Беспокоиться ребенок тормозить развитие пойти факультет

Беспокоиться ребенок тормозить развитие пойти факультет thumbnail

Опубликовано 1 год назад по предмету
Русский язык
от Аккаунт удален

  1. Ответ

    Ответ дан
    Аккаунт удален

    А)на факультет,в университет
    Б)по возвращению

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 8 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

План-конспект урока по русскому языку.

Выполнил учитель русского языка и литературы Красова Ирина Борисовна.

Тема урока: «Синтаксис и культура речи».

Вид урока: семинар-практикум.

Участники: учащиеся 11 «В» класса

Место проведения: МОУ «Лицей №37» г. Саратов

Время: 40 минут

Оборудование урока:

  1. мультимедийный проектор;
  2. экран;
  3. компьютер;
  4. тесты для подготовки к ЕГЭ (Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ 2008. Русский язык. А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова. М.: АСТ: Астрель, 2008. – 174 с.);
  5. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи (Учебник для 10-11 классов под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. М.: Просвещение, 2002.)

Цели урока:

  1. образовательные:
  1. совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся;
  2. повторение сложных вопросов различных разделов языкознания;
  3. формирование навыков культуры речи;
  4. умение использовать теоретические знания по синтаксису для грамотного письма;
  1. развивающие:
  1. развитие навыков самоконтроля, необходимого для выполнения тестов;
  2. помощь в преодолении трудностей в выборе вариативных конструкций;
  1. воспитывающие:
  1. формирование верной позиции учащегося, зоркости и внимательности в работе над тестовыми заданиями;

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Реализация группового домашнего задания. Разбор подготовки вопросов по лексике, морфологии и синтаксису.
  3. Слово учителя.

В качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла слова Паустовского.

Языку мы учимся и должны учиться

непрерывно до последних дней жизни.

К.Г. Паустовский

слайд №3

Слово – единица нашего языка. Слово можно сравнить с кирпичиком, из которого строится дом. Два слова, связанных между собой по смыслу и грамматически – уже словосочетание; несколько слов, связанных друг с другом, и мы получаем предложение. Вот об этих особенностях, о трудностях связи слов в словосочетаниях и предложениях мы и будем говорить на нашем уроке.

Если есть в мире вещи, достойные названия ЧУДО,

то СЛОВО, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Л.В. Успенский

слайд №4

Замечательные слова сказал о слове, об этом бесценном даре, нам, людям, Успенский.

А произносить слово нужно уметь точно и правильно, зная орфоэпические нормы, тем более, что в части А задание №1 требует владения этими нормами.

Давайте проведем небольшую орфоэпическую разминку. На листах задание: проставьте ударение.

Орфоэпическая разминка

бытие́

ара́хис

газопрово́д

дефи́с

доне́льзя

и́скра

дремо́та

христиани́н

щаве́ль

ерети́к

заку́порить

сли́вовый

жалюзи́

запломбирова́ть

и́вовый

и́конопись

ина́че

столя́р

катало́г

кварта́л

коклю́ш

ку́хонный

обеспе́чение

сиро́ты

свё́кла

экспе́рт

по́хороны

слайд №5, №6

Осуществляет взаимопроверка.

Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте, отмечая ошибки, сверяя их со слайдом на экране.

Читайте также:  Комплексная оценка уровня функционального развития ребенка

Наша тема связана одновременно и с синтаксисом и с культурой речи, поэтому на сегодняшнем уроке мы обратим особое внимание на те задания в ЕГЭ, которые касаются выбора грамматически правильного согласования слов внутри предложения, выбора грамматически правильного согласования частей предложения, синтаксической синонимии.

Разберем эти вопросы на примере конкретных заданий.

Хочется вспомнить слова А.С. Пушкина:

«Грамматика не предписывается законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи».

Вот об этих «обычаях» и трудностях нашего синтаксиса мы и поговорим, опираясь на конкретные задания ЕГЭ.

Синтаксические нормы регулируют порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, определения с определяемым словом, некоторые случаи управления построение простых предложений с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, связь частей сложного предложения.

На уроке мы обобщим знания по заданиям ЕГЭ, связанные с некоторыми трудными вопросами синтаксических норм.

Вопросы для обсуждения теоретического материала

  1. Что входит в понятие «синтаксической нормы»?
  2. Какую роль играет порядок слов в русском языке?
  3. Что такое нормы управления?
  4. Каковы особенности употребления деепричастных оборотов в современном русском языке?
  5. Каковы особенности употребления причастных оборотов в современном русском языке?

