Центр развития и абилитации ребенка
Центр Развития и Абилитации Ребенка Олеси Жуковой Логопед Профи был создан в 2010 году. Основатель центра — Олеся Жукова — детский логопед с более чем двадцатилетним стажем и автор книг по раннему развитию детей, вышедших тиражом более 5 миллионов экземпляров.
Логопед для ребенка — это специалист, который поможет малышу научиться говорить правильно, грамматически точно оформлять свою речь. Но сотрудники нашего центра предоставляют значительно более широкий спектр услуг.
1. Оказываем помощь детям с задержкой речевого и психомоторного развития, начиная с раннего возраста.
Направления работы:
- коррекция любых видов нарушений устной и письменной речи;
- раннее развитие речи детей с нарушениями слуха, интеллектуального развития;
- группы интеграции и подготовки к детскому саду и школе для детей с нарушениями развития;
- консультирование родителей по вопросам правильной организации занятий с ребенком.
2. Развиваем способности ребенка:
Хотите вырастить умного и талантливого ребенка? Мы поможем! Направления работы:
- тестирование и диагностика психофизического развития;
- оценка готовности к школе;
- консультации опытного психолога по проблемам детского развития;
- разработка индивидуальных планов по развитию;
- «Впитывающий разум» — групповые занятия по программам раннего развития малышей от рождения до 3 лет;
- «Школа будущих отличников» — занятия по подготовке детей к школе;
- «Школа маленьких читателей» — занятия по обучению чтению и формированию литературного вкуса;
- «Творческая мастерская» — уроки пения, рисования, лепки, основы музыкального развития, занятия в театральной студии.
3. Занимаемся с детьми школьного возраста.
Направления работы:
- тестирование ребенка с целью выявления источника проблем школьного обучения,
- психологическое консультирование по проблемам школьного обучения,
- «К пятерке шаг за шагом!» — индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков грамотного письма, чтения, внимания, памяти, мышления,
- «Русский без границ!» — индивидуальные и групповые занятия для детей из двуязычных семей,
- творческая мастерская для школьников — театральная студия, журналистика, рисование, основы дизайна.
Мы помогаем
- Детям с расстройствами аутистического спектра.
- Детям с нарушением слухового восприятия.
- Детям с задержкой психомоторного развития.
- Детям биологического риска (недоношенные, с экстремально низкой массой тела).
- Детям с генетическими нарушениями.
- Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Детям со сложной структурой дефекта (с множественными нарушениями).
Военно-медицинский клуб «Плюс Р»
Что даёт членство клуба? Зачем нужна вся та история? И почему быть в клубе «Плюс Р» хорошо?
Мимическая гимнастика в постинсультном состоянии
ЦМР “Благополучие”
Инсульт может вызвать паралич лицевого нерва или частичную потерю мышечного контроля мимических мышц. Эти последствия инсульта затрудняют или делают невозможным речь, прием пищи, выражений эмоций и общей мимики лица. Специальные разработанные упражнения включают переподготовку воздействующую на ЦНС и нервные пути, помогая пациентам, перенесшим инсульт, восстановить или частично обрести мобильность лицевых мышц.
Все новости
Источник
Что нужно знать об абилитации
Очень часто новорожденные по разным причинам поступают в отделения интенсивной терапии и реанимации. Это может быть связано как с глубокой недоношенностью ребенка, так и с множеством других причин, требующих экстренных мероприятий по реанимации и неотложной терапии. Дети выписываются из таких отделений с разными диагнозами, в числе которых наиболее частые – гипоксически-ишемическое поражение нервной системы, последствия внутрижелудочковых кровоизлияний, ретинопатия недоношенных, нейросенсорная тугоухость, синдром двигательных или тонусных нарушений, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судорожный синдром, задержка психомоторного и доречевого развития.
Родители, оставшись наедине с таким ребенком после выписки из больницы, не очень хорошо понимают, что нужно делать с ним дальше, и принимают либо выжидательную тактику – «авось само пройдёт», либо бегают по врачам в поисках «волшебной таблетки/методики/врача». Многие родители вообще не знают, какие навыки должен иметь здоровый ребенок в соответствующем возрасте. При таком подходе к году родители и общество получают ребенка-инвалида с диагнозом «Детский церебральный паралич».
