Быстрое развитие ребенка хорошо ли это

Быстрое развитие ребенка хорошо ли это thumbnail

На чтение 6 мин.

Современные родители стараются с пеленок заниматься развитием малышей, ведь в наше стремительное время нужно успеть дать все необходимые знания, чтобы ребенок не отставал от своих сверстников. Придумано большое количество различных методик: английский с рождения, математика для самых маленьких, чтение с раннего возраста, и т.д.

Специалисты разделились во мнении, насколько необходимо раннее развитие для малышей. Попробуем разобраться, нужно ли родителям начинать развивать ребенка чуть ли не с рождения.

Что представляет собой раннее развитие

В те времена, когда родители сами были детьми, им предоставлялась полная свобода. Они могли часами гулять на улице, их мамы и папы не водили в школы раннего развития, не скупали развивающую литературу. Сейчас к детям предъявляют повышенные требования, например, в первом классе они уже должны уметь читать и считать. Если раньше ребенок, который умеет читать в 5 лет, вызывал восхищение, то сейчас это является скорее нормой, чем исключением.

Интерес к раннему развитию подогревают социальные сети и видео в интернете, где дети демонстрируют свои достижения в самом юном возрасте. Естественно, родителям хочется, чтобы их малыш тоже умел читать, считать, разговаривать на иностранном языке.

В том, что взрослые хотят дать необходимые знания детям, нет ничего плохого. Наоборот, раннее развитие способствует гармоничному росту, прививает интерес к новой информации, учит полезным навыкам. Однако, большой объем информации и неправильная подача могут нанести вред ребенку.

Часто можно наблюдать такую картину. Четырехлетний ребенок декламирует стихи великих классиков, знает названия столиц многих государств, называет марки автомобилей, учит английские слова. Становится понятно, что родители уделяют много времени ребенку, но насколько будут полезны все эти знания для развития малыша? Ребенок может называть без запинки буквы алфавита, при этом не понимая, как их складывать в слова. Малыш учит большие отрывки из произведений, но не умеет сам одеваться и есть.

Кто же более развит для своего возраста: ребенок, который автоматически выучил какую-то информацию, или тот, кто владеет простыми навыками, необходимыми в повседневной жизни?

Психологи говорят о том, что с 2,5 до 4 лет у малышей активно развиваются интеллектуальные способности. На что нужно обращать внимание родителям:

  1. Физическая активность. Чтобы ребенок развивался интеллектуально, ему необходима физическая активность, при этом ограничивать ее не нужно.
  2. Интерес к окружающему. Все новое вызывает у малышей восторг, даже если это простые и привычные явления: гроза, дождь, божья коровка, снег, и т.д.
  3. Творчество. Лепка, рисование, различные поделки, музыкальные занятия, домашний театр – простор для творчества не ограничен.
  4. Развивающие игрушки. Сейчас большой выбор интересных и полезных игрушек и игр, которые помогают развитию малышей.

Что плохого в раннем развитии?

Часто амбициозные родители ставят невыполнимые задачи перед маленькими детьми. Они сравнивают сына или дочь с соседом, который в этом же возрасте уже вовсю изучает английский или показывает результаты на теннисном корте. Родители начинают водить свое чадо по многочисленным кружкам и секциям, заполняют все его свободное время занятиями. В понедельник ребенок занимается фигурным катанием, во вторник – английским, в среду он идет в школу раннего развития, в четверг – на гимнастику, в пятницу – на занятия математикой. Ребенок активно развивается, получает много новой информации, но он лишен простых детских радостей. Малышу некогда бегать со сверстниками по улице, поиграть в куклы или машинки, просто порисовать или полистать книжку.

Психологи говорят, что маленькие дети не проявляют интерес к буквам и прописям, зато с удовольствием собирают конструктор, играют в прятки, катаются на самокате или велосипеде. Родители должны понимать, что с помощью игр их детки развиваются в соответствии со своим возрастом.

Амбициозным родителям нужно научиться понимать и слышать своего ребенка. Они не должны навязывать свои желания, ведь их сын или дочь – отдельная личность с собственными увлечениями и интересами. Например, папа еще до появления сына мечтал, что у него вырастет футболист. Сам папа когда-то бросил занятия футболом, о чем жалеет до сих пор. И вот он ведет сына в футбольную секцию, ежедневно рассказывает, как важно добиться результатов в спорте. А сын при этом совсем не хочет играть в футбол. Ему хочется поиграть с другом в игрушечный паркинг, побегать с водными пистолетами, научиться плавать. Что будет вспоминать о своем детстве выросший мальчик? Скорее всего, останутся негативные моменты, когда отец вез его на футбол, не спрашивая, хочет ли тот гонять мяч по полю.

