Беседы с родителями по психическому развитию ребенка
Анна Романенко
Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника
Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника.
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Цель: ознакомление родителя с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ход беседы
-Сегодня я хотела бы с Вами поговорить, о факторах, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, таки своих детей.
– Так что же мы взрослые, можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителя)
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Семейные ссоры в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.
3. Правильно организованный режим дня, который способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Составляющей частью режима является дневной сон, который необходим ослабленным детям и прогулка (не менее двух раз в день по два часа).
4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Чаще включать в рацион творог, каши. Нужно не забывать о соблюдении определенных интервалов межу приёмами пищи.
5. Для укрепления здоровья эффективно закаливание, которое предохраняет организм человека от возникновения болезней.
-Как вы думаете, что такое закаливание? (высказывание родителя)
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
-Какие закаливающие мероприятия вы можете проводить дома? (высказывания родителя)
• Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»)
• Хождение босиком (укрепляются своды и связки стопы, и профилактика плоскостопия). При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
• Контрасный душ – в домашних условиях (обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура снижается на 2-3 градуса, продолжительность обливания 20-25 секунд). В течение 2-3 месяцев температура доводиться до 19-20 градусов.
• Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры. Начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводиться до комнатной. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам.
– Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.
-Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (высказывания родителя)
-Да, дети очень любознательны и во всём стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (булавки, пуговицы, таблетки).
-Поэтому следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно.
-У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
-Дома, вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы – педагоги применяем на занятиях для снятия мышечного напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия (предлагаю распечатанные листы с материалом (приложение 1). Всё это можно легко использовать в домашних условиях.
Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!
Приложение 1.
Двигательные игры – разминки
«Напряглись – расслабились». В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь всё тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.
Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т. д.)
«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны, поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.
«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то, выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперёд и вверх, то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди, то крутит головой по сторонам.
«Волшебная мельница». Ребёнок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Всё внимание – на ощущениях и разминаемых суставах: вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).
«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично – с левой ногой; двумя ногами.
«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком – научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя – ногами.
Источник
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Родителям необходимо для сохранения здоровья детей поддерживать, развивать и закреплять эти умения и навыки в домашних условиях. Данная методическая разработка предназначена для проведения индивидуальной работы с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников в совместной работе дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителей воспитанников
по вопросам психического и физического развития дошкольника.
Тема «Здоровье ребёнка в наших руках »
Цель консультации:
Ознакомление родителя воспитанника с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Предварительная работа: беседа с детьми по вопросам: «Зачем надо закаляться?», «Закаляетесь ли вы дома?», «Нравиться ли это тебе?»;
проведение анализа здоровья и общих сведений заболеваемости воспитанника с медицинской сестрой на период проведения консультации.
План консультации | Ход консультации | Регламент (время проведения) |
1.Вступительное слово воспитателя: – сообщение темы, -постановка проблемы | -Сегодня я хотела бы с Вами поговорить, о факторах, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, таки своих детей. – Так что же мы взрослые, можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителя) | 2 мин. |
2.Основная часть (информативная) | 1).Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма. 2).Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Семейные ссоры в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. 3). Правильно организованный режим дня, который способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Составляющей частью режима является дневной сон, который необходим ослабленным детям и прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно). Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. 4). Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Чаще включать в рацион творог, каши. Нужно не забывать о соблюдении определенных интервалов межу приёмами пищи. 5).Для укрепления здоровья эффективно закаливание, которое предохраняет организм человека от возникновения болезней. -Что такое закаливание? (высказывание родителя) Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов. -Какие закаливающие мероприятия вы можете проводить дома? (высказывания родителя) Наряду с традиционными методами широко используются нетрадиционные: 1.Контрасное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»). 2. Хождение босиком (укрепляются своды и связки стопы и профилактика плоскостопия). При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность. 3.Контрасный душ – в домашних условиях (обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура снижается на 2-3 градуса, продолжительность обливания 20-25 секунд). В течение 2-3 месяцев температура доводиться до 19-20 градусов. 4. Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры. Начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводиться до комнатной. Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма к простудным факторам и поэтому не желателен. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам. -Какой можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителя) Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. 6). Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. -Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (высказывания родителя) Да, дети очень любознательны и во всём стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (булавки, пуговицы, таблетки). Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать что и где опасно. 7). У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. | 15 мин. |
3.Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) | -Сейчас, я хотела бы предложить вам рассмотреть несколько релаксационных упражнений для детей, помогающие одним снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Эти упражнения вы легко можете делать вместе с ребёнком дома в любой момент в течение дня. «Сорви яблоко». Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками. «Мороженое». Вы – мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твёрдое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела. «Пчёлка». Представьте себе тёплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчёлка, собирается сесть на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчёлку можно энергично двигать губами. Пчёлка улетела. Слегка открыть рот облегчённо вздохнуть. «Качели» Представьте себе тёплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садиться на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица). Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. В результате выполнения предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными. | 15 мин. |
4 Резюмирование. Определение чётких рекомендаций. | Дома, вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы – педагоги применяем на занятиях для снятия мышечного напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия (предлагаю распечатанные листы с материалом (приложение 1)). Всё это можно легко использовать в домашних условиях. Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! | 2 мин. |
Приложение 1.
