Бедность и развитие ребенка скачать

Бедность и развитие ребенка скачать thumbnail

Бедность и развитие ребенка скачать

Бедность и развитие ребенка

Описание книги

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения …

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия. Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам. Книга «Бедность и развитие ребенка» авторов Татьяна Ахутина, Даниил Александров, Кирилл Маслинский, Елена Бугрименко, Валерия Иванюшина, Татьяна Котова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 239
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-9905759-3-6

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): 978-5-9905759-3-6
  • Количество страниц: не указано
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год издания: 2015
  • Дата написания: не указана

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Рецензии на книгу

Написано 0 рецензий

Бедность и развитие ребенка скачать

реклама

Тонкое искусство пофигизма

Тонкое искусство пофигизма

Современное общество пропагандирует культ успеха: будь умнее, богаче, продуктивнее — будь лучше всех. Соцсети изобилуют историями на тему, как какой-то малец придумал приложение и заработал кучу денег, статьями в духе “Тысяча и один способ быть счастливым”, а фото во френдленте создают впечатление, что окружающие живут лучше и интереснее, чем мы. Однако наша зацикленность на позитиве и успехе лишь…

Искусство любить

Искусство любить

Книга немецко-американского психолога и социолога Э. Фромма – это не абстрактное философское исследование, доступное лишь специалистам, не инструкция по взаимоотношению полов. Здесь тонкие психологические наблюдения автора, близкие и интересные каждому, естественно переходят в философские размышления о сущности человека, смысле его жизни, месте среди других людей. Э.Фромм показывает, как много мес…

Человек, который принял жену за шляпу

Человек, который принял жену за шляпу

Оливер Сакс – известный британский невролог и нейропсихолог, ав-тор ряда популярных книг, переведенных на двадцать языков, две из ко-торых – “Человек, который принял жену за шляпу” и “Антрополог на Марсе” – стали международными бестселлерами. “Человек, который принял жену за шляпу” – книга, написанная Оливером Саксом еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор около десяти переизданий только на а…

Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех

Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех

Книга, которая помогла тысячам людей изменить жизнь за счет правильного начала дня и утренних ритуалов.Что, если завтра любая (или даже каждая) сфера вашей жизни могла бы чудесным образом измениться? Что было бы иначе? Вы стали бы счастливее? Здоровее? Успешнее? Вы были бы в лучшей физической форме? Стали бы богаче? Энергичнее?Что, если существует простой, но не очевидный секрет, который гарантиро…

Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Это умная и конструктивная книга о годах, которые нельзя тратить впустую. Компактный и легкий покетбук удобно взять с собой в дорогу, путешествие или на прогулку. Новый формат – для самых важных и любимых книг. Мы сохранили качество: под мягкой обложкой – белая бумага, ляссе и уникальный дизайн. Ничто не помешает наслаждаться чтением без компромиссов. “Важные годы” – книга, которая может существ…

Думай и богатей

Думай и богатей

Эта книга помогла разбогатеть миллионам людей. Более 80 лет “Думай и богатей” по праву считается самым уважемым учебником в мире по достижению успеха, преодолению трудностей и повышению жизненной энергии. В нем автор опирается на утверждение: “Бедность – это состояние ума. Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха”. Такой вывод Наполеон Хилл сделал, проведя более 500 интервью с самыми с…

Подсознание может всё!

Подсознание может всё!

Автор этой книги в уединении среди лесов канадской провинции Британская Колумбия три года сосредоточенно размышлял над вопросами, касающимися деятельности человеческого мозга. Способы активизации его безграничных ресурсов, разработанные и скомбинированные Джоном Кехо в конкретную программу, могут изменить Вашу жизнь к лучшему, наполнить её успехами и счастьем. Для широкого круга читателей.

Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше “играть” в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помог…

Читайте также:  Гоу центра развития ребенка детский сад

Сказать жизни

Сказать жизни “Да!”

Виктор Франкл (1905-1997) – знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живет. У самого Франкла было ради чего жить: в …

Источник

Отрасли        психологии

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия. 

Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателямнеспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.

Даниил Александров, Валерия Иванюшина и Кирилл Маслинский в соавторстве с исследователями из других научных областей выпустил монографию “Бедность и развитие ребёнка”. В книге представлен комплексный подход к изучению проблемы бедности и детства, авторы собрали результаты самых разных исследований. Исследователи анализируют разные аспекты развития ребенка в условиях социального неблагополучия. 

