Белгородский центр развития и социализации ребенка южный
Белгородский детский дом был основан в 30-е годы XX века и находился на улице имени Сталина (ныне — улица Преображенская). Первым директором была Людмила Михайловна Телегина (1891 года рождения). Во время войны Телегина Л.М. вместе с детьми была эвакуирована в Казахстан. В 1943 году после освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков воспитанники из Казахстана возвратились в родной город на улицу Народную (ныне Народный Бульвар). В 1945 году переселились в другое здание на улице им.Чичерина. Но мы нашли и такие исторические факты: Историк Ю.В. Коннов в своей статье “О некоторых аспектах социальной деятельности правоохранительных органов на территории Белгородчины в период Великой Отечественной войны” пишет: В 1954 году детский дом был переведен в имение – усадьбу графини Ластовской в селе Кашары Белгородского района (ныне — улица Везельская,144 г.Белгорода), belgorod.doguran.ru/
Директором была Сурова Полина Романовна. Под крышей Кашарского детского дома нашли приют дети дошкольного возраста. В 1964 году там же на Кашарах было построено новое здание, которое в настоящее время не сохранилось, а на его месте ведется строительство конно-спортивного комплекса БелГУ. Директором детского дома в то время была Бабынцева Антонина Семеновна. До 1991 года воспитывались только дошкольники. Одновременно в детском доме проживали 120 детей. В 1995 году воспитанники возглавляемого директором Сысоевой Лидией Степановной детского дома переселились в благоустроенные коттеджи на Бульваре Юности, № № 16 и 18 и 17 марта 1999 года детский дом получил название «Южный».
Проект “Без истока – нет реки” – история Белгородского детского дома |
Источник
Учреждение осуществляет образовательную деятельность (при наличии соответствующей лицензии) по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:
Сведения о формах социального обслуживания – стационарная форма социального обслуживания.
Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.
социально-бытовые:
– предоставление площади жилых помещений, согласно утверждённым нормативам;
– обеспечение питанием согласно утверждённым нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам;
– обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) согласно утверждённым нормативам, в том числе при выпуске из учреждения выдача закреплённой одежды, белья и обуви по сезону;
– уборка жилых помещений;
– организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
– предоставление в пользование мебели согласно утверждённым нормативам;
– помощь в приёме пищи (кормление);
– предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
социально-педагогические:
– обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
– организация помощи законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
– организация помощи в получении образования;
– социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
– формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
– организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
социально-психологические:
– социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
– социально-психологический патронаж;
– оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
– оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
– оказание помощи в получении юридических услуг;
– оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
социально-медицинские:
– проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
– организация прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения;
– выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
– проведение оздоровительных мероприятий;
– систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
– проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
– проведение занятий по адаптивной физической культуре;
– оказание первой медицинской (доврачебной) помощи;
– оказание санитарно-гигиенической помощи;
– оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача);
– оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения;
– проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным жилищно-бытовым навыкам;
– оказание помощи в трудоустройстве;
– организация помощи в получении образования и (или) квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
– обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
– проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
– обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
– оказание помощи в обучении компьютерной грамотности.
: Социальные услуги предоставляются бесплатно в рамках государственного задания
Услуги, осуществляемые на платной основе, не предоставляются.
Источник
Уровень образования: в соответствии со ст.10 ч.4 ФЗ -273 “Об образовании в РФ” от 29.12.2012 г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.
Нормативные сроки обучения: до 10 лет.
Форма обучения: очная.
Языки, на котором осуществляется обучение: обучение ведется на русском языке.
Госзадание учреждения предусматривает содержание, воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в количестве 35 человек в возрасте от 2 до 18 лет.
Авторская программа социально-педагогической направленности “Дорога к дому”
Решение регионального координационного совета
Аннотации Рабочих программ к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год:
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (воспитатели: Попова Е.А., Шмидтгейслер Н.О.)
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (воспитатели: Ковалева О.В., Новосельцева Н.А.)
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (воспитатели: Ларкина Е.Ю., Кривенцова Е.С.)
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (воспитатели: Манченко О.И., Гиря Т.Г.)
Рабочая программа педагога-психолога Доброславской Т.В.
Рабочая программа педагога-психолога Мартенюк Е.А.
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (ст. воспитатель Родная Т.Н.)
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (ст. воспитатель Селищева Е.А.)
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (соц. педагог Полуэктова Т.Н.)
Рабочая программа детского клуба “Игрополис” в рамках реализации программы социально-педагогической направленности “Дорога к дому” (педагог-психолог Мартенюк Е.А.)
