Центр развития ребенка 4 можайск
Работа педагогов с детьми ОВЗ в МДОУ №4 г. Можайска.
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
В МДОУ №4 г. Можайска имеются две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. В них обучаются и получают коррекционную, медицинскую помощь 30 детей с косоглазием, амблиопией, миопией, гиперметропией, атрофией зрительного нерва. Группа работает в 12 часовом режиме.
Психолого-педагогическая деятельность учреждения нацелена на достижение федеральных требований к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечения равных стартовых возможностей.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ№4 г. Можайска имеются специалисты: воспитатель коррекционной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-дополнительного образования, старший воспитатель, врач окулист, медицинская сестра ортоптистка, врач-педиатр.
Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, обладают основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходимыми для обеспечения и развития детей.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»
В соответствии с ФГОС коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, посещающих МДОУ №4 г. Можайска.
Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят заместитель заведующего по ВМР, специалисты ДОУ, медицинские работники (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования)
Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
Реализация индивидуальной программы или маршрута
Проведение промежуточной диагностики и анализ
Консультирование родителей
Информация для родителей
О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
Об основных образовательных программах
О дополнительных коррекционно-развивающих программах
О содержании психолого-педагогической коррекции
О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
беседа с родителями;
изучение медицинской карты ребенка;
обследование физического развития;
обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ №4 г. Можайска
Согласно Федерального закона 273- ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».
Администрацией нашего учреждения созданы специальные условия для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:
- оборудование для развития общей подвижности;
- оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
- материалы для изобразительного творчества;
- фонотека, музыкальные игрушки;
- художественная литература для детей и родителей;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- логопедический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната;
- кабинет дополнительного образования;
- офтальмологический кабинет с лечебной аппаратурой..
С детьми с нарушением зрения ежедневно проводятся занятия на специальных лечебных аппаратах (амблиотренер, синоптофор, мускултренер, макулостимулятор, электроофтальмостимулятор, лазер «Спекл», компьютерные программы, релакс, ручеек, диплоптик), физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Источник
- Главная
- О нас
- Новости
О мерах пожарной безопасности
19.01.2021
Главное управление МЧС России по Московской области рекомендует соблюдать правила пожарной безопасности во избежание возникновения пожара. Ознакомиться с рекомендациями ⇒
Неделя здоровья
15.01.2021
В рамках тематической недели здоровья в период с 11 по 15 января в детском саду проходили спортивные развлечения. Воспитанники знакомились с зимними видами спорта, катались на лыжах, играли в зимние спортивные игры.
Читать далее
Новогодние утренники
30.12.2020
В детском саду во всех возрастных группах прошли новогодние утренники. Нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей на новогодних елках.
Читать далее
Новогоднее настроение
26.12.2020
Как создается праздничная атмосфера в детском саду? Начиная с начала декабря, наши педагоги оживляют и украшают интерьер групп гирляндами, узорами на окнах и конечно же наряженными елочками.
Читать далее
Выставка поделок
22.12.2020
Ежегодно, в преддверии Нового года в нашем детском саду проходит выставка совместного творчества детей и родителей “Символ года”. И каждый раз можно удивляться фантазии и рукоделию участников. Чего только не увидишь.
Читать далее
Новогоднее настроение
15.12.2020
Приближается один из самых главных и долгожданных праздников – Новый год. Это праздник, который несет в себе веру в чудеса, радость и множество положительных эмоций. Можайский КДЦ приглашает
Читать далее
Приостановка работы ДОУ
10.12.2020
Уважаемые родители и законные представители! Информируем Вас, что наш детский сад временно приостанавливает свою работу в летний период с 01.08.2021-31.08.2021 года, согласно постановлению Администрации МГО МО от 10.11.2020 № 2983-П
Источник
- Главная
- О нас
- Медиа
- ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
Видео
Муниципальный конкурс «Многоцветие культур России» среди дошкольных образовательных организаций
Можайского городского округа. Поедем по республикам РФ. Татарстан. МДОУ №4.
Поздравление с Днем Великой Победы от коллектива МДОУ №4 г. Можайска.
Участие воспитанников нашего детского сада в съемках ролика “День рождения Московской области”
Видеоролик участника конкурса “Лучший детский сад ” 2017 г.
Поздравление детского сада с Юбилеем
Участие в районном конкурсе мультимедийных презентаций по работе с детьми с ОВЗ “Шаг навстречу”
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ДОО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2017 ГОД.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
Предлагаем Вашему вниманию видеоэкскурсию по нашему детскому саду.
МДОУ № 4 г. Можайска принимет участие в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональный инновационной площадки Московской области в 2016 году, по направлению: повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организаций в условиях реализации федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема инновационного проекта “Семья и дошкольная образовательная организация – два берега одной реки”.
20 февраля 2016 года в МДОУ № 4 г. Можайска прошел праздник подготовленный подготовительной группы № 8, воспитателя Яковлевой О.Н. и музыкального руководителя Емельяненко О.В. посвященный 110 -ой летию годовщины со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
МДОУ № 4 г. Можайска выступление на областном конкурсе “Воспитатель года Подмосковья 2016” в Орехово – Зуево
Выступление воспитанников и учителя – логопеда МДОУ № 4 г. Можайска в РКДЦ финал районного конкурса “Педагог года”
Видеоролик участника конкурса “Лучший детский сад” Московской области, МДОУ №4 г. Можайска.
Источник
Московская область, Можайск, улица 20-го января, 11а
- Режим работы
- На карте
- Отзывы
Руководитель
Малышева Галина Викторовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №4 г.Можайска – функционирует с 1972 года, на базе типового двухэтажного здания и расположен в историческом центре города Можайска. В нашем детском саду функционируют 11 групп, 2 из которых – коррекционные (для детей с нарушениями зрения).
Детский сад с октября 2010 года находится под руководством энергичного и инициативного заведующего первой категории , учителя-логопеда первой категории – Малышевой Галины Викторовны.
Полное наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 4” Можайского района Московской области
Сокращенное наименование
МДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 4” Можайского района Московской области
Подробную информацию о подаче заявлений для записи детей в детский сад
и проверки очереди вы можете получить на официальном портале Московской области.
Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.
Часы работы
Время работы | Перерыв |
ПН | 07:00 – 19:00 |
ВТ | 07:00 – 19:00 |
СР | 07:00 – 19:00 |
ЧТ | 07:00 – 19:00 |
ПТ | 07:00 – 19:00 |
СБ | – |
ВСК | – |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
07:00-19:00 | 07:00-19:00 | 07:00-19:00 | 07:00-19:00 | 07:00-19:00 | – | – |
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и режимом повышенной готовности, введенным в регионах,
режим работы может быть изменен. Просим вас уточнять режим работы по телефону.
Последнее обновление:
2020-12-30
Источник