Беседы для родителей роль семьи в развитии ребенка

Беседы для родителей роль семьи в развитии ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Березовский ДС «Семицветик»

Беседа на родительском собрании

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Подготовила воспитатель: Кудрева И.А.

«… Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании детей. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам.

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Некоторые молодые родители из-за отсутствия опыта приходят порой в отчаяние при воспитании первого ребёнка .Мы воспитываем своих детей так, как воспитывали нас самих. Если с нами были жёстки, то мы не миндальничаем со своими детьми. Мы сами не замечаем, как с течением времени начинаем оправдывать всё, что ненавидели в своём детстве. Казалось бы: каждый взрослый был ребёнком – как же не знать, что же нужно его сыну или дочери? Забываем? Боимся, что нам «сядут на шею»?

Нельзя смотреть на ребенка лишь как на объект воспитательных воздействий, который должен реагировать на них так, как хочет взрослый. Тогда вы не будете знать, что по этому поводу думает ребенок, какие чувства и желания они у него вызвали. Родители могут возразить: «Что ребенок понимает в том, как нужно его воспитывать? У взрослых жизненный опыт, знания, они не только обязаны воспитывать детей, но и знают, как это делать». Казалось бы, верное суждение. Но подходить к воспитанию ребенка с постулатом, что взрослый всегда прав, потому что он взрослый, — значит порождать непонимание, отчуждение между воспитателем и воспитанником. У родителей, привыкших добиваться принуждением беспрекословного выполнения своих требований, по мере взросления ребенка будет все меньше возможностей влиять на него. Взрослые сами нередко замечают, что чуткость, благожелательный тон, доверие к ребенку, терпение в обращении с ним вызывают встречное расположение, стремление выполнять требования старших.

Не бойтесь! Доверяйте себе – ребёнку. То, что было мучительно для Вас в детстве, то мучает и Ваших детей!

Известно, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Слово, обращенное к ребенку, говорил педагог В.А.Сухомлинский, должно быть прежде всего человечным, чутким, терпимым. Он призывал педагогов к осмотрительности, чтобы сказанное ими слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу ребенка, оставляет на всю жизнь грубые рубцы. Попробуйте, уважаемые родители, проанализировать, что и как вы говорите детям в течение хоты бы одного дня. Такой анализ нередко показывает, что в общении с детьми преобладают приказной тон, замечания, порицания, отрицательные характеристики и т.п.

Гораздо реже имеют место совет, пожелание, просьба, сделанные в доброжелательной форме, и крайне редко используются шутка, юмор, вызывающие у ребенка улыбку, смех по поводу собственного поступка, заставляющие его посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки в смешном свете. Родители могут возразить: ребенок подчас такое делает, что тут уж не до смеха! Безусловно, бывают ситуации, когда необходимо категорически, резко, немедленно пресечь непозволительное поведение ребенка. Но такое случается не часто. Однако родители ведут себя так, словно поставили перед собой задачу, не давая передышки ни себе, ни ребенку, наставлять, сдерживать, преодолевать, подавлять и т.п. — и все это повышенным тоном, с раздражением. Но ведь мы это делаем ради блага ребенка, любя его, скажут родители. Так ли это?

Специальные психологические исследования показали, что ребёнок в глубине души постоянно ощущает давление со стороны родителей, поэтому воспринимает жизнь далеко не в розовом цвете. Дети в этом возрасте хотят быстрее вырасти, завидуют взрослым. Поэтому следует увидеть серьёзные изменения, которые произошли с ним в этот период. Решимость быть менее зависимым от родителей заставляет детей чувствовать какую-то недоброжелательность по отношению к ним. (А ведь в 3 – 4 года малыш обожал родителей). Но осознать этот факт младший школьник ещё не в состоянии, поэтому ему вдруг начинает казаться, что родители враждебно настроены по отношению к нему. В подобных ситуациях ребёнок как будто постоянно ищет ссоры. Спокойно поговорите, разберитесь, может ребёнок преодолевает трудности, о которых вы не знаете ? Вы заметили, что дети часто боятся рассказывать о своих плохих отметках, о неблаговидных поступках. Почему? Да потому, что за этим следует наказание, иногда и физическое. Не всегда родители разбираются, выслушивают. Лучше всем видом изобразить, как вы расстроены…

А что делать ребёнку с нами родителями – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми? Значит нужно начать с себя, посмотреть на себя со стороны и найти время для своего ребёнка: ежедневно беседовать с ним на различные темы: как прошёл день, что его волнует, о чём он мечтает, какие у него проблемы и т.д. И тогда мы узнаем, чем живёт наш ребёнок, о чём думает, о чём переживает. И тогда мы сможем во время оказать помощь своему ребёнку, чтобы потом не размахивать руками и не расписываться в бессилии. Доброжелательность, внимание родителей друг к другу, к ребенку естественно перенимаются им, так же как и грубость, неуважение, раздражительность.