Двигательные игры – разминки
«Напряглись – расслабились». В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь всё тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.
Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т.д.)
«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.
«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то, выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперёд и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди), то крутит головой по сторонам.
«Волшебная мельница». Ребёнок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Всё внимание – на ощущениях и разминаемых суставах: вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).
«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично – с левой ногой; двумя ногами.
«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком – научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя – ногами.
Затем усложните задачу:
«Кулак – ладонь»: руки ребёнка всё время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную). Играя в паре, ребёнок после хлопка «Кулак – ладонь» делает с вами.
Источник
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение “Средняя Общеобразовательная школа № 73” |
План работы педагога-психолога
с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних детей
по основам детской психологии и педагогики
Составитель: Журавлева Марина Юрьевна,
педагог-психолог МБОУ СОШ № 73,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям «трудных» детей, но и благополучным семьям. В настоящее время всё чаще встречаются дети эмоционально неустойчивые, с разными вариантами личностной акцентуацией: агрессивностью, лживостью, повышенной ранимостью, избыточной эмоциональной чувствительностью, застенчивостью и т.д.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школьного психолога, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребёнка, что в свою очередь, приводит к обострению разного рода проблем. Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение их психолого-педагогической компетентности, под которой понимается совокупность таких личностных и коммуникативных свойств, которая позволяла бы достигать максимально качественных результатов в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия с родителями:
– встречи,
– анкетирование,
– консультации,
– беседы,
– лектории,
– дискуссии,
– практикумы,
– тематические психологические консультации и др.
Цель: повышение грамотности в сфере возрастной психологии и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое-то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию ребёнка к учебному процессу на разных ступенях, если потребуется, смягчить сложные семейные условия.
Задачи:
-познакомить родителей учащихся с основными положениями, подходами, способами поддержки ребёнка;
– повысить психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультационного характера;
– информировать о психологических особенностях детей разного возраста;
– научить лучше чувствовать и понимать своего ребёнка, дать ему возможность для личностного роста, открыто и честно строить с ним взаимоотношения, показать важность общения в семье;
– дать практические рекомендации родителям по вопросам профилактики школьной дезадаптации, о том, как формировать адекватную самооценку ребёнка, помочь своему ребёнку справляться с трудностями.
Этапы психологического сопровождения родителей (консультирования)
1. Подготовительный (диагностический). На данном этапе осуществляется непосредственно диагностика родителей на выявление особенностей семейного воспитания. Такая работа особенно актуальна при работе с родителями трудных подростков. Используются следующие диагностические методики:
– Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?
– Анализ семейного воспитания и причин его нарушения в семьях, где есть подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении («Анализ семейных взаимоотношений» АСВ, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис).
– Выявление родительского отношения к детям («Опросник родительского отношения» А.Я.Варга, В.В.Столин).
– Определение стиля семейного воспитания (С.С.Степанов «Стратегия семейного воспитания».
