Центр игровой поддержки развития ребенка скачать
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».
Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи деятельности ЦИПР:
– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
– обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
– ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.
Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии, в основе которого лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги вызывают огромный интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.
В этом году на базе ЦИПРа открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки» занимаются 22 ребенка вместе с родителями.
Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.
– постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».
– положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
– договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
– Устав образовательного учреждения.
Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.
Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.
В каждой подгруппе не более 10 детей.
Подгруппы формируются с учётом возраста.
Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.
В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель.
Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!
Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:
Пятница с 17.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 12.00
Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день для родителей (пятница), 1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).
Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
– Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
– Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
– Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
– Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
– Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами.
Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
Источник
Краткое описание документа:
В последние годы важнейшим приоритетом образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.
Задачаобеспечения«потребностисемейвуслугахдошкольногообразованиянаосноверазвитиявсехформдошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста», была включена в Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Введение вариативнойформы дошкольного образования в настоящее время рассматривается как одно из направлений повышения доступности дошкольного образованияи являетсяактивной инновационной деятельностью по взаимодействию с семьями воспитанников и способствует успешнойсоциализации детей раннего возрастапо адаптацииребенка к условиям детского сада.
Развивая вариативные формы дошкольного образования,иудовлетворяя запросы родителей в воспитании и развитии детей, на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» с 01.11.2019 г. начал работуЦентр игровой поддержки ребенка «Кроха» (далее – ЦИПР).
Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на игровых занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник образовательного процесса. Это позволяетлучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АктуальностьорганизацииЦИПРвтом,чтоскаждымгодомвсебольшерастетинтересродителейкпрофессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Дети, обучаясь в ЦИПР, готовятся к поступлению в детский сад. Педагоги развивают способности детей, используя в практике современные игровые технологии, тем самым организуя условия для расширения социального пространства, способствующего развитию детей раннего возраста.
Цель Программы ЦИПР «Кроха» состоит в том, чтобы обратить внимание родителей и педагогов на возможность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального, эмоционального и личностного развития.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
– оказание психолого-педагогической помощи детям;
– создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательной организации;
– создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
– содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
– активизация творческого потенциала личности ребенка;
– гармонизация детско-родительских отношений;
– формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
– взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Источник
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка.
Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.
ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
Время посещения .
Дети могут посещать ЦИПР как в определенное время (по расписанию), так и в том случае, если ребенок проявил желание туда отправиться самостоятельно. Все перемещения каждого ребенка согласовываются с руководителем структурного подразделения. Составляется расписание индивидуальных и групповых игровых занятий. Составляется расписание проведения семейных игровых сеансов, досуговых мероприятий, занятий по дополнительным образовательным курсам.
Главной целью деятельности ЦИПР является подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ.
На ЦИПР возглавляются следующие задачи:
- оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности;
- ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств и игрового оборудования (далее по тексту ИСО);
- обучение родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ способам применения различных ИСО, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора.
Кадровое обеспечение
Специфика работы Центра игровой поддержки ДОУ подразумевает наличие ряда специалистов: психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования.
В ЦИПРе может находиться социальный педагог, он организовывает детей на самостоятельную игру, организовывает групповые занятия. Его роль зависит от тех ситуаций, которые могут возникать в процессе работы с детьми и от возраста детей. Он может выступать организатором игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, партнером по игре, посредником, инициатором игры.Психологом и социальным педагогом организовываются и проводятся коррекционные занятия для детей, нуждающихся в них. Психологом создается специальная коррекционная программа на каждого ребенка, нуждающегося в коррекции, им проводится целенаправленная работа с родителями. В расписание включаются игры, корректирующие поведение ребенка, как индивидуальные, так и групповые.
Учитель-логопед создает речевую среду с целью обучения коммуникативным и когнитивным навыкам. Создает условия для вызывания речевой активности и стимулирования речи детей.
Педагог дополнительного образования проводят занятия по дополнительным образовательным курсам, организовывают досуговую и клубную деятельность детей и их родителей.
Специалисты организуют наблюдение за детьми во время игровой и образовательной деятельности, ведут карточки развития ребенка, где отражается динамика развития тех или иных навыков. Содержание карточки развития включает в себя отражение несколько направлений:
– физическое развитие ;
– общение и развитие речи ;
– социальное развитие и игра ;
– самостоятельность и независимость ;
– поведение .
Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.
Организация занятий и формирование групп.
