Центр развития ребенка 30 муром

Центр развития ребенка 30 муром thumbnail

РОДИТЕЛЯМ про ОБЖ!!!

Оставлен Редактор Втр, 10/11/2020 – 11:15

МАМЫ и ПАПЫ! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является очень важным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам. Ребенок-дошкольник должен находиться под постоянным присмотром взрослых. Не оставляйте ребенка дома или на улице одного на длительное время!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Оставлен Редактор Вс, 27/09/2020 – 15:07

Дорогие родители! Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя –  изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ШАЛОСТИ – НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ!

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Оставлен Редактор Ср, 02/09/2020 – 09:11

Уважаемые родители! 04 сентября 2020 года с 15.00 до 18.00 Управление образования организует работу «горячей линии» по следующим телефонам:

3-28-89 – начальник Управления образования Ирина Игоревна Раевская

9-11-68 –  заместитель начальника по дошкольному образованию Ирина Викторовна Серякова

Безопасное лето

Оставлен Редактор Втр, 09/06/2020 – 16:44

В настоящее время интенсивность движения на дорогах очень высокая и пешеходу становится все труднее рядом с потоком мчащихся машин. Городская улица, по которой непрерывно, с большой скоростью, мчится транспорт представляет собой достаточно серьезную опасность и для маленьких пешеходов. Поэтому очень важно каждому из нас с детства знать и выполнять правила поведения на улице.

Поздравляем наших победителей!

Оставлен Редактор Втр, 09/06/2020 – 16:27

Вот и прошел месяц май и вместе с ним мы отметили великий праздник – день победы. В честь празднования 75 летней годовщины в наше детском саду был объявлен конкурс чтецов «Победе в наших сердцах». Всего приняли участие в конкурсе 29 детей. В их исполнении звучали стихи А. Усачёва «Что такое день Победы», Н. Карповой «9 Мая», М.Владимова «Еще тогда еще нас не было на свете», О.Масловой «Спасибо героям, спасибо солдатам…», В.Сидорова «Чтобы счастливы мы были» и др.

Конкурс чтецов «Победа в наших сердцах!»

Оставлен Редактор Ср, 29/04/2020 – 09:38

Уважаемые, родители! Приближается самый главный праздник – День Победы! Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.

О противопожарной безопасности

Оставлен Редактор Втр, 28/04/2020 – 19:38

Вот и прошла еще одна неделя всеобщей самоизоляции. Чем же она запомнилась родителям и ребятам нашего детского сада? В рамках проекта «Онлайн детский сад» наши педагоги продолжили работу по дистанционному обучению ребят.

Скоро праздник Светлой Пасхи!

Оставлен Редактор Чт, 16/04/2020 – 19:57

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Он любим, как взрослыми, так и детьми. Практически нет детей в христианской семье, которые бы не слышали о Пасхе и как её празднуют.  К празднику готовятся заранее, убирая в квартирах, крася яйца, а также готовя праздничную трапезу и куличи.

Хоть дома мы сидим, но всё на свете знать хотим!!!

Оставлен Редактор Чт, 16/04/2020 – 19:46

Уважаемые, родители! В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране, когда большинство граждан нашей страны и нашего города должны соблюдать режим самоизоляции с целью сохранения  своего здоровья и здоровья своих близких, коллектив нашего детского сада предлагает вам вместе с вашими детками перейти на дистанционное обучение. Дошколята теперь могут получать интересные задания, смотреть увлекательные мастер-классы через ваши родительские чаты в viber. Наша общая цель в такой сложной ситуации – создание максимальных условий для успешного всестороннего развития детей. Просьба принимать активное участие в работе чатов. Спасибо.

Оставайтесь дома!

Призываем выполнять все ограничительные меры по предупреждению распространения COVID-19 ради здоровья и жизни близких!

Консультационный пункт

Оставлен Редактор Ср, 11/03/2020 – 13:29

На базе МКУДО ДООЦ функционирует консультационный пункт по оказанию психолого-педагогического  и социального консультирования для родителей (законных представителей), а также для граждан, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Страницы

Источник

Центр развития ребенка 30 муром Заведующий

Петрухина Елена Александровна

Образование: высшее профессиональное (АГПИ) 

Стаж работы – 24 года, в должности – 6 лет 

Режим работы:

Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)

тел. 8 (49 234) 2 16 55

Эл.почта: detsad30murom@yandex.ru

  

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КАДРОМУ ПОТЕНЦИАЛУ по ссылке.

