Цели и задачи личностного развития ребенка
Татьяна Кушаева
Цели и задачи личностного развития дошкольника
Цели и задачи личностного развития дошкольника
Социально-коммуникативное развитие детей.
Данное направление является наиболее важным, в развитии детей дошкольного возраста. Данное направление, действительно очень важное, т. к. в настоящее время окружение и окружающий мир детей, ограничен, что влияет, на воспитанность детей, на их восприятие окружающей среды, многие дети не умеют правильно разговаривать, они выражают свои мысли, при помощи тех фраз, которые слышать в компьютерных играх, так же присутствует слой детей, которые растут в неблагополучных условиях, соответственно развитие таких детей заторможено, они не приспособлены к социому.
Поэтому первоочередная цель ФГОСа, это социализация детей, развитие их культурного и социального образования.
Данная цель направлена на:
Привитие социальных норм и ценностей, принятых в обществе;
Привитие культуры общения со взрослыми и сверстниками;
Привитие самостоятельности, целеустремленности в действиях;
Развитие у детей отзывчивости и эмоциональности;
Привитие групповой работы, взаимодействия со сверстниками;
Это основные формы и принципы, реализации социально-коммуникативного развития, в сфере применения ФГОС.
Формы образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию дошкольников.
Формы социально-коммуникативного развития бывают нескольких видов, индивидуальные и групповые. Данные формы пересекаются в своей реализации. Образовательная деятельность строится непрерывной в течении всего дня, дети все свое время вовлечены в образовательный процесс, это игровые ситуации, творческие игры, беседы с воспитателем, речевые тренинги. Так же самостоятельная деятельность детей, она выглядит, как самостоятельные игры, помощь в быту, чтение и декламирование стихов, игра в развивающие игры.
Социально-коммуникативное развитие, это формирование умений ребенка в природе, в быту и социуме, поэтому как воспитателям, так и родителям, обязательно требуется поддерживать в ребенке желание помогать взрослым, это не каприз ребенка, это возможность познания новых эмоций и умений, приобретение новых навыков, и применение теоретических знаний на практике в окружающем их мире.
Самый простой способ социально-коммуникативного развития ребенка, это воспитание в виде игры.
Социализация детей в обществе.
Взрослые, сами практически утратили взаимосвязь с игрой, еще в конце 80 годов, семьями садились вечерами и играли в настольные игры, как взрослые, так и дети, взрослые с удовольствием поддерживали игры детей. То в настоящее время, практически ни в одной семье, не встретить, когда родители проводят вечера со своими детьми, играя в муравьишку, математическое домино, или в монополию. Родители сами разучились играть, они не могут самостоятельно выбрать какую игру взять для игры, и отговариваются что у них есть более серьезные занятия, чем играть в игры.
На данный момент, большинство родителей считают, что для игры нужна хорошая игрушка, которая заменить партнера, отсюда и появляются у детей, говорящие игрушки, которые обучают детей считать, помогают изучить буквы, но родители не понимают, если с данной игрушкой они и ребенок будут играть вместе, то ребенок будет воспринимать данный материал быстрее и с большим удовольствием.
В нынешней системе воспитания, дети и взрослые разделены, дети не включаются в трудовые отношения, ни привлекаются в решение бытовых вопросов, при этом детей лишают еще и игровой деятельности. Все это ребенку заменили интерактивные игры, компьютер и телевизор, при этом у ребенка начинает формироваться взрослая и зрелая личность, многие родители умиляются, какой умненький у меня сыночек или дочка, лучше меня развирается в том или ином, и совершенно не думают о том, что у ребенка просто крадется его детство.
Ребенок черпает информацию из мультфильмов, компьютера, аттракционов, редко из театра, цирка, при чем взрослые в этом не принимают участие, данные направления, дают информацию и впечатления.
Даже в городе, идут ограничения в игре, застройки, скученность населения, убогие игровые площадки, практически изолируют детей друг от друга, детям негде побегать и придумать подвижные игры, т. к. почти все дворы заставлены машинами, и дворы используют как проезжую часть. Если раньше дети играли в казаки-разбойники, салочки, вышибалы, догонялки, то сейчас для них нет пространства, да и детей в таком количестве во дворах набирается не так много.