слайд №7

Напомнить учащимся норм управления, которые имеют важное значение для построения предложений и словосочетаний.

Это важные теоретические аспекты синтаксиса.

Смешение предложных конструкций, в которых в качестве управляющих слов используются близкие по смыслу слова, – одна из наиболее частых речевых ошибок.

Оплатить за что-либо  ↔  Оплата за что-либо

возникло под влиянием сочетаний

Платить за что-либо  ↔  Плата за что-либо

Глагол оплатить управляет формой винительного падежа существительного без предлога.

Оплатить проезд (расходы, билет)

слайд №8

Теперь выполним задание на листе по вариантам; объясните грамматическую ошибку.

1 вариант.

Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Вы оплатили проезд в автобусе?
  2. Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.
  3. Эти люди не теряли уверенности в успехе, даже в случае неудач.
  4. Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

2 вариант.

Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
  2. В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.
  3. Одному из героев романа, ищущим смысла жизни, открывается путь к внутренней свободе.
  4. Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Ответы учащихся.

Вариант 1

2) Ученые хотели вникнуть (во что?) в тайны природы и познать (что?) их.

Вариант 2

3) Одному из героев (каких?) романа, ищущих смысла жизни, открывается путь к внутренней свободе.

слайд №9

Первый пример 1-го задания (Вы оплатили проезд в автобусе?) не содержит ошибки, но заслуживает внимания. Мы постоянно слышим подобные фразы в искаженном виде: Оплатите за проезд, или У кого еще за проезд не плочено? и уже так привыкли, что принимаем их как должное. Здесь нарушены нормы согласования. За проезд можно заплатить, проезд надо оплачивать.

В примере этого задания под номером 2 ошибка в управлении в предложении с однородными членами: Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы. Первое сказуемое не согласуется с дополнением тайны. Исправим: Ученые хотели вникнуть (во что?) в тайны природы и познать (что?) их. Правильный ответ – 2.

Третий и четвертый примеры без ошибок, синтаксические нормы соблюдены.

Во 2-м задании ошибка в предложении 3. Правильный ответ – 3.

Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными оборотами.

Исправим наше предложение Одному из героев (каких?) романа, ищущих смысла жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Синтаксические ошибки весьма широко распространены в устной и письменной речи и проникли в средства массовой информации. Вот несколько наиболее типичных ошибок.

Давайте найдем и исправим эти ошибки.

1) Те, кто не набрали нужное количество голосов, не прошли на выборах.

2) Он действовал вопреки предписания.

3) По истечению депутатского срока назначаются новые выбору.

4) Работы заключаются сразу по заключению договора.

Предлог «по» употребляется в конструкциях №3, №4 в значении «после чего-либо» в предложном падеже.

слайд №10

Обратите внимание на произвольные предлоги. Запомним: предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа. Предлог благодаря используется только в положительном смысле.

Предлог «по» употребляется в данных предложных конструкциях – после чего либо.

Прежде чем выполнить следующее задание, давайте вспомним нормы управления.

Отчитываться  → за что?

Указать  → на кого/что?

Благодаря  → чему?

Согласно  → чему?

Вопреки  → чему?

Вследствие  → чего?

В случае  → чего?

Надеть  → что на что?

Одеть  → кого во что?

Отзыв  → о чем?

Рецензия  → на что?

Уверенность  → в чем?

Вера  → во что?

Уплатить  → за что?

Оплатить  → что?

Идентичный  → чему?

Сходный  → с чем?

Беспокоиться  → о ком?

Тревожиться  → за кого?

слайд №11, №12

Ваша задача – выполнить задание на листочках.

Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже с предлогом или без него.

Беспокоиться (ребенок), тормозить (развитие), пойти (факультет), доступ (Интернет), оплатить (проезд), потребность (знания), скучать (вы), осудить (казнь), удивляться (результаты), контроль (выполнение), контролировать (ход лечения), участвовать (выборы), заплатить (квартира), уверенность (завтрашний день), рецензия (сочинение).

На слайде представлены правильные варианты ответов. Сравните свои работы.

Беспокоиться о ребенке, тормозить развитие, пойти на факультет, доступ в Интернет, оплатить проезд, потребность в знаниях, скучать по вас, осудить казнь, удивляться результатам, контроль за выполнением, контролировать ход лечения, участвовать в выборах, заплатить за квартиру, уверенность в завтрашнем дне, рецензия на сочинение.

слайд №13

Перейдем к следующим заданиям части ЕГЭ.

Задания А4 связаны со знанием правильного построения предложений с использованием деепричастных оборотов.

