Буклет для родителей развитие творческих способностей ребенка
Интересно знать!
Детские творческие игры:
-«Превращение»
Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами.
– «Что там такое?»
Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки.
– «Хорошо-плохо»
Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что – хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо – не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.
– «Что будет, если…»
Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее.
Условия развития творческих способностей детей
Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии , воображении, особом видении мира , своей точке зрения на окружающую деятельность
Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:
-стремление к познанию;
-активность и живость ума;
-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;
-умение применять на практике полученные опыт и знания;
-свобода воображения;
-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Развитие у детей интереса к творчеству:
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми.
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях..
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.
Должены учитываться многие факторы, которые развивают ребенка, – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Информация для
родителей
«Развитие творческих способностей детей»
Содержание:
1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.
2.Детские творческие игры
3.Условия развития творческих способностей детей
4.Приемы развития творческих способностей
5.Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям
Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям
РЕКОМЕНДАЦИИ:
на что родителям необходимо
обратить внимание?
1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение.
2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.
3. В перерывах между сложными видами работы используйте
приемы расслабления или двигательную разрядку.
4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.
5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться.
Приемы развития творческих способностей
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как это делать? Пример
Название( существительное) вулкан
Описание ( два прилагательных) раскаленный, спящий.
Действия ( глагол) действует
Чувство (Фраза) природная огненная топка
Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления.
Ребёнок читает текст, маркируя его специальными значками:
«!» — я это знаю;
«+»- новая информация;
«—»-вызывает сомнение
«?»-это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения
Кластер.
Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.
2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.
3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.
4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать.
5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике.
6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.
7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.
9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.
10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.
Источник
Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия – вы пробуете всё. Очередная ступенька – театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь!
ТЕАТР – особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Постоянное обогащение знаний и умений детей.
- Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
- Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ:
- Театральная игра
- Ритмопластика
- Культура и техника речи
- Основы театральной культуры
- Работа над спектаклем
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Беседа о театре и театральной студии
- Игровые упражнения
- Подвижные игры
- Дыхательная гимнастика
- Голосовая гимнастика
- Театрализованные игры
- Воображаемые путешествия.
- Ритмопластика
- Проведение спектаклей
СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Основой театральной деятельности является театрализованная игра.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.
Видами драматизации являются:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ
И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
- Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- Развитие чувства ритма и координации движений;
- Развитие пластической выразительности и музыкальности;
- Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
- Пополнение словарного запаса;
- Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
- Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
- Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
- Культура поведения;
- Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.
- В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
МКДОУ “Детский сад № 411
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сазонова А.С.
Новосибирск 2018 г.
Источник
Что такое творческие способности?
Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются успешностью выполнения им творческой деятельности в различной сфере. Творческие способности характеризуются:
* стремлением к изучению нового и необычного;
*свободным воображением и фантазией;
*развитой интуицией, вследствие чего появляется, что-то новое;
* умением применять полученный опыт на практике;
* способностью воспринимать много информации.
Полезные советы по развитию творческих способностей.
*Ребёнку необходимо создать обстановку, которая будет развивать творческие способности
* Постоянно необходимо развивать творческое воображение ребенка
* Важно творить вместе с ребенком – лепить, рисовать, читать, изучать.
* Нужно снабжать ребенка всем необходимым материалом для реализации его творческих способностей: красками, пластилином, бумагой, и др.
*Самое главное необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить за проделанную работу.
Игры, развивающие творческие способности
А что, если…
В той игре нужно пофантазировать с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая?
Если оживут все сказочные герои?
Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?
Если игрушки оживут?
Загадай предмет.
Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции?
Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться.
Исключение лишнего слова:
Берут любые три слова, например “собака”, “помидор”, “солнце”. Нужно оставить только те слова, которые имеют что-то общее, а одно слово, лишнее, которое не имеет этого общего признака — изъять. Нужно найти больше всего вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше всего признаков, которые соединяют пару слов, которые остались, и не свойственных исключённому лишнему.
Побеждает тот, у кого ответов больше.
Игра развивает способность устанавливать неожиданные соотношения между разрозненными объектами.
Составление предложений:
Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например “озеро”, “карандаш” и “медведь”. Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).
Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.
БуримеВ этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение.
Желаю удачи!!!
МБДОУ «Детский сад №2»
Ардатовскй муниципальный район Нижегородской области
Буклет
для родителей
и педагогов
«Развиваем творческие
способности детей»
Информацию подготовил воспитатель высшей квалификационной
категории Яшнова Л.Ю.
Ардатов, 2020
Источник
У деток воображение начинает развиваться с 2 лет и проявляется незначительными фантазиями в игре. К 3 годам, по мере накопления разнообразного опыта, фантазии ребенка усложняются и становятся более яркими. Малыш может путать реальность с выдумкой, например, пугаясь выдуманных чудовищ. С 4 лет воображение становится творческим, ребенок самостоятельно придумывает сюжеты сказок, рисунков, новые игры и находит новое применение старым вещам. Для гармоничного развития новых способностей придуманы разнообразные игры, о которых мы сегодня и поговорим. Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной и эмоциональной.
Игры на воображение можно проводить в любых условиях: дома, в пути, на отдыхе, во время прогулки. Все, что вам нужно, — это несколько творческих идей и неограниченная фантазия.
- «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК» — требуется дорисовать картинку.
- «УГАДАЙ, КТО Я» — один ребёнок с помощью жестов изображает какой-либо предмет или животное, остальные отгадывают.
- «КАКАЯ ИГРУШКА?» — педагог предлагает детям, глядя на картинку, придумать, на какую игрушку похожа изображённая на ней фигурка.
- «ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ» — малыши учатся создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений
- «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ»
Игра начинается со слов: «Представь себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было?» Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлений природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы…:
• … вместо дождя с неба падали конфеты?
• … снег лежал круглый год?
• … тридцать три дня шел дождь, не переставая?
• … в водопроводе водились крокодилы?
• … по небу можно было ходить пешком?
• … люди умели летать?
• … медведи жили в гнездах?
• … на деревьях росли батоны?
• … по реке плавали арбузы?
• … на небе вместо Луны висел воздушный шарик?
• … дома были сделаны из ваты?
• … вилки были сделаны из шоколада?
• … у человека глаза были на затылке?
- «ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»
Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.
◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.
- «КЛЯКСОГРАФИЯ»
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
- «СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ»
Сочините вместе необыкновенную историю. Начинайте вы, а ребенок должен продолжить, потом снова вы, и опять ребенок. Главное, чтобы сюжет гармонично развивался, и был логичным продолжением предыдущей части. Получившиеся истории можно записать и оформить как «Сказки нашей семьи».
- «АССОЦИАЦИИ»
Эта игра не имеет какого-то сюжета. Слова подбираются на основе ассоциаций и способствуют как развитию воображения, так и словарного запаса ребенка. Строим диалог, вы начинаете:
- Лето какое?
- Жаркое, яркое, солнечное (далее отталкиваемся от последнего слова);
- Что еще бывает солнечным?
- День, рисунок, зайчик;
- Зайчик каким бывает?
- Белым, серым, пушистым, трусливым и т.д.
- «УГАДАЙТЕ, КТО Я»
◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.
◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.
◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?
- «РИФМЫ»
Один называет слово, другой придумывает к нему рифму. Карта – парта, мышка – фишка, ножка – ложка. Сначала ребенку будет сложно, но с практикой будет получаться все лучше и лучше.
- «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ
СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ»
Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность
◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.
◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.
◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.
◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей
Санкт-Петербург
2020
Источник