Центр комплексной реабилитации развития ребенка

Центр комплексной реабилитации развития ребенка thumbnail

640x459x2c0bd21c-b821-4bb8-83d2-33178502a32e.jpg.pagespeed.ic_

Детский Центр речи и всестороннего развития «Доброе Слово» проводит комплексную реабилитацию детей-инвалидов в Москве. К работе мы подключаем квалифицированных специалистов разного профиля. Благодаря многолетней практике мы убедились, что последствия неврологических и психических заболеваний можно преодолеть только при помощи индивидуальной комплексной программы. Успех реабилитации напрямую связан со слаженной работой различных специалистов и родителей.

Цены на комплексную реабилитацию детей

Виды занятийСтоимость одного занятия / сеансаДлительность одного занятия / сеансаРекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда1000 руб.30 мин.1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие800/1000 руб.45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Логомассаж классический800/1000 руб.45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Логомассаж сенсорный800/1 000 руб.15 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное нейропсихологическое занятие1000 руб.45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное занятие вокалотерапии800/1000 руб.30/45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой800/1 000 руб.45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное занятие АВА-тераписта800/1000/2000 руб.45/60 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Сеанс биоакустической коррекции1500 руб.20 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции1000/1500 руб.45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции1000 руб. 45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней
Занятия с дельфинотерапией и иппотерапиейзависит от сезона45 мин.от показанных 4 занятий в день в течении 10 дней

Этапы комплексной реабилитационной программы

За долгие годы работы специалистами был накоплен огромный опыт, собраны качественные методические материалы и разработан максимально эффективный подход к комплексной реабилитации инвалидов. Он включает несколько основных шагов.

  1. Консультирование и диагностика. На этом этапе определяется характер и степень нарушения, а также цели реабилитации. Проводятся консультации логопеда, нейропсихолога, АВА-терапевта, дефектолога и остеопата. Родители заполняют различные опросные листы и анкеты, ребёнок проходит необходимые тестирования и обследования.
  2. Реабилитационный процесс. На основании информации, полученной на первом этапе, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации для инвалида. Она включает список занятий, которые следует посещать ребёнку, а также рекомендации для родителей. При необходимости программа может быть скорректирована.
  3. Завершение реабилитации. Проводятся заключительные консультации. Родители получают список рекомендаций по дальнейшему обучению в домашних условиях и со специалистами по месту жительства.
  4. Сопровождение. Вы всегда сможете связаться со специалистами Центра, чтобы получить дистанционную помощь по Скайпу.

Направления работы

01_2

Комплексная программа реабилитации детей-инвалидов предполагает использование проверенных методик, эффективность которых подтверждена научными исследованиями. Мы работаем в нескольких направлениях:

  1. программа «Запуск речи» – занятия логоритмикой, посещение логопеда, нейропсихолога, выполнение логопедических массажей (сенсорного и классического);
  2. улучшение познавательных и когнитивных функций – комплексная реабилитация детей подразумевает активное стимулирование интеллекта, памяти, внимания и способности к концентрации. Для этого мы используем методы сенсомоторной интеграции, проводим занятия ментальной арифметикой и многое другое;
  3. АВА-терапия – консультации, диагностика, тестирование, групповые и индивидуальные занятия по персональной программе, курирование;
  4. биоакустическая коррекция – процедура, активирующая процессы восстановления и регулирования в головном мозге за счёт воздействия акустическим сигналом, образующимся при помощи считывания электрической активности нейронов ЭЭГ и её преобразования в звук;
  5. развитие моторных и сенсорных навыков – программа предполагает использование различных массажей и комплексов упражнений. Дети могут посещать спортивные занятия, адаптивную и лечебную физкультуру, занятия по сенсомоторной коррекции и пр.;
  6. развитие коммуникативных и социальных навыков – вокалотерапия, музыкальная терапия, участие в хоре, театральных постановках и пр. В ходе занятий малыши раскрывают творческий потенциал, улучшают навыки общения и учатся работать в группе;
  7. сенсорная интеграция – посещений занятий по дельфинотерапии, иппотерапии, АРТ-терапии и т. д. Это способствует приобретению нового сенсорного опыта, что стимулирует речевое и психическое развитие.

Комплексную реабилитацию детей-инвалидов проводят квалифицированные и сертифицированные специалисты. Они рассматривают каждого ребёнка как личность, имеющую свой характер, убеждения и предпочтения. Поэтому подход максимально индивидуализирован. За счёт всестороннего развития ребёнок приобретает необходимое количество навыков, улучшает функции речи и мышления, раскрывает свои таланты и может интегрироваться в социум. Это поспособствует его дальнейшей адаптации и поможет вести полноценную жизнь.

Читайте также:  Развитие самооценки и образа я ребенка

У вас возникли вопросы? Свяжитесь со специалистом Центра «Доброе Слово» по телефону или закажите обратный звонок. Мы подробно проконсультируем вас, расскажем обо всех нюансах комплексной реабилитации и о том, как проходят занятия. Подарите своему малышу счастливое будущее – запишитесь на приём уже сегодня. Ждём вас!