Читайте также:  Сайт центра развития ребенка детский сад

Отец и мать — те образцы, на которые равняется ребенок. Половина из опрошенных детей сказали, что хотели бы быть такими, как их родители. В самооценках детей находят отражение те требования, ожидания, которые исходят от родителей: ребята считают, что должны быть послушными, хорошо учиться, быть умными, сильными, дисциплинированными.

Родители дороги ребенку. Он испытывает немало тяжелых переживаний, когда родным плохо, кто-то болеет или ссорится. На вопрос, что бы ты пожелал, если бы все мог, многие из детей отвечали: чтобы папа и мама были здоровы, жили всегда.

Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет.

Мир ребёнка – это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаёте с ним разговаривать, ребёнку кажется, что от него отвернулся весь мир. И тогда начинаются проблемы. Китайский мыслитель, Сюнь-цзы, живший ещё до н.э. , говорил: “Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания».

Хотелось бы подвести итог нашему разговору:

  1. Доверяйте своему ребёнку.

2.Понимание и нежность, помноженные на строгость.

3.Учитесь его слышать, вместе обсуждать его проблемы без нотаций и нравоучений.

4.Будьте строги, но справедливы, не стоит добиваться чего-либо угрозами, лучше миром.

5.Хвалите ребёнка, а осуждайте неблаговидные поступки.

6.Возьмите за правило: каждый вечер в одиночестве поразмыслить о том, что удалось сегодня в воспитании сына (дочери), что не удалось, как это исправить.

7.Приучите ребёнка, что есть правила, которые нужно выполнять, и это не обсуждается! (Например, режим)

Я надеюсь, что Вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Всего Вам доброго, до свидания.

Источник

Ольга Саттарова
Конспект практического занятия с родителями (родительское собрание) «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Конспект практического занятия с родителями

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Цели:

– обратить внимание на взаимосвязь родительских оценок и установок и личностным развитием ребенка;

– раскрыть суть понятий «эмоциональная сфера», «эмоциональное благополучие»

– организовать обмен опытом взаимодействия с детьми;

– способствовать выработке новых навыков взаимодействия с детьми.

Задачи:

обогащение родительско-детских отношений, укрепление семейных ценностей, развитие творческих способностей у детей и взрослых, формировать нравственное отношение к семейным ценностям, укрепить привязанность к членам своей семьи, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ход мероприятия:

1. Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем вечере, посвященном семье!

Хорошо

М. Тахистова

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны на беды, верно!

Что по вашему мнению означает понятие – семья. Ответы родителей.

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. /В. А. Сухомлинский/-

Как вы думаете, что играет главную роль в воспитании ребенка семья или детский сад? – ответы родителей.

Конечно же, самую важную роль в воспитании ребенка играет его семья и отношения в семье. Отношения родителей к ребенку оказывает огромное влияние на его личностное развитие. Когда взрослые проявляют к ребенку внимание, признают его права, ласково относятся, то у ребенка преобладает жизнерадостное, бодрое настроение. Эмоциональное состояние способствует нормальному развитию личности ребенка.

В дошкольном детстве перед взрослыми стоят задачи:

– обучить детей положительному взаимоотношению и принятию других людей

– обучить рефлексивным умениям (самооценка, самовосприятие)

– формировать в потребности саморазвития.

Предлагаю вам провести разминку.

Разминка:

«Пословицы и поговорки о семье». С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.

*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) .

* Семья без детей, что… (часы без гирьки) .

* В каждой избушке (свои погремушки) .

* Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .

* Где любовь да совет… (там и горя нет) .

*На что и клад, коли… семье лад) .

* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .

*Семейный горшок… (всегда кипит) .

*в гостях хорошо, а (дома лучше,

*на свете всё найдёшь, кроме (отца с матерью,

*мать кормит детей, как (земля людей,

*не красна изба углами, а (красна пирогами,

*дети не в тягость, а в (радость,

*каково на дому, таково и (самому,

*когда семья вместе, и (сердце на месте,

*всякой матери своё (дитя мило,

*семья – это (семь я) .

Привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития.

Упражнение «Родительские установки»

Негативные установки Последствия Позитивные установки

Горе ты моё! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждения, конфликты. Радость ты моя!

Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в свих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче!

Ты – копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут? Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Читайте также:  Риск развития патологий у ребенка

Ты обидел маму, ты плохой! Уйду от тебя к другому мальчику! Тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю. Но мне очень неприятно, постарвайся так больше не поступать.

Займись чем-нибудь, отстань! Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем займемся.

Только и слышу: Купи! Купи! Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

Заключительная часть. Рефлексия.

Один из основных компонентов в здорового развития ребенка – психологическая защищенность – осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях.

