Белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Белгородский центр развития и социализации ребенка южный thumbnail

Белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Белгородский детский дом был основан в 30-е годы XX века и находился на улице имени Сталина (ныне — улица Преображенская). Первым директором была Людмила Михайловна Телегина (1891 года рождения).

Во время войны Телегина Л.М. вместе с детьми была эвакуирована в Казахстан.

В 1943 году после освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков воспитанники из Казахстана возвратились в родной город на улицу Народную (ныне Народный Бульвар). В 1945 году переселились в другое здание на улице им.Чичерина.

Но мы нашли и такие исторические факты:

Историк Ю.В. Коннов в своей статье “О некоторых аспектах социальной деятельности правоохранительных органов на территории Белгородчины в период Великой Отечественной войны” пишет:
«С началом Великой Отечественной войны начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей. После окончательного освобождения на территории районов, входящих ныне в Белгородскую область, для обустройства беспризорных предполагалось создать Белгородский, Старооскольский (в Ездоковском с/с), Новооскольский детские дома. В Белгороде – на 50 дошкольников, в Старом Осколе – 75 дошкольников, в Новом Осколе – 75 смешанного типа. Конечно, при цифре в 15194 детей-сирот это капля в море, но всё же и этих надо было обустраивать и воспитывать. Так, в спецсообщении УНКВД от 24 февраля 1944 г. в Кашарском детском доме Белгородского района указывалось не только на нехватку продуктов, постельного белья, матрацев и т.д., но и о случаях смерти детей в зимний период. Нательное белье, верхняя одежда, обувь были выданы, но, сохранилось лишь у отдельных детей, у других износились. Дети питались всего один раз в сутки, поэтому отчасти продавали свою одежду и занимались воровством.
Но не только проблемы детей, а и забота о социальной защите тех, кто работал с ними, поднималась в документах. В спец.сообщении от 7 февраля 1944 года о состоянии детских домов общего типа, которые находились в ведении Курского Областного отдела народного образования, особо подчёркивался тот факт, что в Белгороде сотрудники детдома не получили зарплату за ноябрь и декабрь 1943 года, а на дворе уже был февраль 1944. В Кашарском детском доме из положенных по штату 18 человек работало только 4».

В 1954 году детский дом был переведен в имение – усадьбу графини Ластовской в селе Кашары Белгородского района (ныне — улица Везельская,144 г.Белгорода), belgorod.doguran.ru/

Белгородский центр развития и социализации ребенка южный                          Белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Директором была Сурова Полина Романовна. Под крышей Кашарского детского дома нашли приют дети дошкольного возраста.

В 1964 году там же на Кашарах было построено новое здание, которое в настоящее время не сохранилось, а на его месте ведется строительство конно-спортивного комплекса БелГУ. Директором детского дома в то время была Бабынцева Антонина Семеновна. До 1991 года воспитывались только дошкольники. Одновременно в детском доме проживали 120 детей.

В 1995 году воспитанники возглавляемого директором Сысоевой Лидией Степановной  детского дома переселились в благоустроенные коттеджи на Бульваре Юности, № № 16 и 18 и 17 марта 1999 года детский дом получил название «Южный». 

Белгородский центр развития и социализации ребенка южный                         Белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Проект “Без истока – нет реки” – история Белгородского детского дома

Источник

Учреждение осуществляет образовательную деятельность (при наличии соответствующей лицензии) по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:

Сведения о формах социального обслуживания – стационарная форма социального обслуживания. 

Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг. 

социально-бытовые:

–        предоставление площади жилых помещений, согласно утверждённым нормативам;

–        обеспечение питанием согласно утверждённым нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам;

–        обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) согласно утверждённым нормативам, в том числе при выпуске из учреждения выдача закреплённой одежды, белья и обуви по сезону;

–        уборка жилых помещений;

–        организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

–        предоставление в пользование мебели согласно утверждённым нормативам;

–        помощь в приёме пищи (кормление);

–        предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

социально-педагогические:

–       обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

–        организация помощи законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

–        организация помощи в получении образования;

–        социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

–        формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

–        организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

социально-психологические:

–       социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

–        социально-психологический патронаж;

–        оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

–        оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

–        оказание помощи в получении юридических услуг;

–        оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

социально-медицинские:

–      проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

–      организация прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения;

–      выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

Читайте также:  Влияние заболеваний на физическое развитие ребенка

–      проведение оздоровительных мероприятий;

–      систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

–      консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

–      проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

–      проведение занятий по адаптивной физической культуре;

–      оказание первой медицинской (доврачебной) помощи;

–      оказание санитарно-гигиенической помощи;

–      оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача);

–      оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения;

–      проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным жилищно-бытовым навыкам;

–      оказание помощи в трудоустройстве;

–      организация помощи в получении образования и (или) квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

–       обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

–       проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

–       обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

–       оказание помощи в обучении компьютерной грамотности.

Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

Социальные услуги предоставляются бесплатно в рамках государственного задания

Услуги, осуществляемые на платной основе, не предоставляются. 

Источник

Уровень образования: в соответствии со ст.10 ч.4 ФЗ -273 “Об образовании в РФ” от 29.12.2012 г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.

Нормативные сроки обучения: до 10 лет.

Форма обучения: очная.

Языки, на котором осуществляется обучение: обучение ведется на русском языке.

Госзадание учреждения предусматривает содержание, воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в количестве 35 человек в возрасте от 2 до 18 лет.

Авторская программа социально-педагогической направленности “Дорога к дому”

Решение регионального координационного совета

Аннотации Рабочих программ к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы на 2018-2019 учебный год:

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому”  (воспитатели: Попова Е.А., Шмидтгейслер Н.О.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому”  (воспитатели: Ковалева О.В., Новосельцева Н.А.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому”  (воспитатели: Ларкина Е.Ю., Кривенцова Е.С.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому”  (воспитатели: Манченко О.И., Гиря Т.Г.)

