Цель моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка

ВВЕДЕНИЕ

Самоанализ педагогической деятельности

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого – к сложному, от известного – к неизвестному, от близкого – к далёкому, от описания – к объяснению, от фактов – к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

·  овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

·  ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

·  научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии – мои главные помощники!

Основными целями использования компьютерных технологий на уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

·  они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

·  понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

·  умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

·  активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

·  а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

·  Срезовые работы по русскому языку (% качества – 85 % и математике – 75 %) в 5-м классе.

·   Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.

·  Отзывы родителей детей о моей работе.

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе – игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

·  Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

·  Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

·  Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

Источник

Современная педагогическая литература отвечает на вопрос, что такое педагогическая деятельность в качестве особого вида общественно-полезной деятельности людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, накапливает многовековой опыт поколений. Учитель является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, проходя изменения, охватывали сферу образования, воспитания, обучения. Сама педагогическая деятельность всегда обладала высокой социальной значимостью, по словам передовых мыслителей.

Она характеризовалась важной особенностью: использование методик допускалось всеми людьми в качестве выполнения различных ролей (родителей, родственников, руководителей). В данном случае подразумевалась непрофессиональная педагогическая деятельность.

Профессиональная же осуществляется учителями, имеющими специальное профессионально-педагогическое образование. Такая деятельность может быть реализована в специальных педагогических системах и являться основным источником существования, за который предоставляется заработная плата.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Педагогическая деятельность включает в себя основополагающие компоненты, которые важны и представляют собой динамические взаимосвязи:

  • получение знаний (проведение исследований, экспертиз и так далее);
  • передача имеющихся знаний в течение образовательно-воспитательного процесса;
  • распространение знаний (издание учебников, написание научных статей);
  • воспитание учащихся;
  • формирование и развитие личности детей.

Профессия педагога заключается в том, что учителю надлежит использовать специальные предметные знания вместе с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Существуют требования двойной подготовки такого специалиста – наличие предметных знаний, необходимость в психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

  1. Гуманистический характер ориентирован на воспитание человека, формирующийся и развивающийся как личность, происходит осваивание достижений человечества, что способствует продолжению человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.
  2. Коллективный характер подразумевает воздействие на обучаемого не только педагогом, но и всем педагогическим коллективом, с помощью других источников, включающих обеспечение группового, коллективного воздействия.
  3. Творческий характер – это важная особенность, отражающаяся в степени использования педагогом своих возможностей для достижения поставленных целей.

Формирование творческого потенциала личности педагога определено накопленным социальным опытом, психолого-педагогическими знаниями, идеями, умениями и навыками, которые позволяют найти и использовать наиболее приемлемое решение, метод.

Деятельность учителя трудная, уникальная, неповторимая, представленная системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение определенных задач в обусловленный срок с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основывается на осознании цели, которая задает импульс деятельности. Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение задачи педагогической деятельности имеет большое теоретическое и практическое значение, которое предопределяется в:

  • Четкой постановке целей, влияющих на разработку педагогических теорий. Ее наличие влияет на понимание определения предпочтения формирования человеческих качеств, отражается на сущности педагогического процесса.
  • Формулировке целей таким образом, чтобы это влияло на осуществление практической деятельности учителя. Проектирование личности – основное профессиональное качество, требующее знаний и определенного характера для ее формирования.

Цели педагогической деятельности основываются на идейных и ценностных установках общества, что способно породить традиционные подходы к образованию и воспитания, ориентированные на эффективность обучения, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

Современное общество постоянно совершенствует производство, повышает технический уровень, что в дальнейшем влияет на предъявление высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни приводит общество к формулированию цели деятельности, главным аспектом которой является разносторонняя и гармонично развитая личность.

В понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности» вносится необходимость обеспечения умственного, физического, духовно-нравственного развития, выявления склонностей, задатков, развития способностей, приобщения к современным научным достижениям, воспитания гуманизма, патриотизма, коллективизма.

Вывод 1

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.

Современная педагогическая наука считает основными видами своей деятельности преподавание и воспитание.

Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, управление различными видами деятельности учащихся для решения задач гармоничного развития личности. Преподавание направлено на обеспечение познавательного интереса и взаимодействия детей. Педагогические деятельность разделяется условно на виды, так как в процессе решаются воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Это позволяет досконально раскрыть понятие «обучения и воспитания».

Чтобы глубже понять и осознать сущность обучения и воспитания, процессы рассматриваются отдельно. Реальная практика включает в себя полное слияние «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания».