Образцами поведения для детей служат, прежде всего, служат сами взрослые, их взаимоотношения и их поступки.

Уметь слушать ребенка – непростая задача для взрослого.

Эмоциональный комфорт :

– активное слушание ребенка

– принятие и понимание его

– развитие чувства собственного достоинства

– способствование развитию понимания себя и окружающих.

источники:

Детски сад: работа с родителями – С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова

сайт маам. ру

Источник

Конспект родительского собрания

«Роль семьи в формировании личности ребёнка»

(на основе этого конспекта я строю консультации и беседы с родителями)

Цель: развитие доверительных и доброжелательных отношений с семьёй; обобщать представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания, формировании личности ребёнка.

Задачи: активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребёнком; организовать работу по просвещению родителей в вопросах воспитания личности ребёнка.

Оформление, оборудование и инвентарь

1.        Оформление выставки детских рисунков   «Моя семья».

2.        Ароматизированная свеча.

3.        Памятки для родителей «Как правильно общаться со своим ребёнком»,                          «О воспитании детей».  

4.         Фитотерапия (чай с травами).

5.        Подборка различных мелодий, CD магнитофон.

6. Аудиозапись с высказываниями детей.

Подготовительный этап

1.        Подготовить выставку литературы для родителей.

2.        Подготовить буклет для родителей.

Ход собрания

Родители собираются в групповой комнате, рассматривают рисунки детей.                                                                  

Звучит спокойная, приятная музыка. Чтение стихотворения:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдёт сынок
Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг.
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом

С фотографиями из детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться…
И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

– Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья – для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

– Что такое семья?
(ответы родителей)
Чтение стихотворения «Как появилось слово «семья»?»

Как появилось слово «семья»?
Когда – то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
«Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева коротко ответила «я»,
«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»
И Ева всё так же ответила «я»,
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приласкает? Украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«Я», «я»…тихо молвила Ева… «я», «я».
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья!

1.        Упражнение на расслабление «Свеча по кругу»

Давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите свечу скажите «Что для вас главное в вашей семье» – передайте свечу соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

                   2.   Притча «О счастье и семье»

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он

Читайте также:  Все о ребенке на 3 месяце жизни развитие

успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

            2. Дискуссия « Моя Семья»         

Лучший способ воспитать ребёнка – сделать его счастливым!

            Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Именно в семье маленький человечек получает свой первый опыт социального взаимодействия.

           На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребёнка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь ребенка включаются такие социальные институты, как детский сад, школа и улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших институтов социализации личности ребёнка.

           С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребёнка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения  особенностей социального  взаимодействия  других членов семьи между собой.

          Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие. Именно родители являются первыми воспитателями и имеют самое сильное влияние на детей – «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!».

     Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребёнка, его возрастные особенности и запросы.

     Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

     Помните, ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить.

     И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вопросы  к родителям:

– Кто является авторитетом для ребёнка в Вашей семье?
– Что для Вас главное в семейном воспитании?
– Кто больше занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?
– Много ли у Вас свободного времени?
– Что Вы хотите от своего ребёнка?
– Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
– Можете ли Вы поставить себя на место ребёнка?
– Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга?
– Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?
– В какие игры и как часто Вы играете с ребёнком?

      4. «Продолжите фразу»

 «Идеальная семья – это…» (высказывания родителей обсуждаются, и из них складывается общий образ понятия «идеальная семья»).

Дорогие родители, именно от Вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, а детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь Вам найти выход в сложной ситуации. Но необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают Ваши реальные поступки, Ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!

      Предлагаю Вам в нашей тёплой семейной обстановке попить травяной чай.

       Как хорошо прошло сегодня наше родительское собрание! Предлагаю Вашему вниманию памятку общения со своими детьми. И прошу Вас выполнить с детьми домашнее задание:  создать   родовое генеалогическое древо своей семьи.

      Хотелось бы закончить нашу встречу  стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

Ребёнок учиться тому

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.

                         Себастьян  Барт.

                         Литература.1. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание.-2005.-№4.-с.3-5
2. Винникотт Д. В. Разговор с родителями.-М.: Издательство Класс,2010
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком как.-М.,2010
4. Корчак Я. Как любить ребёнка.-М.: Издательство АСТ, 2015
5. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М.,2009
6. Млодик И. Книга для неидеальных родителей.-М., 2011
7. Ньюфелд Г., Матэ Г. Не упускайте своих детей.-М.: Издательство ресурс,2012
8. Перельштейн Л. Осторожно, дети! Или пособие для родителей, способных удивляться.-С.-Петербург.: Издательство Эмпатия,2005
9. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания.-М.: Издательство Знание,2009
10. Социология семьи под редакцией А. И. Антонова.-М.,2005

Источник