Вспомним классическую фразу Чехова из рассказа «Жалобная книга»

… Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно,

у меня слетела шляпа …

А.П. Чехов из рассказа «Жалобная книга»

слайд №14

Вспомним особенности употребления деепричастных оборотов.

1) если деепричастие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относится к разными лицам;

2) если в безличном предложении нет инфинитива;

3) в пассивной конструкции

Уходя домой, оборудование проверяется рабочими

слайд №15

Читайте также:  Особенности развития ребенка в игре

Выполним задания по вариантам.

1 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку, …

  1. можно увидеть весь город.
  2. открывается чудесный вид на город.
  3. город виден как на ладони.
  4. охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

2 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Создавая экологический прогноз, …

  1. учитывается состояние окружающей среды города.
  2. оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
  3. требуются специальные знания.
  4. учеными обработан большой статистический материал.

Учащиеся отмечают и объясняют правильные варианты ответа.

Правильные ответы: вариант 1 – №1; вариант 2 – №2.

Наконец, выполним задание по синтаксической синонимии. Что же это такое?

В предложении иногда можно заменить отдельные слова или словосочетания другими без потери смысла предложения. Задание А26 связано с такой заменой.

Я напомню вам правила.

Замена придаточной части причастным оборотом с действительным причастием возможно в том случае, если только союзное слово стоит в именительном падеже и выполняет функцию подлежащего.

Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать.

Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать.

Заменить придаточное определительное причастным оборотом со страдательным причастием можно, если союзное слово стоит в винительном падеже.

Я вижу человека, которого обвиняют во всех смертных грехах.

Я вижу человека, обвиняемого во всех смертных грехах.

В остальных случаях замена невозможна, например:

Женщина, о которой ты говоришь, живет в нашем доме.

Замена невозможна, если придаточная часть присоединяется союзным словом «где»:

Трудно забыть места, где прошло твое детство.

слайд №16, №17, №18

Выполните задания по вариантам

1 вариант.

В каком предложении придаточная часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.
  2. Недаром в былые годы из «яблоневого» города Курска возили в Европу моченую антоновку, которая не раз получала на ярмарках во Франции золотые медали.
  3. В начале XX века Гламаздино было выкуплено у Нелидовых промышленником Заблоцким, который преобразовал село в крупный заводской комплекс.
  4. У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда.

2 вариант.

В каком предложении придаточная часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Усадьба стоит у самой кромке холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
  2. Мне знакомы эти дворы, где весною так сладко пахнет сиренью.
  3. В конце XIX века имение приобрел курский купец Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.
  4. Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязано своим существованием Морозову.

Учащиеся комментируют выбранные варианты ответов.

Правильные ответы: вариант 1 – №1; вариант 2 – №2.

Вариант 1

1) Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.

Вариант 2

2) Мне знакомы эти дворы, где весною так сладко пахнет сиренью.

слайд №19

Таким образом, мы выяснили, какие задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и синтаксических норм управления. Хочется закончить наш урок словами Валерия Брюсова

Мой верный друг! мой друг коварный!

Мой царь! мой раб! родной язык!

Валерий Брюсов

слайд №20

Пусть знания родного языка помогут вам на экзамене по ЕГЭ.

Рефлексия.

Ребята, помогут ли вам знания, обобщенные и закрепленные на этом уроке при сдаче ЕГЭ.

Выражают ли главную мысль урока слова писателей, лингвистов; дают ли эмоциональный настрой?

Источник

Цели:

  • Образовательные:

    • совершенствование орфографической,
      пунктуационной и речевой грамотности учащихся;
    • повторение сложных вопросов различных разделов
      языкознания;
    • формирование навыков культуры речи;
    • умение использовать теоретические знания по
      синтаксису для грамотного письма;
  • Развивающие:

    • развитие навыков самоконтроля, необходимого
      для выполнения тестов;
    • помощь в преодолении трудностей в выборе
      вариативных конструкций;
  • Воспитательные:

    • формирование верной позиции учащегося,
      зоркости и внимательности в работе над тестовыми
      заданиями;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • тесты для подготовки к ЕГЭ (Самое полное издание
    реальных заданий ЕГЭ 2008. Русский язык. А.Ю.
    Бисеров, Н.В. Соколова. М.: АСТ: Астрель, 2008. – 174 с.);
  • Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи
    (Учебник для 10-11 классов под редакцией А.И.
    Власенкова, Л.М. Рыбченковой. М.: Просвещение, 2002.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Реализация группового домашнего
задания. Разбор подготовки вопросов по лексике,
морфологии и синтаксису.

