Центр психологического здоровья и развития ребенка

Детский психологический центр «ИГРА» (Институт Гармоничного Развития и Адаптации) создан в 2004 году сотрудниками кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования при участии Ассоциации детских психиатров и психологов.
Создавая наш центр, мы собрали команду лучших специалистов – детских психологов, нейропсихологов, коррекционных педагогов, логопедов. Это доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт практической и педагогической деятельности, а также молодые специалисты высокой квалификации.
Нам было важно уйти от традиционной системы организации психологической и медицинской помощи. Мы стремились создать современные условия, позволяющие специалистам полностью реализовать свой профессиональный опыт и оказывать высококвалифицированную помощь, в том числе и в самых сложных случаях.
К нам могут обратиться родители с детьми от 0 до 18 (и более) лет. Мы занимаемся широким спектром проблем:
- нарушения поведения,
- трудности в обучении и общении,
- сложные семейные ситуации,
- задержки развития,
- неврозы,
- расстройства настроения,
- психосоматические расстройства,
- гиперактивность,
- и другие расстройства.
Уже на самом первом этапе – записи на прием – Вам ответит компетентный регистратор. Вас внимательно выслушают и предложат консультацию того специалиста, который необходим в Вашей ситуации.
В наши задачи входит не только диагностика, но и коррекция проблем развития, поведения и обучения детей (от 0 до 18 лет). Основными методами коррекции являются современные виды терапии для детей – игровая, песочная, арттерапия, групповая психотерапия.
Для детей с особенностями в развитии (задержки речевого и психического развития, аутизм, синдром Дауна и др.) наши специалисты могут предложить индивидуальную комплексную коррекционную программу с участием дефектологов, логопедов, нейропсихологов. Совместная работа специалистов смежных областей помогает нам оказывать более эффективную помощь нашим маленьким пациентам.
Нас интересуют и вопросы гармоничного развития здоровых детей. Открыты группы, работающие по системе Марии Монтессори для детей от 3 до 6 лет, группы общения для детей от 2 до 10 лет, группы общения для подростков.
Наши специалисты помогают решать не только проблемы, связанные с детьми, но и преодолевать различные психологические трудности взрослых: семейные конфликты между супругами и представителями разных поколений, травматические переживания в процессе и после развода, страхи, тревожные, депрессивные состояния, неуверенность с себе, проблемы, связанные с кризисом середины жизни и поиском жизненных смыслов, преодоление последствий насилия, помощь при постравматическиххх стрессовых состояниях, психологическая помощь и поддержка родителей детей с особыми потребностями, психологическое сопровождение беременности. Наш институт удобно расположен в самом центре Москвы, недалеко от станций метро Пушкинская, Чеховская и Тверская. Уютные помещения оснащены всем необходимым для работы с детьми.
Наш центр активно сотрудничает с Ассоциацией детских психиатров и психологов, на нашей базе проходят собрания и консилиумы Ассоциации, распространяется журнал “Вопросы психического здоровья детей и подростков”.
Приходите, мы Вас ждем.
Поделиться ссылкой в соцсетях: |
Источник
Детский психологический центр «ИГРА» (Институт Гармоничного Развития и Адаптации) расположен в центре Москвы, недалеко от станций метро Пушкинская, Чеховская и Тверская. У нас работают детские психологи, детские психиатры, нейропсихологи, детские и семейные психотерапевты, логопеды-дефектологи, – специалисты высшей квалификации, доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт практической и педагогической деятельности. К нам обращаются родители с детьми от 0 до 18 (и более) лет.
Мы занимаемся широким спектром проблем: нарушения поведения, трудности в обучении и общении, сложные семейные ситуации, задержки развития, неврозы, психосоматические расстройства, гиперактивность, расстройства настроения и другие психические расстройства. Уютные помещения нашего центра оснащены всем необходимым для работы с детьми.
Наши услуги
Консультация психолога по вопросам развития, поведения и обучения детей (от 0 до 18 лет)
Консультация детского психиатра
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Логопедические занятия
Коррекционные занятия для детей с особенностями в развитии
Игровая терапия
Семейная психотерапия
Группа Монтессори
Группы общения для детей
Группы общения для подростков
Группа “Схема-коучинг для родителей”
Семинары и тренинги для специалистов
Консультация детского психолога
Желательно обратиться к детскому психологу, если:
- ребенок тяжело адаптируется в детском саду, школе, в новом месте;
- обидчив и быстро выходит из себя (эмоционально неустойчив);
- хочет всегда находиться в центре внимания;
- быстро становится агрессивным;
- не находит контакта с другими детьми, не находит друзей;
- возникли проблемы в школе: низкая успеваемость, трудности в усвоении школьной программы, отсутствие интереса к учебе, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость;
- конфликтует с родителями, чрезмерно привязан к одному из родителей;
- появились проблемы отношений между родителями, которые наблюдает ребенок (развод, предразводное состояние);
- в случае рождения брата или сестры;
- в случае смерти одного из родителей или близких родственников;
Частые простудные заболевания у детей, головные боли, боли в животе, кожные и аллергические заболевания также могут стать поводом для обращения к психологу. Все перечисленные заболевания могут иметь не только физиологические, но и психологические причины, это так называемые психосоматические расстройства.
