Буклет для родителей развитие творческих способностей ребенка

Буклет для родителей развитие творческих способностей ребенка thumbnail

Интересно знать!
Детские творческие игры:

-«Превращение»

Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами.

–  «Что там такое?»

Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки.

– «Хорошо-плохо»

Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что – хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо – не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.

– «Что будет, если…»

Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее.

 Условия развития творческих способностей детей

Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей  и проявляются в детской фантазии , воображении, особом видении мира , своей точке зрения  на окружающую деятельность

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:

-стремление к познанию;

-активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

-свобода воображения;

-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Развитие у детей интереса к творчеству:

      Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях..

      Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

     Должены учитываться многие факторы, которые развивают ребенка, – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения       

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Информация для

родителей

«Развитие творческих способностей детей»

                       Содержание:
1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.

2.Детские творческие игры

3.Условия развития творческих способностей детей

4.Приемы развития творческих способностей
5.Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

РЕКОМЕНДАЦИИ:

на что родителям необходимо

обратить внимание?

 1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение.

 2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте

приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться.

Приемы развития творческих способностей

        Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как это делать?                                Пример
Название( существительное)            вулкан
Описание (  два прилагательных)      раскаленный, спящий.      
Действия ( глагол)                                   действует
Чувство (Фраза)                          природная огненная   топка          

Читайте также:  Какова деятельность в психическом развитии ребенка

    Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления.

  Ребёнок  читает текст, маркируя его специальными значками:          
«!» — я это знаю;

«+»- новая информация;

 «—»-вызывает сомнение
«?»-это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения
   Кластер.
Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. 

1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

Источник

Если Вы прогрессивные  родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия – вы пробуете всё. Очередная ступенька – театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь! 

ТЕАТР – особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Постоянное обогащение знаний и умений детей.
  • Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  • Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  • Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
  • Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ:

  • Театральная игра
  • Ритмопластика
  • Культура и техника речи
  • Основы театральной культуры
  • Работа над спектаклем

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Беседа о театре и театральной студии
  • Игровые упражнения
  • Подвижные игры
  • Дыхательная гимнастика
  • Голосовая гимнастика
  • Театрализованные игры
  • Воображаемые путешествия.
  • Ритмопластика
  • Проведение спектаклей

СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Основой театральной деятельности является театрализованная игра.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ

И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
  • Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
  • Развитие чувства ритма и координации движений;
  •  Развитие пластической выразительности и музыкальности;
  • Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
  • Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
  • Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
  • Культура поведения;
  • Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.
  • В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:
  • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 
Читайте также:  Развитие ребенка от 3 лет в мурманске

МКДОУ “Детский сад № 411

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сазонова А.С.

Новосибирск 2018 г.

Источник

Что такое творческие способности?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются успешностью выполнения им творческой деятельности в различной сфере. Творческие способности характеризуются:

* стремлением к изучению нового и необычного;

*свободным воображением и фантазией;

*развитой интуицией, вследствие чего появляется, что-то новое;

* умением применять полученный опыт на практике;

* способностью воспринимать много информации.

hello_html_m20238bf5.jpg

Полезные советы по развитию творческих способностей.

*Ребёнку необходимо создать обстановку, которая будет развивать творческие способности

* Постоянно необходимо развивать творческое воображение ребенка

* Важно творить вместе с ребенком – лепить, рисовать, читать, изучать.

* Нужно снабжать ребенка всем необходимым материалом для реализации его творческих способностей: красками, пластилином, бумагой, и др.

*Самое главное необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить за проделанную работу.

Игры, развивающие творческие способности

А что, если…

В той игре нужно пофантазировать с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая?

Если оживут все сказочные герои?

Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?

Если игрушки оживут?

 Загадай предмет.

Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции?

Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться. 

Исключение лишнего слова:

Берут любые три слова, например “собака”, “помидор”, “солнце”. Нужно оставить только те слова, которые имеют что-то общее, а одно слово, лишнее, которое не имеет этого общего признака — изъять. Нужно найти больше всего вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше всего признаков, которые соединяют пару слов, которые остались, и не свойственных исключённому лишнему.

