Богатейшим источником развития фантазии ребенка является
Фатимет Такахо
Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышление. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир. Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать как воспитатели, так и родители для развития воображения детей.Среди них: “перевирание” сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.
Отлично развивает воображение придумывание окончания сказки. Начните рассказывать ребенку сказку и остановитесь на интересном месте.Например: «Жил-был в Тихом лесу маленький непослушный ежик. Мама с папой запрещали ежику одному ходить в лес. Но однажды, когда они заснули, ежик тихонько выбрался из норки и побежал в лес. Там было темно и страшно, но он не останавливался. И тут он увидел такое, что тут же пожалел, что не послушал родителей…». Что же случилось с ежиком? Придумайте несколько вариантов концовки.
Можно использовать хорошо известные малышу сказки и придумывать разные варианты их окончания. Чем могла кончиться сказка “Курочка Ряба”, если бы мышка аккуратно пробежала мимо и не смахнула бы золотое яичко? Что бы дед с бабой с ним сделали? Или оттуда вылупился бы золотой цыпленок?
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент его развития.
Я хочу предложить вашему вниманию несколько речевых игр на основе детских сказок, способствующих развитию творческого воображения ребенка.
1. Игра «Сказочные карты»
Описание: приготовьте карты с изображением сюжетов со сказочными персонажами из разных сказок – 10-15 карт.
Правила игры: играть может от 2 и более детей. Дети садятся за стол и по очереди берут из колоды по 1 карте. Ребенок описывает сюжет, который изображен на карте и придумывает продолжение (1-2 предложения). Следующий ребенок берет карту и описывает сюжет, который изображен на его карте и придумывает продолжение (1-2 предложения). Так продолжают, пока не закончатся все карты в колоде. Каждая новая игра получается у детей интереснее предыдущей, речь становится увереннее, а воображение богаче.
Несколько раз поиграйте вместе с детьми. И вам больше не придется думать, чем занять ребенка.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… Баба Яга.И говорит Баба Яга Колобку: «Садись ко мне в ступу, уж я тебя прокачу!». Не захотел Колобок и покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… Красная Шапочка. «Куда катишься, Колобок? Пойдем со мною к бабушке». И покатился Колобок за Красной Шапочкой.Вдруг навстречу им идет Снежная Королева и плачет от злости: потерялась она, не может найти Северный полюс. Хочет заморозить Колобка с Красной Шапочкой, но… Откуда ни возьмись, идет Емеля, а в руках у него щука. «По щучьему велению, по моему хотению превратись Снежная королева в…» Русалочку. Не успел Емеля вымолвить эти слова, как Русалочка вильнула своим хвостом и уплыла себе в синее море…
На основе этой игры можно изготовить еще несколько подобных игр, только подобрать сюжеты из других сказок или другие персонажи. Сказкиможно объединить по темам: «Русские народные сказки», «Сказки Пушкина», «Сказки дедушки Корнея», «Сказки о животных» и другие.
2. «Поле чудес»
Круг делится на 8-12 долей. В каждой доле сюжет из сказки. Посередине прикреплена стрелка («волчок»). Где остановится стрелка, о том сюжете и фантазируем. Один сюжет может повториться несколько раз, но связь с предыдущим будет другая.
3. «Сочинение групповой сказки»
Начинать придумывать лучше всего с известной сказки, изменив ее конец. Постепенно для сказки добавляется по 3-4 дополнительных персонажа и так до тех пор, пока не будет задействован необходимый набор действующих лиц. Когда дети освоили придумывание сказок, можно приступать к сочинению вслепую.Это могут быть:
4. «Сказки «наизнанку»
Берется любая знакомая сказка, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка звучит совершенно по-другому, если волк в ней будет добрый, а Красная Шапочка – злая («Красная Шапочка»); Колобок будет сделан не из теста, а из смолы («Колобок») и т. п.
5. «Сказки «задом наперед»
Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. Это уже более сложная задача, но дети справляются с ней достаточно быстро. Первоначальное использование приема предполагает опору на картинки-иллюстрации. Постепенно можно переходить к рассказыванию без наглядного материала.
6. «Сказки «из собственного опыта»
Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя.
7. «Сказка со «сменой места действия»
Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове.
8. «Перевирание сказки»
Взрослый начинает рассказывать сказку, несколько изменяя ее повествование. Ребенок же в процессе восприятия включается в игру и уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев и т. п. Например, сказка «Красная шапочка».
Взрослый (начинает): Жила-была Желтая шапочка.
Ребенок: Не желтая, а Красная.
Взрослый: Да, Красная, ее так папа назвал.
Ребенок: Не папа, а мама… и т. д.
9. «Салат» из сказок
Рождение новой сказки происходит за счет объединения двух или нескольких знакомых сказок.
10. «Сказочная путаница»
Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в окошко – дам тебе корытце…» и т. д. После того, как дети справятся с заданием, им предлагают придумать сказку-путанку собственного сочинения.
