Цель развитие мелкой моторики рук ребенка

Цель развитие мелкой моторики рук ребенка thumbnail

Светлана Кулькова
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Понимая важность этой проблемы,я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

– Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

– Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

– Улучшить общую двигательную активность;

– Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

– Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

В нашей группе оснащено пространство предметно-развивающей среды пособиями для развития мелкой моторики рук. Это шнуровки, бизиборд, крючки.

“Волшебные прищепки”

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

“Волшебный сапожок”

Цель развитие мелкой моторики рук ребенка

“Бизиборд”

Цель развитие мелкой моторики рук ребенка

Бизиборд — представляет собой доску, на которую перекреплены множество замочков, кнопочек, щеколд, прищепок и других предметов. Такую игрушку можно сделать самим за день-два, а ребенок будет играть с ней довольно долго, освобождая ваше время. Такие доски развивают у детей сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику.

Для создание бизиборда вам потребуется доска и различные предметы:

дверные цепочки, крючки, петельки;

засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (например, небольшие замочки для почтовых ящиков, велосипедные замки;

фанарики, небольшие светильники, работающие от батареек;

выключатели и кнопки, совсем не обязательно, что бы они что-то включали;

всевозможные тумблеры;

счеты;

дверной звонок, работающий от батареек;

старый дисковый телефон; старый пульт или кнопочный телефон;

катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;

молнии и пуговицы;

циферблаты от часов;

различные колесики;

поворотные тумблеры.

Этапы создания бизиборда

1. Выберите доску и определитесь с тем, что вы хотите разместить.

2. Тщательно обработайте доску, вы ведь не хотите что бы ребенок занозил палец.

3. Наметьте на доске места крепления деталей.

4. Разукрасьте доску или приклейте картинки (если вы хотите сделать ее более привлекательной).

5. Прикрепите все элементы.

6. Сами тщательно проверьте надежность крепления.

7. Закрепите саму доску.

8. Покажите сюрприз ребенку!

Цель развитие мелкой моторики рук ребенка

“Кукольный театр- сказка “Репка”

Все детали на липучках. можно переставлять героев.

Цель развитие мелкой моторики рук ребенкаЦель развитие мелкой моторики рук ребенка

Источник

чодураа хомушку
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности ; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

– улучшить общую двигательную активность;

– содействовать нормализации речевой функции;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

Игры с пуговицами

Развитию пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Различные виды мозаик или игры с пуговицами, развивают внимание, восприятие.

Рисование по манной крупе, муке, по гречневой крупе

Можно рисовать по манной крупе, муке, по гречневой крупе. Созданная ребенком картина из этих сыпучих материалов является творческим продуктом, и развивает чувственное восприятие, фантазия и воображение.

Собирание разрезных картинок, пазлов, кубиков

Эти игры развивают зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно – двигательную координацию.

Аппликации

При помощи аппликаций развивается не только мелкая моторика. Ребенок, выполняя аппликации, сможет сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, длинные и короткие, темные и светлые.

Игры с прищепками

Также можно играть с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Перекатывание карандаша в ладонях

Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Рисование и раскрашивание карандашами

Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребенок должен учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. В процессе рисования у детей развиваются не только представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

Лепка

В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, развитию самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формированию умений и навыков в лепке.

Шнуровки

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Заданий и упражнений, направленных на развитие очень много, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. Тут главное учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Наша задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное- способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Источник

Мельникова Любовь Валерьевна
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

«Все в наших руках»

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Разработчик: Мельникова Любовь Валерьевна

воспитатель

2018

Вид проекта:

По содержанию: образовательный, игровой, творческий.

По числу участников:групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: долгосрочный (со 02 октября 2017 года по 14 апреля 2018 года).

По характеру: в рамках ДОУ

Участники проекта: воспитатель группы; дети подготовительной группы «Буквоешки», родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста актуальна для дошкольного образования.