В системе общества, место ребенка меняется, отсутствует деятельность, включающая ребенка в социум, что очень отражается на восприятии ребенка.
Список использованной литературы:
1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия Развития, 1996.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.
5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия Развития, 1996.
6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
Источник
Ольга Шептикина
Социально-личностное развитие дошкольника.
Социально-личностное развитие в условиях ФГОС включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организация деятельности по социально-личностному развитиюв условиях ДОУ доступна в следующих формах:
– НОД;
– совместная деятельность воспитателя с детьми;
– совместная деятельность детей;
– индивидуальная работа воспитателя с ребенком;
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Социальное развитие связано с формированием Я-концепции, т. е. осознанием ребенком себя как личности. Задачами социального развития дошкольников,являются следующие:
1. Формирование представлений о социальном мире и о самом себе.
2. Воспитание социальных чувств.
3. Воспитание активной позиции.
4. Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Многие взрослые считают, что ребенок должен делать что-то полезное, а не только играть. Аксиомой является положение о том, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В процессе игры развитиеребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное… Все игры могут и должны использоваться для их социального развития, так как игра – это в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми, определения лидеров, «звезд» и «отверженных».
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.
Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит — научить жить.
Педагоги должны владеть обширным игровым материалом, в том числе учитывать классификацию игр, которая позволяет повышать результативность педагогического воздействия.
В дошкольной педагогике существует несколько классификаций игр детей.
Первый класс игр – игры по инициативе детей (самостоятельные сюжетные, с водой и песком, режиссерские, театрализованные).
Второй класс – игры по инициативе взрослых (дидактические, подвижные, игры-забавы, интеллектуальные).
Третий класс – народные игры (обрядовые, тренинговые, досуговые, архаические).
Мы более широко рассматриваем классификацию игр с целью охватить все игры.
1. Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой).
2. Игры с правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим и экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные, подвижные (сюжетные, бессюжетные, аттракционы, элементы спортивных игр и упражнений); интеллектуальные (игры для педагогической коррекции, компьютерные и музыкальные игры, народные игры, игры-забавы).
Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. Познание, труд, самообслуживание, общественную работу можно организовать, используя отдельные игровые элементы, приемы, или полностью провести в игровой форме.
В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.
Следовательно, обогащение социально-культурного опыта ребенка дошкольного возраста возможно путем специально заданной игровой деятельности. Игра побуждает его сотрудничать и с детьми, и со взрослыми, считаться с потребностями и нуждами окружающих.
Развивающиеся чувства эмпатии, дружеской привязанности обогащаются у ребенка именно в игре, изменяются, являясь основой для возникновения более сложных социальных чувств. Именно в игровом сообществе у него возникают основные психологические новообразования – ориентация на окружающих, умение оценивать свои действия и поступки с точки зрения требований культуры общества; развиваются личностные механизмы культуры поведения – контроль и самоконтроль, самоограничение, оценка и самооценка. Идентифицируя себя со взрослым, ребенок тем самым усваивает культурные образцы и нормы. Разумеется, первые ярко выраженные идентификации происходят с родителями сначала с чисто внешней стороны, затем усваиваются и внутренние черты родителей, их вкусы, социальные отношения, способ поведения, что, естественно, не может не отразиться на выборе сюжета игр. Вот почему в этой связи ответственность несут взрослые, особенно родители.
Таким образом, социализация ребенка — это процесс овладения социальным опытом,где в целостную систему соединяются:
1. деятельность ребенка по освоению социально значимого содержания;
2. общение ребенка, выраженное в структуре его социальных ролей;
3. содержание и структура его самосознания.
Игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:
1. помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;
2. обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;
3. включает ребенка в процесс самопознания и самовоспитания;
4. воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к самоорганизации.