Что делать, чтобы этого не случилось?
Всем новорожденным детям, выписанным из отделений интенсивной терапии и реанимации необходима консультация специалиста по раннему развитию (педиатр, дефектолог, психолог) , который оценит наличие дефектов или задержки в развитии ребенка и определит необходимость и методы абилитации — системы психолого – медико – педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений в развитии детей раннего возраста.
1. Роль времени
В раннем возрасте мозг ребенка пластичен, поэтому раннее вмешательство и комплексный подход в сенситивные периоды первого года жизни помогает максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка и минимизировать последствия тяжелого поражения мозга. Те участки мозга, которые не пострадали, берут на себя функции поврежденных участков. Важно не упустить время. Начинать абилитацию таких детей необходимо сразу после выписки из больницы и продолжать, как минимум, до года. Исследования показали, что начало абилитации в первые три месяца после выписки новорожденного, позволяет восстановить до 50% функций.
2. Мультидисциплинарный подход
Технология оказания помощи в нашем центре предусматривает следующую последовательность этапов:
первичная оценка развития ребенка и потребностей семьи,
обсуждение первичной оценки специалистов и выбор команды,
создание, выполнение индивидуальной программы абилитации и обучение родителей
мониторинг и оценка результатов выполнения программы
выдача рекомендаций по дальнейшей работе с ребенком в домашних условиях
При поступлении ребенка на абилитацию к нам в центр за ним закрепляется персональная команда, в которую входят специалисты разных профилей:
Врач-педиатр – наблюдает за ребенком и координирует действия мультидисциплинарной команды;
Физический терапевт – отвечает за восстановление двигательных функций, проводит массаж, Бобат-терапию, подбирает индивидуальные методики ребенку;
Эрготерапевт – обучает бытовым практическим навыкам (основываясь на имеющихся функциональных возможностях);
Психолог – объясняет родителям проблемы ребенка, учит общению и принятию ребенка, помогает преодолеть возникшие психологические трудности, проводит HAND -терапию
Логопед – дефектолог – изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии, выявляет причины возникновения различных нарушений речи и помогает их исправить
Физиотерапевт – проводит назначенные врачом физиотерапевтические процедуры
Врачебная комиссия определяет ближайшие и перспективные цели. Динамика состояния непрерывно отслеживается специалистами, при необходимости вносятся коррективы.
Семья играет большую роль в процессе работы с ребенком, поэтому на всех процедурах присутствуют и обучаются родители или лица их заменяющие.
3. Мировые стандарты
В нашем центре внедрена европейская модель абилитации, которая доказала свою эффективность во всем мире. Мы делаем акцент на интенсивность терапии при индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Количество занятий для ребенка от 4 до 6 в день, в зависимости от состояния ребенка
Продолжительность интенсивного курса 10 дней
Возможен режим 1-2-3 раза в неделю с посещением отдельных занятий по назначению педиатра
Все занятия проводятся индивидуально, один на один со специалистом.
Мы используем методы и подходы, которые доказали свою результативность и используются во всех ведущих центрах России и за рубежом.
Наш центр учитывает тот фактор, что в процессе лечения в стационаре дети испытывают боль и страх. Это тормозит развитие ребенка. С помощью цветотерапии мы помогаем малышам избавиться от страха и боли
4. Высокая эффективность
Для оценки эффективности мы используем бальную оценку психомоторного и речевого развития ребенка до и после абилитации на основе тестирования. Оценка проводится специалистами совместно с родителями в момент поступления ребенка и затем после курса абилитации. Суммарный балл оценивает врач. Для детей разного возраста используются разные шкалы. Шкалы включают в себя показатели, характеризующие двигательные навыки, социальную адаптацию, слух, речь, понимание языка, способность к игре, самообслуживанию и др. Шкалы позволяют оцифровывать реальные возможности ребенка, отслеживать динамику абилитационного процесса и фиксировать достигнутые результаты. Увеличение суммарно балла психомоторного и речевого развития является доказательством результативности абилитации.
