Цели задачи сказка в развитии и воспитании ребенка

Цели задачи сказка в развитии и воспитании ребенка thumbnail

Лидия Сергеева
Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой

Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации.

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Задачи сказкотерапии:

1-формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;

2-формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

3-развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;

4-развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

5-снижение уровня тревожности и агрессивности;

6-развитие умения преодолевать страхи.

Выделяют несколько видов «лечебных» сказок:

1. Народные (художественные) сказки, которые благодаря доступности и простоте сюжета прививают ребенку нравственность, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д. Это «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь».

2. Дидактические сказки (обучающие, развивающие).

Расширяют знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Диагностические сказки. Помогают определить характер ребенка и выявляют его отношение к миру.

4. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение

5. Психокоррекционные (психологические, психотерапевтические) сказки. Вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Требования к работе со сказкой:

1. Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт, ссора детей, непослушание, тревожность и т. д.)

2. Искренность. От воспитателя требуется искренность повествования и открытость.

3. Дозированность. Сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

Ткач Р. М. считает, для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь,необходимо придерживаться определенных правил ее создания:

1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы. Либо в этом должен помочь психолог.

3. Сказочныйсюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Жили-были.

Начало сказки, встреча с ее героями.

Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

.

И вдруг однажды…

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

Из-за этого…

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Мораль сказки…

Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

Формы работы со сказками:

• Чтение и анализ сказки

Рассказывание сказки

• Сочинение сказки

• Инсценирование сказки

• Иллюстрирование сказки

• Куклотерапия

Этапы работы со сказкой:

1. Ритуал «Вхождение в сказку»

2. Чтение сказки

3. Обсуждение сказки

4. В конце занятия – ритуал «выхода из сказки»

1.«вхождение в сказку»: музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.

Игра «Волшебный клубочек», стих «Сказка в гости к нам пришла, нам ее встречать пора». Также новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под волшебным ковром, или в гости приходит Иван Царевич и приносит письмо. Дети просят почитать.

2. Чтение сказки.2 варианта: 1 – читаем сказку полностью, без обсуждения. 2 вариант – в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.

3. Обсуждение сказки. На примере сказки «Как мышонок стал храбрым». Вместе с детьми обсуждаем, кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличаются герои друг от друга. Вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали? А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее проговариваем, что чувствуем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Анализируем, что ожидает человека, который не изменится. Затем дети рассказывают, как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают стать храбрее

Читайте также:  Факторы развития психики ребенка направления

4. Ритуал «выхода из сказки». Использование мелодии для выхода из сказки или проговаривание, стихов, определенных слов.

Вывод: Сказкотерапия в ДОУ:

• Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей

• В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развивается фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решение своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Источник

Сказка – не обман, а тайна

Если взрос­лые сами выби­рают, что им читать или слу­шать, то малень­кие дети довер­чиво впи­ты­вают то, чем напич­каны роди­тель­ские головы. Вот только нота­ции в виде дли­тель­ных нра­во­уче­ний о пра­ви­лах пове­де­ния и смысле жизни, пере­сы­щен­ные пре­муд­рыми цита­тами, как пра­вило, если не отпу­ги­вает дошко­лят, то вызы­вает у них оттор­же­ние и раз­дра­жён­ное непонимание.

Как же тогда доне­сти им заклю­чен­ную в слове муд­рость? Как помочь побо­роть свои страхи, ком­плексы, потерю веры в себя или дру­зей. Напри­мер, когда сади­ков­ская подружка вдруг ни за что ни про что под­няла на смех (да еще и перед всей груп­пой!) за при­вычку спать с люби­мой игруш­кой, у кото­рой уже потре­па­лись ушки! Или дру­жок, хва­ста­ясь новым транс­фор­ме­ром, насту­пил на обо­жа­е­мого сол­да­тика! Когда мама никак не пони­мает, что пенка на горя­чем молоке — нево­об­ра­зимо ужас­ное, никак не про­гла­ты­ва­ю­ще­еся нечто, от чего еще страшнее.

Вот тут-то и выру­чает сказ­ко­те­ра­пия для дошкольников!

Сказка – это все­гда тайна, интрига, кото­рую так хочется раз­га­дать! Её с оди­на­ко­вым вни­ма­нием и жела­нием готовы часы напро­лет слу­шать и супер актив­ные жив­чики, и флег­ма­тично непо­во­рот­ли­вые мол­чуны. Вол­шеб­ство – заво­ра­жи­ва­ю­щее действие.