Побеждает тот, у кого ответов больше.

Игра развивает способность устанавливать неожиданные соотношения между разрозненными объектами.

Составление предложений:

Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например “озеро”, “карандаш” и “медведь”. Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).

Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.

БуримеВ этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение.

Желаю удачи!!!

МБДОУ «Детский сад №2»

Ардатовскй муниципальный район Нижегородской области

Буклет

для родителей

и педагогов

«Развиваем творческие

способности детей»

hello_html_m6c55a9c8.jpg

Информацию подготовил воспитатель высшей квалификационной

категории Яшнова Л.Ю.

Ардатов, 2020

Источник

У деток воображение начинает развиваться с 2 лет и проявляется незначительными фантазиями в игре. К 3 годам, по мере накопления разнообразного опыта, фантазии ребенка усложняются и становятся более яркими. Малыш может путать реальность с выдумкой, например, пугаясь выдуманных чудовищ. С 4 лет воображение становится творческим, ребенок самостоятельно придумывает сюжеты сказок, рисунков, новые игры и находит новое применение старым вещам. Для гармоничного развития новых способностей придуманы разнообразные игры, о которых мы сегодня и поговорим. Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной и эмоциональной.

Игры на воображение можно проводить в любых условиях: дома, в пути, на отдыхе, во время прогулки. Все, что вам нужно, — это несколько творческих идей и неограниченная фантазия. 

  • «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК» — требуется дорисовать картинку.
  • «УГАДАЙ, КТО Я» — один ребёнок с помощью жестов изображает какой-либо предмет или животное, остальные отгадывают.
  •  «КАКАЯ ИГРУШКА?» — педагог предлагает детям, глядя на картинку, придумать, на какую игрушку похожа изображённая на ней фигурка.
  • «ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ» — малыши учатся создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений
  • «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ» 
Читайте также:  Основную ответственность за воспитание и развитие ребенка несут

Игра начинается со слов: «Представь себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было?» Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлений природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы…:

• … вместо дождя с неба падали конфеты?

• … снег лежал круглый год?

• … тридцать три дня шел дождь, не переставая?

• … в водопроводе водились крокодилы?

• … по небу можно было ходить пешком?

• … люди умели летать?

• … медведи жили в гнездах?

• … на деревьях росли батоны?

• … по реке плавали арбузы?

• … на небе вместо Луны висел воздушный шарик?

• … дома были сделаны из ваты?

• … вилки были сделаны из шоколада?

• … у человека глаза были на затылке?

  • «ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»

 Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его. 

◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.

◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.

  • «КЛЯКСОГРАФИЯ»

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

  • «СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ»

Сочините вместе необыкновенную историю. Начинайте вы, а ребенок должен продолжить, потом снова вы, и опять ребенок. Главное, чтобы сюжет гармонично развивался, и был логичным продолжением предыдущей части. Получившиеся истории можно записать и оформить как «Сказки нашей семьи».

  • «АССОЦИАЦИИ»

Эта игра не имеет какого-то сюжета. Слова подбираются на основе ассоциаций и способствуют как развитию воображения, так и словарного запаса ребенка. Строим диалог, вы начинаете:

  • Лето какое?
  • Жаркое, яркое, солнечное (далее отталкиваемся от последнего слова);
  • Что еще бывает солнечным?
  • День, рисунок, зайчик;
  • Зайчик каким бывает?
  • Белым, серым, пушистым, трусливым и т.д.
  • «УГАДАЙТЕ, КТО Я»

◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.

◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.

◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?

  • «РИФМЫ»

 Один называет слово, другой придумывает к нему рифму. Карта – парта, мышка – фишка, ножка – ложка. Сначала ребенку будет сложно, но с практикой будет получаться все лучше и лучше.

  • «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ

СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ»

Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.

◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.

◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.

◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей

Санкт-Петербург

2020

Источник