Детские психологи сравнивают малышей с ростками. Природой заложено, что росток тянется к солнцу, по миллиметру вырастает из земли. Если сильно дергать его, то можно повредить или даже покалечить. Так и с детьми. Не нужно опережать события, загружать сложной информацией и большим количеством занятий. Детки должны развиваться в соответствии со своим возрастом.

Желание родителей опередить событие и вложить больше знаний в ребенка может привести в дальнейшем к серьезным проблемам.

Плюсы раннего развития

В первую очередь, занятия с малышами учат их общению, концентрации внимания, развивают эмоционально и интеллектуально. На что следует обратить внимание родителям:

  • Учимся считать. Уже с трех лет родители могут в виде игры научить деток считать. Например, можно поиграть с малышом в магазин. Сколько ты купил конфет? А яблок? В игровой форме кроха быстро освоит азы математики.
  • Читаем с мамой. В раннем возрасте малышам будут интересны тактильные книжки, которые можно потрогать. В дальнейшем читайте крохе интересные сказки и рассказы, в соответствии с его возрастом. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное. Пускай малыш представит себя на месте главного героя.
  • Творим. Любое творческое занятие способствует развитию малышей. Это может быть рисунок кисточками, пальчиками, карандашами, лепка из пластилина или соленого теста, простые поделки. Главное, не заниматься с ребенком по расписанию, а просто предлагать какое-то увлекательное занятие.
  • Танцуем. Включайте веселую музыку и устройте танцевальную вечеринку для всей семьи.
    Занимаемся спортом. Без физической нагрузки не будет полноценного интеллектуального развития малыша. Больше гуляйте на свежем воздухе, делайте зарядку, играйте в подвижные игры.
  • Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку найти маленькие игрушки в емкостях с крупами, нанизать бусинки на леску, поиграть в пальчиковые игры, порисовать на песке.

Можно посещать с ребенком школу раннего развития, где профессиональные педагоги и психологи проводят увлекательные и полезные занятия.

Но родителям нужно помнить, что каждому ребенку нужно свободное время, когда он сможет просто повеселиться, побегать, пообщаться с друзьями. Не загружайте малышей занятиями, ведь они всю сознательную жизнь будут учиться и развиваться. А детство должно остаться в памяти, как самое беззаботное и счастливое время.

Читайте также:  Развитие личности ребенка на основе ууд

Источник

Первый год жизни крайне важен для будущего здоровья ребенка, т.к. на протяжении всего этого периода продолжают развиваться некоторые системы в организме малыша. В первую очередь, огромный скачок происходит в нервной системе.

Неопытные родители могут не знать, на какие особенности развития младенца следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить возможные отклонения.

Поэтому мы составили краткую “шпаргалку” для родителей малышей до 12 мес., по которой можно отследить, в норме ли развивается Ваш младенец:

???? 1 мес

Ребенок уже может задерживать взгляд на каком-то близком предмете и следить за его перемещениями.

Малыш уже узнает лица мамы и папы и даже начинает им улыбаться.

Ребенок поворачивает головку в сторону громкого звука.

???? 2 мес

Малыш сам поднимает руки, пытаясь дотянуться до близкого предмета, разводит ручки в стороны, потягивается.

Ребенок может удерживать в руке игрушку (если Вы вложите ее в ручку, т.к. сам ухватить ее он еще не может) и тянет ее в рот.

Малыш начинает оглядываться по сторонам и поднимать головку, пытаясь ее удержать.

Новорожденный уже начинает гулеть и произносить различные звуки (обычно в ответ на речь мамы, обращенную к нему).

???? 3 мес

Ребенок пробует переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот.

Малыш уже уверенно поднимает и держит голову.

Кроха делает попытки дотянуться и схватить лежащие рядом предметы, и у него начинает это получаться.

???? 4 мес

Ребенок уже научился переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.

Малыш пробует садится с поддержкой за руку.

Движения рук становятся более четкими и точными, и у ребенка лучше получается захватывать и удерживать предметы.

???? 5-6 мес

Ребенок становится более активным, у него просыпается тяга к познанию окружающего мира и он начинает все “пробовать на зуб” .

Малыш начинает и более эмоционально реагировать на окружающих людей, лепетать и произносить много новых звуков и слогов (“ма”, “па”, “ба” и т.д.).