Индивидуальные занятия с ребенком
Индивидуальные занятия проводятся в случаях необходимости оказать подобную поддержку и помощь ребенку.
Групповые занятия
Цели групповых занятий – обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания и др.) В этих занятиях большое значение имеет самостоятельная игровая деятельность.
Формирование групп может осуществляться в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Минимальное количество детей 3-4, максимальное 20 человек.
Занятия могут проводиться как по традиционной, так и по современной модели.
Традиционная модель включает в себя:
1. Обучение всегда направляется взрослым, и его конкретное содержание заранее тщательно планируется.
2. Используются специальные подсказки и подкрепления, а также частая прямая оценка успехов ребенка.
3. Задания делятся на небольшие этапы, которые ребенку легко усвоить.
4. Внимание ребенка удерживается хорошо организованным обучающим материалом, достаточно быстрым темпом и немедленной обратной связью.
Данная модель оказывается наиболее эффективной для обучения детей каким-либо конкретным навыкам, в том числе и речевым.
Современная модель включает в себя:
1. Ребенок и взрослый – партнеры, они примерно равны, просто у взрослого больше опыта. Таким образом, работа ведется не над ребенком, а вместе с ним.
2. Она направлена на сам процесс взаимодействия между взрослым и ребенком; этот процесс рассматривается как предмет работы специалистов.
3. Внимание фокусируется не на том, что ребенок не может делать, а на том, что он способен делать сейчас, чтобы достичь чего-то большего.
Специалистами ЦИПР организуется работа с родителями:
– встречи и беседы родителей со специалистами;
– родительские семинары;
– консультирование родителей по технике общения, воспитания и использования игровых средств;
– анкетирование для получения обратной связи от родителей ;
– проведение семейных игровых сеансов;
– организация выпуска родительской газеты;
– совместная с родителями организация досуговых мероприятий;
– организация библиотеки и видеотеки для родителей.
Проводятся игровые сеансы для родителей в качестве консультации. Задача специалиста – продемонстрировать несколько вариантов игр, проконсультировать родителей по поводу игр и игрового материала в связи с той или иной ситуацией развития ребенка. Игровые сеансы также могут помочь выявлению качества взаимодействия членов семьи, поддержки активной позиции родителей, формированию партнерских отношений между родителями и специалистами.
Для фиксирования деятельности ЦИПР необходимо ведение следующей документации:
-журнал учета воспитанников, посещающих ЦИПР;
-журнал посещаемости занятий;
-перспективный план работы на каждого воспитанника, посещающего ЦИПР
-ежедневные планы работы воспитателей (др. работников);
-расписание занятий, заверенное руководителем ДОУ;
-паспорт ЦИПР или картотека с перечнем оборудования и пособий;
-анализ работы за год.
Ведение документации по ЦИПР выделяется в отдельное делопроизводство.
Для открытия ЦИПР необходимо:
-нормативный правовой акт органа местного самоуправления об открытии ЦИПР на базе конкретного ДОУ;
-локальный акт ДОУ об открытии ЦИПР, которым утверждается положение о ЦИПР, списочный состав, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;
-внесение изменений в Устав ДОУ о ЦИПР как структурном подразделении, о целях, задачах и направлениях деятельности.
Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.
Специалистами ЦИПР создается предметно-развивающая среда, соответствующая особенностям детей раннего возраста, стимулирующая игровую и познавательную деятельность, двигательную и речевую активность, а также формирующая интерес к окружающему миру.
Источник
“Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а насыщенная, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы. Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Социальное развитие ребенка начинается уже в первые недели и месяцы его жизни. Благополучие ребенка в последующие годы, в том числе и в школьные, во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.
Под социализацией понимается процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения, формирование представлений о нормах и социальных ожиданиях определенного поведения. При этом под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.
-развитие предметной деятельности;
-развитие общения со взрослыми;
-развитие речи;
-развитие игры;
-приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.
Одной из основных задач является оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка и эмоциональное развитие.
Социальное развитие детей раннего возраста начинается с формирования представлений о себе, это проявляется в познании себя: своего тела, внешнего вида, жестов, движений, манер и повадок. Так же ребёнок начинает интересоваться окружающим его миром: людьми, то, как они взаимодействуют друг с другом, с объектами. Именно это влияет на социальное развитие детей раннего возраста.
Когда ребёнок начинает ползать, важно дать ему больше самостоятельности, это упростит процесс социализации, поможет ему лучше узнать себя. Но так же необходимо предъявлять ребёнку и свои требования, он их начнёт принимать и усваивать. Он как бы принимает вашу точку зрения, что очень помогает в социальном развитии детей раннего возраста.
