Целостное развитие ребенка это выберите один ответ
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест “Теория и методика дошкольного образования”
Темы:
Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
Ребенок и социум
Воспитание здорового ребенка
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
Игровая деятельность дошкольника
Обучение детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Задачи обучения:
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. доктрина
2. закон
3. парадигма
4. концепция
К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
1. рассказ
2. соревнование
3. пример
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
2. возраст
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
1. 3 года
2. 5-6 лет
3. 4 года
4. 7 лет
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий “Развитие ребенка” развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Обучение – это
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Педагогическая технология – это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов-заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно-ролевая игра
Принципы обучения – это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
1. социальный
2. психологический
3. субъективный
4. энергетический
Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Средство обучения – это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Коррекционная педагогика
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. НШДС
3. Детский сад
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
2. произвольность
3. послепроизвольность
4. инертность
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
2. технология
3. проект
4. план
Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
3. внушение
Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
1. регулятивная
2. эмоциогенная
3. информативная
Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. практическая
2. интеллектуальная
3. мотивационная
Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
2. выигрыш
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
2. принять роль
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
1. словесных
2. наглядных
3. практических
Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
1. кружок
2. занятия
3. самостоятельная деятельность
Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
1. доступности
2. систематичности
3. наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
1. образования
2. воспитания
3. обучения
Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
3. самообслуживание
4. длительные поручения
Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. ручной труд
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Результат мой
Баллы / 60,00
57,83
Оценка / 10,00
9,64
Источник
Внутреннее строение корня. Внутреннее строение можно рассмотреть, если разрезать молодой корень вдоль (см. рис. 34).
На кончике корня находятся клетки образовательной ткани. Они активно делятся. Этот участок корня длиной около 1 мм называют зоной деления. Зона деления корня снаружи защищена от повреждений корневым чехликом.
Точка роста
– это группа клеток, способных к активному клеточному делению. Расположена она не на самом конце корня, а под корневым чехликом, который защищает ее от повреждений и облегчает продвижение корня в почве во время роста. Живые тонкие клетки чехлика непрерывно обновляются.
По мере продвижения корня среди твердых частиц с его поверхности старые клетки слущиваются, а на смену им формируются новые. Наружные клетки чехлика выделяют обильную слизь, которая снижает трение корня о частицы почвы и облегчает его продвижение.
Возникшие из образовательной ткани клетки постоянно дифференцируются в различные ткани. Это позволяет выделить несколько зон растущего корня:
1. Зона деления, или конус нарастания
– находится под корневым чехликом и представлена клетками верхушечной образовательной ткани. Ее длина около 1 мм; здесь клетки постоянно делятся.
2. Зона растяжения, или зона роста,
состоит из образовательной ткани. Ее клетки имеют крупные ядра, тонкие стенки и густую зернистую цитоплазму без вакуолей. Здесь клетки интенсивно растут, вытягиваются вдоль корня и начинают дифференцироваться. Деление клеток почти отсутствует. Протяженность ее – несколько миллиметров.
3. Зона всасывания или поглощения, или зона корневых волосков,
длинной до несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения. Здесь отдельные клетки кожицы корня вытягиваются, образуя наружные выросты длинной от 1-2 до 20 мм – корневые волоски, которые по мере роста вытягиваются, ослизняются. Тонкие наружные оболочки корневых волосков – тесно соприкасаются с частицами почвы, что способствует всасывающей функции.
На единицу поверхности корня приходится большое количество волосков: на 1 мм кв. корня гороха – 230 волосков, у кукурузы – 425. Волоски не долговечны, через 15-20 дней отмирают и заменяются новыми.
В зоне всасывания происходит специализация клеток.
Под кожицей размещается, обширная зона первичной коры – образована живыми клетками с тонкими стенками, вытянутыми вдоль оси корня. Между ними образуются межклетники, по которым циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания интенсивного обмена веществ. Внутренний слой клеток коры состоит из клеток с утолщенными стенками и образует кольцо вокруг центральной части корня.
4. Проводящая зона покрыта пробковой тканью,
находится над всасывающей зоной и расположена в центре корня. Она включает первичную флоэму и первичную ксилему. У однодольных растений такое строение сохраняется в течении всей жизни, у двудольных – только на первых этапах развития. Но уже в течение первого года жизни у некоторых двудольных наблюдаются вторичные изменения в корне, связанные с появлением образовательной ткани – камбия. Камбий закладывается между ксилемой и флоэмой, замыкая первичную ксилему в центре и отодвигая первичную флоэму к периферии. За счет деления клеток камбия корень двудольных растений растет в толщину. Проводящая система обеспечивает восходящий ток из корня в стебель воды и минеральных веществ и нисходящий ток – передвижение органических веществ из стебля в корень. Состоит она из сосудисто-волокнистых пучков. Основные проводящие элементы флоэмы – ситовидные трубки, ксилемы – трахеи (сосуды) и трахеиды.
Источник