Источник

Помогут в каждом округе: как работает система реабилитационных центров для особенных детей

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Этой осенью в каждом округе Москвы откроются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как будет работать эта сеть, — в материале mos.ru.

В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.

На юго-западе Москвы

Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» откроется после капитального ремонта осенью 2018 года. Здесь будут получать помощь специалистов не только дети — инвалиды с первых дней жизни из Юго-Западного административного округа Москвы, но и жители других округов.

Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.

В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.

Кроме того, в центре сделали сенсорно-динамический зал «Дом совы», где будут проводить телесно ориентированную терапию для детей с расстройством аутистического спектра. Запланированы и занятия с животными — иппотерапия и канистерапия.

Центр комплексной реабилитации развития ребенкаЦентр комплексной реабилитации развития ребенкаЦентр комплексной реабилитации развития ребенкаЦентр комплексной реабилитации развития ребенка

Система реабилитационных центров

В 2019 году еще один реабилитационный центр появится в Западном административном округе. После этого центры будут работать во всех столичных округах.

Карта mos.ru: реабилитационные центры

Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.

В подобных учреждениях работают специалисты, которые используют высокотехнологичное реабилитационное оборудование. Так, в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой ребята могут заниматься на роботизированном тренажере с биологической обратной связью для системы локомоторной терапии, а также на циклическом тренажере для развития координации и равновесия «КОБС».

В реабилитационном центре «Солнышко», который находится в Троицке, открыта программа «Юный кинолог». Дети c ДЦП или с ранним аутизмом знакомятся с профессией кинолога, познают основы дрессировки и учатся уходу за собаками. Это помогает развивать двигательный аппарат и речь, а также снимает страх и тревожность и повышает самооценку.

В реабилитационном центре «Текстильщики», как и в других, работают и с членами семей детей, которым поставили диагноз ДЦП. Им оказывают социально-психологическую поддержку, выявляют проблемы и помогают их решать.

Центр комплексной реабилитации развития ребенкаЦентр комплексной реабилитации развития ребенкаЦентр комплексной реабилитации развития ребенка

Меры поддержки

Не забывают в городе и о материальной поддержке особенных людей и членов их семей. В 2018 году в два раза — до 12 тысяч рублей — увеличили выплаты по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Появилась выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной одежды для ребенка-инвалида.

Родители или опекуны ребят с ограниченными возможностями не платят за детские сады, а в школах — за двухразовое горячее питание. Кстати, школу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно выбрать любую, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. В каждом образовательном учреждении создана инклюзивная среда.

Сергей Собянин: Социальная поддержка инвалидов — безусловный приоритет Правительства Москвы

Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Практически все инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. А в 2018 году решено выделить еще два миллиарда рублей на ремонт и оснащение современным оборудованием реабилитационных центров и коррекционных школ.

Читайте также:  Опережающее развитие ребенка трех лет

Источник

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) информирует о создании и функционировании Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в рамках реализации основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

  • медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
  • профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
  • социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов».

Реабилитация инвалидов в Российской Федерации является важной государственной задачей. Большую роль в реализации государственной политики играют субъекты Российской Федерации, которые являются непосредственными организаторами и исполнителями широкого комплекса мер по всем направлениям реабилитации. Значительное число инвалидов в Российской Федерации и социальная направленность государства определяет увеличение их потребности в различных видах реабилитационных мероприятий.

Решение проблемы формирования и совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации, включающей принцип оказания ранней помощи, медицинского и психолого-социального сопровождения инвалидов (детей-инвалидов) и их семей должно предполагать учет следующих принципов: государственного характера гарантий соблюдения прав инвалидов; приоритета интереса инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий; общедоступности системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалида; принципа оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида; системного подхода к использованию многообразных форм и методов реабилитации; обеспечения координации служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов; единства и взаимодействия федеральной и региональной государственной социальной помощи в сфере реабилитации инвалидов; соблюдения принципа социального партнерства государственных и общественных институтов в решении проблем реабилитации инвалидов, их ориентации на достижение общепризнанных международных стандартов.

Таким образом, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов является системой и функцией межведомственного взаимодействием монопрофильных реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности органов исполнительной власти социального блока на федеральном или региональном уровнях или взаимодействия различных структурных подразделений многопрофильных реабилитационных учреждений.

Выполнение вышеуказанных работ осуществляют практически все структурные подразделения учреждения, а их результаты позволят дополнить и развить уже разработанные и апробированные на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России систему, модель, стандарты, нормативы и конкретные механизмы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая обеспечение методического и методологического развития системы комплексной реабилитации.

В связи с вышеизложенным в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в целях реализации предусмотренного основным мероприятием 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297 и п. 3.1 «Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года», а так же выполнения вышеуказанных работ Государственного задания приказом по учреждению создан Центр методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов путем возложения его функций на следующие структурные подразделения учреждения по направлениям их деятельности: Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, структурные подразделения Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Консультативно-диагностический центр, Центр высокотехнологичных методов медицинской реабилитации и др).

