Заявка на дистанционную консультацию психолога, логопеда, дефектолога

Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Виды заболеваний

Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.

В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.

В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.

Виды диагностики

Психолого-педагогическая:

  • диагностика психической активности младенцев (широкий спектр традиционных отечественных и зарубежных методик).
  • диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • диагностика социальной компетентности ребенка раннего и дошкольного возраста.
  • диагностика произвольности движений у детей с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации) детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика социального развития детей с аутизмом (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития (тест Д. Векслера).
  • диагностика готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения.
  • диагностика графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) детей дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).

Логопедическая:

  • диагностика речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика речевого дыхания, в том числе у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
  • диагностика артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук у детей с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика звукопроизношения у детей с нарушением слуха.
  • диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции.
  • диагностика фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников.
  • диагностика чтения и письма у детей школьного возраста.

Психологическая:

  • диагностика индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика взаимоотношений ребенка со сверстниками.
  • диагностика стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях.
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов (весь спектр отечественных методик).
  • диагностика готовности ребенка к школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (весь спектр зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика профессиональной направленности и способностей подростков.
  • диагностика внутрисемейных отношений.

Виды реабилитации

Психолого-педагогическая:

  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка), в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие по развитию произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие по развитию сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-действенного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-образного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию словесно-логического мышления у школьников с задержкой психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по расширению кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
  • Педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (индивидуальное/групповое занятие).
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию учебных навыков и социально-бытовой ориентировки у детей с различными нарушениями психического развития, в том числе с нарушением интеллекта.
  • Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
  • Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.

Логопедическая реабилитация:

  • Логопедическое занятие по нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры у детей, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию основных функций речи у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Логопедическое занятие по развитию звукопроизношения, работа над дикцией у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Логопедическое занятие по развитию речевого дыхания, в том числе с различными нарушениями психического развития (тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у детей, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию лексического запаса и грамматического строя речи, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по совершенствованию техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка.
  • Логопедическое занятие по формированию произношения у детей с нарушением слуха.
  • Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и точных движений рук, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по коррекции речевых нарушений и развития навыков общения, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Музыкотерапия (индивидуальная/групповая) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
  • Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей, в том числе с нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).

Виды психологической помощи

  • Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника игровой деятельности, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника навыков общения, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию самосознания, повышения уверенности в себе, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию коммуникативной компетентности, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по личностному и профессиональному самоопределению подростков, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по улучшению детско-родительских отношений.
  • Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.

Палаты отделения и распорядок дня

Реабилитация детей проводится в индивидуальной или групповой формах. Время занятий подбирается с учетом расписания реабилитационного маршрута ребенка и режима дня.

Центр психологического здоровья и развития ребенка   Центр психологического здоровья и развития ребенка    Центр психологического здоровья и развития ребенка

Центр психологического здоровья и развития ребенка    Центр психологического здоровья и развития ребенка    Центр психологического здоровья и развития ребенка

Почему именно мы?

Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.

Оборудование

  • Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
  • Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
  • Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
  • Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
  • Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
  • Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
  • Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
  • Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
  • Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
  • Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
  • Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
  • Библиотека, видеотека, аудиотека.
  • Сенсорная комната.
  • Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
  • Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).

Заведующий отделением

Павлова Наталья Николаевна

научный сотрудник, учитель-дефектолог для детей раннего и дошкольного возраста
кандидат педагогических наук