Читаем, обговариваем, разыгрываем — моделируем

Для гар­мо­нич­ного раз­ви­тия лич­но­сти малень­кого чело­века нужны и важны вся­кие сказки. Но читая ребенку «Курочку Рябу» или «Колобка» мы лишь зна­ко­мим его с пред­ме­тами, поня­ти­ями, тра­ди­ци­ями. Это отстра­нён­ная – не жиз­нен­ная ситу­а­ция, участ­во­вать в кото­рой для ребенка попро­сту нет смысла.

Сказ­ко­те­ра­пия дает им воз­мож­ность поучаст­во­вать в люби­мой или про­сто инте­рес­ной сказке, домыс­ли­вая сюжет, разыг­рать её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Вопло­щая её, мы исполь­зуем сказку, как инстру­мент для исправ­ле­ния бес­по­ко­я­щей дошко­ленка ситу­а­ции, кор­рек­ти­руем модель его пове­де­ния, набело пере­пи­сы­вая сце­на­рий раз­бу­ше­вав­шихся в его малень­кой, но лич­ной жизни проблемы.

При­ме­ряя роль глав­ного (конечно же!) героя на себя ребе­нок, во-первых:

  • четко демон­стри­рует зата­ив­ши­еся в его душе страхи и сомнения;
  • пока­зы­вает, каким он видит реше­ние проблем;
  • сам (!) выпу­ты­ва­ется из слож­ных жиз­нен­ных кол­ли­зий, в кото­рые попа­дает герой.

Во-вто­рых, под­би­рая при­меры ска­зок, мы можем:

  • акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние ребенка на кон­крет­ной — сию­ми­нут­ной ситуации;
  • кор­ректно и доступно ука­зать на оши­боч­ность выбран­ной линии поведения;
  • помочь ему изба­виться от той или иной привычки;
  • пока­зать, что суще­ствует и дру­гая линия пове­де­ния — воз­мож­ность добиться жела­е­мого результата.

Ска­жем, ребе­нок ката­стро­фи­че­ски боится тем­ноты – нахо­дим или при­ду­мы­ваем муже­ствен­ного героя, кото­рый одним своим взгля­дом и вздо­хом побеж­дает самые чер­ные козни тем­ного цар­ства. Ребя­те­нок любит при­врать, и ему уже никто не верит на слово? — рас­ска­зы­ваем сказку об ове­чьем пас­тушке и вол­ках. Или же вме­сте с ним создаем героя, кото­рый до того заврался, что забыл как его зовут и при­шлось вру­нишке заново зна­ко­миться с собой и чест­ным сло­вом, чтобы найти свое место в жизни.

При­ду­мы­вая, а глав­ное – детально обго­ва­ри­вая (!) с малы­шом ска­зоч­ные исто­рии, в кото­рых эго­и­стич­ные или под­лые поступки имеют ярко нега­тив­ную окраску, мы тем самым нена­вяз­чиво и вме­сте с тем очень настой­чиво фор­ми­руем его непри­я­тие таких качеств в себе. Сказка не ругает, не кри­чит, не читает какие-то непо­нят­ные взрос­лые морали, и не ста­вит в угол, она так­тично вос­пи­ты­вает и дает ответ на любой вопрос! И вме­сте с тем помо­гаем крохе, обна­ру­жив­шему в своем окру­же­нии неспра­вед­ли­вость или обман, дру­гие какие-то отри­ца­тель­ные каче­ства, нахо­дить в себе силы про­ти­во­сто­ять им с досто­ин­ством и добром.

В‑третьих, сказ­ко­те­ра­пия помо­гает укре­пить связь между ребят­ней и их роди­те­лями. Они же вме­сте тво­рят вол­шеб­ную исто­рию — чудо. И только от их сов­мест­ного реше­ния зави­сит судьба героев!

Читайте также:  Здоровье и физическое развитие ребенка реферат

Пример сказки

Если ваше дитя никак не освоит необ­хо­ди­мость гово­рить «вол­шеб­ные» слова, не любит счи­таться не с чьим мне­нием, кроме сво­его соб­ствен­ного, делает мно­гое напе­ре­кор, попро­буйте про­чи­тать ему сказку о непо­слуш­ной мышке.