Младенец уже пробует переворачиваться на бок и, опираясь на руку, садиться самостоятельно.

???? 7-8 мес

Малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук.

Ребенок начинает принимать положение для ползания и с помощью рук подтягивается вперед. Некоторые дети уже делают попытки ползать.

При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит.

Реакции малыша на окружающих становятся все более яркими и разнообразными. Ребенок начинает подражать взрослым, может проявлять радость и недовольство, а также начинает иногда негативно реагировать на чужих людей.

???? 9-10 мес

Ребенок начинает ползать на четвереньках и подниматься с пола, держась за опору.

Малыш стоит и переступает ногами, держась за опору. Некоторые дети уже делают первые самостоятельные шаги.

Ребенок с удовольствием перебирает игрушки, играет в “ладушки”, “сороку”, “прятки”.

Малыш начинает произносит отдельные простые слова “мама” или “папа”, активно подражает жестам и мимике взрослых.

???? 11-12 мес

Ребенок уже переступает ногами, держась за опору или за руку взрослого.

Некоторые дети уже уверенно ходят самостоятельно.

Малыш может наклониться и поднять какой-то предмет с пола, при этом удерживая равновесие.

Ребенок начинает пробовать есть и пить самостоятельно, держать в руках ложку или чашку.

Кроха уже хорошо понимает речь и просьбы взрослых. Например, принести игрушку или позвать маму.

В речи появляются новые слова!

Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? 5 занятий, которые нужно каждый день делать с ребенком до 1 года !

???? 13 привычек, которые нужно привить ребенку до 3 лет!

???? 5 самых глупых ошибок неопытных родителей

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – всего 299 руб.!

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

Источник

Родители, руководствуясь исключительно благими намерениями, стремятся как можно раньше отдать своих детей во всевозможные кружки и секции. Понятие «раннее развитие» уже стало привычным, и сегодня двухлетние малыши учатся по программе первого класса школы. The Village узнал у специалистов, всегда ли это идёт на пользу.

Читайте также:  Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка

Оксана Орлова

детский психолог

В психологии действительно существует понятие раннего развития — когда усилия родителей направлены на то, чтобы как можно раньше научить ребёнка читать, писать, классифицировать предметы и так далее. У этого процесса есть как свои плюсы, так и минусы. Бывает, что ребёнок, с которым усиленно занимались, может рано пойти в школу, но его психологическое развитие, в отличие от интеллектуального, будет запаздывать. Такие дети часто легко общаются со взрослыми, но с трудом выстраивают отношения со сверстниками, потому что им вроде как не о чем говорить. И поэтому они пропускают такие важные этапы становления, как социализация, выдерживание конкуренции, презентация себя.

Конечно, есть одарённые дети, которые начинают читать, писать и играть на инструментах в раннем возрасте. Но развивая их способности, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребёнок быстро встраивается в работу, узнаёт много полезного, но, к примеру, не умеет жить в условиях неструктурированного времени, не способен сам себя занять. Нередко, когда ребёнок не совсем дозрел, а его изо всех сил втягивают в учёбу, ситуация оборачивается неврозами. Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживёт ли он заморозки? Ведь одновременно у ребёнка развивается нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться.

Сейчас считается нормой, если дети начинают читать к пяти годам, но единого правила для всех нет, всё очень индивидуально. Ребёнок, к примеру, может быть хорош в спорте, но запаздывать в чтении. При этом абсолютно неправильно сравнивать своих детей с другими: это может развить у них чувство неуверенности, подавить волю.

Раннее развитие стало модным, и родители повально им увлекаются. Возникает интересный вопрос: зачем взрослым это нужно? Есть мнение, что дети — это нарциссическое расширение родителей, их визитная карточка. То есть посмотрев на ребёнка, можно сказать, какие у него мама и папа.

Евгения Бердичевская

врач-невролог, заместитель гендиректора по медицинской деятельности компании «Док 24»

Младенец рождается с максимальным количеством клеток мозга, которые формируют нейронные связи в течение первых двух-пяти лет его жизни. У детей в возрасте до двух лет в головном мозге наибольшее количество нейронных связей, необходимых для развития интеллекта. Далее в процессе взросления их количество только уменьшается. В США проведены исследования, которые подтверждают, что чем больше заниматься с ребёнком в раннем возрасте, тем больше будет отдача. Специалисты сравнивали две группы малышей: из социально благополучных и неблагополучных семей. У первых уровень развития при прочих равных оказался выше как раз потому, что ими занимались. При этом я не призываю родителей с грудного возраста отдавать детей в школы и учить трём языкам — во всём должен быть адекватный подход.