Педагогическая деятельность изучает предмет, называемый организацией учебной деятельности, направленной на освоение предметного социокультурного опыта в качестве основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

Основными средствами педагогической деятельности являются:

  • научные знания, способствующие формированию терминологического аппарата учащихся;
  • носители информации – учебная литература или воспроизводимые знания;
  • вспомогательные – технические компьютерные и другие.

Передача опыта осуществляется посредством объяснения, демонстрации, практической деятельности учащихся и так далее.

Определение 1

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт обучаемого, учитывая совокупности нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Оценка производится на итоговых аттестациях и проверках знаний в виде экзамена, зачета. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражается в интеллектуальном и личностном совершенствовании, формирование их как личности и субъектов учебного процесса.

Была рассмотрена специфика педагогической деятельности. Она основывается на наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, творческого подхода. Основная цель – формирование личности, развитой разностороннее и гармонично. Во время своей деятельности педагог применяет преподавание, воспитание, связанные между собой. Научные знания, носители информации, вспомогательные средства рассматриваются как средства педагогической деятельности.

Источник

        Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:                                                                                                            

– охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей,   их физическое развитие;                                                                                                

-эмоциональное благополучие каждого ребенка;                                                        -интеллектуальное развитие детей;                                                                                 -создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;                                                                                                                  – приобщение детей к общечеловеческим ценностям;                                          

– взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.  

         В своей педагогической деятельности решая поставленные задачи я  свободно владею программами нового поколения: комплексной программой Образовательной  системы  «Школа 2100» под редакцией А. Леонтьева;  программой   М. А. Васильевой « Программа  воспитания и обучения детей в детском саду» по основным направлениям:  художественно – эстетическому, физическому, социально – личностному;  парциальными: Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», «Юный эколог» С.Н. Николаева (экспериментальная деятельность), И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» – «Цветные ладошки», Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (раздел конструирование),  которые помогают мне повысить свой уровень и уровень воспитательно – образовательной  работы с детьми. Являюсь членом творческой группы по разработке  комплексно – тематического планирования в соответствии  с ФГТ.

         Повышению качества воспитательно – образовательной работы с детьми способствует рационально организованная мною развивающая среда в группе и на участке ДОУ, создающая условия для совместной деятельности детей, педагога и родителей,  позволяющая  варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим нормам и государственным требованиям.

При проектировании развивающей среды я учитывала ее динамичность и интеграцию десяти образовательных областей, поэтому в интерьере группы есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие разнообразные виды детской деятельности.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: «Игралочка», «Всезнайка», «Здоровье», «Вообразилия», «Мое настроение», «Задоринка», «Капитошка», где дети чувствуют себя комфортно, свободно и непринужденно.

Очень любим всеми детьми центр уединения – за ширмой, где они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

               

         В современных подходах организации  воспитательно – образовательного процесса  ориентируюсь профессионально и компетентно, владею  и эффективно применяю в своей педагогической работе  современные педагогические технологии: Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова  проблемно – развивающего  и  игрового обучения; М. Монтессори – саморазвития; В. Занкова «Триз»; педагогику «сотрудничества»;  технологию гуманно-личностного  подхода Ш. А. Амонашвили, которые помогают мне повысить свой уровень и  уровень воспитательно – образовательной работы  с детьми,  развивают  личность ребенка, духовные и физические качества, помогают детям почувствовать свою значимость, ситуацию успеха, самореализоваться  и  самоутвердиться. А так же  информационно – компьютерными технологиями, которые помогают мне в воспитательно – образовательном процессе более полно познакомить детей с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, в создании   мультимедийных  презентации, электронного портфолио, банка, оформлять документацию на современном уровне

        В организации  образовательного процесса с детьми наряду с традиционно – развивающими видами занятий использую и не традиционные: игры – путешествия, ситуативные беседы, занятия-сомнения, занятия – взаимообучения  и  интегрированные с интеграцией всех областей образовательной деятельности. Занятия провожу  в игровой форме, применяя методы и приемы  проблемно – диалогового обучения, способствующие всестороннему развитию личности ребенка. Занятия выстраиваю с учетом основополагающих принципов, индивидуальных и психологических особенностей воспитанников. Всю работу воспитательно – образовательного процесса  с детьми строю  с учётом индивидуально – дифференцированного подхода по принципу мини – макса, что дает возможность моим воспитанникам успешно осваивать программу. Тактичное общение, доверительное отношение и внимание благотворно влияют на детей, на  их достижения, создают эмоциональный  комфорт  в  группе, позволяют мне  реализовать принцип «на равных».  

           

         Педагогический процесс выстраиваю  в триаде: ребенок – педагог – родитель. Чтобы процесс воспитания и обучения сделать эффективным, широко использую метод проектной деятельности, который помогает мне   создать единое образовательное пространство,  где участники  воспитательно – образовательного процесса (родители, педагог, дети) учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формировать  субъективную  позицию  в различных видах деятельности. Дети мои стали  инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно творить, действовать, познавать мир!