III. Слово учителя

– В качестве эпиграфа к нашему уроку я
взяла слова Паустовского. (Приложение
1
, слайд 3)

Слово – единица нашего языка. Слово
можно сравнить с кирпичиком, из которого
строится дом. Два слова, связанных между собой по
смыслу и грамматически – уже словосочетание;
несколько слов, связанных друг с другом, и мы
получаем предложение. Вот об этих особенностях, о
трудностях связи слов в словосочетаниях и
предложениях мы и будем говорить на нашем уроке.

(Приложение 1,
слайд 4)

Замечательные слова сказал о слове, об
этом бесценном даре, нам, людям, Успенский.
А произносить слово нужно уметь точно и
правильно, зная орфоэпические нормы, тем более,
что в части А задание №1 требует владения этими
нормами.
Давайте проведем небольшую орфоэпическую
разминку (Приложение 2).
На листах задание: проставьте ударение. (Приложение 1, слайды 5, 6)

Осуществляет взаимопроверка.
Учащиеся обмениваются работами с соседом по
парте, отмечая ошибки, сверяя их со слайдом на
экране.

IV. Работа по теме урока

– Наша тема связана одновременно и с
синтаксисом и с культурой речи, поэтому на
сегодняшнем уроке мы обратим особое внимание на
те задания в ЕГЭ, которые касаются выбора
грамматически правильного согласования слов
внутри предложения, выбора грамматически
правильного согласования частей предложения,
синтаксической синонимии.
Разберем эти вопросы на примере конкретных
заданий.
Хочется вспомнить слова А.С. Пушкина: «Грамматика
не предписывается законов языку, но изъясняет и
утверждает его обычаи».
Вот об этих «обычаях» и трудностях нашего
синтаксиса мы и поговорим, опираясь на
конкретные задания ЕГЭ.

Синтаксические нормы регулируют
порядок слов в предложении, согласование
подлежащего и сказуемого, определения с
определяемым словом, некоторые случаи
управления построение простых предложений с
однородными членами, причастными и
деепричастными оборотами, связь частей сложного
предложения.
На уроке мы обобщим знания по заданиям ЕГЭ,
связанные с некоторыми трудными вопросами
синтаксических норм.

Читайте также:  Центр развития ребенка в цао

Вопросы для обсуждения
теоретического материала
(Приложение
1
, слайд 7)

Напомнить учащимся норм управления,
которые имеют важное значение для построения
предложений и словосочетаний.
Это важные теоретические аспекты синтаксиса.
Смешение предложных конструкций, в которых в
качестве управляющих слов используются близкие
по смыслу слова, – одна из наиболее частых
речевых ошибок.

(Приложение 1,
слайд 8)

– Теперь выполним задание на листе по
вариантам; объясните грамматическую ошибку.

1 вариант.

Укажите предложения с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Вы оплатили проезд в автобусе?
  • Ученые хотели вникнуть и познать все тайны
    природы.
  • Эти люди не теряли уверенности в успехе, даже
    в случае неудач.
  • Вопреки ожиданиям и установившимся правилам,
    было решено отменить дополнительные каникулы.

2 вариант.

Укажите предложения с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Железнодорожный состав отправился в рейс
    согласно расписанию.
  • В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает
    прежде всего праздность.
  • Одному из героев романа, ищущим смысла жизни,
    открывается путь к внутренней свободе.
  • Кто бы ни приезжал в наш городок, все
    поражались чистоте и опрятности, в какой
    содержатся дворы, улицы, пристань.

Ответы учащихся. (Приложение
1
, слайд 9)

Первый пример 1-го задания (Вы оплатили
проезд в автобусе?
) не содержит ошибки, но
заслуживает внимания. Мы постоянно слышим
подобные фразы в искаженном виде: Оплатите за
проезд
, или У кого еще за проезд не плочено?
и уже так привыкли, что принимаем их как должное.
Здесь нарушены нормы согласования. За проезд
можно заплатить, проезд надо оплачивать.

В примере этого задания под номером 2 ошибка в
управлении в предложении с однородными членами: Ученые
хотели вникнуть и познать все тайны природы.

Первое сказуемое не согласуется с дополнением
тайны. Исправим: Ученые хотели вникнуть (во
что?) в тайны природы и познать (что?) их.
Правильный ответ – 2.
Третий и четвертый примеры без ошибок,
синтаксические нормы соблюдены.
Во 2-м задании ошибка в предложении 3. Правильный
ответ – 3.
Несогласованность часто наблюдается в
предложениях с причастными оборотами.
Исправим наше предложение Одному из героев
(каких?) романа, ищущих смысла жизни,
открывается путь к внутренней свободе.