Развитие мелкой моторики это важный показатель готовности ребенка к школе он играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики всегда умеет логически рассуждать, обязательно хорошо развиты память и внимание, связная речь. Ведь умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Очень часто первоклассники не могут проводить четкие и прямые линии (так называемая «дрожащая линия», не точно вырезают по контуру, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках. Поэтому при подготовке ребенка к школе очень важно развить у ребенка именно мелкую моторику рук.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но, в достаточной степени, развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие руки, то есть мелкой моторики

Именно поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребёнка эту самую мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно, поэтому мы стараемся превратить их в интересные и полезные игры, которыми ребенок будет заниматься с удовольствием и не однократно. Когда ребенок играет у него реализуется ситуация успеха, значит работа происходит естественно и у ребенка не возникает никакого напряжения.

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, писать и рисовать да и просто выполнять множество различных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений рук к выполнению мелких и точных действий. Мускулатура должна быть хорошо развитой, движения точны. Недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем в контакте со взрослыми и сверстниками и в конце концов может привести к негативному отношению к детскому саду, а потом и к учебе в школе.

Даже самые незначительные нарушения мелкой моторики могут оказывать неблагоприятное влияние развитие ребенка дошкольника в целом.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольников посредствам использования различных приемов и методов.

Задачи:

– Изучить литературу по теме;

– Провести диагностику развития мелкой моторики рук детей подготовительной группы;

– Разработать комплекс мероприятий направленный на развитие мелкой моторики рук детей подготовительной группы;

– Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, речи, ловкости детей подготовительной группы;

– Обогатить развивающую среду группы, способствующую развитию мелкой моторики рук детей подготовительной группы;

– Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;

Методы и приемы: развития мелкой моторики рук:

– массаж кистей рук;

– пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

– пальчиковые игры со стихами;

– пластелинография с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки);

– конструирование: из бумаги, салфеток работа с конструктором ЛЕГО;

– разные виды аппликаций;

– штриховка;

– графические диктанты, работа в тетрадях;

– игры с сыпучими продуктами;

– игры с мелкими и крупными предметами;

– пазлы, мозаика.

Проектвключает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап (со 02 октября 2017 г. по 31 октября 2017 г.)

2. Основной этап (с 01 ноября 2017 г. по 30 марта 2018 г.)

3. Заключительный этап (со 02 апреля 2018 г. по 14 апреля 2018 г.)

Предполагаемый результат:

Дети:

Развита мелкая ручная моторика рук;

– положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);

– у детей стало более развито внимание, память, мышление, воображение;

– появление интереса у детей к пальчиковым играм.

Родители:

– тесное сотрудничество с педагогами; активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики рук у детей;

– расширение педагогической грамотности родителей по вопросам развития мелкой моторики рук.

Воспитатель:

– повышение знаний по развитию мелкой моторики рук;

– создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики;

– оформление центра развития мелкой моторики рук;

– взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап (со 02 октября 2017 г. по 31 октября 2017 г.)

Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук (Приложение 1); подбор информации для родительского уголка (консультации, папки-передвижки по теме проекта) (Приложение 2); музыкальная подборка песен; подбор игр, физминуток; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.

Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; объявление о начале работы проекта о его целях и задачах; родительское собрание на тему «Что такое мелкая моторика и как ее развивать» (Приложение 3); анкетирование родителей (Приложение 4).

2. Основной этап (с 01 ноября 2017 г. по 30 марта 2018 г.)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Знакомство с художественной литературой по теме (Приложение 5)

В составлении перспективного плана были учтены лексические темы недели.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна строиться на комплексном подходе, а именно в сочетании физкультминуток, массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок, стихотворений, пальчиковой гимнастики, играми с различным материалом в том числе и природными (семена, камни мелкого и среднего размера, счетные палочки, бумага, пластелинография, тестопластика, шнурки, пуговицы и т. д.).