   Центр развития ребенка 30 муром
Старший воспитатель

Долгих Наталья Николаевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 16 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Медицинская сестра

Трепалова Мария Павловна

Образование: среднее специальное

Квалификационная категория: высшая

  Центр развития ребенка 30 муром Учитель – логопед

Аксенова Ольга Анатольевна

Образование: высшее профессиональное (МГПИ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 29 лет, в должности – 29 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Музыкальный руководитель

Лоскутова Татьяна Александровна

Образование: высшее

Стаж работы: 14 лет, в должности – 14 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Педагог – психолог 

Горькова Марина Вячеславовна

Образование: высшее (МПСИ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 25 года, в должности – 25 года

  Центр развития ребенка 30 муром Инструктор по физическому воспитанию

Карлина Оксана Александровна

Образование: высшее профессиональное (АГПУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 10 лет, в должности – 9 лет

   Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы №10, 11

Чеколодкова Марина Евгеньевна

Образование: высшее профессиональное (АГПИ, 2007)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 15 лет, в должности – 15 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы №4, 5

Селихова Татьяна Алексеевна

Образование: среднее профессиональное (МПУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 50 лет, в должности – 50 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 8

Читайте также:  Рекомендуемые игрушки для развития ребенка 2 лет

Гришина Татьяна Александровна

Образование: среднее профессиональное (МПК)

Квалификационная категория: молодой специалист

Стаж работы: 10 лет, в должности – 

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 4

Капустина Марина Ивановна

Образование: высшее профессиональное (АГПУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 11 лет, в должности – 11 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 3

Макина Ирина Александровна

Образование: высшее 

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 20 лет, в должности – 20 лет

                                              

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 5

Каляшина Татьяна Александровна

Образование: высшее профессиональное (ШГПУ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 38 лет, в должности – 38 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 6

Жигалова Надежда Михайловна

Образование: среднее профессиональное (МПУ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 46 года, в должности – 46 года

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 7

Антипова Наталья Алексеевна

Образование: высшее профессиональное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 15 лет, в должности – 15 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 9

Салова Ираида Николаевна

Образование: высшее профессиональное (ВГПУ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 41 лет, в должности – 41 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель групп № 8, 9

Ромащенко Мария Александровна

Образование: высшее профессиональное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 15 лет, в должности – 15 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 10

Никулина Светлана Константиновна

Образование: высшее профессиональное (ВГПУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 24 года, в должности – 24 года

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы № 11

Вольф Дарья Дмитриевна

Образование: среднее профессиональное 

Квалификационная категория: молодой специалист

Стаж работы: 3 года

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель группы №4

Лойко Татьяна Валентиновна

Образование: высшее (МиВЛГУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 23 год, в должности – 23 год

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель логопедической группы № 12

Савельева Наталья Александровна

Образование: среднее профессиональное (МПУ)

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 40 лет, в должности – 40 лет

  Центр развития ребенка 30 муром Воспитатель логопедической группы № 12

Шлык Светлана Анатольевна

Образование: среднее профессиональное (МПУ)

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 38 лет, в должности – 38 лет

  

Источник

Советы инструктора по физической культуре

Культура семейных отношений и физическая культура –  нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

Чему учатся наши дети?

У детей  3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя  ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное  исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

 К концу года дети 3-4 лет могут:

Ходить прямо,  не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке,  гимнастической  стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.

Катать мяч в  заданном направлении с расстояния 1,5 м.  Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.

Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

 Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий,  ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.

У детей  4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

К концу года дети 3-4 лет могут:

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

Читайте также:  Развитие ребенка в семь недель

Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы  разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.

 У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие  через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

К концу года дети 5-6 лет могут:

Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.

Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться  в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,  спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

К концу года дети 6-7 лет могут:

Выполнять правильно все основные виды движений.

Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.

Сохранять правильную осанку.

Активно участвовать в  играх с элементами спорта.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Корсакова О. А.,  инструктор по физ воспитанию

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Здоровый ребенок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете родители, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Поэтому, задачей любящих родителей является приучение малыша к ежедневной утренней зарядке. Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Её можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

Все детки любят бегать, прыгать. И чтобы развивать в ребенке стремление делать зарядку, ни в коем разе не принуждайте малыша. Он должен полюбить эти занятия. А для этого превратите каждое занятие в увлекательную игру.

В утреннюю зарядку обычно включают общеразвивающие упражнения, которые выполняют либо без предметов, либо с мячом, скакалкой, палкой, обручем и т.п.

Читайте также:  Психофизическое развитие ребенка по месяцам

Комплекс утренней зарядки обычно состоит из 6-8 упражнений. Они подбираются по принципу чередования нагрузки на разные части тела (например, сперва на мышцы рук, затем туловища и ног) и по принципу постепенного нарастания нагрузки (от небольшой к более значительной). Через некоторое время хорошо усвоенные упражнения можно заменить двумя-тремя более сложными.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега.

В комплекс утренней зарядки для малышей мы включаем следующие виды упражнений:

Ходьба и бег

Упражнения для рук и плечевого пояса (4-6 раз)

Упражнения для туловища

Упражнения для спины и живота

Упражнения для ног

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Иногда добавляем элементы точечного массажа. Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и др. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарства», которые очень часто эффективнее и безопаснее таблеток.

 Будьте здоровы!

Корсакова О. А., инструктор по физ воспитанию

Спортивный уголок дома

         Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 –20 см, 50 –60 см, палки диаметром2,5 смразной длины короткие 25 –30 см, длинные 70 –80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночная для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х9 см, масса150 гметают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х16 см, масса400 гиспользуют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе

–делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

–избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;

–позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых

–Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

–Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

–Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

–Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости

–Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

–Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

– Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

– Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

– Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

 – Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

– Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

О. А. Корсакова, инструктор по физическому воспитанию

Источник