Бесплатно психическое развитие ребенка в 2 года
Время летит, и вот малышу уже исполнилось 2 года.
Как дальше будет проходить его развитие?
Что ждет родителей в этот период?
Как помочь малышу в развитии психики?
Ответы можно найти в этой статье.
Содержание:
- Развитие психических процессов
- Что умеет ребенок в 2-3 года?
- Интеллектуальная сфера
- Речевая сфера
- Эмоционально-волевая сфера
- Игровая деятельность
- Коммуникативная сфера
- Трудности возраста
- Советы для родителей
Развитие психических процессов у детей в 2-3 года
В период с 2 до 3 лет активно развивается мышление, появляется воображение.
Подросший малыш уже хорошо пользуется речью.
Познавательные процессы (память, внимание, восприятие) в столь раннем возрасте пока непроизвольны. Например, именно поэтому ребенку сложно переключить свое внимание от своей игры и начать быстро куда-то собираться.
Также он не может специально сосредоточиться и запомнить что-либо. Запоминание произойдет, если объект действительно заинтересовал малыша.
В 2 года нервная система становится более устойчивой, чем раньше. У ребенка лучше получается справляться со своими эмоциями. Перепады настроения случаются все реже.
Можно заметить, что малыш становится настойчивым и целеустремленным,а в каких-то случаях — терпеливым.
У него появляется сознание “Я сам”, он начинает гордиться своими успехами.
Взрослый все еще остается ключевой фигурой для малыша. С помощью него он узнает о названиях вещей, их назначении и т.д.
Хоть двухлетний ребенок и стремится к самостоятельности, ему все еще иногда необходима помощь взрослого, а также защита и сочувствие. Очень часто в этом возрасте дети начинают ревновать родителей к другим детям или взрослым.
В 2 года ребенок продолжает развиваться в предметно-игровой деятельности. Ему уже не интересно просто стучать игрушками и бросать их. Подросшему малышу хочется разложить предмет на составные части, чтобы “разобраться” в нем.
Ближе к 3 годам дети уже стремятся создать что-то новое (например, “построить” корабль из подушек, занавесок и швабры). Для этого они учатся создавать и удерживать в воображении свою цель. А в процессе достижения они представляют нужный конечный результат.
Ребенку теперь нравится общаться не только с близкими взрослыми, но и с ровесниками.
Что умеет ребенок в 2-3 года?
- бегать, прыгать с продвижением вперед;
- ползать, перелезать через препятствия;
- играть с мячом;
- самостоятельно есть;
- сопровождать речью свои игровые действия;
- при многократном повторении — повторять строки и фразы из сказок, стихотворений;
- хорошо различать основные цвета, рисовать карандашами и фломастерами;
- радоваться своему рисунку, рассказывать, что на нем изображено;
- лепить из пластилина;
- строить с помощью взрослого разнообразные постройки из строительных кубиков, играть с постройкой;
- выполнять музыкальные движения — притопывать, хлопать;
- заботиться о комнатных растениях, домашних животных;
- называть и различать предметы мебели, посуды, игрушки, транспорт, овощи, фрукты, животных;
- знать имена членов семьи, воспитателей;
- делиться с окружающими информацией и своими ощущениями.
Интеллектуальная сфера
Двухлетний малыш активно изучает окружающий мир. Его интересует самая разнообразная информация, ему хочется освоить новые умения. Причем ребенок буквально “схватывает на лету” то, что ему интересно.
Развитие психических процессов ( в частности, воображения и памяти) играет большую роль в освоении новых навыков. Например, в лепке, конструировании, сюжетной игре.
Также в этом возрасте развивается самосознание. Оно проявляется не только в назывании себя по имени и узнавании себя в зеркале. К 3 годам малыш говорит о себе в первом лице и стремится подчеркнуть свою значимость и самостоятельность.
Внимание
Ребенок может сосредоточиться на предмете только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Затем его внимание отвлекается на новый предмет.
Детей может привлечь только, что им действительно интересно.
Ребята в 2-3 года могут долгое время оставаться внимательными в процессе игры. Например, они рассматривают картинки 6-8 секунд, а в одну и ту же игру могут играть все 15-30 минут.