Общение со сверстниками – один из важнейших источников развития познавательной деятельности ребенка. Присутствие поблизости сверстника активизирует даже младенца. Контакты между детьми дают им дополнительные впечатления, положительные переживания, открывают возможность продемонстрировать свои умения, способствуют раскрытию творческого начала и самобытности. В ходе общения друг с другом у малышей налаживаются и совершенствуются совместные практические и игровые действия, формируются представления о другом человеке.
Социальная среда и общение имеют особое значение для развития и воспитания детей раннего возраста. Неслучайно движущими силами психического развития в ранний период детства выступает интегративное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, которое включает развивающее общение со взрослым, окружающий предметный мир и активную деятельность самого малыша, направленную на его познание и освоение.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период посещения ребёнком ЦИПРа. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимальной социализации детей раннего возраста.
Цель:
– развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи:
– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности (игровых сеансов);
– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка на всех игровых сеансах;
– обучение родителей на игровых сеансах способам применения различных видов игровых средств обучения детей раннего возраста; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
– ознакомление родителей в процессе совместной деятельности с современными видами игровых средств обучения.
Контингент детей:
В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, не посещающие государственное образовательное учреждение.
Форма проведения занятий – игровые сеансы.
- Игровые сеансы направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а также развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.
- Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка и эмоциональный отклик на действия и общение со взрослыми и другими детьми.
- На групповых игровых сеансах совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз), музыкальному и эмоциональному развитию.
- Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия и для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
- Наши занятия включают:
– Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
– Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
– Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
– Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
– Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Алгоритм проведения игровых сеансов.
Игровой сеанс объединяет несколько видов деятельности детей единой темой, и имеют определенный алгоритм. Для детей раннего возраста важно следовать этому алгоритму. Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.
Алгоритм игрового сеанса:
- приветствие;
- знакомство с новым персонажем;
- взаимодействие с персонажем в игре (музыкальные игры);
- творческая продуктивная деятельность;
- подвижная игра (пальчиковая гимнастика, упражнения и др.);
- игровая деятельность по инициативе ребенка;
- прощание.
Условия реализации программы
Материально-технические условия:
- Работа ЦИПР осуществляется в специально оборудованном помещении, оснащенном необходимой мебелью, техническими средствами (музыкальный центр, магнитные доски с набором магнитов разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (красные, синие, жёлтые и зелёные).
- Оборудованы игровые зоны с играми и игрушками для детей раннего возраста, направленные на сенсорное развитие.
- Наборы игрушек и разных театров для демонстрации и игр с детьми.
- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности: бумага, кисти (широкие), пальчиковые и гуашевые краски, ватные палочки, валики, губки, печатки, тесто или пластилин для самых маленьких, цветная бумага, влажные салфетки и многое другое.
- Одежда для продуктивной деятельности: фартук с нарукавниками.
- Подбор музыкальных произведений для самых маленьких (классическая музыка, звуки природы с музыкальным сопровождением).
- Психолого-педагогическая литература, диагностический материал, подбор консультативного материала для родителей.
Работа с родителями
– Научить родителей вводить в жизнь ребёнка новый опыт, открывающий перед ним замечательные возможности, в игровой форме на основе программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» под ред. Григорьевой Г. Г., Кочетовой Н. П., Сергеевой Д. В.
– Научить родителей в игровой форме экспериментировать с различными изобразительными материалами на основе программы по изобразительной деятельности для детей раннего возраста.
В рамках данной программы обеспечивается проведение:
- игровых сеансов,
- семейных праздников,
- ознакомление с современными игровыми средствами,
- проведение бесед, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций для родителей.
- Рекомендации по различным вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
- Буклеты по различным вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Консультирование родителей проводится как по плану, так и по запросу родителей, и может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Формы проведения итогов реализации программы
По итогам реализации программы предполагается оформление письменных отчетов с выводами и предложениями по совершенствованию работы, возможна организация «круглого стола» по обмену опытом со специалистами других детских образовательных учреждений.
Способы взаимодействия специалистов:
В работу с ребенком и семьей в рамках программы вовлекаются все специалисты детского сада
- С логопедом: планирование совместной работы на игровых сеансах, совместное проведение игровых сеансов, планирование работы по консультированию родителей по вопросам развития речи детей раннего возраста.