Рабочая программа педагога-психолога Доброславской Т.В. 

Рабочая программа педагога-психолога Мартенюк Е.А. 

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (ст. воспитатель Родная Т.Н.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (ст. воспитатель Селищева Е.А.)

 Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (соц. педагог Полуэктова Т.Н.)

Рабочая программа детского клуба “Игрополис” в рамках реализации программы социально-педагогической направленности “Дорога к дому” (педагог-психолог Мартенюк Е.А.)

Презентация “Функции воспитания по управлению процессом социализации личности”

Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности “Дорога к дому” за 2016-2017 учебный год

Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности “Дорога к дому” за 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования “Здоровье” (физкультурно-спортивная направленность)

Физкультурно-спортивная программа “Здоровье”l

 Программа учебного курса “Шахматы” для обучающихся 7-15 лет: 1-4 классы “Шахматы – Карвин в Шахматном лесу, 5-9 классы “Шахматы – от новичка до III разряда”, авторы: Барский В.Л., Абрамов С.П. (адаптирована к образовательному процессу ГБУ “Белгородский центр развития и социализации ребёнка “Южный”

Аннотация Рабочей программы к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье “Дорога к дому” (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” на 2018-2019 уч. год (рук. физического воспитания Бабак А.А.)

План по профилактике профессионального выгорания педагогов

Программа по поддержке здорового образа жизни сотрудников

Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” за 2016-2017 учебный год

Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности “Здоровье” за 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования “Жизнь в творчестве”

 (художественно-эстетическая направленность)

Источник

   ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ 

Вы в сомнении. Вам необходимо принять очень важное решение, Вы боитесь ошибиться, Вас одолевают сомнения и мучают вопросы: «Мое ли это? Справлюсь ли я? Стоит ли оно того?» Наверное, Вы старались побольше узнать про дом для детей-сирот, думали, советовались с семьей, друзьями, и это правильно. Ну, а я, как директор дома Детства, попробую помочь Вам принять правильное решение. Но давайте по порядку.

Скорее всего, Вы понимаете, что работа в подобном учреждении отличается от работы в других образовательных организациях – детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия – большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас будет 8-10.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка раннего детства

Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в учреждении) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…

Можно много пугать Вас тем, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически – многие ребята имеют уже тяжелый жизненный опыт, определенные эмоциональные нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ВАШЕ ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?

Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…

Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и всё.

Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) – стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.

Честно предупреждаю – работа у нас отразится на вашей семье. И если вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.

Еще такая работа  сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…

У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 3 воспитателя. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят…

Важно все тщательно взвесить и обдумать заранее, иначе Вы вновь причините боль детским обожженным душам. Детям, которых предали самые родные и близкие люди – родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым, за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.

Вы готовы ко всему этому?

Вы реально оцениваете свои силы?

Что движет Вами?

Нереализованные родительские чувства, отсутствие другой работы или что-то другое? Прежде чем переступить порог детского дома, разберитесь в себе: «Зачем Вам это нужно, готовы ли Вы?»

Если Вы разобрались в себе и у Вас есть правильный настрой, не надо бояться отсутствия специальных знаний и необходимых навыков, все придет достаточно быстро. Если же нет внутренней готовности, то знания и умения недолго будут спасать.

Вот я и рассказала Вам о тех моментах, которые обязательно нужно знать и учитывать, если Вы хотите устроиться на работу в наш коллектив. Теперь – решение за Вами. Сейчас у нас  35 детей, и они ждут… может быть именно Вас.

 С уважением, директор 
Чумакова Юлия Александровна

  КОДЕКС ВОСПИТАТЕЛЯ 

(МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ НОВОГО ВОСПИТАТЕЛЯ)

Вот Вы и влились в нашу большую дружную семью, нашу маленькую страну – Дом Детства. И дети, и взрослые поздравляют Вас с первым рабочим днем в нашей семье (а теперь она уже и Ваша).

Естественно, у Вас есть определенные опасения, переживания, и мы это отлично понимаем, т.к. сами когда-то проходили через это. Вы уже имеете жизненный опыт и знаете, что каждая семья, любая организация имеет свои формальные и неформальные традиции, определенные правила поведения. По тому, как воспринимает их новичок и оценивается, насколько успешно он влился и прижился на новом месте. У Вас есть определенные ожидания к нам, мы тоже что-то ждем от Вас. И для того, чтобы наша большая семья быстрее стала и Вашей семьей, чтобы этап «набивания синяков и шишек» был как можно короче, чтобы не было взаимных обид и непониманий – давайте договоримся о важном.

Воспитатель в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  – это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего надзирателя).

Читайте также:  Карта развития ребенка в доу образец по фгос заполненная

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле.… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети – наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет).

Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть.

В нашей семье все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаешь детям, чем больше сердца и души вкладываешь – тем быстрее дети откликнутся. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настраивайтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.

Вам интересно, а как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует,  представляет к Почетным званиям?

Кроме формальных (и очень важных показателей) – оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.

А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий по учреждению вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды – иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда – открытый упрек.

Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценки работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача – создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст на выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки, тоже плохо. Можно разрабатывать методически блестящие занятия, воспитательные дела, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на них.

Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.

Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически-грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, занятия-практикумы, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая успеваемость, дисциплина и порядок, чистота и уют в спальнях.

У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в нашем коллективе есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, режимные моменты, воспитательные дела – и все у вас получится.

Вот мы и закончили наше небольшое напутствие. Верьте в себя, отдавайте детям душу, и все у Вас получится.

В добрый путь!

 С уважением, директор 

Чумакова Юлия Александровна

Источник