Память
После 2 лет ребята уже могут запоминать значимые события в их жизни.
Например, они могут вспомнить поездку в гости или поход в цирк, которые были неделю или месяц назад.
Память в этом возрасте остается зрительно-эмоциональной. Она зависит от интереса и мотивации.
Мышление
В 2 года основной вид мышления — наглядно-действенное. Это значит, что детям нужно иметь перед собой наглядный предмет, чтобы совершать мыслительные действия с ним.
Ближе к 3 годам появляется наглядно-образное мышление. Этому способствует развитие воображения. Они начинают играть в такие игрушки, которые по своим свойствам могут заменить нужный предмет. Например, коробок спичек может “послужить” машинкой.
В ходе игры ребенок ставит перед собой цель, намечает план действий и играет в воображаемой ситуации.
Восприятие
В 2-3 года восприятие все еще непроизвольное.
Ребенок может обратить внимание не на основной признак предмета, а на какой-то отдельный, незначительный. Например, двухлетнего ребенка вполне может увлечь не сам самокат, а яркая картинка на нем.
Малыш уже умеет различать и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Этому умению способствуют игры с матрешками, вкладышами, пирамидками, сортерами.
Основной способ познания мира в 2-3 года — разбирать игрушки и предметы на составные части.
Воображение
Воображение начинает зарождаться примерно в 2 года.
К 3 годам оно совершенствуется настолько, что малыш без труда может изобразить, как топает в лесу медведь, как скачет зайка и т.д. Это происходит оттого, что он уже умеет управлять образами в своей голове и изменять их в зависимости от ситуации..
От сформированности воображения зависит, насколько хорошо развито будет наглядно-образное мышление.
Речевая сфера
Двухгодовалый малыш хорошо понимает речь окружающих и учится понятно выражать свои мысли.
Он начинает активно общаться со сверстниками — на прогулках или в группе детского сада.
К 3 годам дети настолько хорошо говорят, что используют практически все части речи в своих фразах.
В их словаре — около 1000-1200 слов.
При этом стоит понимать, что некоторое отклонение от нормы — это еще не задержка речевого развития. Но лучше обратиться к специалисту за диагностикой и консультацией.
Эмоционально-волевая сфера
В 2 года малышу все еще сложно дается управление своими эмоциями. Он проявляет их бурно и непосредственно. Ближе к 3 годам настроение становится более стабильным, но все же ребенку бывает очень непросто совладать с сильными чувствами.
Чтобы успокоиться, ему необходима помощь взрослого. При этом внимание малыша можно легко переключить с одного на другое, чтобы отвлечь от раздражающего фактора.
Ребенок 2-3 лет легко”заражается” чужими эмоциями.
Иногда можно заметить, что он причиняет кому-то боль. Например, таскает кота за хвост. Это происходит не по злому умыслу. Ребенок пока не понимает, что могут чувствовать окружающие. В 2 года он еще эгоцентричен.
У малышей 2-3 лет из-за появившегося воображения могут возникнуть страхи. Дети часто боятся животных, темноты, автомобилей и т.д.
Эмоции ребенка тесно связаны с его физическими ощущениями. К примеру, он легко начинает капризничать из-за колючей кофты.
В целом, малыши 2-3 лет находятся в преобладающе приподнятом настроении.
Дети этого возраста открыты и искренни. Они не умеют скрывать свои чувства и говорить неправду.
Игровая деятельность
Игра в 2-3 года — это способ познать мир.
Сейчас им нравится подражать взрослым, а также исследовать и изучать окружающее пространство.
К 3 годам появляется цель в играх.
К этому же возрасту малыши начинают играть игрушками-заменителями (не коробка, а машина; не тарелка, а руль и т.д.)
Какие игры и игрушки подойдут для детей 2-3 лет?
Ребенку сейчас важно развивать речь и моторику, тренировать координацию и обучаться самообслуживанию. Все это легче осваивать в процессе игры.
Поэтому важно, чтобы у ребенка в 2-3 года были подходящие по возрасту игрушки.