Часто взрослые перегибают палку, пытаясь напичкать ребёнка всевозможными знаниями. Однажды ко мне обратились родители, которые пожаловались на проблемы с поведением у своего сына. Когда я узнала расписание этого несчастного ребёнка, то поняла, что у меня с моими четырьмя работами и то больше свободного времени. В его графике значились занятия по английскому, ивриту и музыке, ещё он ходил на теннис и лечебную физкультуру. Конечно, этот ребёнок в какой-то момент устал. При этом развивающие занятия в умеренном количестве идут только на пользу в раннем возрасте.

К тому же современные дети приобретают базовые знания раньше, чем те, кто рос, например, несколько десятилетий назад. Для этого сейчас есть все предпосылки: это и эволюция (а психика и эволюция находятся в тесной связи друг с другом), и быстрое развитие технологий, и распространение методик раннего развития. И если ребёнок смог научиться читать или играть на музыкальном инструменте в три-четыре года, значит, его психика позволяет это делать. Нередко посыл, связанный с получением ранних знаний, исходит от самих детей. Среди моих пациентов был мальчик, родители которого говорили: «Мы не знаем, что делать. Он не расстаётся с книгами, целыми днями сидит и сам всё изучает, а потом приходит в детский сад и пытается делиться с друзьями своими энциклопедическими знаниями. Но сверстники не реагируют на него, потому что играют в трансформеров». Однажды этот ребёнок пришёл из сада обиженный, забросил все книги, сказал, что вообще больше не будет читать, и попросил купить ему трансформера. В итоге мы плавно адаптировали его и к энциклопедиям, и к игрушкам. Занимаясь развитием интеллекта ребёнка, нельзя забывать о том, что психика у него детская.

Но, если, к примеру, получилось так, что ранним развитием ребёнка вообще не занимались и он пошёл в школу, не зная букв и счёта, это вовсе не означает, что малыш будет отставать по учёбе. Здесь всё зависит от того, в какой среде растут дети. Бывает, родители принципиально хотят, чтобы у ребёнка было детство, и до школы они не насилуют его занятиями. С таким подходом тоже можно согласиться. Главное, чтобы у ребёнка сформировалась правильная мотивация, интерес к жизни и познанию.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник

Доброго времени суток, читатели! На разных сроках беременных женщин акушер-гинеколог направляет на ультразвуковое исследование. Услышав на обследовании «ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ» женщине не стоит паниковать. Надо разобраться, почему так получается.

Почему ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ?

Статистика показала, что чаще расхождение сроков – это не отклонение, а несоответствие размеров установленному «акушерскому периоду» плода. Расхождение на 1-2 недели объясняется просто. Женщина считает беременность со дня зачатия, а врач от первого дня последней менструации. По таблице Келлера вычисляется день родов: от первого дня цикла +280 дней (266 дней беременность +14 — предполагаемый для зачатия период овуляции). Расчеты берутся на основании усредненных параметров месячного цикла 28 дней.

Читайте также:  Игровая деятельность в развитии личности ребенка дошкольника самообразование

Гинеколог ориентируется на универсальные расчеты, поэтому по срокам беременность может отклоняться на 7-14 дней и число родов, соответственно. На первое УЗИ беременную направляют на 8-12 неделе, измеряется КТР – длина плода в см, уточняется дата родов. Крошечное существо растет, развивается. С середины третьего триместра, с помощью УЗИ будут спрогнозированы данные: о размере плода, его туловища и грудной клетки, об окружности головки.

Эти сведения дадут более точное описание развития. Превышение определенных значений и талия беременной более 100 см, дадут сигнал о том, что плод крупный. Ориентировочная масса вычисляется по формуле на основании характеристик, показавших на ультразвуковой процедуре.

Вес чада большой: что делать?

Масса ребенка сверхнормы на установленном сроке беременности, дает право предполагать, что он родится крупным. Рекомендуется пересмотреть рацион питания, добавить физических нагрузок для беременных, заняться плаваньем.

Правильное питание

Многие дамы в «интересном положении» кушают сдобу и лакомства, думая, что ребенку не во вред. Ошибочное поведение приводит к увеличению веса плода, а, следовательно, к тяжелым родам. Питайтесь правильно, составляйте разнообразное меню на каждый день, совершайте ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Витамины

Не нужно «бить тревогу», если ультразвук подтверждает, что ребенок развивается быстрее на 1-2 недели, то есть гипотетический вес больше нормы, части тела и внутренние органы развиваются пропорционально. Своевременное посещение женской консультации, витамины, грамотно подобранная еда способствуют подготовке к рождению крепыша.