Вместе с детьми  и родителями мы разработали творческие проекты разных направлений:

– 2008г. – оздоровительный проект «Снежный городок», совместно с родителями оборудовали на участке снежный городок для развития двигательной активности детей;

– 2009 г. – экологический проект «Птицы – наши друзья», результатом которого стало детско – родительская выставка кормушек, создание демонстрационного материала и творческой книги «Наши меньшие друзья»;

– 2010 г. – исследовательский проект « Эта удивительная соль»,  результат которого создание дидактического и демонстрационного материала, пополнение экологического мини – музея МДОУ коллекциями: образцов соли, «выращенных» солевых кристаллов;

– 2011 г. – проект «Я хочу играть», результатом которого стало создание развивающей среды в условиях ФГТ, призовое I место по ДОУ.

         В рамках  реализации образовательной системы «Школа – 2100» А. Леонтьева веду большую работу по разработке  индивидуальных карт развития детей для проведения мониторинга образовательного процесса и определения уровня развития интегративных качеств. Провожу диагностическую и аналитическую деятельность, которая помогает мне определить уровень развития, особенности, интересы и склонности детей, причины затруднений и проблемы в развитии, скорректировать совместную деятельность по их преодолению. В связи с этим провожу коррекционно – развивающую работу по всем видам детской деятельности,  которая  помогает мне  достичь стабильных результатов.

Мониторинг образовательного процесса по усвоению программы за 3 года показывает устойчивую динамику роста,  общий уровень развития детей за 2009 -2011г.  повысился на 10%  (на 0,3балла).

Мои воспитанники  отличаются  высокой познавательной и творческой активностью;  участвуют в экспериментально – исследовательской деятельности;  в  создании детско – взрослых проектов; в конкурсах:                                                                                      

          – 2010г. – Районный конкурс декоративно – прикладное искусство «Пасха глазами детей», грамота;

         – 2011г. – Всероссийский детский конкурс рисунков прикладного  и художественного искусства «Летнее творчество», свидетельство участника.

Эффективное применение  здоровьесберегающих технологий, таких как  сказкотерапия, песочная  игротерапия,  дыхательная,  пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз  Е. Зверевой, самомассаж по К.Уманской, позволило мне добиться  снижения заболеваемости и повышения посещаемости детей за 2009 -2011г.  Уровень заболеваемости снизился на 3,7%,  посещаемость повысилась на 4,5%,  по сравнению с районными показателями уровень заболеваемости ниже на 0,6 %, посещаемость выше на 6%. У моих воспитанников сформировано правильное отношение к своему здоровью, они знают строение своего организма и значимость его, соблюдают и пропагандируют здоровый образ жизни.

Большую работу веду по преемственности со школой:  взаимопосещение  уроков у учителей начальных классов, обмен педагогическим опытом по подготовке детей к школе в форме открытых  педагогических мероприятий, которые проходят на высоком уровне, что отмечено в отзывах учителей начальных классов.

–   2009 год –  на муниципальном уровне по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;                                        

–  2011 год –  по  введению новых государственных требований в образовательную деятельность с  интеграцией областей, представила для учителей и родителей, открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной  группы  «Путешествие  Вити  Перестукина».    

Активно принимаю участие в лабораториях по преемственности и адаптации выпускников, в медико – педагогических консилиумах. Очень интересно проходят встречи за круглым столом по вопросам воспитания и обучения с  приглашением  учителей,  родительские собрания, посвященные вопросам готовности детей к школе, мониторинг готовности детей к школе.   По ознакомлению со школой со своими  воспитанниками  провожу экскурсии в школу, знакомлю детей с будущим  классом, учителем, с различными кабинетами биологии, библиотекой, компьютерным классом, спортзалом, столовой, учу ориентироваться в школе. Мои воспитанники  активно участвуют в спортивных и воспитательных мероприятиях проводимых совместно с 1 классом «Осинины», «Зимние забавы», «Веселые старты», «Посвящение  первоклассников в жители Солнечного города».  Дети имеют представление о школе и школьной жизни, знают школьные правила и знакомы с учителем.

             

               

Целенаправленная разносторонняя деятельность моей работы позволяет мне подготовить модель выпускника. В 2011 г. мной подготовлено и  выпущено  18 воспитанников с  высоким уровнем  знаний – 52,3%, со средним  уровнем  –  47,7%.  Психолого-педагогическое обследование первоклассников показало, высокий (83%) процент адаптации детей к школьной жизни

Сегодня перед большинством  воспитателей  стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов.  Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Проблема взаимодействия с семьёй стоит очень остро, поэтому инновационной моей деятельностью является  поиск и внедрение новых эффективных нетрадиционных форм  по взаимодействию с семьей. Данную проблему я углубленно решаю  в рамках  самообразования  по теме «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ»,   результатом этой работы стало:    

 – открытие  детско–родительского клуба «Содружество», целью которого является привлечение родителей к совместному педагогическому взаимодействию с ребенком, объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий  через разные инновационные нетрадиционные формы;  

– реализация долгосрочного проекта социальной направленности «Навстречу друг – другу»,  цель которого  – создание  условий для взаимодействия детского сада, семьи и  ребенка; формирование идеального образа семьи, идеального родителя, повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций.

Тематика заседаний клуба разнообразна и  варьируется  в зависимости от социального запроса родителей, освещает  значимые аспекты  воспитания  и развития ребенка дошкольника: «Мой мир искусства»,  «Человек и мир природы»,  «Человек и его здоровье»,  «Я и окружающий меня мир»,  «Речевое развитие дошкольников», «Человек  и его дом». Поэтому я тесно взаимодействую со специалистами ДОУ: медицинскими работниками, логопедом, инструктором ФИЗО, психологом. При  планировании  и  проведении мероприятий я использую  разные эффективные формы  и  методы  сотрудничества такие как:  встречи за круглым столом, мастер – класс, совместные спортивные мероприятия, проектную деятельность, «Мини –  походы», и другое.

Из проведенной работы можно сделать вывод: что организация взаимодействия ДОУ и семьи в  форме детско-родительского клуба и проектной деятельности  представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Благодаря деятельности детско – родительского  клуба «Содружество» я наладила  прочную  взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить свои предложения  в  организацию и содержание работы клуба, становясь его активными участниками.  В результате использования инновационных нетрадиционных  форм взаимодействия с родителями создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило повышению семейного статуса каждой семьи и их традиций. Работа, клуба признана нужной и эффективной, что свидетельствуют отзывы участников клуба

За   межаттестационный  период    я  активно  распространяла   свой опыт работы     на разных  уровнях  в  форме  докладов,  публикаций,  компьютерных презентаций, творческих отчетов,  открытых педагогических мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

– 2009 год –   Муниципальный  уровень по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;                                        

–  2010 г.  –    IX регионально научно – практическая конференция  по теме: «Физкультурное образование, спорт и здоровье», представила опыт «Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников», сертификат,  г. Усть –  Илимск;                                    

 – 2010г. –  Областная научно – практическая конференция «Современное качество образования – гарант индивидуального успеха обучающихся и долгосрочного развития региона»,  доклад «Технология организации педагогического взаимодействия педагогов с родителями как условие повышения качества дошкольного образования»,  сертификат,  г. Иркутск;  

 – 2011г. –  X  региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании», доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения», сертификат, г. Усть – Илимск;

– 2011г. –  Научно – практическая конференция «Фестиваль методических идей» доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»,  сертификат, г. Усть Илимск;

–  2011 г. –   Всероссийский фестиваль «Открытый урок», модель занятия «Путешествие в Антарктиду», сертификат, диплом,  г. Москва;

– 2011г. –  Всероссийский  конкурс «Призвание – воспитатель», модель детско – родительского клуба «Содружество», диплом лауреата,г.Новосибирск;

– 2011г. –  Муниципальный  уровень  по теме: «Интеграция – как условие развития личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности» представила свой опыт работы в форме открытого педагогического мероприятия в младшей группе ситуативная беседа «Мама для мамонтенка»; творческий отчет и мастер класс по теме: «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ ».

 Имею публикации опыта в научно – методических сборниках:                                                                          1.«Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников». Сборник научных статей «Физкультурное образование, спорт и здоровье»,  г. Усть – Илимск, 2010г.;                                

2.«Современные подходы к организации взаимодействия семьи ДОУ». Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании», г. Усть – Илимск, 2011г.;  

3.«Путешествие в Антарктиду» интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по  ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование.  Сборник материалов Фестиваля педагогических идей       « Открытый урок», издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2011 г., www1september.ru,  компакт – диск  и сборник  тезисов;

4.«Роль сюжетно – ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей младшего возраста».  Сборник  материалов I Всероссийской заочной научно – практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», г. Иркутск – Усть – Илимск, 2012г.;                                                                                                                                                                                                                            5. «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения». Сборник материалов районной педагогической конференции «Фестиваль методических идей», Усть – Илимский район, 2012г.      

В перспективе планирую продолжить углубленную работу  по теме  «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ»   и издать печатное методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Открыть персональный сайт в социальной сети работников образования  nsportal.ru.  с целью распространения опыта работы.

Источник