Можно задавать любую тему сказки. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков. Наиболее интересные сюжеты можно обыграть с помощью кукол или ролей.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5- 7 лет
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуется планировать их проведение еженедельно в разделе «Игра. Творческие игры».
Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.
Для развития воображения могут использоваться различные игры, упражнения. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст. Рассмотрим варианты упражнений и игр которые могут использоваться для развития воображения у детей дошкольного возраста.
3. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
4. Игра – упражнение «Три краски»
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Упражнение «Волшебные кляксы»
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Упражнение «Волшебная ниточка»
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Игра – «Неоконченный рисунок»
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Упражнение «Волшебники»
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. Упражнение «Танец»
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)
8. Упражнение «О чем рассказала музыка»
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
9. Игра «Что это такое?»
Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
10. Игра «Камешки на берегу»
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.
Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.
Источник
1. Познакомьте вашего ребенка с волшебным миром книг.
Чтение дает ребенку новые знания и информацию, которые могут вызвать интерес в различных областях, расширить кругозор и интеллект и стимулировать его или ее творческое мышление. Ничто так не развивает воображение детей, как книги. Через них малыши могут посещать разные места и волшебные миры, перевоплощаться в сказочных персонажей и чувствовать различные ситуации. Это первый и самый безопасный шаг в развитии креативного мышления у ребёнка.
2. Окружите малыша произведениями искусства.
Создайте для своего ребенка возможность познакомиться с различными видами искусства. Литература, музыка, фотография, изобразительное искусство, кино… Все это будет стимулировать его творческое мышление.
3. Расширяйте кругозор ребенка.
Дети должны пробовать новые вещи, которые их вдохновляют, развивают творческое мышление и расширяют кругозор. Посещайте как можно больше новых мест, бывайте на различных мероприятиях, играх, чтобы дети лучше узнали окружающий их мир. Не заставляйте ребенка посещать музеи, которые ему не нравятся, и не пробовать еду, которую он не хочет. Покажите ему, что изучение мира – это очень весело!
4. Поддерживайте его интересы.
Показывайте малышу, что вас интересуют его хобби, и говорите с ним с позиции друга, а не взрослого. Важно знать, каковы интересы ребенка, и если они не причиняют ему вреда, поддерживайте их. Именно интересы развивают воображение. Иногда самые простые вещи могут превратиться в страсть на всю жизнь. Например, интерес к супергероям может привести к желанию заниматься анимацией, робототехникой или творческим письмом.
5. Обеспечивайте ребёнка материалами для творческих занятий.
Акварели, цветные карандаши, бумага, картон, ткани, нити, музыкальные инструменты, книги, конструкторы, пустые коробки, которые вы собираетесь выбросить… Эти материалы недорогие, но могут предоставить ребенку часы творческих занятий и игр.
6. Предоставьте ребенку место для творчества.
Детям нужно свое собственное «место», где они могут работать и отдыхать. Помните, что иногда это может сопровождаться хаосом. Создайте специальное место, где ваш ребенок будет развивать свои интересы, и вам не придется беспокоиться о том, что ваш дом будет выглядеть как грязная мастерская.
7. Помните, что скука может быть полезной.
Не пытайтесь организовать время вашего ребенка так, чтобы он всегда был чем-то занят. На самом деле, скука может быть полезна, потому что она заставляет ребенка мечтать и придумывать новые способы повеселиться. По мнению некоторых ученых, скука является важным стимулом в процессе создания «внутренних стимулов», которые развивают воображение и активность.
8. Покажите своему ребенку новые, разные способы мышления.
Задайте вопросы, которые побуждают ребенка видеть ситуацию с другой точки зрения. Спросите, например: «Что будет, если …»; «Какой самый лучший способ …» и т.д. Относитесь к ответам вашего чада с уважением.
9. Не судите и не критикуйте творения малыша.
Не ожидайте, что ваш ребенок создаст то, что сразу понравится вам или другим людям. Важнее чтобы он научится свободно выражать свое мнение. Скажите, что вам нравится, но можно что-то улучшить (объясните ЧТО можно доработать), но не критикуйте.
10. Будьте образцом для подражания.
Покажите ребенку, что вы тоже любите творить и получать от этого удовольствие.
11. Рассказывайте ребёнку о знаменитых творческих личностях.
Даже если вы не можете познакомить ребёнка лично со знаменитыми творческими людьми, расскажите ему о них, о том чего и как этим успешным людям удалось достичь.
12. Творите вместе.
Вы можете строить город с помощью конструктора, писать историю, сделать альбом вырезок и фотографий и так далее. Конечно, и для маленьких, и для больших, эти занятия будут веселыми и приятными. Не говоря уже о том, что они предоставляют прекрасную возможность для развития вашего ребенка, но будьте осторожны, чтобы не навязывать свои идеи. Будьте открыты, чтобы лучше узнать мир вашего малыша.
