Буква в для дошкольников развитие ребенка

Буква в для дошкольников развитие ребенка thumbnail

АЛЁНА Болтенко
Конспект занятия «Буква в и звук [В]»

Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в».

Цель занятия:

Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает;

Задачи:

Выделять гласные звуки в схеме слова;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Формировать уважительное отношение к иному мнению,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивать умение организовывать своё рабочее место, умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитывать любовь к чтению;

Ход урока.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой урока.

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях и в игре,

Будем чётко говорить

И не будем мы спешить.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

– Ребята, я хочу, чтобы наше сегодняшние занятие принесло нам радость общения друг с другом.

– Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

Игра «Волшебная шляпа».

– Сейчас я хочу с вами немного поиграть. А игра наша называется «Дополни предложение». К кому я подойду и одену волшебную шляпу, тот выполняет мое задание.

А). Бывает гласным или согласным. (Звук)

Б). Звуки слышим, а буквы ….

В).Слова на букву –«Ка»

Г). Продолжи предложение (Я сегодня….)

Д). Место, где дают на время книги. (Библиотека)

Е). Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)

Ё). Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру. (Боксёр)

2. Проверка домашнего задания.

На букву (эр) – какие картинки нарисовали….

3. Повторение поём – гласные (а,о,и,у,ы,и)

Читаем слоги (на,су,ри,лы)

4. Работа со счетными палочками.

Называю слог – дети складывают из палочек этот слог и дополняют до слова.

Молодцы!

5. Изучение нового материала.

– Посмотрите, кто к нам пришёл?

– Винни-Пух и Винкс.

– Здравствуйте, что Вас привело к нам?

– Извините, что без приглашения, узнали про интересный урок и прибежали.

– С каких звуков начинаются имена героев? (Винни-Пух, Винкс)

Разгадай загадки вместе с гостями.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Винни-Пух

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

верблюд

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

– Какие звуки в начале слова? (твердые, мягкие)

Молодцы!

– Посмотрите на картинки, КОТОРЫЕ ПРИНЁСЛИ НАШИ ГОСТИ :

ВАЗА ВОЛК ВЕДРО ВИНОГРАД

– Слушаем, с какого звука начинается каждое слово?

– Ребята, звуки с которыми мы познакомились, мы слышим. А какой знак нам нужен, чтобы их увидеть? Оба звука обозначаются буквой, которая называется «ВЭ» (показ в алфавите, на ленте).

– В каком домике живет буква «ВЭ»? (в синем – твердая, в зелёном- мягкая).

– На что похожа буква «В»?

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

Построй из пальцев рук букву «ВЭ».

Большой и указательный

В кольцо соединим

И средний обязательно

Мы тоже округлим.

Мизинец с безымянным

К среднему прижмём-

Мы букву «В» увидим,

Мы букву «В» прочтём.

Ребусы

ВО (ворот)

В (рукав)

6. Речедвигательная игра.

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

ва-ва-ва-ва 4 хлопка

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги 4 хлопка

7. Просмотр передачи «Азбука-малышка буква «ВЭ».

– Какие слова были на букву «ВЭ»?

8. Физминутка.

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

9. Чтение слогов по слоговой таблице.

в а

в о

в у

в и

в е

вы

а в

о в

у в

и в

ы в

е в

10. Работа с тетрадью.

– Покажем нашим гостям, как мы научились штриховать.

11. Физминутка.

«Зрительная гимнастика».

12. Чтение произведения.

Винни – Пух и Винкс приготовили поучительную историю про ворону и сейчас её прочитают.Вы послушайте и попробуйте ответить на вопрос: Какая была ворона?

Ворона и кувшин.

Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с водой, но у кувшина горлышко узкое, длинное, никак до воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить- сил не хватает. Не растерялась умная ворона,подумала- подумала и придумала: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.

Ответы детей.

Бей в одну точку и своего добьёшься. (объяснение пословицы)

Молодцы!

III. Итог занятия.

– Молодцы ребята! Вы успешно справились с теми задачами, которые мы с вами поставили в начале занятия. И пришло время подвести итог нашей работы.

