Бондаренко о психическом развитии ребенка

Главная цель нравственного развития заключается в формировании общности с другими и возможность видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность увидеть другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
Насилие одна из острейших проблем нашего времени. Жестокость в отношении близких, слабых, беззащитных ставшая почти повсеместным явлением характеризует уже не только взрослое, но и детское сообщество. В детской среде нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемого в таких терминах, как «озлобленность», «драчливость», «жестокость». Все это – открытое выражение агрессивного поведения. Такое поведение всегда активно, инициативно и опасно для других.
Социальные навыки помогают понять других людей и быть понятыми ими. Помогают установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Педагоги и психологи рассматривают социальные навыки как необходимое условие для достижения эмоционального комфорта.
К сожалению, родителям далеко не всегда удается понять своего ребенка, ведь малыш еще сам не может до конца понять себя, свои чувства и эмоции, а тем более выразить их языком, понятным взрослому.
Итак, можно сделать вывод, что дети черпают знания о моделях поведения их трех источников.
Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать как агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление, так и доброжелательное
Во-вторых, агрессии или доброжелательности они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный – и мне все можно») во время игр.
В-третьих, дети учатся агрессивным и доброжелательным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических.
1. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений за детьми/Избранные психологические произведения.– М.: Инфра-М, 2010.-379 с.
2. Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка.– Минск: Минск-пресс, 2010
3. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. – М.: Изд-во МГУ, 1990. -158с.
4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: «Просвещение», 1967. – 122с
5. Галигузова Л.Н., Лисина М.И. Становление потребности детей в общении со взрослым и сверстником.– В кн.: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.И. Лисиной.– М., 2011, с. 55–78.
6. Галигузова Л.Н. Мещиряков С.Ю., Педагогика детей раннего возраста. // Педагогика и воспитание, 2010. – 300, С.2.
7. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2009, №10, С.26-36.
8. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2010, №11, С.3-10.
9. Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте.– В сб.: Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. М.И. Лисиной, И.В. Дубровиной.– М., 1982, с. 38–59.
10. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
11. Клименкова О. Игра как азбука общения.//Дошкольное воспитание, 2009, №4, С.7-14.
12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.
13. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей.– В кн.: Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой.– М.,1999, с. 268–295.
14. Лисина М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника.– В кн.: Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.– М., 2003, с. 4–8.
15. Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2011, №1, С.72-78.
16. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании – М.: Владос,2011
18. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2009, №10, С.63-73.
19. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2011, №3, С.69-75.
20. Якобсон С.Г. Проблемы этического развития детей. М.: Наука 1984.-892 с.
Источник
Общественные и гуманитарные науки (1881)
Изменить регион доставки:
О психическом развитии ребенка
Аннотация
Автор, кандидат психологических наук, рассказывает о возрастных особенностях детей и условиях формирования личности в дошкольном возрасте
Источник
Дошкольная педагогика (0)
Изменить регион доставки:
О психическом развитии ребенка
| Автор: Издательство: Народная Асвета Место издания: Минск Тип переплёта: Обложка Год издания: 1974 Формат: Обычный. Состояние: Хорошее. Страниц: 128 с. Наличие: на складе Вес: 110 грамм. | Цена: 290.00 руб. Доставка (Москва): 80 руб. (а как сделать доставку бесплатной? Извините, эта книга уже продана. |