- С психологом: коррекция поведения детей на игровых сеансах, выявление проблем личного характера того или иного ребёнка и особенности семейных взаимоотношений детей и родителей.
- С педагогом дополнительного образования по физкультуре: проведение совместных игровых сеансов по физкультуре, беседы и консультирование родителей по физическому развитию детей раннего возраста.
- С музыкальным руководителем: проведение совместных открытых мероприятий, праздников, досугов, тематических дней, игровых сеансов.
- Со старшим воспитателем: совместная работа в творческой группе по созданию условий для разностороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и предпочтений (индивидуальные образовательные маршруты)
- С инструктором по плаванию: проведение совместных игровых сеансов в бассейне, беседы и консультирование родителей по вопросам закаливания.
Ожидаемые результаты работы:
- ребенок приходит на занятия с удовольствием;
- ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками;
- ребёнок хочет и умеет контактировать со взрослыми;
- ребенок стал использовать в общении больше жестов и слов;
- ребенок начал играть самостоятельно, и, что очень важно, может довольно долго играть только с одной игрушкой;
- малыш принимает участие в уборке игрушек;
- ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливаться к правилам поведения в группе;
- эмоционально откликается и с удовольствием выполняет предложенные действия (игровые, с разными материалами в продуктивной деятельности);
- ребенок ожидает свою очередь в игре, умеет слушать.
Планирование подгрупповой работы
в Центре игровой поддержки ребёнка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие с художественно-эстетическим развитием (изобразительная деятельность).
Месяц | Тема недели | Недели месяца | Образовательная область (социально-коммуникативное и познавательное развитие) | Образовательная область (художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность) |
сентябрь | Дом, семья | 3 неделя | Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия» с. 58 | «Наш пальчик прыгает и танцует» (рисование пальчиком красками) |
Фрукты | 4 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 70 | «Красивое яблоко» (рисование пальчиком красками) | |
октябрь | Овощи | 1 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 73 | «Красная помидорка» (рисование пальчиком красками) |
Ягоды | 2-3 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 62 | «Ягодки на веточке» (рисование пальчиком красками) | |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 78 | «Ягодки в баночке» (рисование пальчиком красками) | |||
Осень | 4-5 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 155 | «Мухоморчик» (работа с пластилином) | |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 89 | «Осенний лес» (рисование пальчиком красками) | |||
ноябрь | В мире животных | 1-2 неделя | Николаева С. Н. «Юный эколог» Система работы в младшей группе. с. 13 | «Шустрая рыбка» (рисование пальчиком красками) |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 159 | «Иголки у ёжика» (рисование ватной палочкой) | |||
Игрушки | 3-4 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 100 | «Ванька-встанька» (рисование ватной палочкой) | |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 80 | «Пирамидка» (рисование пальчиком красками) | |||
декабрь | Птицы | 1-2 неделя | Николаева С. Н. «Юный эколог» Система работы в младшей группе. с. 41 | «Покормим птичку» (работа с пластилином) |
Коробова М. В., Белоусова О. Ю. «Малыш в мире природы» с. 49 | «Заснеженный лес» (рисование ватной палочкой) | |||
Зима. Праздник ёлки | 3-4 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 105 | «Снег-снежок» (рисование пальчиком красками) | |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 109 | «Нарядная ёлка» (рисование пальчиком красками) | |||
январь | Зимняя одежда | 1-2 неделя | Винникова Т. И. «Социальное развитие и окружающий мир» с. 16 | «Красивая шапочка» (работа с пластилином) |
Винникова Т. И. «Социальное развитие и окружающий мир» с. 75 | «Нарядные варежки» (рисование пальчиком красками) | |||
Забавы зимой | 3-4 неделя | Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия» с. 64 | «Снежные комочки» (рисование ватной палочкой) | |
Коробова М. В., Белоусова О. Ю. «Малыш в мире природы» с. 17 | «Строим горки» (рисование кистью) | |||
февраль | Транспорт | 1-2 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 127 | «Грузовичок везёт камни» (работа с пластилином) |
Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия» с. 69 | «Плывёт, плывёт кораблик» (работа с пластилином) | |||
Народные традиции | 3-4 неделя | И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 146 | «Красивый шарик» (рисование пальчиком красками) | |
И. С. Погодина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до з лет» с. 150 | «Украсим фартук у матрёшки» (работа с пластилином) | |||
март | Мама – самый родной человек | 1-2 неделя | Сорокина Н. В., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» с. 93 | «Цветок для м? |