Одной из причин крупного плода может стать наследственность. Если это не первый ребенок в семье, а старшие детки рождались крупненькими или родители при появлении на свет много весили, то не нужно беспокоиться. Вероятность рождения крупного чада большая.

Кесарево

У первородящей женщины огромный плод анонсирует сложные роды, которые повлекут внешние и внутренние разрывы. Для минимизации осложнений врачи предлагают кесарево сечение. Если у роженицы диагностирован узкий таз, то роды путем кесарева сечения обязательны.

Заболевания

Причиной того, что ребенок развивается быстрее срока — сахарный диабет у одного их родителей. Повышенный уровень глюкозы вызывает повышенную секрецию инсулина в организме крохи. Гормон инсулин – фактор роста. На протяжении всей беременности необходимо наблюдаться у эндокринолога и придерживаться его назначений. Данная патология приводит к осложнениям (ожирение, нарушение обмена веществ), включая внутриутробную гибель плода.

Не позже 32-й недели беременные женщины с сахарным диабетом должны госпитализироваться в отделение патологии. После осмотра специалисты примут решение о сроках родоразрешения. При позднем гестозе, многоводии, низком сахаре в крови врач поставит вопрос о вызове преждевременных родов с инсулинотерапией.

Развитие на неделю быстрее по УЗИ может оказаться отечная формы гемолитической болезни – несовместимость резус-фактора малютки и беременной. У матери резус крови отрицательный, а у плода – резус-фактор положительный, унаследованный от отца. На ребенке этот факт может проявиться чрезмерным скоплением жидкости в полостях, увеличением внутренних органов (печени, селезенки), анемией, желтухой. Отметим, не всегда несоответствие резус-факторов приводит к тяжелым последствиям.

Что говорят другие?

На форумах обеспокоенные будущие мамочки, узнавшие на УЗИ, что ребенок в животе развивается на неделю быстрее, спрашивают: чем это грозит, к чему готовиться на родах, родиться ли крупный малыш?

Мамочки, у которых чадо опережало развитие по ультразвуковом исследовании, приводят примеры, что оно родилось средненьким. У кого-то были небольшие разрывы или другие незначительные проблемы.

Вот цитаты из переписок:

  1. «Готовьтесь, что родите крупного «человечка», рассчитайте беременность по месячным.
  2. У меня ЭКО, я точно знаю день оплодотворения, знаю период и эмбриональный, и акушерский. Но на УЗИ ставят на 1.5 недели больше срок, чем акушерский.
  3. На ультразвуковом исследовании поставили беременность с разницей в 7 суток. Они считают не от зачатия, а от последнего дня месячных.
  4. Таблицы по срокам среднестатистические. У меня на первом и втором исследованиях было опережение на 7 дней. Врач сказал, что развитие нормальное, а расхождение 8 суток – незначительная погрешность.
  5. Мне ставили разницу 14-15 дней на всех УЗИ, пророчили, что родиться богатырь. Родила: 49 см, вес 2900 гр.
  6. В 20 недель промежуток опережал акушерский, а в 32 – замеры были меньше стандартных. Родила через 69 дней, вес 3300 гр.
  7. Срок + 12 суток по УЗИ. Гинеколог сказала лучше переносить, чем не доносить.
  8. У меня двое деток. Оба раза какие-то данные опережали на пару суток, но дети родились вовремя, некрупные.
  9. Все индивидуально. Определяли опережение на 8 суток. Плод считали крупнее. Родила ЭКС на 37 неделе недоношенного с весом 3640 гр.
  10. На первое ультразвуковое исследование шла в 12 недель, диагностировали – 13.
  11. С моим сыном так было, опережал сроки. Родился в 38 недель средненьким 3500гр, 54 см, развит нормально».

На форумах переписка дана для ознакомления. Узнав о беременности, надо встать на учет, чтобы под грамотным медицинским наблюдением выносить здорового ребенка.

Анализы будут подтверждать, что беременность протекает благополучно. Если здоровью женщины в «интересном положении» или ее еще не родившегося ребенка будет грозить опасность, то врач проведет диагностику и назначит курс лечения или профилактические мероприятия. Наблюдающий врач не допустит переношенной беременности, которая приводит к избыточному весу крохи.

Источник