Буклет здоровье и физическое развитие ребенка

Буклет здоровье и физическое развитие ребенка thumbnail

Гимнастика пробуждения как один из компонентов оздоровительной работы.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России.
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду – это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Составляя комплексы упражнений для гимнастики после сна, мы включаем щадящие элементы и процедуры, не имеющие ограничений и противопоказаний. В комплекс упражнений добавляем  дыхательные и звуковые элементы,  пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия,  самомассажа,  психогимнасти

Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями:

  • “Здоровье” – воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • «Художественное творчество» – развитие мелкой моторики.
  • «Познание» – сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере активного образа жизни и самостоятельной двигательной деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве.
  • «Здоровье» – воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Она призвана положительно настроить ребенка на весь предстоящий день. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически. Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач. Она призвана положительно настроить ребенка на весь предстоящий день. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически.

Подвижная игра – двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. В отличие от сюжетно-ролевых игр содержание большинства подвижных дается в готовом виде. Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила четко формулируются с самого начала, и им должны подчиняться все участники. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением, научиться управлять им.

Одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, однако особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата – выигрыша.

Источник

Уважаемы родители! Вашему вниманию предоставляется буклет:

Стремление вести  здоровый   образ   жизни  и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. 

У детей до семи лет среди заболеваний занимают:

1 место – заболевания органов дыхания;

    2 место – инфекционные и паразитарные болезни;

3 место – болезни нервной системы и органов чувств;

4 место – заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

Физическое здоровье-это естественное состояние  организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое   и психическое развитие.

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы позволяет добиться  позитивных результатов в этом вопросе.  

Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем»
 (Артур Шопенгауэр) 

Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья. 

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов

1) занимайся только приятной тебе работой; 

2) всегда имей собственную точку зрения;

3) придерживайся правил рационального питания;

Читайте также:  Логопедическая карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

4) откажись от вредных

привычек;

5) спи при температуре

17-18ºС;

6) относись ко всему с любовью и нежностью;

7) занимайся активным умственным трудом;

8) периодически употребляй сладости;

9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;

10) занимайся физическим трудом.

Дети должны знать:

  • значение образа жизни в укреплении здоровья;
  •  правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;
  • правила гигиены;
  • основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить                        примеры, связанные с ним;
  •  отрицательные последствия вредных привычек;
  • пути избавления от вредных для здоровья привычек;

Дети должны учиться

  • выполнять правила личной гигиены и режима дня;
  • применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;
  • рационально проводить свой досуг;
  •  совершенствовать коммуникативные навыки общения;
  •  участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях.
  •  способам укрепления здоровья.

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). 

Физические упражнения

Задания должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом” и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, с хорошо запоминающимися образными сравнениями, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать отдых (30—60 с).

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем нет времени для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок— между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

             Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. 
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.
На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — для младших до 15—20 минут ходьбы, для более старших — до 30 минут, с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути.Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Читайте также:  Возрастные нормы психического развития ребенка 7 лет

 

                 Элемент закаливания                        

                                  организма

Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.  По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно  подключиться  к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

    Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. 

Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. 

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день,  после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40 минут.

Правило 8. Про игры на сотовом

телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно Гимнастику  глаз – превратите  в увлекательную игру!

Источник

НЕОБХОДИМО

►Частая смена деятельности, т.к. в этом возрасте отмечается повышенная утомляемость при долгом сохранении  одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

►Физические упражнения на свежем воздухе, т.к. в этом возрасте у детей неглубокое дыхание, сравнительно плохая вентиляция легких, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям.

►Чередование активной и спокойной деятельности, т.к. нервная регуляция сердца несовершенна, оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке быстро утомляется, однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы.

►Сбалансированное питание по режиму, т.к. обмен веществ у ребенка в 2-2,5 раза выше, чем у взрослого, при этом ферментативная активность пищеварительных соков невелика ,отмечается повышенная всасываемость стенок кишечника.

►Обеспечение светового режима, т.к. размеры глазного яблока и преломляющая сила невелики, дети склонны к дальнозоркости и с трудом сосредотачиваются на близких предметах.

МОЖНО

► Можно заниматься в группах лечебной физкультуры, ходить в бассейн, посещать клубы, выезжать в походы на выходные.

► С 5-6 лет некоторые виды спорта :

фигурное катание, гимнастика, теннис, легкая

атлетика

►До пяти лет детям можно бегать лишь на малые, дистанции (10-30 м)

пять-шесть лет – на средние (100- 120м).

►Находиться в звуковой среде с допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) (примерно громкость спокойной разговорной речи).

► Продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет – не более 7 минут;

6 лет – 10 минут;

7лет – 15 минут;

В общей сложности в день не более 15-20 минут.

►Норма сахара от года до 3 лет – не более 40 г., от 3- 7 лет не более 50 г. в день.

НЕЛЬЗЯ

► Длительные и (или)  интенсивные физические нагрузки

►Длительное сохранение статичной позы

►Длительное пребывание в плохо проветриваемом помещении

►Силовые виды спорта (т.к. дошкольный возраст – период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение).

►Находиться в неблагоприятной звуковой среде (шум, громкая музыка, звук телевизора, громкая речь, и т.д., т.к. у детей, подверженных регулярному воздействию шума, отмечается дисфункции внимания, памяти, снижение слуха, агрессивность, нервозность, сложности при обучении)

►Длительное время проводить за компьютером, телевизором (способствует возникновению неврологических заболеваний, снижению зрения, развитию негативных черт характера, формированию игровой зависимости)

Читайте также:  Значение режима дня для развития ребенка дошкольного возраста

►Перегревать (переохлаждать) организм ребенка

► Позволять есть много сладкого, более 30-50 г. в день (угроза развития кариеса, нагрузка на поджелудочную железу).

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.        

МК ДОУ “Детский сад “Тополек”

Камчатский край

Мильковский район

с. Мильково

ул. Томская 7а

2017г.

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад”Тополек”

Буклет для родителей

“Физическое развитие ребенка”

Подготовила воспитатель:

Ким Л.В.

Источник

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

hello_html_23158486.jpg

hello_html_4ac69576.jpg

hello_html_728bb29f.jpg

Буклет для родителей

10

советов

по укреплению физического здоровья

детей

hello_html_m2dbf3b6c.png

Подготовила: Ингелевич Е.Ю.

hello_html_maf91961.jpg

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка. hello_html_53524328.jpg

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

hello_html_m4b6649bc.jpg

Источник