- Наборы для сюжетно-ролевой игры: посуда, чемоданчик доктора, инструменты и т.д. Дети с удовольствием будут копировать поведение взрослых.
Мальчиков и девочек могут пока не интересовать игрушки, предназначенные для их пола, и это нормально. К примеру, мальчику сейчас может быть интересно изображать мамины заботы по хозяйству, поэтому ему больше понравится набор посуды, чем вертолет или танк.
- Обучающие игрушки: шнуровки, рамки-вкладыши, конструкторы. Сначала нужно показать малышу, как играть. Ему не должно быть слишком сложно. Игрушка должна быть такая, чтобы он справлялся сам или с небольшой помощью.
- Развивающие игры и материалы: кубики, пластилин, краски, карандаши, мозаика, пазлы.
- Музыкальные инструменты: дудочка, барабан, бубен, пианино и т.д.
- Инвентарь для подвижных игр: мяч, скакалка, спортивный уголок, кегли.
- Детский транспорт: самокат, беговел, велосипед.
- Обучающие планшеты.
Не стоит давать ребенку все игрушки сразу. Лучше на какое-то время убрать часть из них. А потом, например, через неделю, можно поменять “старые” игрушки на “новые”. “Новые” предметы увлекут малыша надолго.
Коммуникативная сфера
В 2-3 года ребята начинают общаться со сверстниками.
Но они пока не понимают, какие чувства испытывают другие дети. Зачастую, они относятся к ним, как к движущимся “предметам”. Поэтому могут толкнуть, наступить, отнять игрушку и т.д.
Взрослым важно следить, чтобы желание занять хорошее место или получить интересную игрушку не наносило вред окружающим детям и не приводило к дракам, укусам и т.д.
Именно в этом возрасте закладывается модель отношений со сверстниками.
Ребенку важно с самого начала научиться миролюбию и доброжелательному общению.
Трудности возраста
2-3 года — довольно непростой период как для родителей, так и для ребенка.
В это время дети отвергают помощь взрослых и стремятся все сделать сами. При этом они очень злятся и раздражаются, если у них что-то не получается. Близится так называемый “Кризис 3 лет”, когда ребенку очень важно отстоять свою самостоятельность, свои желания, чтобы заявить о себе как об отдельном от мамы человеке.
Дети становятся упрямыми и капризными, и по малейшему поводу могут начать истерику. Некоторые даже проявляют агрессию..
Любому двухгодовалому малышу хочется самостоятельности: ему нужно, чтобы с ним считались, как со взрослым. Зачастую он выдвигает свои “требования” родителям и упорно настаивает на их выполнении. Если же взрослый не примет их во внимание, то, скорее всего, его ждет истерика со стороны ребенка.
Поэтому родителям сейчас нужно сохранять спокойствие и находить компромиссы. К примеру, если двухлетнему малышу нужно спуститься именно на грузовом лифте, а не на пассажирском, а родители как раз в это время торопятся, придется договариваться. Например, сейчас ехать на пассажирском, а на обратном пути дождаться именно того лифта, который “необходим” малышу.
При этом двухлетние дети — очень активные, любознательные и неусидчивые. Им хочется все потрогать, до всего добраться. А это, зачастую, опасно и требует запретов со стороны родителей. Что, в свою очередь, опять-таки, провоцирует “бунт” ребенка.
Очень важно помнить, что капризы и истерики в 2-3 года — это не испорченность и не плохой характер. Ребенок не умеет “делать назло” в этом возрасте. Таким способом он развивает свои волевые качества.
Благоприятное развитие: советы для родителей
- Необходимо следить за распорядком дня ребенка и избегать его переутомления. Стоит провести коррекцию режима в соответствии с нормами для двухлетнего возраста.
- Для развития речи малыша важно сопровождать свои действия речевыми комментариями, говорить четко и правильно, простым языком.
- Инструкции взрослых должны быть короткими и предельно ясными. Пространные разъяснения могут запутать ребенка.
- Стоит как можно больше читать и беседовать с малышом, а также многократно повторять прочитанные сказки и стихотворения.
