Центр развития ребенка 16 александров

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16”

Сокращенное название организации

МБДОУ “ЦРР № 16”

Адрес местонахождения образовательной организации

601655, переулок Сосновский, дом 21, город Александров, Александровский район, Владимирская область

Режим и график работы

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя – дни отдыха: суббота, воскресенье и праздничные дни
График работы: с 07.00 -19.00

Контактный телефон

8(49244)3-05-01

Адрес электронной почты

doucrr16@mail.ru

Дата создания образовательной организации

1
 сентября
 1989 г.

Информация об учредителях

Администрация Александровского района Владимирской области в лице управления образования администрации Александровского района Владимирской области

Руководитель

Сергеева Ирина Константиновна

Адрес местонахождения организации

601650, Казарменый пер., д.3, г. Александров, Александровский район, Владимирская область

Контактный телефон

8(49244) 2-20-01

Сайт организации
Адрес электронной почты

Филиалы

У организации нет филиалов

Представительства

У организации нет представительств

В МБДОУ функционируют 10 групп:

8 групп – общеразвивающей направленности

2 группы – компенсирующей направленности (логопедические)

Режим пребывания воспитанников – с 07.00 ч. до 19.00 ч.

Число воспитанников на 01.09.2020 г. – 202

Источник

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ЦРР №16»

(презентация)

Введение

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, их творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Оглавление:

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1Цели и задачи реализации Программы

1.2Принципы и подходы к формированию Программы

1.3Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

2.Планируемые результаты освоения Программы

II Содержательный раздел

1.Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

1.1 Социально-коммуникативное развитие

1.2 Познавательное развитие

1.3 Речевое развитие

1.4 Художественно-эстетическое развитие

1.5 Физическое развитие

2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

3.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей

4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

5.Способы и направления поддержки детской инициативы

6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

7.Организация дополнительных образовательных услуг

III Организационный раздел

1.Материально-техническое обеспечение Программы

2.Режим дня

3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

IV Дополнительный раздел (краткая презентация)

1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

2.Используемые Примерные программы

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Краткая презентация Программы

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №16» определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

2. Используемые Примерные программы

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №16» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (пр. Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 №1155) и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Воспитание и обучение детей строится в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и концептуальных положений, используемых в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которую успешно интегрируются парциальные программы:

-«Программа обучения и воспитани я детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

-«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;

Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники.

Образовательную деятельность возглавляет заместитель заведующего по воспитательной работе.

Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.

В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Требования к режиму занятий

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, педагоги проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Источник

Полезные ссылки для родителей

Приказы о зачислении в МБДОУ “ЦРР №16” в 2019г.

Приказ о зачислении № 04 от 12.02.2019 – в группу № 6 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 04 от 12.02.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 05 от 11.03.2019 – в группу № 8 зачислены три воспитанника

Приказ о зачислении № 08 от 01.04.2019 – в группу № 7 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 19 от 03.06.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 22 от 21.06.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 25 от 28.06.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 26 от 01.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 27 от 01.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 28 от 01.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 29 от 05.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 31 от 12.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 32 от 12.07.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 35 от 17.07.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 36 от 17.07.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 38 от 19.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 39 от 19.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 40 от 22.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 41 от 22.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 42 от 23.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 43 от 23.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 44 от 23.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 45 от 26.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 46 от 26.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 47 от 29.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 48 от 29.07.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 49 от 30.07.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 50 от 30.07.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 51 от 02.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 52 от 02.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 54 от 02.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 55 от 02.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 56 от 05.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 57 от 05.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 58 от 05.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 60 от 09.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 61 от 13.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 62 от 14.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 63 от 14.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 64 от 14.08.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 67 от 16.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 68 от 16.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 69 от 16.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 71 от 19.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 72 от 19.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 73 от 20.08.2019 – в группу № 2 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 74 от 21.08.2019 – в группу № 9 зачислен один воспитанник

Приказ о зачислении № 76 от 23.08.2019 – в группу № 4 зачислен один воспитанник

Источник