Мной был составлен игровой тематический комплекс на неделю:

– Пальчиковая гимнастика;

– Игры со счетными палочками;

– Самомассаж кистей рук и пальцев;

– Игры с мелкими предметами, крупами;

– Художественное творчество детей. (Приложение 6)

Тема недели Содержание работы Оборудование

«Наш поселок» • Пальчиковая гимнастика «Наши грядки»

• Самомассаж шишками

• Составление фигур из счетных палочек «Двор»

• Игры с прищепками «Молодая травка»

• Рисование пальчиками «Лучи солнца» Карточка №22

Шишки

Счетные палочки

Прищепки

Пальчиковые краски

«Виды транспорта» • Пальчиковая гимнастика «Машины», «На парковке», «Посчитаем».

• Самомассаж шишками

• Составление из пуговиц «Трактор»

• Рисование на манке «Ракета» Карточки №1,7,25

Шишки

Пуговицы разного размера

Поднос, манная крупа

«Наши игрушки» • Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление фигур из счетных палочек «Заяц»

• Игры с решеткой для раковины

• Рисование пальчиками «Кукла» Карточка №2

Массажные мячи

Счетные палочки

Решетка для раковины

Краски, трафареты матрешек

«Моя семья» • Пальчиковая гимнастика «Мои родные»

• Самомассаж массажными шариками

• Составление из мелких геометрических фигур «Мама и папа»

• Игры с прищепками «Ежик – мой друг» Карточка №17

Массажные шарики

Геометрические фигуры

Прищепки макет ежика

«Домашние животные» • Пальчиковая гимнастика «Коровка и бычок», «Наша ферма»

• Составление фигур из счетных палочек «Коза»

• Самомассаж грецкими орехами

• Игры с решеткой для раковины

• Рисование жесткой кистью «Моя собачка» Карточки №24,6

Счетные палочки

Грецкие орехи

Решетка для раковины

Жесткая кисть, акварель

«Дикие животные» • Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

• Самомассаж карандашами с гранями

• Составление фигур из счетных палочек «Лев»

• Рисование на манке «Моя любимая обезьянка»

• Тычок жесткой полусухой кистью «Зоопарк» Карточка №14

Граненные карандаши

Счетные палочки

Манная крупа, поднос

Жесткая кисть, гуашь

«Деревья» • Пальчиковая гимнастика «Дерево»

• Самомассаж шишками

• Составление фигур из пуговиц

• Игры с решеткой для раковины

• Техника рисования ладошкой «Деревце у дома» Карточка №21

Шишки разные по размеру

Пуговицы разной фактуры и размера

Решетка для раковины

Пальчиковые краски

«Овощи и фрукты»

• Пальчиковая гимнастика «Огород»

• Самомассаж карандашами с гранями

• Игры с прищепками

• Игра «Найди сокровище» (сухой пальчиковый бассейн)

• Оттиск печатками из овощей и фруктов «Сказочное дерево» Карточка №16

Карандаши с гранями

Прищепки

Сухой пальчиковый бассейн

Штампы сделанные из овощей и фруктов

«Готовимся к празднику. Новый год» • Пальчиковая гимнастика «Блестящий дождь»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление фигур из счетных палочек «Елка елочка – зеленая иголочка»

• Украшение елочной игрушки пальчиками

• Игры с массажной дорожкой Карточка №1

Массажные мячи

Счетные палочки

Пальчиковые краски

Массажная дорожка

«Знай ПДД» • Пальчиковая гимнастика «На дороге»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление фигур из счетных палочек «Мой друг Светофор»

• Сортировка круп (Рис и крупные макароны)

• Изонить «Красный, зеленый, желтый» Карточка №1

Массажные мячи

Счетные палочки

Рис и макароны

Цветные нити

«Птицы нашего края» • Пальчиковая гимнастика «Уточка с утятами», «Перелетные птицы»

• Самомассаж грецкими орехами

• Составление из геометрических фигур

• Игра «Найди и сосчитай птичек» (сухой пальчиковый бассейн)

• Рисование пальчиками «Ласточка» Карточки №10,8

Грецкие орехи

Набор геометрических фигур

Сухой пальчиковый бассейн

Краски

«Комнатные растения» • Пальчиковая гимнастика «Полью цветы»

