Будь здоров малыш технология развития ребенка

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

5) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

6) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

7) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

8) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

9) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

10) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

Проф. Гимнастика(Приложение №1)

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №3); «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №4).

Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» (Приложение №5)

Чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе» (Приложение№6)

Обработка результатов по реализации проекта.

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

5) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

7) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

Приложение №2 «Подвижная игра « У медведя во бору»»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Приложение №3 «Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Приложение №4 «Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

– рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Приложение №5  «Консультация для родителей  «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Медвежата», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 148

«Бильбоке»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

«Мешочки»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук .Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«Кольцебросы»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Желаем вам творческих успехов!

Приложение №6 сказка К. Чуковский «Федорино горе»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!- натыкаются,

И стаканы – дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат –

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе – замарахе

Не воротимся!»

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла – весела –

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Читайте также:  Книги по раннему развитию ребенка отзывы

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Приложение №7 «Пословицы и поговорки о здоровье»

  • Здоровье дороже богатства.
  • Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.  
  • На нём хоть воду вози.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.  
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Сляжешь не встанешь.
  • Кроме смерти от всего вылечишься.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоров на еду, да хил на работу.

Ведущий: Мы сегодня поговорим о самом главном: о здоровье. Чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Давайте позовем доктора Пилюлькина, и он нам все расскажет.

Доктор: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Что у вас за праздник, догадаться не могу?

Ведущий: Здравствуй, доктор Пилюлькин! День здоровья отмечают малыши.

Чтобы было интересней, на вопрос ответим песней.

Мы Пилюлькину расскажем, как мы в садике живем.

Доктор: Вот теперь мне все понятно, рад за вас я от души.

Доктор: Нужно правильно питаться. Вот скажите, что вы любите?

Дети: Конфеты, шоколад.

Доктор: Я так и знал. Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Доктор: Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Доктор: Овощи и фрукты, в них много витаминов. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Ведущий: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

И не смолкнет песня.

Доктор: А еще очень важно много гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Ведущий: Спасибо, доктор. Мы все запомнили. Приходи к нам в гости.

Источник

Татьяна Александровна Политова
Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста

Конспект

Физкультурно-оздоровительного досуга

для группы раннего возраста «Утята»

(по сказке «Теремок»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»

Воспитатели: Политова Татьяна Александровна

Захарова Наталья Ивановна

совместно с муз. руководителем

Уреке-Матросова Елена Евгеньевна

Цель: организация работы с детьми по физическому развитию детей в рамках здоровье-сберегающих технологий.

Задачи:

– мотивировать у детей потребность в двигательной активности;

– учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте;

– развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку,

– прививать детей игровым мероприятиям ;

Предварительная работа: чтение и знакомство с героями сказки «Теремок»

Оборудование: Игрушки героев сказки «Теремок», гибкие обручи, оздоровительная дорожка, воротики, «жучки» на веревочках.

Ход досуга:

Вводная часть.

Дети заходят в зал

Педагог: Ребята, мы сейчас отправимся на паровозике в сказочную страну

(дети под музыку имитируя движения колес руками двигаются друг за другом под музыку «Чух-чух паровозик»)

Подходим к сказочному домику.

Основная часть

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

(педагог выносит мышку-игрушку, спрашивает у детей кто это? и предлагает детям побегать вместе с мышкой по полю, преодолевая препятствия, залезая под воротики как в норки под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Педагог: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) лягушка бежит

(педагог, спрашивает у детей кто это? и выпрыгивает вместе с лягушкой-игрушкой и предлагает детям попрыгать на двух ногах, ноги согнуты, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук разведены, дети прыгают следом за педагогом, изображая лягушек под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка, а ты кто?

– А я лягушка квакушка.

-А что ты умеешь делать?

-Я люблю есть комариков и жучков.

Игра поймай жучка

(дети, сидя на корточках. Педагог над головами детей проносит веревочку с «жучком». Дети,из положения сидя стараются подпрыгнуть и поймать)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) Лисичка бежит

(педагог, спрашивает у детей,кто это? идет по кругу с игрушкой-лисичкой, на носочках по тропинке-(оздоровительной дорожке, дети идут сзади имитируя движения повторяя за педагогом под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка,

– А я лягушка квакушка

-А я лисичка сестричка.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею зайчиков ловить. Давайте поиграем.

Игра «Лиса и заяц»

(дети садятся на гимнастические скамейки, выходят гулять, прыгают по залу под музыку. Повторяют слова игры совместно с воспитателем)

Вот Лиса в углу сидит, притаилась будто спит.

Ну-ка зайки со двора, убегайте по домам. (Дети убегают обратно на скамеечку)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) Мишка бежит

(педагог, спрашивает у детей «кто это»? Педагог идет по кругу вперевалочку, руки согнуты в локтях, дети идут сзади, имитируя движения медведя по музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка.

– Я лягушка квакушка. – Я лисичка – сестричка, а ты кто?

– я – Мишка-Топтышка!

– А что ты любишь делать?

– я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(педагог показывает движения «рубит дрова», дети повторяют за ним)

Педагог: так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами около теремка весело плясать.