Первичная консультация детского психолога длится примерно полтора часа.
Психолог сначала беседует со всей семьей – родителями и ребенком, потом расспрашивает родителей обо всех аспектах развитии ребенка и возникновения проблемы. После этого психолог общается с ребенком (беседует, играет или дает несложные задания, например, нарисовать что-нибудь). Общение психолога с ребенком может проходить как в присутствии родителей, так и без них.
В заключение психолог делится с родителями своими выводами и дает рекомендации. Психолог не ставит медицинские диагнозы и не назначает медикаментозное лечение!
Основной формой психотерапии с детьми является игровая терапия
Она позволяет ребенку лучше понять самого себя, почувствовать внутреннюю силу и легче устанавливать контакт с окружением. Кроме того игровая терапия дает детям возможность выражать сильные чувства, особенно гнев, безопасными способами. В результате игровой терапии симптомы, беспокоившие родителей, ослабляются или исчезают совсем.
Игровая терапия показана детям, начиная с раннего дошкольного и до наступления подросткового возраста. Терапия проводится в специально оборудованной комнате, в которой есть песочница, разнообразные игрушки, краски, глина.
Занятия продолжительностью от 50 минут до 1 часа проходят индивидуально или в группе. Частота занятий от одного до двух раз в неделю. После нескольких сессий с ребенком проводится отдельная сессия с родителями. для обсуждения динамики процесса терапии, а также для решения любых вопросов взаимодействия между родителями и ребенком.
Поделиться ссылкой в соцсетях: |
Источник
Заявка на дистанционную консультацию психолога, логопеда, дефектолога
Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Виды заболеваний
Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.
В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.
В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.
Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.
Виды диагностики
Психолого-педагогическая:
- диагностика психической активности младенцев (широкий спектр традиционных отечественных и зарубежных методик).
- диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- диагностика социальной компетентности ребенка раннего и дошкольного возраста.
- диагностика произвольности движений у детей с различными нарушениями психического развития.
- диагностика социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации) детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика социального развития детей с аутизмом (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
- диагностика вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития (тест Д. Векслера).
- диагностика готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения.
- диагностика графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) детей дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
Логопедическая:
- диагностика речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
- диагностика речевого дыхания, в том числе у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
- диагностика артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук у детей с различными нарушениями психического развития.
- диагностика звукопроизношения у детей с нарушением слуха.
- диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции.
- диагностика фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников.
- диагностика чтения и письма у детей школьного возраста.
Психологическая:
- диагностика индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика взаимоотношений ребенка со сверстниками.
- диагностика стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях.
- нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов (весь спектр отечественных методик).
- диагностика готовности ребенка к школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (весь спектр зарубежных и отечественных методик).
- диагностика профессиональной направленности и способностей подростков.
- диагностика внутрисемейных отношений.
Виды реабилитации
Психолого-педагогическая:
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка), в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие по развитию произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие по развитию сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-действенного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-образного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию словесно-логического мышления у школьников с задержкой психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по расширению кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
- Педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (индивидуальное/групповое занятие).
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию учебных навыков и социально-бытовой ориентировки у детей с различными нарушениями психического развития, в том числе с нарушением интеллекта.
- Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
- Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
Логопедическая реабилитация:
- Логопедическое занятие по нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры у детей, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию основных функций речи у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Логопедическое занятие по развитию звукопроизношения, работа над дикцией у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Логопедическое занятие по развитию речевого дыхания, в том числе с различными нарушениями психического развития (тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у детей, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию лексического запаса и грамматического строя речи, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по совершенствованию техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка.
- Логопедическое занятие по формированию произношения у детей с нарушением слуха.
- Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и точных движений рук, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по коррекции речевых нарушений и развития навыков общения, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Музыкотерапия (индивидуальная/групповая) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
- Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей, в том числе с нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
Виды психологической помощи
- Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника игровой деятельности, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника навыков общения, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию самосознания, повышения уверенности в себе, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию коммуникативной компетентности, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по личностному и профессиональному самоопределению подростков, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по улучшению детско-родительских отношений.
- Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
- Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
Палаты отделения и распорядок дня
Реабилитация детей проводится в индивидуальной или групповой формах. Время занятий подбирается с учетом расписания реабилитационного маршрута ребенка и режима дня.
Почему именно мы?
Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.
Оборудование
- Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
- Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
- Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
- Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
- Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
- Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
- Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
- Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
- Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
- Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
- Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
- Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
- Библиотека, видеотека, аудиотека.
- Сенсорная комната.
- Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
- Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).
Заведующий отделением
Павлова Наталья Николаевна
научный сотрудник, учитель-дефектолог для детей раннего и дошкольного возраста
кандидат педагогических наук
Источник