Жила-была мышка. Любила она, чтобы все вокруг нее кру­ти­лись – уго­ждали да убла­жали. Ста­ра­лись роди­тели да стар­шие сестры и бра­тья поба­ло­вать малень­кую, да насту­пила пора гото­вить запасы на зиму – нужно было покру­титься. Звали они с собой маля­вочку, а та губы надула, хвост отвер­нула – не хочет помо­гать, желает только из норки выйти да погу­лять. Но роди­тели её не выпус­кают – страш­ным котом пугают, что наверху живет, да добав­ляют: «Стар­ших ты не ува­жа­ешь, доб­рых слов не зна­ешь – сиди дома!». И ушли.

Скучно стало серень­кой. Что делать? Стала она тай­ком от всех ход себе наружу рыть – и выскольз­нула из норки!

Целый день путе­ше­ство­вала шило­хво­стая по дво­рику, кото­рый казался огром­ным ска­зоч­ным лесом. Мышка ведь малень­кая – даже тра­винка и та выше её.

Ближе к вечеру заур­чало у неё в пустом животе – есть захо­те­лось. Туда-сюда, а ничего нет. Мама далеко – есть не подаст по пер­вому же капризу. Смот­рит, какой-то пуши­стый зве­рек пьет из миски сметану.

— Подвинься, — про­бур­чала она котенку (а это был именно он!).

— Зачем? – уди­вился он.

— Есть хочу.

— А разве ты не зна­ешь вол­шеб­ные слова: «пожа­луй­ста, изви­ните, раз­ре­шите…», или хотя бы «здрав­ствуйте»?

— Вот еще, — фырк­нула мышь. – Хочу есть и все тут – без вся­ких слов.

— Нет, так дело не пой­дет, — мяук­нул коте­нок. – Мне не жалко сме­таны, — он даже ото­дви­нулся, — но ты посту­па­ешь очень некрасиво.

— Ах так, — разо­зли­лась голод­ная мышка. И как схва­тит коте­ночка за усики, как дер­нет их – вся голо­венка его в сме­тану нырнула.

— Мама! – запла­кал ни за что ни про что оби­жен­ный котенок.

— Что тут слу­чи­лось? – над мис­кой выросла боль­шая тень мамы-кошки. – Ой, сынок, как же ты изма­зался-то весь, — она осуж­да­юще пока­чала голо­вой, выли­зы­вая мор­дашку мальца.

— Это не я, — захны­кал он.

— А кто же? – удив­ленно огля­ну­лась кошка.

— А вот она! – коте­нок, раз­ма­зы­вая рес­нич­ками сме­тану, пока­зал лап­кой на при­та­ив­шу­юся под листоч­ком подо­рож­ника проказницу.

— Мышь?! – глаза мамы-кошки вспых­нули хищ­ным огнем, шерсть взды­би­лась, еще мгно­ве­нье и…

— Ой-ой-ой! – виз­жала мышка, падая в норку, кото­рая на её сча­стье была прямо под ней.

Мама, папа, бра­тья, сестры – бро­си­лись к ней.

— Там! Там, — дро­жала мышка, ука­зы­вая на ког­ти­стую лапу, пыта­ю­щу­юся раз­рыть землю вокруг норы, — чудище: лох­ма­тое, хво­ста­тое, зубатое…

— Кошка‑а! – испу­ганно выдох­нула ее родня, стре­ми­тельно отбе­гая вглубь норы.

Когда нако­нец-то все успо­ко­и­лось, мама вдруг спросила:

— А где это ты так долго была? – мы все вокруг обыс­кали, да только землю, раз­бро­сан­ную у входа, нашли.

— Я… Я, — рас­те­рянно лепе­тала мышка.

Хотела она соврать, но мамины глаза так вни­ма­тельно смот­рели на дочку, что вра­нье выле­тело из головы. Ска­зала она всю правду, несмотря на то, что боя­лась: сей­час ей попа­дет! Но мама лишь про­шеп­тала: «Я так верила тебе, доченька». Отвер­ну­лась и заплакала.