Презентация “Функции воспитания по управлению процессом социализации личности”
Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности “Дорога к дому” за 2016-2017 учебный год
Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности “Дорога к дому” за 2017-2018 учебный год
Программа дополнительного образования “Здоровье” (физкультурно-спортивная направленность)
Физкультурно-спортивная программа “Здоровье”l
Программа учебного курса “Шахматы” для обучающихся 7-15 лет: 1-4 классы “Шахматы – Карвин в Шахматном лесу, 5-9 классы “Шахматы – от новичка до III разряда”, авторы: Барский В.Л., Абрамов С.П. (адаптирована к образовательному процессу ГБУ “Белгородский центр развития и социализации ребёнка “Южный”
Аннотация Рабочей программы к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” на 2018-2019 уч.год
Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” на 2018-2019 уч. год (рук. физического воспитания Бабак А.А.)
План по профилактике профессионального выгорания педагогов
Программа по поддержке здорового образа жизни сотрудников
Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” за 2016-2017 учебный год
Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” за 2017-2018 учебный год
Программа дополнительного образования “Жизнь в творчестве”
(художественно-эстетическая направленность)
Источник
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ
Вы в сомнении. Вам необходимо принять очень важное решение, Вы боитесь ошибиться, Вас одолевают сомнения и мучают вопросы: «Мое ли это? Справлюсь ли я? Стоит ли оно того?» Наверное, Вы старались побольше узнать про дом для детей-сирот, думали, советовались с семьей, друзьями, и это правильно. Ну, а я, как директор дома Детства, попробую помочь Вам принять правильное решение. Но давайте по порядку.
Скорее всего, Вы понимаете, что работа в подобном учреждении отличается от работы в других образовательных организациях – детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия – большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас будет 8-10.
Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в учреждении) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…
Можно много пугать Вас тем, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически – многие ребята имеют уже тяжелый жизненный опыт, определенные эмоциональные нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ВАШЕ ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?
Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…
Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и всё.
Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) – стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.
Честно предупреждаю – работа у нас отразится на вашей семье. И если вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.
Еще такая работа сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…
У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 3 воспитателя. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят…
Важно все тщательно взвесить и обдумать заранее, иначе Вы вновь причините боль детским обожженным душам. Детям, которых предали самые родные и близкие люди – родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым, за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.
Вы готовы ко всему этому?
Вы реально оцениваете свои силы?
Что движет Вами?
Нереализованные родительские чувства, отсутствие другой работы или что-то другое? Прежде чем переступить порог детского дома, разберитесь в себе: «Зачем Вам это нужно, готовы ли Вы?»
Если Вы разобрались в себе и у Вас есть правильный настрой, не надо бояться отсутствия специальных знаний и необходимых навыков, все придет достаточно быстро. Если же нет внутренней готовности, то знания и умения недолго будут спасать.
Вот я и рассказала Вам о тех моментах, которые обязательно нужно знать и учитывать, если Вы хотите устроиться на работу в наш коллектив. Теперь – решение за Вами. Сейчас у нас 35 детей, и они ждут… может быть именно Вас.
С уважением, директор
Чумакова Юлия Александровна
КОДЕКС ВОСПИТАТЕЛЯ
(МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ НОВОГО ВОСПИТАТЕЛЯ)
Вот Вы и влились в нашу большую дружную семью, нашу маленькую страну – Дом Детства. И дети, и взрослые поздравляют Вас с первым рабочим днем в нашей семье (а теперь она уже и Ваша).
Естественно, у Вас есть определенные опасения, переживания, и мы это отлично понимаем, т.к. сами когда-то проходили через это. Вы уже имеете жизненный опыт и знаете, что каждая семья, любая организация имеет свои формальные и неформальные традиции, определенные правила поведения. По тому, как воспринимает их новичок и оценивается, насколько успешно он влился и прижился на новом месте. У Вас есть определенные ожидания к нам, мы тоже что-то ждем от Вас. И для того, чтобы наша большая семья быстрее стала и Вашей семьей, чтобы этап «набивания синяков и шишек» был как можно короче, чтобы не было взаимных обид и непониманий – давайте договоримся о важном.
Воспитатель в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего надзирателя).
Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле.… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети – наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет).
Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть.
В нашей семье все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаешь детям, чем больше сердца и души вкладываешь – тем быстрее дети откликнутся. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настраивайтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.
Вам интересно, а как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует, представляет к Почетным званиям?
Кроме формальных (и очень важных показателей) – оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.
А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий по учреждению вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды – иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда – открытый упрек.
Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценки работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача – создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст на выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.
Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки, тоже плохо. Можно разрабатывать методически блестящие занятия, воспитательные дела, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на них.
Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.
Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически-грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, занятия-практикумы, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая успеваемость, дисциплина и порядок, чистота и уют в спальнях.
У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.
Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в нашем коллективе есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, режимные моменты, воспитательные дела – и все у вас получится.
Вот мы и закончили наше небольшое напутствие. Верьте в себя, отдавайте детям душу, и все у Вас получится.
В добрый путь!
С уважением, директор
Чумакова Юлия Александровна
Источник