улица 20-го января, 11а

  • Режим работы
  • На карте
  • Отзывы

Руководитель

Малышева Галина Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №4 г.Можайска – функционирует с 1972 года, на базе типового двухэтажного здания и расположен в историческом центре города Можайска. В нашем детском саду функционируют 11 групп, 2 из которых – коррекционные (для детей с нарушениями зрения).

Детский сад с октября 2010 года находится под руководством энергичного и инициативного заведующего первой категории , учителя-логопеда первой категории – Малышевой Галины Викторовны.

Полное наименование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 4” Можайского района Московской области

Сокращенное наименование

МДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 4” Можайского района Московской области

Подробную информацию о подаче заявлений для записи детей в детский сад
и проверки очереди вы можете получить на официальном портале Московской области.
Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.

Часы работы

Время работыПерерыв

ПН

07:00

19:00

ВТ

07:00

19:00

СР

07:00

19:00

ЧТ

07:00

19:00

ПТ

07:00

19:00
СБ
ВСК

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

07:00-19:00

07:00-19:00

07:00-19:00

07:00-19:00

07:00-19:00

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и режимом повышенной готовности, введенным в регионах,
режим работы может быть изменен. Просим вас уточнять режим работы по телефону.

Последнее обновление:
2020-12-30

Источник