- Надо поощрять самообслуживание в ребенке, и лишь при необходимости оказывать минимальную помощь.
- Как бы ни хотелось, не надо закачивать действие за малыша, не надо перехватывать инициативу. Стоит лишь подсказать ему, как проще сделать, или облегчить задачу вообще.
- Не нужно ругать ребенка, если, исследуя, он сломал игрушку.
- Важно одобрять его собственные задумки и начинания.
- Стоит предоставлять малышу условия для изобразительной деятельности — давать почаще краски, карандаши, бумагу.
- Ребенку 2-3 лет нужны подвижные игры на улице.
- Взрослому нужно быть внимательным к интересам ребенка.
- Важно радоваться вместе с малышом его новым достижениям.
- Если нужно успокоить и отвлечь ребенка, поможет ритмическая стимуляция: можно обнять его, погладить, похлопать по спине, попрыгать вместе, держась за руки и т.д.
- Необходимо спокойно реагировать на упрямство и капризы двухлетки. Не нужно кричать и наказывать. Стоит искать вместе с ним компромиссы. Малышу будет проще примириться с отказом, если родители объяснят ему причину.
- Взрослым необходимо быть последовательными — выполнять свои же правила и договоренности, следовать установленному распорядку.
- Нужно не заставлять ребенка сделать что-то, а постараться увлечь его процессом.
- Взрослому стоит почаще ставить себя на место своего чада.
- Ребенку важно понимать различие между словами “нельзя и “не стоит”, “надо” и “не обязательно”.
- По возможности нужно акцентировать внимание на хорошем поведении малыша, поощрять его за помощь.
- Любому ребенку необходим телесный контакт с близким взрослым. Поэтому надо почаще позволять ему обниматься, прижиматься к родителям.
- Важно внушать малышу веру в свои силы, подбадривать и поддерживать его.
В 2-3 года психика ребенка продолжает совершенствоваться. Развиваются его интеллектуальные способности, усложняются умения и навыки. Малыш становится более общительным, любознательным и целеустремленным. В то же время он стремится к “взрослости” и самостоятельности, что зачастую ведет к конфликтам с родителями. Важно находить верные пути взаимодействия с ребенком и поддерживать его на этом этапе взросления.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник
Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.
Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности
Физическое развитие ребенка 2-х лет
Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:
- наследственность;
- питание;
- климатические условия;
- физические нагрузки;
- экология.
Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.
Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:
Пол ребенка | Рост, см | Вес, кг |
Мальчик | 84-89 | 12-13,5 |
Девочка | 83-87,5 | 11,5-13 |
Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.
Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:
- Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
- Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
- Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.
В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища
- Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
- Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.
Двигательные навыки и координация движения
Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.
В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:
- перешагивание через препятствия;
- подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
- бег на небольшие дистанции;
- невысокие прыжки;
- хождение по бревну или бордюру;
- пинание мяча ногой;
- повороты и хождение задом наперед.
Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.
Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают
Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.
Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:
- мыть руки и лицо;
- кушать жидкие блюда с помощью ложки;
- ходить на горшок;
- надевать и снимать некоторые вещи.
Психоэмоциональное и социальное развитие
Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.
С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.
В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.
К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.
Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей
Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.
Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:
Мальчики | Девочки |
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе | Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним |
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа | Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам |
Проявляют большую активность и шустрость | Являются более спокойными и уравновешенными |
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству | Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью |
Свойственна самостоятельность во всем | Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых |
Умственное и речевое развитие
В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:
- различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
- уметь группировать предметы по цветам;
- знать основные геометрические фигуры;
- различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
- знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.
На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.
Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.
Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.
Методы развития ребенка в 2 года
Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.
Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время
Упражнения для физического развития
Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:
- Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
- Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
- Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
- Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
- Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.
Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам
Упражнения на развитие мелкой моторики
Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:
- Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
- Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
- Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
- Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.
Развитие внимания и памяти
Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:
- В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.
Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки
- Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
- Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
- Пазлы.
Нюансы занятий с ребенком дома
Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:
- “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
- Чередование активных и пассивных игр.
- Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
- Соответствие игр возрасту.
- Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
- “Нет” занятиям по принуждению.
- Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
- Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
- Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник