Будь здоров малыш технология развития ребенка
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
6) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
7) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
8) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
9) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
10) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
Проф. Гимнастика(Приложение №1)
Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №3); «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №4).
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» (Приложение №5)
Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе» (Приложение№6)
Обработка результатов по реализации проекта.
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
5) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
7) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Приложение №2 «Подвижная игра « У медведя во бору»»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Приложение №3 «Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №4 «Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
– рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Приложение №5 «Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Медвежата», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
«Мешочки»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук .Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
«Кольцебросы»
Материал: Деревянные фигурки, кольца.
Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.
Желаем вам творческих успехов!
Приложение №6 сказка К. Чуковский «Федорино горе»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!- натыкаются,
И стаканы – дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат –
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе – замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Приложение №7 «Пословицы и поговорки о здоровье»
- Здоровье дороже богатства.
- Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
- На нём хоть воду вози.
- Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Сляжешь не встанешь.
- Кроме смерти от всего вылечишься.
- Болезнь человека не красит.
- Здоров на еду, да хил на работу.
Ведущий: Мы сегодня поговорим о самом главном: о здоровье. Чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Давайте позовем доктора Пилюлькина, и он нам все расскажет.
Доктор: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Что у вас за праздник, догадаться не могу?
Ведущий: Здравствуй, доктор Пилюлькин! День здоровья отмечают малыши.
Чтобы было интересней, на вопрос ответим песней.
Мы Пилюлькину расскажем, как мы в садике живем.
Доктор: Вот теперь мне все понятно, рад за вас я от души.
Доктор: Нужно правильно питаться. Вот скажите, что вы любите?
Дети: Конфеты, шоколад.
Доктор: Я так и знал. Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Доктор: Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Доктор: Овощи и фрукты, в них много витаминов. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Ведущий: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
И не смолкнет песня.
Доктор: А еще очень важно много гулять на свежем воздухе в любую погоду.
Ведущий: Спасибо, доктор. Мы все запомнили. Приходи к нам в гости.
Источник
Татьяна Александровна Политова
Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста
Конспект
Физкультурно-оздоровительного досуга
для группы раннего возраста «Утята»
(по сказке «Теремок»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»
Воспитатели: Политова Татьяна Александровна
Захарова Наталья Ивановна
совместно с муз. руководителем
Уреке-Матросова Елена Евгеньевна
Цель: организация работы с детьми по физическому развитию детей в рамках здоровье-сберегающих технологий.
Задачи:
– мотивировать у детей потребность в двигательной активности;
– учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте;
– развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку,
– прививать детей игровым мероприятиям ;
Предварительная работа: чтение и знакомство с героями сказки «Теремок»
Оборудование: Игрушки героев сказки «Теремок», гибкие обручи, оздоровительная дорожка, воротики, «жучки» на веревочках.
Ход досуга:
Вводная часть.
Дети заходят в зал
Педагог: Ребята, мы сейчас отправимся на паровозике в сказочную страну
(дети под музыку имитируя движения колес руками двигаются друг за другом под музыку «Чух-чух паровозик»)
Подходим к сказочному домику.
Основная часть
Педагог: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
(педагог выносит мышку-игрушку, спрашивает у детей кто это? и предлагает детям побегать вместе с мышкой по полю, преодолевая препятствия, залезая под воротики как в норки под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Педагог: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) лягушка бежит
(педагог, спрашивает у детей кто это? и выпрыгивает вместе с лягушкой-игрушкой и предлагает детям попрыгать на двух ногах, ноги согнуты, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук разведены, дети прыгают следом за педагогом, изображая лягушек под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка, а ты кто?
– А я лягушка квакушка.
-А что ты умеешь делать?
-Я люблю есть комариков и жучков.
Игра поймай жучка
(дети, сидя на корточках. Педагог над головами детей проносит веревочку с «жучком». Дети,из положения сидя стараются подпрыгнуть и поймать)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) Лисичка бежит
(педагог, спрашивает у детей,кто это? идет по кругу с игрушкой-лисичкой, на носочках по тропинке-(оздоровительной дорожке, дети идут сзади имитируя движения повторяя за педагогом под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка,
– А я лягушка квакушка
-А я лисичка сестричка.
-А что ты умеешь делать?
-Я умею зайчиков ловить. Давайте поиграем.
Игра «Лиса и заяц»
(дети садятся на гимнастические скамейки, выходят гулять, прыгают по залу под музыку. Повторяют слова игры совместно с воспитателем)
Вот Лиса в углу сидит, притаилась будто спит.
Ну-ка зайки со двора, убегайте по домам. (Дети убегают обратно на скамеечку)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) Мишка бежит
(педагог, спрашивает у детей «кто это»? Педагог идет по кругу вперевалочку, руки согнуты в локтях, дети идут сзади, имитируя движения медведя по музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка.
– Я лягушка квакушка. – Я лисичка – сестричка, а ты кто?
– я – Мишка-Топтышка!
– А что ты любишь делать?
– я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(педагог показывает движения «рубит дрова», дети повторяют за ним)
Педагог: так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами около теремка весело плясать.
Заключительная часть
Танец «плюшевый медвежонок»
Педагог говорит: Как вы хорошо танцевали! А теперь мы опять сядем на наш паровозик и поедем в группу. Мишка приготовил нам вкусное полезное угощение.
(под музыку «Чух-чух паровозик» дети уходят из зала)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Будь здоров, малыш»
Автор проекта: воспитатели Политова Т. А. Захарова Н. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (март – апрель 2019 года)
Вид проекта: здоровье-сберегающие технологии совместно с семьей детей раннего возраста
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Возраст детей: от 1,5 до 2,5 лет.
Место осуществления проекта: внутри МБДОУ в контакте с семьей; дома в семье
Проблема:
• малоподвижный образ жизни родителей и детей, плохая двигательная активность;
• невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно – как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Цель проекта: помочь совместно (дети – родители) вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
• Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Для педагогов:
• Создать для детей здоровье-сберегающую соответствующую среду дома и в дошкольном учреждении.
• Проведение режимных моментов в домашних условиях и в дошкольном учреждении
Для родителей:
• Прививать интерес семьи к изучению здоровье-сберегающих технологий
• Способствовать совместному выполнению с детьми дома режимных моментов
Предполагаемый результат
• Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде,к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Физкультурно-оздоровительного досуга для группы раннего возраста «Утята»
Название итогового мероприятия проекта: «Теремок»
Продукты проекта
Для детей:
• Творческие занятия по лепке, рисованию
• Игры
• Изготовление книжек – «малышек» – «будь здоров» совместно с родителями
• Проведение физкультурного досуга
Для педагогов:
• Оформление фотовыставок, зала к совместному мероприятию
• фотовыставка
Для родителей:
• Участие в изготовлении книжек – «малышек»
• Чтение художественной литературы, консультаций
• Проведение родительского собрания «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;
Ожидаемые результаты по проекту
• Изготовление книжек – «малышек» – «будь здоров, малыш»
• Итоговое мероприятие «Теремок» с детьми (смотри сценарий в приложении).
Социально-коммуникативное развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
1 неделя Д/и «овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты) «Где живет витаминка?». рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью Чтение К. И. Чуковский «Айболит», просмотр мультфильма, заучивание потешки «водичка-водичка, умой моё личико». Закрепляем привычку к чистоте и опрятности Лепка «солнышко». Учим детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне и развиваем мелкую моторику п/и «подползи под воротиками» упражняем детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствием не задевая его
2 неделя д/и «узнай на ощупь», «узнай по знаку», «узнай по вкусу». Развиваем тактильно-вкусовые ощущения «моё тело – это я». Дать ребенку знания о своем теле. Формируем любовь к жизни Чтение К. И. Чуковский «мойдодыр», заучивание потешки «кран откройся, нос умойся» Рисование «расческа», учим правильно держать кисть, рисовать прямые линии п/и «где звенит?», развиваем у детей внимание и ориентировку в пространстве
3 неделя д/и «что полезно, а что вредно для зубов?», «подбери зубную щетку к стаканчику». закрепляем знания о продуктах питания, вызываем желание заботиться о своем здоровье «моя одежда» (весна-зима-лето). Учим детей правильно одеваться, учитывая природные особенности Чтение Ю. Тувим «овощи». Заучивание потешки «ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды» Лепка «лимон». Учим раскатывать пластилин круговыми движениями, развивая мелкую моторику п/и «мой веселый, звонкий мяч». Учим бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
4 неделя д/и «что одеть на улицу», «одень куклу на прогулку».
с/р «магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья) Экскурсия в медкабинет. Знакомство с медработником. Учим не бояться врачей Чтение С. Михалкова «про девочку, которая плохо кушала». Заучивание А. Борто «смотрит солнышко в окошко» Рисование «разноцветные шары». Учим рисовать круглые предметы п/и «карусели». Учим согласовывать движения друг с другом ритмом текста, развиваем внимание
5 неделя д/и «купание куклы Кати»,
с/р «кукла заболела». Учим сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «будь здоров, малыш». Повысить активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду. Фотовыставка. Чтение В. Маяковского «что такое хорошо, и что такое плохо?». Заучивание потешки «мыло-мыло замылило, а потом запузырило. Ты, водица, лей, лей, будут щеки розовей» Лепка «ягодки». Учим отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, развиваем мелкую моторику п/и «поезд». Развиваем у детей умение выполнять движения в ходьбе, беге друг за другом по звуковому сигналу
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта
• Обсуждение с родителями темы проекта
• Прогнозирование результата
Основной этап
Содержание деятельности родителей:
• Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта
• Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе, в совместных мероприятиях, играх с детьми
Содержание деятельности педагога:
• Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «будь здоров малыш»
• Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта
Содержание деятельности с детьми:
• Проведение занятий по теме здорового образа жизни
• Чтение и заучивание потешек, загадок, пословиц
• Слушание сказки «Теремок»
Заключительный этап
• Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Теремок»
• Фотовыставка «Будь здоров»
• Анализ полученных результатов.
ВЫВОДЫ: Проведенная работа по активизации оздоровительной деятельности в детском саду в итоге положительно повлияла на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Дети вырабатывают навыки осознанно выбирать здоровый образ жизни.
Источник