Никто и ничего больше не ска­зал мышке. Все мол­чали. Но от этого стало ей как-то особо горько. И каза­лось, что тишина ей шеп­чет что-то такое, что обя­за­тельно нужно понять и запом­нить. Только где искать это «что-то»? Огля­ну­лась мышка по сто­ро­нам, при­смот­ре­лась к своим род­ным и их дру­зьям: как они обща­ются, как посту­пают – не врут, усту­пают друг дружке, при­вет­ливо улы­ба­ются, всем помо­гают и не забы­вают сами побла­го­да­рить за помощь…

И тогда мышка поняла, что если ты хочешь, чтобы к тебе отно­си­лись по доб­рому и хоро­шему (а не про­сто бало­вали, потому что ты меньше всех), учись быть веж­ли­вой и ува­жай жела­ние дру­гих, нико­гда и никому не делай зла, и раз тебе дове­ряют – не обмани дове­рие – вто­рой шанс дается не часто.

И как только она это осо­знала, появи­лись у нее много дру­зей и подру­жек. И больше мышка нико­гда не скучала!

Читайте также:  Как обучать ребенка у которого задержка умственного развития

И еще о роли сказки в воспитании ребенка

Сказка в жизни ребенка имеет колос­саль­ное зна­че­ние. Она ста­но­вится сред­ством раз­ви­тия и вос­пи­та­ния бук­вально с пер­вого дня жизни крохи и сопро­вож­дает его вплоть до под­рост­ко­вого воз­раста. Осо­бенно велика ее роль в вос­пи­та­нии детей млад­шего дошколь­ного возраста.

Сказка про­буж­дает все доб­рое, что есть в душе малыша, фор­ми­рует нрав­ствен­ные цен­но­сти и любовь к чте­нию, учит пра­виль­ному обще­нию, раз­ви­вает эмо­ци­о­наль­ную сферу и речь.

Сов­мест­ное чте­ние помо­гает роди­те­лям и детям сбли­зиться, лучше понять друг друга, достав­ляет удо­воль­ствие от общения.

Сказка явля­ется неотъ­ем­ле­мым эле­мен­том нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния. Оно осно­вано на вос­при­я­тии таких базо­вых фило­соф­ских поня­тий, как добро и зло. Язык сказки досту­пен для ребенка, поз­во­ляет легко объ­яс­нить ему раз­ницу между пло­хим и хорошим.

Отно­ше­ния между пер­со­на­жами и сюжет помо­гают понять при­чины поступка и его послед­ствия. Сказка пока­зы­вает пря­мую зави­си­мость между нрав­ствен­ными каче­ствами чело­века и кон­крет­ными жиз­нен­ными ситу­а­ци­ями, в кото­рые он попа­дает. Она учит самому цен­ному каче­ству – уме­нию сопе­ре­жи­вать, пони­мать дру­гого человека.

Сказка фор­ми­рует основы пра­виль­ного пове­де­ния, навыки обще­ния, то есть имеет важ­ней­шее соци­аль­ное зна­че­ние. Для фор­ми­ро­ва­ния нрав­ствен­ных цен­но­стей ребенка очень важны ком­мен­та­рии, кото­рые роди­тели дают во время сов­мест­ного чте­ния. Не менее важ­ным вос­пи­та­тель­ным момен­том явля­ется обя­за­тель­ная победа добра над злом. Хоро­шие герои все­гда тру­до­лю­бивы, смелы, кра­сивы, сме­ка­ли­сты, честны. Иден­ти­фи­ци­руя себя с ними, ребе­нок пере­ни­мает высо­кие нрав­ствен­ные каче­ства, учится нахо­дить пра­виль­ные реше­ния, думать позитивно.

Развивающий аспект

Ска­зоч­ное про­из­ве­де­ние раз­ви­вает у детей важ­ней­шие ком­му­ни­ка­тив­ные и интел­лек­ту­аль­ные навыки:

  • образ­ное мышление;
  • актив­ную речь;
  • вни­ма­ние;
  • уме­ние связно выра­зить мысль;
  • твор­че­ские спо­соб­но­сти и фантазию;
  • все виды памяти;
  • уме­ние пра­вильно исполь­зо­вать мимику.

Реплики пер­со­на­жей тре­ни­руют арти­ку­ля­ци­он­ный аппа­рат и обо­га­щают сло­вар­ный запас. Раз­ви­ва­ется куль­тура речи, фор­ми­ру­ется навык пра­виль­ного про­из­но­ше­ния мало­упо­тре­би­тель­ных слов. Если сказка рус­ская народ­ная, то в речь ребенка орга­нично вхо­дят посло­вицы и пого­ворки. Так, бла­го­даря фольк­лору малыш вовле­ка­ется в про­стран­ство народ­ной культуры.

