Брошюра развитие ребенка до года

Брошюра развитие ребенка до года thumbnail

Воспитание ребенка до года.

hello_html_2f3ebc6.png

Много полезных умений и навыков, формирует малыш за первый год своей жизни!!! Главная задача родителей развить у ребенка как можно больше положительных качеств и по возможности, случайно, не активировать вредных привычек. Воспитание ребенка первого года жизни можно разделить на четыре этапа:

1.Воспитание до 3 месяцев;

2.Воспитание до 6 месяцев;

3.Воспитание до 9 месяцев;

4.Воспитание до года.

Первый этап, включает в себя формирование у малыша положительных привычек, и предупреждение появления вредных привычек. За первые три месяца ребенок должен научиться:

•Спокойно засыпать на улице без пустышки;

•Желательно, чтоб ребенок засыпал без укачивания;

•Малыш должен какое-то время проводить в кроватке, самостоятельно себя развлекая;

•Ребенок должен протестовать и каким-то образом показывать маме, что пора поменять подгузник;

•Предупреждайте сосание пальцев;

•Ориентироваться в пространстве с помощью звуков и зрения.

Что требуется от родителей? Мама, обязательно должна вовремя менять подгузник ребенку. И следить за его чистотой. А также каждый раз, когда малыш покакал. Ребенка нужно хорошенько мыть, чтоб его нежная кожа не раздражалась остатками фекалий или мочи.

Чтобы формировать у ребенка культуру гигиены, каждое утро должно начинаться не только с радостной улыбки, но и с процедур гигиенического ухода. Необходимо после сна, сразу же менять подгузник, мыть попку и ручки. Обязательно умывать личико малыша. Все эти ежедневные процедуры, будут формировать у Вашего малыша любовь к чистоте. За первые три месяца, малыш должен научиться, уверенно держать головку, издавать какие-то другие звуки, кроме плача. Что требуется от родителей? Малыша обязательно нужно выкладывать на животик, даже если это ему не нравится. Ребенок должен поднимать головку лежа на животике. С каждым разом у него это будет получаться все лучше и лучше. Для того, чтоб ребенок издавал много разных звуков, с ним надо играть. Рассказывать малышу сказки, петь песенки и потешки. Вы должны как можно больше рассказывать своему малышу. Неважно что. Вы одеваете ребенка? Расскажите ему, что сейчас мы будем одеваться, сначала штанишки, потом кофточку и идем гулять. Комментируйте все свои действия.

Второй этап – воспитание ребенка до 6 месяцев. В периоде от 3 до 6 месяцев, ребенок дальше совершенствует сенсорное развитие. На этом этапе нужно подготавливать ребенка в будущей речи. Для того, чтоб ребенок учился издавать разные звуки – гуление, пищание, лепетание, нужно как можно чаще включать ему музыку.

Играйте с малышом только в период активного бодрствования, когда ребенок отдохнувший и сытый. Иначе игры не принесут нужной пользы, а если малыш будет все время плакать, то такие игры приносят только вред. В этом возрасте у ребенка закладываются элементы нравственного и эстетического воспитания. Для того, чтобы у ребенка крепко были заложены такие важные элементы воспитания, у него должно быть достаточное общение с взрослыми. hello_html_m178f40a5.png

Третий этап – воспитание малышей до 9 месяцев. В периоде между 6 и 9 месяцев, ребенок становится очень активным. Малыш начинает ползать, садиться, вставать в кроватке, некоторые детки начинают ходить. Поэтому самым важным моментом в этом возрастном периоде, является правильное физическое развитие ребенка. В этом возрасте, ребенка уже можно понемногу приучать к горшочку. Садите ребенка на горшок после сна, перед и после прогулки, после кормления. Уже через несколько дней, малыш поймет, зачем его сажают на горшочек и будет знать, что нужно ему делать. С 7 месяцев, нужно учить малыша мыть руки перед едой. Для этого, мама должна вместе с малышом подходить к умывальнику, включать водичку и разрешать малышу самому ставить ручки под струю водички. Так, Вы приучайте малыша к чистоплотности. Со временем, у малыша выработается четкая привычка, что перед едой нужно вымыть руки. После начала прикорма, обязательно используйте нагрудники для кормления Если Вы хотите, чтоб Ваш малыш был аккуратным, уже с этого возраста следите за тем, чтоб он все время был в чистой одежде. «Мы немножко запачкались, и чтоб не ходить грязным, мы переоденемся, и у нас будет самый красивый и аккуратный малыш». С 8 месяцев, самое время учить малыша, чтоб он показывал, где носик, глазки, ушки, зубки и т.п. Сначала ребенок будет все показывать на Вас, игрушках, а только потом на себе. В этом возрасте, ребенка уже можно учить слову «нельзя». Если ребенок Вас больно ударил по лицу играя, возьмите его ручку и скажите: «Так делать нельзя, мне больно».

Четвертый этап – воспитание детей до года. На этом этапе продолжает свое развитие физическое состояние ребенка, развивается речь. На данном этапе жизни малыша, родители должны помогать малышу, постепенно начать ходить самостоятельно. Для этого, как можно больше ходите с ребенком сначала за обе ручки, а потом за одну Одним из элементов умственного воспитания, является учеба ребенка приводить предмет в действие. Малыш, по словам родителя должен научиться, катать машинку или мячик, брать и кушать яблочко или печенье, стучать палочкой по барабану и т.п.

Очень полезно на данном этапе развития показывать ребенку кукольные представления. Будет просто замечательно, если Вы сможете устроить ребенку кукольный театр. Такие представления развивают у ребенка внимание, память, речь, мышление. В этом возрасте нужно показывать малышу предметы разных форм, размеров, цвету и текстур и учить малыша соотносить предметы по их одинаковым признакам.

Читайте также:  Влияние внешних факторов на пренатальное развитие ребенка

Главная задача родителей, расширять кругозор их ребенка. Не забывайте в этом возрасте и про музыкальные занятия. Они должны сопровождаться словесными песнями. Это будет способствовать развитию речи ребенка. Если хотите, чтоб Ваш кроха стал говорить как можно раньше, уделяйте особое внимание пальчиковым играм. С восторгом воспринимайте каждое его достижение, даже самое маленькое.

Если ребенок что-то делает плохо, сделал больно Вам или другому малышу. Обязательно пресекайте это. Строгим голосом говорите ему «нельзя», потому что больно. Голос должен быть строгим, лицо серьезное. Не улыбайтесь и не спускайте на тормоза запрет. Ребенок по интонации поймет, что он сделал что-то не правильно. Не забывайте, главным примером поведения, является взрослый, которому малыш подражает.

hello_html_694af574.jpg

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Василий Александрович Сухомлинский

(https://www.baby.ru/blogs)

Источник

Когда в доме появляется маленький ребенок, иногда может показаться, что мир разделился на «до» и «после». Я помню свои ощущения — было страшно подойти и взять маленького человечка на руки. А еще его надо было купать, переодевать… А уж если он плакал — я просто не понимала, что происходит. В этой брошюре я собрала интересную и полезную информацию для начинающих мам, о том, как вырастить своего ребенка здоровым и счастливым и при этом самой получать удовольствие от материнства!


Учимся материнству:
Как все успевать и не уставать
www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108574659/

10 врагов материнства

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/107493474/

Воспитание детей в разных культурах

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108057133/

Естественное родительство

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108340921/

Организация жизни с грудничком

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/104999643/

Нужно ли учиться материнству?

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110584374/


Тяжело быть малышом:

О чем плачет новорожденный?

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/106154630…

7 причин, почему плачет ребенок

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110206684/

Как правильно держать ребенка.

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108713185/

Новорожденный: как правильно брать  и держать ребенка(видео)

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/103247851/

Стресс у грудничка?

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/106756222/

Пеленание – за и против.

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/103386755

Гигиена малышей

Купание – как? 

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/103069712/

Забавы в ванне

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110172685/

Малышок, давай на горшок!

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108416904/

Подгузники и горшок (видео, Комаровский)

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108460529/

Высаживание, как это происходит (опрос)

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110414386/

Сон ребенка

Сон от рождения до года

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/103505173…

Совместный сон с ребенком  

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/77011740/

Совместный сон. За и против.

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108114585/

Сон ребенка (видео)

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/5350575/

О ношении на руках

Театр прикосновений или ношение малыша на руках

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/20374841/

Сердцем к сердцу

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/105905815/

«Ручной» ребенок — достижение или недоработка?

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/108666986/

Брать ли ребенка на руки?

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/5644022/

Зачем носить ребенка на руках

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110539012/
 

Детская психология и воспитание.

Почему мамы так бояться избаловать своих детей любовью?

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/109618223/

Избаловать любовью?

https://www.baby.ru/blogs/post/53185956-20515244/

Ошибки в воспитании детей грудного возраста

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/107588078/

Первые запреты, или как сказать ребенку «нет».

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/111121698/

«Я постоянно сравниваю своего ребенка с другими детьми».К чему ведет родительская гонка?

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/5503213/

Мы растем и развиваемся

Речь ребенка: этапы от 0 до года (кратко)

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110783509/

Игры с ребенком от рождения до 9 месяцев

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/112105599/

Игры для развития мелкой моторики

www.baby.ru/blogs/post/7452058/

Ходунки: польза или вред?

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/111798852/

Папам о родительстве.

Роль папы на первом году жизни ребенка

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/103434098/

Легко ли быть папой

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/109737547/

Папа и малыш

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/65939756/

«Новорожденный папа»: как помочь отцу сблизится с малышом

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/111372906/

Разное.

В гости к малышу? Правила для родственников и знакомых

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/105357782

Организация прогулок

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/111914132/

Что нужно знать о путешествии с грудничком

https://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/80020590/

Отдых с малышом на море

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/112979943/

Работающая мама

www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/110307253/

Источник

Буклет для родителей Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до годаБуклет для родителей “Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года”

Первый год жизни

(Психофизическое развитие ребенка)

(Слайд 1)

“Пусть наши дети вырастут лучше нас” — этот лозунг педагогики взаимности, описанной практическим психологом Р. Р. Кашаповым, может и должен стать вашим принципом в воспитании и развитии детей.

(Слайд 2)

В первый год жизни малыша родители с удивлением наблюдают, как быстро он растет. Нормально ли развивается кроха и как он меняется от месяца к месяцу? Узнать об этом помогут некоторые факты.

Скачать буклет

Рождение ребенка многие врачи сравнивают с выходом космонавта в открытый космос. Действительно, девять месяцев внутриутробной жизни ребенок провел в комфортных условиях постоянной среды обитания, в условиях невесомости, достаточного снабжения питанием и кислородом. И вот он оказывается в совершенно новых условиях — испытывает силу тяжести, воздействие более низкой температуры, света; и с первых же минут жизни он сразу же должен самостоятельно дышать, по-новому питаться, учиться регулировать температуру тела и т.п.

(Слайд 3)

В самом важном — первом году жизни — врачи выделяют несколько основных периодов развития детей: новорождённость, младенчество, грудной возраст.

(Слайд 4, 5)

В возрасте от 0 до 28-ти дней ребёнка принято называть «новорожденным». Самый трудный и ответственный период — первый месяц жизни. В эти дни он приспосабливается к новому для него способу дыхания и обычному воздуху, к новой пище, запахам, свету, прикосновениям, окружающим звукам, чувству тяжести собственного тела и многому другому. Ему очень трудно (то есть он очень трудится), осваивая наплыв новых и сильных ощущений, соотнося их с полученными ранее в утробе матери впечатлениями. Очень важно, чтобы родители и близкие люди помогли новорожденному в эти дни своей любовью, лаской, нежностью, общением, прикосновениями, заботой.

Читайте также:  6 месячный ребенок отстает в развитии

(Слайд 6)

С 28 дней до 2-3-х месяцев – время младенчества. К этому возрасту младенец уже освоился с обилием новых впечатлений и ощущений. Он становится «общественным существом»: по-своему понимает происходящее, по-своему отвечает на общение с ним окружающих, различает своих домашних и близких людей, больше двигается. Появляется «комплекс оживления» — приятные, радостные, ласковые минуты общения уже закрепились в памяти младенца, он начинает их предвкушать, узнавая и приветствуя тех, кто доставляет ему радость. Очень важно для ребёнка в этом возрасте – доброжелательное отношение и общение с ним взрослых людей, старших братьев и сестёр

(Слайд 7), (Слайд 8),

К третьему месяцу малыш:

  • Поднимает голову на 45° (иногда на 90°) в положении на животе
  • Разжимает и сжимает кулачки
  • Опирается ногами, если держать его так, чтобы стопы касались плоской поверхности
  • Тянется и достает подвешенные над кроваткой игрушки
  • Следит за объектом, перемещаемым по дуге над его головой из стороны в сторону
  • Пристально смотрит на лицо
  • Улыбается при звуке голоса матери
  • Начинает издавать звуки, подражая речи

(Слайд 9),

С 3-х месяцев до 1-го года — время, в которое общепринято называть младенца «грудным». Грудное молоко матери является основным видом питания ребёнка в это время, а нахождение рядом с грудью матери – наиболее приятное и безопасное для него место. Грудничок уже много двигается, к этому возрасту он вполне освоился с управлением своим телом. В эти месяцы малыш начинает сначала переворачиваться, затем – сидеть, ползать и ходить. Ведущим видом его деятельности становится эмоциональное общение со взрослым человеком по поводу предметов и игрушек. Это время развития понимаемой речи малыша.

Одна из особенностей ребенка этого возраста — интенсивное развитие эмоций. Когда вы наклоняетесь над кроваткой и разговариваете с малышом — он отвечает вам не только радостной улыбкой, но и продолжительным гулением, быстрыми движениями ручек и ножек. Это так называемый комплекс оживления, который можно считать одним из показателей здоровья.

Двигательные умения ребенка также совершенствуются, он целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, умеет поворачиваться со спины на живот, четко поворачивает голову в ту сторону, откуда он слышит голос родителей или какой-либо звук. С малышом уже можно играть в “прятки”, закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати, — эти игры доставляют ему большое удовольствие. Если у вас есть старшие дети, привлекайте их к уходу за малышом, к занятиям с ним. Это лучший способ избавить старшего ребенка от ревнивого чувства, которое нередко начинает мучить старших детей с появлением нового маленького члена семьи.

Ученым удалось доказать зависимость уровня интеллекта от количества тактильных ощущений. Дело в том, что каждое прикосновение к коже посылает в мозг импульс, стимулируя умственные процессы, поэтому, чем чаще прикасаться к малышу, ласково с ним разговаривать, обнимать его, тем выше будет его двигательная активность и эрудиция, тем раньше он начнет говорить и лучше усваивать информацию.

На пятом месяце значительно увеличивается потребность ребенка в общении с взрослыми. Переодевая ребенка, купая его, готовясь к кормлению, мама и папа должны ласково приговаривать, объяснять малышу свои действия, называть окружающие предметы. Очень хороши известные прибаутки, поговорки: “С гуся вода, с Андрюши худоба”, “Дайте-ка пеленку вытирать Аленку” — ребенок таким образом постепенно погружается в стихию родной речи. Можно учить малыша играть в “Ладушки”, ударять в барабан, звенеть колокольчиком.

Если с ребенком регулярно заниматься гимнастикой, то на протяжении пятого месяца он хорошо осваивает самостоятельный поворот на живот и начинает учиться переворачиваться с живота на спину. Лежа на животе, малыш приподнимает торс, опираясь на кисти рук, или даже поднимает обе руки вверх, прогибая спину. При присаживании во время гимнастики он все более прямо удерживает спинку, но это еще не означает, что его уже можно сажать в детское креслице или тем более в подушки. При поддержке под мышки ребенок может слегка подпрыгивать, как бы пританцовывать на коленях у взрослого. Он четко поворачивает голову даже на тихий непривычный звук (например, шуршание бумаги), начинает повторять простые слоги.

К 5 месяцам малыш:

  • Уверенно держит голову в вертикальном положении
  • Переворачивается в одну сторону, обычно с живота на спину
  • Тянется к предметам
  • Узнает людей на расстоянии
  • Внимательно слушает человеческие голоса
  • Улыбается
  • Визжит от восхищения

(Слайд 10)

На шестом месяце обязательны упражнения, развивающие мышцы спины, рук, ног, готовящие малыша к ползанию и ходьбе). Пощряйте ребенка манипулировать игрушками, например извлекать звуки из озвученных игрушек. Разнообразные движения рук способствуют дальнейшему познанию мира, стимулируют развитие активной речи. К 6 месяцам ребенок должен также уметь хорошо есть густую пищу с ложки и придерживать руками бутылочку, из которой его кормят. Если вы не делали этого раньше, на 6-м месяце уже обязательно начните вырабатывать у ребенка навыки опрятности. Если он проснулся сухим, подержите его над горшком, тазиком, поощряя соответствующими звуками.

Читайте также:  Лучший центр развития для ребенка

На седьмом месяце ускоряется двигательное развитие ребенка — к концу месяца ребенок активно передвигается на четвереньках, ползет за игрушкой, размахивает ею и может бросить; Именно в этом возрасте малыш может, приподнявшись, упасть из высокой коляски или с дивана, на котором его оставили взрослые. Поэтому часть бодрствования ребенок вполне может проводить в манеже — лучше деревянном, с перильцами. Усиливающаяся подвижность расширяет возможности познания окружающего мира. Ребенок подолгу рассматривает окружающие предметы, манипулирует игрушками. Появляется важное умение прислушиваться и понимать речь взрослых. В ответ на вопросы: “где часы?”, “где лампа?” — малыш находит взглядом предмет, находящийся на постоянном месте, а затем — и в других местах комнаты; все более “придирчиво” он относится к посторонним людям.

К 7 месяцам малыш:

  • Частично опирается на ноги при поддержке в вертикальном положении
  • Перекладывает предметы из руки в руку
  • Ищет упавший предмет
  • Реагирует на свое имя
  • Реагирует на слово «нет»
  • Лепечет, комбинируя гласные и сочетания звуков
  • В волнении ерзает в ожидании игры
  • Играет в «прятки»

(Слайд 11)

На восьмом месяце большинство детей уже хорошо ползают, а многие, найдя опору, самостоятельно встают на колени, а затем и на ножки. Если ваш ребенок уже достаточно окреп и активно садится в кроватке сам, можно высаживать его на горшок, а не просто держать над горшком или тазиком, как вы это делали до сих пор. Будьте настойчивы, но доброжелательны, следите, чтобы горшок не был холодным, чтобы у ребенка не было неприятных ощущений — иначе можно надолго “отпугнуть” ребенка от горшка.

Малышу нужно не столько обилие игрушек, сколько умение с ними заниматься. Покажите ему, как можно катать мячик, раскачивать неваляшку, вкладывать колечки в мисочку и доставать их. Не сердитесь, если ребенок выбрасывает игрушки из манежа. Это для него очень важное дело — так совершенствуется координация движений, приходит понимание глубины пространства. Детские психологи рекомендуют уже в этом возрасте начинать вырабатывать адекватную сексуальную ориентацию малыша, т.е. одежда ребенка начинает различаться в зависимости от пола, мальчику часто говорят: “Ты у меня сильный (смелый)“, девочке — “Ты у меня красивая, ты моя помощница” — разумеется, это только начало правильного полового воспитания.

(Слайд 12)

Обычно на 9-10 месяце жизни малыш уже уверенно сидит без опоры с прямой спиной, из этого положения самостоятельно встает на ножки, придерживаясь за опору (кроватка, манеж) и шагает вдоль нее, перебирая ручками. Очень важная сфера — развитие движений кисти и пальцев. Обученный ребенок вкладывает игрушки одна в другую, разбирает простую пирамидку. Появляется способность взять небольшой предмет двумя пальцами: большим и указательным — это необходимый этап на пути к формированию координации тонкой моторики.

9 -10 месяцев

Прилагает усилия, чтобы достать игрушку, которая находится вне досягаемости

  • Протестует, если отнимают игрушку
  • Ползает на четвереньках
  • Сам встает
  • Стоит, держась за кого-либо или за что-либо
  • Говорит «мама» или «папа», не понимая различия

(Слайд 13)

Последние 11-12 месяцы первого года жизни — пора интенсивного психического развития ребенка и совершенствования движений. Ваш малыш все заметнее овладевает вертикальной позицией — он довольно устойчиво стоит, держась за опору одной рукой, а другой может свободно действовать — например, доставать игрушки с полок, открывать ящики, дверцы тумбочек. Будьте осторожны! Не оставляйте ребенка без присмотра. Дети этого возраста активно стремятся овладевать ходьбой, любят, когда их водят за ручку. Надо, конечно, доставлять ребенку это удовольствие. Следите только за его осанкой, чтобы он не “обвисал” и не горбился, водите то за правую ручку, то за левую. Все более сложными становятся игрушки малыша, он может разбирать и пытаться собирать матрешку, крупный пластмассовый детский конструктор, катает мяч, возит машину за веревочку. Возбудимых детей хорошо успокаивают мягкие, пушистые игрушки (их, разумеется, так же как и пластмассовые игрушки, необходимо мыть регулярно с применением дезсредств). Наступает время знакомства с крупными картинками, детскими книжками-раскладушками.

Координация движений совершенствуется и в играх. Малыш подолгу сосредоточенно открывает и закрывает матрешку или какую-нибудь коробку, умеет поставить кубик на кубик.

К 12 месяцам малыш:

  • Садится из положения лежа на животе
  • Идет, держась за мебель; может пройти один-два шага без поддержки
  • Стоит без поддержки в течение нескольких секунд
  • Правильно называет «папу» и «маму»
  • Пьет из чашки
  • Хлопает в ладоши и машет рукой «до свидания»

(Слайд 14)

Итак, первый год жизни — начало всех начал, важная веха на пути всего последующего эмоционального, физического и психического развития. Первый год жизни детей является и начальной школой родительского чувства, и школой бескорыстной, щедрой любви, когда мать и отец учатся постигать психологический код поведения ребенка, без слов понимать его чувства и переживания и находить с ним эмоциональный контакт.

(Слайд 15) Как в дальнейшем сложатся отношения родителей и детей, какой эмоциональный и духовный мир между ними возникнет, в немалой степени зависит от первого года жизни детей.

Источник