• Самомассаж зубной щеткой

• Составление фигур из счетных палочек «Кактус»

• Игры со шнуровкой «Цветы для фиалки»

• Игры с прищепками «Цветочный горшок Карточки №23,17

Зубная щетка

Счетные палочки

Шнуровка

Прищепки, цветочный горшок

«Животный мир морей и океанов» • Пальчиковая гимнастика «Жители моря», «Большие и маленькие рыбы»

• Самомассаж шишками

• Составление фигур из пуговиц «Аквариум с золотыми рыбками»

• Игры с решеткой для раковины

• Составление композиции из крашенных макарон «Речные рыбы» Карточки №17,3

Шишки

Пуговицы разной фактуры и размера

Решетка для раковины

Окрашенные макароны

«Зимние забавы» • Пальчиковая гимнастика «Снег снежок»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление фигур из счетных палочек «Я с горы качусь»

• Пластелинография «А снег идет» Карточка №6

Массажные мячи разных размеров

Счетные палочки

Пластелин нужных цветов

«День защитников Отечества» • Пальчиковая гимнастика «Солдат»

• Самомассаж шишками

• Составление из геометрических фигур «Российский флаг»

• Игра «Найди круглые предметы» (сухой пальчиковый бассейн)

• Бумагопластика «Портрет папы» Карточка №12

Шишки

Счетные палочки

Сухой пальчиковый бассейн с крупами

Столовые салфетки нужных цветов

«Будь здоров»

• Пальчиковая гимнастика «Силачи»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление фигур из счетных палочек «Спортсмен»

• Игры с прищепками «Пусть всегда будет солнце»

• Рисование пальчиками «Витамины»

Карточка №13

Массажные мячи разных цветов

Счетные палочки

Прищепки

Краски

«Весна пришла» • Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

• Самомассаж карандашами с гранями

• Составление фигур из крупных геометрических фигур «Весеннее дерево»

• Сортировка круп (фасоль и чечевица)

• Оттиск поролоном «Снег сошел» Карточка №21

Карандаши с гранями

Набор геометрических фигур

Крупы фасоль и чечевица

Поролон, краски

«Мамин день» • Пальчиковая гимнастика «Украшение для мамы»

• Самомассаж шишками

• Составление фигур из счетных палочек «Любимой бабушке цветок я подарю»

• Игра «Найди бусины для бус» (сухой пальчиковый бассейн)

• Рисование пальчиками «Прическа для мамы»

Карточка №19

Шишки

Счетные палочки

Сухой пальчиковый бассейн с крупами

Краски

«Труд взрослых. Профессии» • Пальчиковая гимнастика «Шины от машины», «Строитель»

• Самомассаж массажными мячами

• Составление из мелких геометрических фигур «Строим дом»

• Игры с прищепками «Я артист» Карточки №18,12

Массажные мячи разной формы

Мелкие геометрические фигуры

Прищепки разных цветов.

Заключительный этап (со 02 апреля 2018 г. по 14 апреля 2018 г.)

Содержание деятельности воспитателя, детей и родителей: «Выставка совместных работ родителей и детей»; консультация для воспитателей по теме;

повторная диагностика детей группы;родительское собрание на тему: «Итоги работы за год».

Вывод:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес детей, они с большим желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями даже в свободной деятельности. Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной и эмоциональной. Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома, что меня очень радует.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем детям хорошие результаты в школе.

Список литературы

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М. 2003г.

2. Кормилицына Е. С. Игры с бельевыми прищепками. // «Дошкольная педагогика» – 2006г. № 5,

3. Новоторцева Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Яр. 2000г.

4. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2001г.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1983г.

6. О. Н. Навицкая – «Веселые пальчиковые игры»

7. Н. Л. Стефанова – «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет»

8. С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения»

9. С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь»

10. А. Хворостовцев «Умные ручки».

11. Информационные ресурсы

https://proigrushku.ru – Детские игрушки и развивающие игры.

Источник