Важно помнить, что общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как намять, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми и лишь, затем становятся полностью произвольными. В процессе общения ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение – это и есть процесс воспитания и развития ребенка. А игра – как сложный социально-психологический феномен имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности. Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, мы предлагаем приложение с играми на развитие социально-коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:
чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров «Клеевой ручеек», «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли» и др.
умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов», «Подарок для всех» и др.
умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом «Игры- ситуации», «Коврик примирения», «Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся» и др.
развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», «Закорючка», «Разведчики» и др.
создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости «Поймай мышку», «Пресс-конференция», «Пойми меня», «Без маски» и др.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ – САД №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
СТАТТЬЯ: СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рыжикова Марина Викторовна
воспитатель
Донецк
Аннотация: В статье представлено обобщение процесса становления ценностных основ личности детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной образовательной организации. Раскрыто педагогическое содержание работы по формированию социально – личностных основ детской личности, взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями воспитанников и педагогами.
Ключевые слова: дошкольное образование, социально – личностное развитие ребенка, социализация, развитие личности, образовательный процесс, социальная среда, социальная адаптация.
Проблемы социально- личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе и государстве. Это следствие последних изменений в политической, экономической и социальной жизни нашего государства, результат утраты привычных нравственных устоев. Изменения в жизни людей заставляют общество вновь обозначать новую, значимую в этот конкретный момент времени систему жизненных приоритетов, смыслов.
Социально – личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения. Во- первых, способных найти «себя» и свое место в жизни; во-вторых, принимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в – третьих, успешно социализирующихся; в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
В течение многих лет исследований ученых в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни ребенка закладываются основные структуры его личности, что возлагает важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых качеств у нового подрастающего поколения на родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Следовательно, проблема социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста становится особо актуальной в теории и практике современного дошкольного образования.
Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. С.А.Козлова говорила, что дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он научится относиться внимательно к своему физическому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. И став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности.
Образование и социальный мир вокруг нас меняется – меняются и дошкольники. Современные дети стали способнее, чувствительнее, активнее, чем раньше. Поэтому цель – помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал, и эта важнейшая миссия возложена на педагогов дошкольного образовательного учреждения.
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация – это процесс формирования и развития личности происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности. Степень социализации детей старшего дошкольного возраста является важным критерием его адаптации к школьной, а затем и взрослой жизни в социуме. Главную роль в том, каким вырастает ребенок, как пройдет его становление, играют люди в непосредственном взаимодействии, с которыми протекает его жизнь. Таковыми выступают родители, а в дошкольном образовательном учреждении педагоги.
Старший дошкольный возраст – конечный этап начального звена социализации ребенка на уровне дошкольного образовательного учреждения. Приход ребенка в дошкольное учреждение требует от ребенка социальной адаптации: умения находиться в новых условиях, соблюдение правил коллектива, отстаивать собственные мысли, следовать социальным нормам поведения.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» является инновационным образовательным программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей старших дошкольников в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом, у детей формируются представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитываются социальные чувства, активная жизненная позиция.
Первым институтом социализации для дошкольника является дошкольное образовательное учреждение. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников.
Учитывая, что ребенок проводит большую часть времени в дошкольном образовательном учреждении, очень важно, чтобы его окружали доброжелательные, отзывчивые, чуткие, внимательные педагоги. В связи с этим, необходимо придавать важное значение психопрофилактической работе, в рамках которой должны организовываться как индивидуальные, так и групповые беседы.
Участники процесса социально-личностного развития дошкольников в дошкольном учреждении:
– музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов, формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение как отклик на проявление социальных ценностей;
– педагог – психолог ведет работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности, формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания;
– воспитатель – родитель привлекает внимание взрослых к индивидуальным особенностям, потребностям, интересам и желаниям ребенка, обучение внимательному отношению к его внутренним переживаниям, умению выслушивать и понимать;
– воспитатель – ребенок создание условий эмоционального комфорта для каждого ребенка, а также положительный эмоциональный климат в группе, воспитание культуры общения с окружающими; формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение как отклик на проявление социальных ценностей;
– воспитатель – профессионал уточняет представления о собственной системе личных и профессиональных педагогических смыслов, составляет индивидуальный план профессионального роста и совершенствования; расширяет и уточняет знания воспитателей о гуманной педагогике, о возможностях внедрения ценностного подхода в работу современного воспитателя.