Источник
Информация
Информация
Оказание психологической, логопедической, дефектологической и юридической помощи детям с особенностями развития и их родителям.
Семейные правила и традиции
В детстве в моей семье были правила. Например, не заходить в чужую комнату без стука. Или ужинать всем вместе в одно время, за одним столом. Нельзя было смотреть телевизор во время еды и выносить продукты из кухни. И тому подобное…
Я не могу сказать, что я любила эти правила или не любила. Они просто были и все им следовали. Если кто-то забывал правило, то другие члены семьи ему напоминали, и нарушитель быстро исправлял ситуацию.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
3
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ И ВОСПРИЯТИЕ
Отличная подборка материалов для работы. Сохраните себе, чтобы были под рукой в нужный момент.
******************
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Отсроченные последствия ОНР и ЗРР.
Прочитайте и начинайте действовать!
Именно речь – важный показатель развития интеллекта. Без речи нельзя овладеть ничем — ни историей, ни физикой, ни математикой. В этом смысле родная речь — золотая середина психики. Диагноз «ЗРР» ( задержка речевого развития) обычно ничего не говорит обычным родителям…Думающие родители начинают беспокоиться и искать специалистов.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Одиннадцать вещей, которые могут поджидать ребенка в обыкновенном образовательном учреждении (ООУ).
Ребенок выучится есть невкусную и часто вредную для себя еду, теряя способность чувствовать, какая еда ему действительно подходит.
Ребенок научится отпрашиваться в туалет. Причем его туда могут не выпустить сразу, потому что в туалете уже находится другой ребенок.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ДЕТЕЙ “ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА”
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительности. Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю. И это позволяет ребенку быстрее освоить труднопроизносимые звуки.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Рахьинский ДК приглашает каждый четверг в 19:00, пенсионеры 300 руб.
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1
Источник
Психолог реабилитационного центра «Ремесла» Наталья Волкова рассказала о принципах своей работы и поделилась упражнениями для домашних занятий.
У Натальи Волковой два высших образования: психолого-педагогическое и музыкальное. Именно поэтому на занятиях с детьми с нарушениями развития и интеллекта, ей удается сочетать как классические психологические методики, так и музыкальные упражнения.
Кабинет у Натальи небольшой, но очень уютный: светлая комната с мягкими стульями, шкаф, стол с компьютером и цифровое пианино. «На видных местах — только самые необходимые предметы, остальное я убрала в шкаф. Дети с аутизмом довольно долго привыкают к кабинету, ничего не должно отвлекать их внимание», — объясняет Наталья.
Количество игрушек, музыкальных инструментов и книжек, которые можно найти у специалиста, поражает воображение. Здесь есть и яркие расписные деревянные ложки — русский народный музыкальный инструмент, и трещотки, и барабаны. «Каждый ребенок уникальный, а занятия индивидуальные. Я наблюдаю, чем конкретно интересуется малыш, и составляю программу занятия, исходя из его увлечений. Но раз за разом добавляю что-нибудь новое», — рассказывает Наталья.
Главная абилитационная задача для ребенка с аутизмом — помочь ему адаптироваться к окружающему миру. «Бывает непросто установить контакт. Первые занятия дети теряются, поэтому и ведут себя по-разному: кто-то может плакать, кто-то — уйти в себя. Постепенно ребята начинают привыкать ко мне, к моей внешности, тембру голоса. Длительность абилитации индивидуальна, и все нужно делать постепенно, не стоит торопиться», — комментирует психолог. Ребенок, прежде чем услышать, как звучит тот или иной музыкальный инструмент, должен его потрогать, посмотреть, понять принцип работы, решить, нравится ему или нет — на это тоже уходит время.
Наталья уверена, что музыкальная терапия помогает людям с ментальными отклонениями социализироваться: «На каждом занятии я включаю музыку: это может быть классика, а может и народная. У каждого ребенка свой мир: они слушают музыку, что-то представляют, кто-то начинает вздрагивать, кто-то улыбаться. Если ребенок закрывает уши — сразу выключаю все звуки. Постепенно предпочтения проясняются, и малыш слушает сначала две минуты, потом пять, а потом и все произведение».