Организационно-функциональная модель Центра представлена следующими компонентами. В центральной позиции модели выступают Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, которые анализируют, обобщают, пропагандирует и внедряют передовой опыт организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и на научной основе методологически обосновывают использование лучших практик и технологий по следующим направлениям:

  • развития научно-методических основ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • методического обеспечения по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания комплексной реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам различных категорий;
  • юридического консультирования инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по вопросам социальной защиты, реабилитации и абилитации;
  • консультирования по вопросам архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений адаптации квартиры к жизни инвалида, в том числе детей-инвалидов, в основных сферах жизнедеятельности;
  • консультирования по вопросам обеспечения, индивидуального подбора и обучения использования ТСР;
  • социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, адаптацию на базе модулей, имитирующих пребывание различных категорий инвалидов в адаптированном жилом помещении «Жилой модуль» («Санузел», «Кухня», «Жилая комната», и технические средства реабилитации (далее ТСР) — ассистивные устройства для самообслуживания различных категорий инвалидов);
  • социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов в том числе детей-инвалидов, в том числе с проведением слухоречевой реабилитации;
  • реабилитации и абилитации инвалидов в рамках Школы развития мелкой моторики для инвалидов с патологией центральной и периферической нервной системы, патологией функционирования верхних конечностей;
  • социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов вследствие заболеваний, травм, дефектов, формирующих основную структуру инвалидности;
  • развития и коррекции локомоторных и эмоционально-когнитивных функций (интерактивная система виртуальной реальности «Nirvana»);
  • развития когнитивных навыков (ДЦП, ментальные нарушения) методами арт-терапии (сказкотерапии, музыкотерапия, изо-терапия), игротерапии (игротренингов);
  • консультирования семей, имеющих детей-инвалидов;
  • информирование об организациях осуществляющих обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов по слуху навыкам русского жестового языка;
  • профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая проведение профориентации;
  • диагностики и коррекции профессионально значимых качеств и эмоционально-когнитивных функций (аппаратно-программный комплекс «ШУФРИД»).
Читайте также:  Основные линии развития ребенка младенческого и раннего возраста

Учитывая, что модель оказания ранней помощи и комплексной реабилитации и абилитации инвалидов строится с учетом принципов и механизмов взаимодействия структурных подразделений внутри организации и имеющихся ресурсов, ряд направлений по оказанию реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам осуществляют в других структурных подразделениях по соответствующему профилю.

Так ряд мероприятий медико-социальной и все мероприятия медицинской реабилитации оказываются в структурных подразделениях Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее — Клиники). Например, на базе консультативно-диагностического центра Клиники целесообразно оказывать реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам по направлениям:

  • консультирования по вопросам санитарно-гигиенического ухода за инвалидами (детьми -инвалидам);
  • реабилитации стомированных пациентов (обучение правилам ухода за стомой);
  • реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с сахарным диабетом;
  • реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с обменными нарушениями с кабинетом профилактики остеопений;
  • диагностики и профилактики ожирения и метаболических нарушений;
  • консультирования инвалидов с сексуальными нарушениями (проблемами);
  • реабилитации и абилитации для пациентов с патологией зрительного анализатора (офтальмологический кабинет);
  • ранней диагностики, профилактики и реабилитации патологии органов слуха и речи (ЛОР-кабинет);
  • реабилитации и абилитации для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы;

На базе Центра высокотехнологичных методов медицинской реабилитации Клиники целесообразно оказывать услуги по медицинской реабилитации для пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии, по оказанию психотерапевтической психологической помощи, направленной на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений у инвалидов, в том числе детей инвалидов по средствам:

  • работы кабинетов реабилитации и абилитации пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии;
  • групповой психотерапии;
  • коррекции эмоциональных нарушений (аудиовизуальный комплекс «Диснет»);
  • коррекции психофизиологических нарушений (аппаратно-программный комплекс биологически обратной связи «Бослаб»);
  • психологической разгрузки (аудиовизуальная система «Сенсориум»);
  • коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений (сенсорная комната).

В отделении медицинской реабилитации с нарушением функций центральной нервной системы Клиники целесообразно осуществлять комплексную реабилитацию пациентов с применением современных уникальных методик и новых технологий восстановительного лечения больных с патологией центральной нервной системы.

На базе Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России целесообразно реализовывать программы обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в рамках:

  • школы обучения инвалидов ходьбе на протезе;
  • школы обучения инвалидов колясочников;
  • стандартизации и нормоконтроля реабилитационных, ассистивных технологий и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Таким образом, представленная структурно-функциональная модель составлена с учетом имеющего положительного опыта организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России и способствует оптимизации в 2016 году расходов на функционирование Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов.

В целях повышения качества предоставления реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также при наличии финансового обеспечения существующая структурно-функциональная модель Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов будет усовершенствована в 2017 году с учетом анализа полученных учреждением результатов за 2016 год.

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2016 году проводит работы по оказанию консультационных и методических услуг которые будут оказываться начиная с 2017 года по следующим направлениям:

Разработка и актуализация нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам

Источник