2. Основной этап. Взаимодействие с родителями проходит по результатам психологической диагностики (групповые и индивидуальные консультации). Задача индивидуального консультирования по частным проблемам – улучшение детско-родительских отношений путём оказания родителям помощи в определённой стратегии воспитания, которая должна учитывать индивидуально-психологические особенности ребёнка. Групповое консультирование по частным проблемам заключается в активном обсуждении общих для членов группы конфликтных ситуаций, возникающих при общении с детьми. Психолого-педагогический лекторий нацелен также на улучшение детско-родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями основных особенностей развития ребёнка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений.
3. Заключительный этап. Осуществляется обратная связь с родителями в форме анкетирования, на основании чего делается вывод о наиболее результативных и интересных для родителей видах деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности.
Тематика бесед с родителями зависит от тех проблем, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей на разных возрастных этапах.
1. Психологические характеристики младшего школьного возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования, развитие познавательной сферы.
1 класс
– Ребёнок идёт в первый класс.
– Здоровье ребёнка перед школой.
– Трудности первоклассника.
– Как научить младшего школьника общаться с другими и принимать критику.
2 класс
– Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.
– Важность общения.
– Цена слова.
3 класс
– Воспитание дисциплины.
– Поощрение и наказание.
– Ребёнок и деньги: за и против.
4 класс
– Переход ученика в среднюю школу.
– В какой семье я расту?
2. Формирование личности подростков. Возрастные особенности общения и причины конфликтов. Учебная деятельность школьников подростков и особенности развития познавательных процессов.
5 класс
– Психологические особенности периода адаптации. Формы родительской помощи и поддержки.
– Психолого-педагогический статус пятиклассника.
– Мотивы плохого поведения.
6 класс
– Влияние телевидения на психику ребёнка.
– Дети и компьютер.
– Близкие человеку люди.
7 класс
– Агрессия. Её причины и последствия.
– Как научить ребёнка заботиться о собственной безопасности.
8 класс
– Типичные конфликтные ситуации с ребёнком и пути их преодоления.
– Жизненные цели подростков.
– Проблемы ранней преступности.
3. Проблема профессионального самоопределения в ранней юности. Особенности познавательных и эмоционально-волевых процессов старшеклассников.
9 класс
– Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
– Профессиональное самоопределение подростков.
10 класс
– Детско-родительские отношения.
– Толерантность – часть нравственной культуры человека.
11 класс
– Ваш ребёнок – выпускник.
4. Мотивы учения на разных возрастных этапах. Примечание: работа с родителями первоклассников и пятиклассников строится в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения учащихся в адаптационный период.
В работе с родителями используются групповые и индивидуальные формы и методы работы. Самая универсальная форма при проведении родительского всеобуча – это классные родительские собрания.
Примерная, наиболее актуальная тематика для организации родительского всеобуча в школе:
I. Приоритет семьи в воспитании ребенка
1. Семья и ее роль в воспитании детей
• Воспитательный потенциал семьи.
• Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
• Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
• Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
• Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
• Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
• Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
• Диалог в семейном общении.
• Принципы творческой педагогики в семье.
2. Уклад жизни в семье
• Современная семья: возможности; и проблемы ее уклада.
• Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
• Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
• Место традиций в современном семейном укладе.
• Этика и эстетика семейного быта.
• Возможности воспитания трудом в современной семье.
• Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
• Искусство создания детского праздника.
• Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
• О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
• Традиция семейного чтения.
II. Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка
• Школа как открытая социально-педагогическая система.
• Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
• Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
• Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
• Модель работы социального педагога с семьей.
• Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
III. Здоровый ребенок — здоровое общество
• Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.
• Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
• Влияние на здоровье; ребенка негативной теле- и видеоинформации.
• Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
• Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
• Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.
IV .Особенности детской и подростковой психологии
• Что такое личность? Иерархическое строение личности.
• Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
• О развитии самосознания у детей и подростков.
• Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
• Психология потребностей: разумные потребности и псевдо потребности.
• Нравственный облик и поведение человека.
• Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
• Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
• Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
• Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
• Правовая и экономическая защита личности ребенка.
• Проблема воспитания правовой культуры у детей.
Используемая литература
1. Н. Башкирова Современный ребёнок и его проблемы. – СПб.:Наука и техника, 2007.
2. Монахова А.Ю. Психолог и семья:активные методы взаимодействия. – Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
3. Справочник педагога-психолога. Школа. 2012, 2013 г.
4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.
5. Родительские собрания./Авт. – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.
Источник