13. Поощряйте желание ребенка участвовать в соревнованиях, посещать курсы или кружки, связанные с его интересами.
Объясните малышу, что в гонке или соревновании победителей всегда меньше, чем участников, но проигрыш – это не провал, а повод усерднее работать, чтобы добиться большего в следующий раз. Не говоря уже о том, что курсы и кружки позволят вашему ребенку познакомиться с другими детьми, у которых такие же интересы, а также обмениваться идеями и развиваться.
14. Объясните, что неудача – это не провал, а часть обучения.
Страх неудачи – один из наиболее серьезных препятствий для реализации идей. Объясните ребенку, что проигрыш – это часть долгого пути, ведущего к успеху. Поддерживайте его, чтобы он не терял уверенности в своих силах и двигался дальше. Ведь каждая ошибка – полезный урок.
15. Говорите о чувствах и эмоциях.
Не бойтесь делиться чувствами и эмоциями с ребенком. Они – двигатель любой творческой деятельности. Помогите своему малышу научиться различать и понимать не только свои эмоции, но и других людей.
Также, рекомендую прочитать статью о том, как хвалить мальчиков и девочек и нужны ли детям карманные деньги
Дорогие друзья, если вам понравилась эта статья, то поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Я выпускаю интересные и полезные статьи каждый день!
Источник
Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказками
Автор: воспитатель второй квалификационной категории
Жукова Наталия Александровна, МБДОУ «Детский сад № 11»
Тема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Виды воображения
Воображение может быть 4 основных видов:
1) активное – характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы;
2) пассивное – образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека;
3) продуктивное – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается;
4) репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Особенности творческого воображения у детей
Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни.
Каковы же этапы развития воображения у детей дошкольного возраста?
До 3-х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.
В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь и сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.
Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: “перевирание” сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:
Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.
Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.
Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК
В нашем детском саду работа с народными и авторскими сказками проводится с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий организуются разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.
Очень важно после чтения сказки обсуждать с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке мы предлагаем вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер. Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения.
Рассмотрим отдельные методы и приемы работы со сказкой, которые используем в работе с детьми, начиная со второй младшей группы.
Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
В своей работе мы предлагаем использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.
Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
Например, в сказке “Три медведя” это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке “Теремок – полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка – зеленый; лиса – оранжевый и т.д.).
Выразительные движения. Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.
Например, при передаче психоэмоционального состояния “Грусть” звучит пьеса “Болезнь куклы” из “Детского альбома” П.И. Чайковского («Заюшкина избушка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Например, изображая «Радость» звучит пьеса «Новая кукла» («Теремок», «Репка»).
Проблемные ситуации.
1.Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения.
2. Выход из проблемной ситуации – это открытие нового, еще неизвестного знания.
3. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:
Почему поссорились лиса и заяц? (“Лиса и заяц”. Русская народная сказка).
Почему печка, речка, яблонька помогали Машеньке скрыться от гусей-лебедей? («Гуси-лебеди»).
4. Творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)
Приведем примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке “Репка” во второй младшей группе: рассказать знакомую сказку по кругу, разыграть сказку. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.
В средней группе можно дать задание : придумать свою сказку “Морковка” (по аналогии): оформление книги “Полезные сказки” (обложка, иллюстрации), изготовление костюмов-нагрудников “Овощи” (ткань, бумага), разыгрывание придуманных сказок.
Могут быть и другие творческие задания. Сказки, но по-новому – дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами.
Узнай сказку по песенке героев:
Не садись на пенек, не ешь пирожок (“Маша и медведь”)
Скрипи, нога, скрипи, липовая! (“Медведь – липовая нога”)
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся! (“Волк и семеро козлят”)
Продолжи сказку – вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.
От точек – к сказке.
Точка – шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.
Нарисуй сказку.
В работе с детьми 4-5 лет мы также используем следующие методы для развития творческого воображения:
«Заканчиваем сказку» – суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите. А его цель: развить творческое и логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.
«Рассказ о конкретном персонаже» – суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Цель метода: развитие творческого воображения, формирование нравственного воспитания ребенка, а также навыков межличностного общения с взрослыми и сверстниками.
«Сказка с помощью картинок» – суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг. Цель метода: развитие творческого воображения, обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребенка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.
«Инсценируем сказку» – суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами. Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.
Не надо предлагать сразу много игр, заданий. На одном занятии брать несколько игр, различных по своему характеру. Учитывая образный характер мышления дошкольника, проводить оживление разных игровых ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческое воображение ребенка. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить детям позитивные эмоции, и, конечно, специальные методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. Существует множество методик по работе над сказками, которые позволяют развивать творческое воображение детей, а также пополнить словарный запас, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а 4-5-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно. Взаимосвязь сказки с игрой создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто придумывает сказки, а передает в сказках образы, что способствует развитию творческого воображения.
Источник