Мно­го­чис­лен­ные вари­анты исполь­зо­ва­ния лите­ра­тур­ного мате­ри­ала дают крохе воз­мож­ность пол­но­стью рас­крыть свой потен­циал. Выра­зи­тель­ное чте­ние, теат­ра­ли­зо­ван­ная поста­новка, куколь­ный или паль­чи­ко­вый театр, рисо­ва­ние – про­иг­ры­вать сюжет можно раз­ными спо­со­бами. Ребе­нок чув­ствует радость, твор­че­скую сво­боду, душев­ный подъем, ста­но­вясь жите­лем ска­зоч­ного мира.

Познание мира

Важ­ней­шее зна­че­ние сказки еще и в том, что с ее помо­щью малыш видит мир в его целост­но­сти. Про­жи­вая сюжет про­из­ве­де­ния, он учится сопо­став­лять, ана­ли­зи­ро­вать, делать выводы, исполь­зуя не скуч­ный дидак­ти­че­ский мате­риал, а погру­жа­ясь в мир уди­ви­тель­ных пер­со­на­жей – кра­соч­ный, живой, напол­нен­ный зву­ками и красками.

Ни одна деталь не укро­ется от вни­ма­ния малыша. Мама, в сотый раз рас­ска­зы­вая одну и ту же исто­рию, может упу­стить какую-то реплику или пово­рот сюжета, но ребе­нок – нико­гда. Для него каж­дое слово напол­нено смыс­лом, а сло­вес­ные «про­рехи» гро­зят раз­ру­ше­нием ска­зоч­ного мира.

Дело в том, что дошко­лята вос­при­ни­мают вымы­сел как реаль­ность. Они пере­но­сят все ска­зоч­ные пред­меты в при­выч­ное окру­же­ние своей ком­наты, дома, улицы, так как иного не могут себе пред­ста­вить. Это отлич­ная тре­ни­ровка интел­лекта, так как само­сто­я­тельно при­ду­мать фан­та­сти­че­ский мир малышу очень сложно, его мыш­ле­ние пред­метно. Сказка, таким обра­зом, ста­но­вится пер­вой про­стей­шей моде­лью мира, фор­ми­рует миро­воз­зре­ние и одно­вре­менно – уме­ние фантазировать.

Пси­хо­логи реко­мен­дуют исполь­зо­вать сказки для реше­ния пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем, избав­ле­ния от стра­хов. Суще­ствует пре­крас­ная мето­дика сказ­ко­те­ра­пии, кото­рая поз­во­ляет малышу почув­ство­вать себя уве­рен­нее, рас­статься с ком­плек­сами, внут­ренне изме­ниться. Ребе­нок будет иден­ти­фи­ци­ро­вать себя с тем ска­зоч­ным пер­со­на­жем, кото­рый наи­бо­лее бли­зок ему по нрав­ствен­ным и лич­ност­ным каче­ствам. А это бес­цен­ный мате­риал для работы пси­хо­лога или вни­ма­тель­ного, любя­щего родителя.

Сказка учит не только радо­ваться добру. Важен и тот отри­ца­тель­ный опыт, о кото­ром узнает малыш. До поры до вре­мени он не дол­жен поки­дать пре­делы своей домаш­ней все­лен­ной, кото­рая дает защиту и тепло, иначе можно встре­титься с нешу­точ­ной опас­но­стью («Золушка», «Коло­бок», «Три поро­сенка», «Заюш­кина  избушка»). Слова не все­гда прав­дивы, а зна­чит, не сле­дует верить на слово чужим людям. Кри­ти­че­ское мыш­ле­ние, кото­рое фор­ми­руют такие сказки, помо­жет ребенку при­ме­нить на прак­тике эле­мен­тар­ные пра­вила безопасности.

Роль сказки в раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребенка настолько велика, что без нее трудно пред­ста­вить себе взрос­ле­ние совре­мен­ного дошколь­ника. Доб­рые и злые, щед­рые и ску­пые, хит­рые и про­сто­душ­ные герои ска­зоч­ного про­из­ве­де­ния все­гда должны быть рядом с малы­шом. Именно они дают ему необ­хо­ди­мую опору в жизни, учат отли­чать добро от зла, раз­ви­вают фан­та­зию и интеллект.

Видеопримеры добрых детских сказок:

Источник