Синтаксические ошибки весьма широко
распространены в устной и письменной речи и
проникли в средства массовой информации. Вот
несколько наиболее типичных ошибок.
Давайте найдем и исправим эти ошибки. (Приложение
1
, слайд 10)

Обратите внимание на произвольные
предлоги. Запомним: предлоги благодаря, согласно,
вопреки требуют дательного падежа. Предлог благодаря
используется только в положительном смысле.
Предлог «по» употребляется в данных
предложных конструкциях – после чего либо.

Прежде чем выполнить следующее задание,
давайте вспомним нормы управления.

(Приложение 1,
слайды 11, 12)

Ваша задача – выполнить задание на
листочках.

Раскройте скобки, поставив
существительные в нужном падеже с предлогом или
без него.

Беспокоиться (ребенок), тормозить
(развитие), пойти (факультет), доступ (Интернет),
оплатить (проезд), потребность (знания), скучать
(вы), осудить (казнь), удивляться (результаты),
контроль (выполнение), контролировать (ход
лечения), участвовать (выборы), заплатить
(квартира), уверенность (завтрашний день),
рецензия (сочинение).

На слайде представлены правильные
варианты ответов. Сравните свои работы.
(Приложение 1, слайд 13)

Перейдем к следующим заданиям части ЕГЭ.
Задания А4 связаны со знанием правильного
построения предложений с использованием
деепричастных оборотов.

Вспомним классическую фразу Чехова из
рассказа «Жалобная книга». (Приложение
1
, слайд 14)

Вспомним особенности употребления
деепричастных оборотов. (Приложение
1
, слайд 15)

Выполним задания по вариантам.

1 вариант.

Укажите грамматически правильное
продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку, …

  • можно увидеть весь город.
  • открывается чудесный вид на город.
  • город виден как на ладони.
  • охватывает волнение при виде открывшихся
    просторов.

2 вариант.

Укажите грамматически правильное
продолжение предложения:

Создавая экологический прогноз, …

  • учитывается состояние окружающей среды города.
  • оформляйте его в виде карты со специальными
    обозначениями.
  • требуются специальные знания.
  • учеными обработан большой статистический
    материал.

Учащиеся отмечают и объясняют
правильные варианты ответа.

Правильные ответы: вариант 1 – №1;
вариант 2 – №2.

– Наконец, выполним задание по
синтаксической синонимии. Что же это такое?
В предложении иногда можно заменить отдельные
слова или словосочетания другими без потери
смысла предложения. Задание А26 связано с такой
заменой.
Я напомню вам правила.

(Приложение 1,
слайды 16-18)

Выполните задания по вариантам

1 вариант.

В каком предложении придаточная часть
сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

  • Надя повела ребят светлым коридором, окна
    которого выходили в город.
  • Недаром в былые годы из «яблоневого» города
    Курска возили в Европу моченую антоновку,
    которая не раз получала на ярмарках во Франции
    золотые медали.
  • В начале XX века Гламаздино было выкуплено у
    Нелидовых промышленником Заблоцким, который
    преобразовал село в крупный заводской комплекс.
  • У картины есть одна особенность, которая
    отличает ее от других шедевров этого ряда.

2 вариант.

В каком предложении придаточная часть
сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

  • Усадьба стоит у самой кромке холма, который
    покрыт живописной вековой дубравой.
  • Мне знакомы эти дворы, где весною так сладко
    пахнет сиренью.
  • В конце XIX века имение приобрел курский купец
    Новосильцев, который был последним владельцем
    Лебяжьего.
  • Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом
    Посаде, которую организовало Московское земство
    в 1891 году, во многом обязано своим существованием
    Морозову.

Учащиеся комментируют выбранные
варианты ответов.

Правильные ответы: вариант 1 – №1;
вариант 2 – №2.

(Приложение 1,
слайд 19)

– Таким образом, мы выяснили, какие
задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и
синтаксических норм управления. Хочется
закончить наш урок словами Валерия Брюсова.

(Приложение 1,
слайд 20)

– Пусть знания родного языка помогут
вам на экзамене по ЕГЭ.

V. Рефлексия

– Ребята, помогут ли вам знания,
обобщенные и закрепленные на этом уроке при
сдаче ЕГЭ.
– Выражают ли главную мысль урока слова
писателей, лингвистов; дают ли эмоциональный
настрой?

Источник