Основная работа по данному направлению осуществляется в течение всего времени пребывания детей дошкольном образовательном учреждении. Совместная деятельность педагога с детьми начинается с утреннего кругового сбора, где он устанавливает эмоциональный контакт, обогащает словарный запас, учит детей взаимодействию друг с другом, каждому ребенку предоставляется возможность высказаться о прошедших значимых событиях, о накопленной информации по выбранной теме. Очень важный момент на сборе — это дидактическая часть, здесь дети вместе с педагогом планируют свою деятельность в центрах активности. В центрах активности они взаимодействуют друг с другом: общаются, конфликтуют, учатся договариваться, планируют дальнейшую деятельность, все это ведет к достижению поставленной цели. Таким образом, можно сделать вывод о том, что такая организация образовательного процесса с детьми в виде совместной деятельности с взрослыми способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
В целях повышения социального статуса дошкольного образовательного учреждения и семьи уделяется большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально – личностному направлению работы с детьми старшего дошкольного возраста составляется план работы с родителями в этом направлении, а работа с родителями проходит через различные формы работы: родительские собрания, консультации, праздники, досуги, родительские уголки. Успешность данного взаимодействия будет зависеть от уровня профессионализма педагогов. Задача педагогов – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека, но состоит эта работа не в максимальном ускорении развития детей, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «дорогу» школьного возраста, а, прежде всего, в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала, способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, формирование психологической готовности. Это достаточно длительный процесс, требующий немалых усилий и соблюдения взаимосвязанных этапов педагогической технологии социально – личностного развития:
– создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, включающей систему условий индивидуализации, гендерных особенностей детей и социализации;
– сбор и анализ информации об индивидуальных особенностях воспитанника (личностные качества, умения, потребности, взаимоотношения с сверстниками и т.д.);
– осуществление работы с детьми по социально – личностному развитию (разнообразие форм, методов, приемов);
– коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Организация деятельности по социально – личностному развитию с детьми старшего дошкольного возраста доступна в следующих формах:
– организация образовательной деятельности;
– совместная деятельность педагога с детьми;
– совместная деятельность детей;
– индивидуальная работа воспитателя с ребенком.
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Задача педагогов дошкольного учреждения состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит – научить жить. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, формируются морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимовыручка и др. В процессе участия в дидактических играх «Найди свою группу», «Давай думать вместе», «Пословица недаром молвится» дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся инженерами, конструкторами, дизайнерами, учителями, шахтерами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.
Таким образом, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное образовательное учреждение, ближайшее окружение. У детей старшего дошкольного возраста могут быть сформированы ценностные основы личности, которые представляют собой зачатки приоритетных ориентаций взрослого. Передача взрослым и присвоение ребенком ценностей наиболее успешно осуществляется в межличностных отношениях в ходе совместного взаимодействия. Педагогическими усилиями и условиями формирования ценностных основ личности в старшем дошкольном возрасте является комплекс методов и форм совместной деятельности, направленных на активизацию взаимосвязи эмоционального, познавательного компонентов. Реализация игровых приемов в работе с детьми облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям, поможет им адекватно воспринимать себя и окружающий мир.
Список литературы:
1.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие. – М., 2012. – 330 с.
2.Игра как средство социально-эмоционально развития детей 3-5 лет./ Составитель Жукова Р.А.. – Волгоград.:2006.- 112 с.
3.Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. — М.: изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: «МОДЭК», 1995.
4. Полковникова Н.Б. Педагогическая работа по формированию ценностных основ детской личности в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольника \ Дошкольное воспитание,2016 №12
Источник