Занятия могут проходить активно: выполнение ритмических упражнений, танцы, распевки. Но главное — абилитация проходит в игровой форме. «Особое внимание я уделяю коммуникативным играм, распевкам, например, известной всем с детства «Идет коза рогатая», — делится Наталья.
Следующая ступень — экскурсия по Центру. «Потихоньку я начинаю водить их на занятия в разные группы: кто-то рисует, кто-то лепит, кто-то шьет. Так мы понимаем, что интересно ребенку, чем он хочет заниматься. Но особенно их вдохновляют художественные работы учеников Центра», — отмечает психолог.
Не менее важна поддержка родителей и близких: с детьми важно и нужно заниматься дома. Например, развить мелкую моторику и раскрыть творческий потенциал поможет лепка из глины, соленого теста или пластилина.
«Не всегда цели и задачи достигаются быстро. Но когда я вижу успехи детей, их прогресс, творческие работы — для меня это настоящая награда», — признается Наталья.
Справочно:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла» — подведомственное учреждение Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Центр имеет два отдельно стоящих административных здания, расположенных в Зеленограде.
Здесь люди с ограничениями жизнедеятельности получают профессиональные навыки посредством освоения ремесла и включаются в трудовую деятельность, зарабатывая денежные средства (после реализации продукции по договору подряда в Центре).
Подобную информацию смотрите на сайте.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Источник
ÐÐУ «Ð¦ÐµÐ½ÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑной ÑеабилиÑаÑии инвалидов «ÐÑÑово» Ñоздан в 2004 г.
ÐиÑекÑÐ¾Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа – ÐÑиÑÑко ÐÐµÐ½Ð¸Ñ ÐндÑеевиÑ, ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк.
ЦенÑÑ ÑаÑположен в Юго-Ðападном админиÑÑÑаÑивном окÑÑге гоÑода ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¿Ð¾ адÑеÑам: Ñл. ÐолÑÐ½Ñ Ð´. 42 (оÑновной адÑеÑ), Ñл. ЮжнобÑÑовÑкаÑ, д. 25.
ÐÑе помеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа пÑакÑиÑеÑки полноÑÑÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов.
ÐмееÑÑÑ Ð¿ÑилегаÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑиÑоÑиÑ, оÑнаÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ñем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм Ð´Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑии, ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑпоÑÑа. ÐÐ»Ñ ÑÑого оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадки Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑ Ð² ÑÑÑбол, баÑкеÑбол и волейбол. Ðа ÑÑловиÑÑ ÑоÑиалÑного заказа пÑоводиÑÑÑ Ð¸Ð¿Ð¿Ð¾ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ каниÑÑеÑапиÑ.
ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑной доÑÑÑпноÑÑи ЦенÑÑа в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð³ÑаÑиком Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð¹Ñей ÑÑанÑии меÑÑо кÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð°Ð²ÑобÑÑ.
ЦенÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑм ÑÑÑеждением, пÑедоÑÑавлÑÑÑим ÑÑлÑги по комплекÑной ÑеабилиÑаÑии и абилиÑаÑии инвалидам и лиÑам Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑениÑми жизнедеÑÑелÑноÑÑи Ñ Ð²ÑеменнÑми или поÑÑоÑннÑми огÑаниÑениÑми жизнедеÑÑелÑноÑÑи, в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 0 до 35 леÑ, в оÑновном Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñми неÑвной ÑиÑÑемÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкими ÑаÑÑÑÑойÑÑвами, вÑожденнÑми аномалиÑми и задеÑжками ÑазвиÑиÑ, имеÑÑим меÑÑо жиÑелÑÑÑва в гоÑоде ÐоÑкве.
РеабилиÑаÑионнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÑÑаÑионаÑной и неÑÑаÑионаÑной ÑоÑÐ¼Ð°Ñ .
ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ кÑÑÑа комплекÑной ÑеабилиÑаÑии в оÑделении ÑÑаÑионаÑного обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑÑавлÑÐµÑ 14 календаÑнÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹, в неÑÑаÑионаÑной ÑоÑме – 21 календаÑнÑй денÑ. ÐомплекÑование ЦенÑÑа оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑвеÑжденной ÐепаÑÑаменÑом ÑÑÑда и ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ Ð½Ð°ÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñода ÐоÑÐºÐ²Ñ ÑазнаÑÑдкой по напÑавлениÑм ÑеÑÑиÑоÑиалÑнÑÑ ÑенÑÑов ÑоÑиалÑного обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑновании заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑии ЦенÑÑа. ÐÑоме Ñого, можно напÑÑмÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑÑÑ Ð² ÐÐУ ЦРР«ÐÑÑово».
УникалÑноÑÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа обÑÑловлена комплекÑнÑм Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ к пÑоÑеÑÑÑ ÑеабилиÑаÑии и абилиÑаÑии деÑей-инвалидов Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазнообÑазнÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ и меÑодик. РЦенÑÑе инвалид Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑоÑиалÑной адапÑаÑии, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾-педагогиÑеÑкой, ÑоÑиалÑно-медиÑинÑкой, ÑоÑиокÑлÑÑÑÑной и пÑоÑеÑÑионалÑной ÑеабилиÑаÑии.
Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑедоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑа ÑеабилиÑаÑии Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм инвалидом ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑеабилиÑаÑии, вÑаÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³, логопед, деÑекÑолог, ÑоÑиалÑнÑй педагог, кÑлÑÑоÑганизаÑоÑ, инÑÑÑÑкÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ адапÑивной ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑе и пÑ.
Ðнвалид Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÑеаÑÑалÑнÑÑ, вокалÑнÑÑ, Ñ ÑдожеÑÑвенно-ÑвоÑÑеÑкÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ мÑзÑкалÑнÑÑ ÑÑÑдии, ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² ÑизкÑлÑÑÑÑно-оздоÑовиÑелÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð¸ ÑпоÑÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑÑ .
ÐÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑÑÑдовÑе маÑÑеÑÑкие: ÑвейнаÑ, гонÑаÑнаÑ, ÑипогÑаÑиÑ, а Ñакже ÑоÑоÑÑÑдиÑ.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº в индивидÑалÑной, Ñак и в гÑÑпповой ÑоÑме.
Ð ÑенÑÑе имеÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑÑ Ð»ÐµÑебной ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑÑ, маÑÑаж, блок ÑизиоÑеÑапии («ÑолÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеÑа», ÑлекÑÑоÑон, ÑеплолеÑение, ингалÑÑоÑий), кабинеÑÑ Ð±Ð°Ð»ÑнеоÑеÑапии (ÑÑÑ Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÐµÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, гидÑомаÑÑÐ°Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, Ð²Ð¸Ñ ÑевÑе гидÑомаÑÑажнÑе Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð³), баÑÑейн.
Создан ÑенÑоÑно-динамиÑеÑкий зал «Ðом ÑовÑ» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑионно-ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ Ð´ÐµÑÑми Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑвом аÑÑиÑÑиÑеÑкого ÑпекÑÑа.
С помоÑÑÑ ÑелеÑно-оÑиенÑиÑованной ÑеÑапии пÑоводиÑÑÑ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð² болÑÑой ÑенÑоÑной комнаÑе.
РкабинеÑе ÑÑнкÑионалÑно-пÑоÑÑÑанÑÑвенной ÑеабилиÑаÑии «УмнÑй зал» имиÑиÑÑеÑÑÑ ÑеалÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑеда Ð´Ð»Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии инвалидов Ñ ÑазлиÑнÑми когниÑивнÑми наÑÑÑениÑми.
ÐомпÑÑÑеÑнÑй клаÑÑ Ð¾ÑнаÑен ÑовÑеменнÑм обоÑÑдованием, в Ñом ÑиÑле айÑÑекеÑом Ñ Ð¿ÑогÑаммой ÑпÑавление взглÑдом, видеоÑвелиÑиÑелем Ð´Ð»Ñ ÑлабовидÑÑÐ¸Ñ , пÑинÑеÑом Ñ ÐºÐ»Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑÑÑой ÐÑайлÑ, обоÑÑдованием Ð´Ð»Ñ ÑлабоÑлÑÑаÑÐ¸Ñ .
Источник