– С какой новой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает эта буква?

– Какие слова на букву «Вэ» можете назвать?

Источник

Цель занятия: изучаем букву В, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой В, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву В по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленький Ваня увидел на картинке волка. Ваня спросил своего брата Вову:
— Как волк воет?
Вова ответил:
— Волк воет: в-в-в…

  • Скажи, как воет волк?
  • Как звали братьев?
  • Какой первый звук в слове Вова? — Ваня? — Воет?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Какой звук есть и в слове Ворона, и в слове Ваза?
В начале, в конце или в середине звук [В] в словах ворона, корова, воробей, ваза, сова?

Когда мы произносим звук [В], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка. Произнеси: ВВВ. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [В].

  1. Гласный или согласный звук [В]?
  2. Звонкий или глухой этот звук?
  3. Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь глухие согласные звуки?

Задание: печатная буква В для дошкольников

Напиши букву В в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овалы справа.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква В для дошкольников

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек).

Без разгона ввысь взлетает.
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш советский … (вертолет)

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая… (видна).

День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет…
Что за конь? … (Велосипед.)

Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг:
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,-
Жить нельзя нам без … (воды)

Грязнулю всегда
Выручает … (вода).

— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (волейбол).

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

Сказка про букву В

Мыша-водолаз
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой.

«Ну, пора всплывать»,— наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.
Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку…
(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву В

Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)

Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол.
(Веник)

За водой идут —
Песни звонкие поют.
А назад идут —
Слезы льют.
(Ведра)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Кругла как шар.
Красна как кровь.
Сладка как мед.
(Вишня)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
(Вьюга)

Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка!
(Вишня)

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопровод)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(Волк)

Без ног и без крыльев
Оно быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)

По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет.
Крохи собирает.
(Воробей)

Ночь. Но если я захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

В тихую погоду
Нет нас нигде.
Ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)

Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром-барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Заверчу, закружу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
(Вагон)

Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
— Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу.
Днем — домой.
(Валенки)

Пословицы и поговорки на букву В

Волков бояться — в лес не ходить.

Всему свое время.

Высокого подвига никакие горы не заслонят.

Вода с гор потекла — весну принесла.

Много воды — много травы.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Всякий человек в деле познается.

Век живи — век учись.

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

Стихи про букву В для детей

Вишенка
Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя.
(Г. Бойко)

Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут — сосульки, там — капели…»
Осыпается сосна —
Просыпается весна.
Воет ветер, хвою вертит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
(М. Яснов)

Веревочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз до десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
(А. Барто)

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад —
Весь мир весне веселой рад.
(В. Викторов)

Верблюд решил, что он жираф
И ходит голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.
(Б. Заходер)

Ворон вертолет ведет,
Несмышлят-зверей везет:
Детям с птичьего палета
Поглядеть на мир охота.
(А. Пудваль)

Веселый вес
Был цыпленок весел,
Потому что весил,
Нагулявшись по дворам,
Ровно двадцать грамм.
Был козленок весел,
Потому что весил,
Наскакавшись по полям,
Двадцать килограмм.
Был китенок весел,
Потому что весил,
Нанырявшись по морям.
Двести килограмм…
Цыпленок скачет по двору,
Китенок скачет по морю.
Козленок скачет по полю
И радостно лягается.
Потому что весело,
Чрезвычайно весело
Весить ровно столько,
Сколько полагается.
(М. Яснов)

Давайте же мыться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(К. Чуковский)

Ворона
Особа всем известная.
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную —
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона Ворона.
(В. Степанов)

В детстве ветер был ветерком,
Непоседливым ребенком.
По обочинам дорог
Бегал шустрый ветерок.
(Л. Кондрашенко)

В поле волк-волчище едет
На своем велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон,
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
(Г. Сатир)

В ванне
Любо плавать Ване
В белом море — в ванне.
Только вот обидно:
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало…
(А. Шлыгина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Источник

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Конспект открытого занятия по программе

«В мире звуков и букв».

Тема: «Буква В»

Возраст детей 6 – 7 лет.

Составитель: Абубакирова И.Р.

педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Оренбург

2019

Тема: «Буква В»

Цель: Знакомство с буквой «В».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление и память; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; умение делить слова на слоги; пополнять словарный запас.

Оборудование: Предметные картинки, буквы из наждачной бумаги, магнитные буквы, карточки – образы букв, набор для конструирования букв, слоговые таблицы, фишки для оценивания своей работы.

Ход занятия:

1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию (узнавание букв с закрытыми глазами).

3 мин

2.Основная часть: Игра: «Чего не стало?» – на определение общего звука. Пальчиковая гимнастика. Характеристика звука. Знакомство с буквой. Речевая разминка. Чтение слогов и слов. Игра «Узнай звук» – на наличие звука в слове. Игра «Звуковой поезд»-на определение места звука в слове. «Отхлопай слово» – на деление слов на слоги.

23 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми своей работы. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

4 мин

1.Организационный момент.

Игра «Узнай букву»

Узнать с закрытыми глазами буквы, изготовленные из наждачной бумаги.

2.Основная часть занятия.

1) Игра «Чего не стало?».

Картинки: волк, василёк, ворона, варежка, ваза. Назовите общий звук в словах. (в)

2) Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, как можно пальчиками показать ворота. Давайте вместе сделаем упражнение «Ворота». Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты».

– С какого звука начинается слово ворота?

3) Характеристика звука.

– Как вы думаете, звуки (в и вь) гласные или согласные?

– Поднесите ладонь ко рту и произнесите звуки (в, вь). Как выходит воздух? (Несвободно, струёй.) Что является преградой воздуху? (верхние зубы и нижняя губа) Звуки (в и вь) – согласные.

Положите руку на горло. Оно дрожит? (да) Значит, голос есть – звуки звонкие.

4) Знакомство с темой занятия.

– На письме звуки (в и вь) обозначаются буквой В. Эта буква пришла сегодня к нам в гости. Посмотрите, на что похожа буква В? (Дети предлагают варианты)
– Посмотрите, буква В похожа на ватрушки. Про букву В есть двустишие, послушайте его:

В –ватрушки, две подружки,

Рядом с вилочкой лежат.

.

– Давайте повторим вместе.

-Из каких элементов состоит буква В? (из двух полукругов и палочки)

-Сколько элементов? (3)

– Нарисуйте в воздухе эту букву, соберите букву из деталей набора для конструирования букв. (Дети могут зарисовать образ буквы в тетрадях и пропечатать букву под руководством педагога)

5) Речевая разминка.

Разучивание и проговаривание (медленно, быстрее и быстро) скороговорки со звуками (в и вь).

«Проворонила ворона воронёнка»

Проговаривание ранее изученных скороговорок и объяснение значений новых слов.

6) Чтение слогов и слов.

– Сначала дети вместе с педагогом прочитывают слоги на доске, а затем по слоговой таблице.

7) Игра «Узнайте звук»

-Вставайте, если услышите звук в словах: дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.

8) Игра «Звуковой поезд» на определение места звука в слове.

У детей на столах лежат предметные картинки. Ребёнок проговаривает слово, определяет, есть ли в слове звук (р) и размещает картинку в нужный вагончик поезда, в зависимости от места звука в слове (начало слова, середина или конец слова).

9) Игра «Отхлопай слово»

-Детям предлагается назвать картинку и поделить её название на слоги – отхлопать (ваза, веник, вареник, велосипед, волк).

3. Итог занятия.

– С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Что понравилось? Оцените свою работу.

Источник

Людмила Макарова
Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

«Учим буквы весело!» – развивающие игры

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т. п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Буква в для дошкольников развитие ребенка

1. Раскрась букву

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

2. Укрась букву

Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т. п.

3. Вылепи букву

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Выложи букву

Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

Буква в для дошкольников развитие ребенка

8. Протыкалочка

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

9. Обводилочка

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А 4.

10. Связь букв и звуков.

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.

11. Найди

Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

12.Узнай букву

Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

13. Чудесный мешочек

Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

14. Сложи букву

Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)

15. Опиши букву

Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

16. Найди ошибку

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы

17. Допиши букву

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

Источник