Заключительная часть

Танец «плюшевый медвежонок»

Педагог говорит: Как вы хорошо танцевали! А теперь мы опять сядем на наш паровозик и поедем в группу. Мишка приготовил нам вкусное полезное угощение.

(под музыку «Чух-чух паровозик» дети уходят из зала)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Будь здоров, малыш»

Автор проекта: воспитатели Политова Т. А. Захарова Н. И.

Продолжительность проекта: краткосрочный (март – апрель 2019 года)

Вид проекта: здоровье-сберегающие технологии совместно с семьей детей раннего возраста

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Возраст детей: от 1,5 до 2,5 лет.

Читайте также:  Личностное развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

Место осуществления проекта: внутри МБДОУ в контакте с семьей; дома в семье

Проблема:

• малоподвижный образ жизни родителей и детей, плохая двигательная активность;

• невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно – как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Цель проекта: помочь совместно (дети – родители) вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

• Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для педагогов:

• Создать для детей здоровье-сберегающую соответствующую среду дома и в дошкольном учреждении.

• Проведение режимных моментов в домашних условиях и в дошкольном учреждении

Для родителей:

• Прививать интерес семьи к изучению здоровье-сберегающих технологий

• Способствовать совместному выполнению с детьми дома режимных моментов

Предполагаемый результат

• Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде,к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Физкультурно-оздоровительного досуга для группы раннего возраста «Утята»

Название итогового мероприятия проекта: «Теремок»

Продукты проекта

Для детей:

• Творческие занятия по лепке, рисованию

• Игры

• Изготовление книжек – «малышек»«будь здоров» совместно с родителями

• Проведение физкультурного досуга

Для педагогов:

• Оформление фотовыставок, зала к совместному мероприятию

• фотовыставка

Для родителей:

• Участие в изготовлении книжек – «малышек»

• Чтение художественной литературы, консультаций

• Проведение родительского собрания «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;

Ожидаемые результаты по проекту

• Изготовление книжек – «малышек»«будь здоров, малыш»

• Итоговое мероприятие «Теремок» с детьми (смотри сценарий в приложении).

Социально-коммуникативное развитие Познавательное

развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

1 неделя Д/и «овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты) «Где живет витаминка?». рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью Чтение К. И. Чуковский «Айболит», просмотр мультфильма, заучивание потешки «водичка-водичка, умой моё личико». Закрепляем привычку к чистоте и опрятности Лепка «солнышко». Учим детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне и развиваем мелкую моторику п/и «подползи под воротиками» упражняем детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствием не задевая его

2 неделя д/и «узнай на ощупь», «узнай по знаку», «узнай по вкусу». Развиваем тактильно-вкусовые ощущения «моё тело – это я». Дать ребенку знания о своем теле. Формируем любовь к жизни Чтение К. И. Чуковский «мойдодыр», заучивание потешки «кран откройся, нос умойся» Рисование «расческа», учим правильно держать кисть, рисовать прямые линии п/и «где звенит?», развиваем у детей внимание и ориентировку в пространстве

3 неделя д/и «что полезно, а что вредно для зубов?», «подбери зубную щетку к стаканчику». закрепляем знания о продуктах питания, вызываем желание заботиться о своем здоровье «моя одежда» (весна-зима-лето). Учим детей правильно одеваться, учитывая природные особенности Чтение Ю. Тувим «овощи». Заучивание потешки «ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды» Лепка «лимон». Учим раскатывать пластилин круговыми движениями, развивая мелкую моторику п/и «мой веселый, звонкий мяч». Учим бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4 неделя д/и «что одеть на улицу», «одень куклу на прогулку».

с/р «магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья) Экскурсия в медкабинет. Знакомство с медработником. Учим не бояться врачей Чтение С. Михалкова «про девочку, которая плохо кушала». Заучивание А. Борто «смотрит солнышко в окошко» Рисование «разноцветные шары». Учим рисовать круглые предметы п/и «карусели». Учим согласовывать движения друг с другом ритмом текста, развиваем внимание

5 неделя д/и «купание куклы Кати»,

с/р «кукла заболела». Учим сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «будь здоров, малыш». Повысить активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду. Фотовыставка. Чтение В. Маяковского «что такое хорошо, и что такое плохо?». Заучивание потешки «мыло-мыло замылило, а потом запузырило. Ты, водица, лей, лей, будут щеки розовей» Лепка «ягодки». Учим отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, развиваем мелкую моторику п/и «поезд». Развиваем у детей умение выполнять движения в ходьбе, беге друг за другом по звуковому сигналу

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта

• Обсуждение с родителями темы проекта

• Прогнозирование результата

Основной этап

Содержание деятельности родителей:

• Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта

• Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе, в совместных мероприятиях, играх с детьми

Содержание деятельности педагога:

• Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «будь здоров малыш»

• Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта

Содержание деятельности с детьми:

• Проведение занятий по теме здорового образа жизни

• Чтение и заучивание потешек, загадок, пословиц

• Слушание сказки «Теремок»

Заключительный этап

• Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Теремок»

• Фотовыставка «Будь здоров»

• Анализ полученных результатов.

ВЫВОДЫ: Проведенная работа по активизации оздоровительной деятельности в детском саду в итоге положительно повлияла на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Дети вырабатывают навыки осознанно выбирать здоровый образ жизни.

Источник