Чтобы представить читателю полную картину происходящего, авторы опираются на классические и современные труды социологов, психологов, экономистов и лингвистов. В работе делается фокус на выходцах из бедных семей, тогда как большинство российских исследований акцентируют внимание на детях из семей с высоким социально-экономическим статусом. Коллективная монография содержит подробные описания инструментария и методологии исследования, что позволит российским исследователям развития ребёнка в условиях бедности более глубоко разобраться в проблеме.

Книга состоит из нескольких глав, посвященных темам из разных исследовательских областей. В работе затрагиваются и обсуждаются вопросы о социально-экономическом статусе семьи и его влиянием на ребёнка, о развитии интеллекта и способах его оценки, о связи биологического и социального, о нейропсихологическом профиле детей, а также внимание уделено языковому развитию и роли дошкольного образования в развитии ребенка.

Рецензенты книги отмечают всесторонний взгляд на проблему, колоссальный теоретический обзор и актуальность предмета обсуждения. 

«Книга может быть интересна и полезна как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности, которой посвящена книга».

М.В. Фаликман

Видеозапись доклада Д.А. Александрова, Т.В. Ахутиной, К.А, Маслинского на семинаре 26.01.16 в Институте образование НИУ ВШЭ

Первая глава монографии под названием “О проблеме и книге в целом” на сайте Полит.ру.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

22.01.2021

«Школа общественного действия» приглашает волонтеров помогать детям из Центральной клинической психиатрической больницы

30.12.2020

Исполнение мечты: как собаки-терапевты делают лучше жизнь особенных детей

25.12.2020

Памяти Клары Самойловной Лебединской

Партнеры

Информационные партнеры

Союз охраны психического здоровья

Источник

К сожалению, возможность скачать бесплатно полный вариант книги заблокирована.

Бедность и развитие ребенка, Александров Д.А., Иванюшина В.А., Маслинский К.А., Александров Д.А., Ахутина Т.В., Бугрименко Е.А., 2015.

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия. Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.

Бедность и развитие ребенка, Александров Д.А., Иванюшина В.А., Маслинский К.А., Александров Д.А., Ахутина Т.В., Бугрименко Е.А., 2015

1.1. Взгляд экономиста на детское развитие.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка в 2 года что должен уметь ребенок

Пожалуй, больше всех за последнее десятилетие для развития и популяризации темы раннего развития ребенка сделал экономист Джеймс Хекман, Нобелевский лауреат, получивший премию за развитие эконометрики, один из самых цитируемых экономистов в мире. Занимаясь экономикой труда, развитием человеческого капитала и проблемой эффективности инвестиций в образование, в своем академическом пути он постепенно переходил к анализу все более ранних этапов инвестиций в человеческий капитал: от анализа эффектов безработицы и программ переподготовки взрослых к оценке программ раннего вмешательства и анализу влияния раннего развития на жизненные успехи. Обратившись к этой теме, Хекман не только сам опубликовал ряд выдающихся работ, но и собрал уникальную сеть статистиков, экономистов, психологов детского развития, нейропсихологов и нейробиологов, с которыми вместе во множестве публикаций показывает, насколько велико значение факторов раннего детства в формировании всех сторон благополучия взрослого человека, а тем самым и общества в целом.

Оглавление.

1 О проблеме и книге в целом Д. А. Александров, В. А. Иванюшина
2 Социально-экономический статус семьи и ребенок В. А. Иванюшина
3 Об измерении развития и семейной среды ребенка 3. А. Меликян, К. А. Маслинский
4 Бедность и ребенок до появления на свет В. А. Иванюшина, Т. Н. Котова
5 Бедность и развитие мозга Г. В. Ахутина, 3. А. Меликян
6 Язык и бедность К. А. Маслинский
7 Ясли и детский сад Е.А. Угланова
8 Как помочь ребенку в раннем возрасте Т. В. Ахутына, Е, А. Бугрименко
Список литературы
Сведения об авторах

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 22.07.2020 10:50 UTC

Теги:

Александров :: Иванюшина :: Маслинский :: Александров :: Ахутина :: Бугрименко :: 2015 :: ребенок :: развитие :: бедность

Следующие учебники и книги:

  • Мозг, инструкция пользователя, Магрини М., 2019
  • Мозг, от хорошего к превосходному, программа совершенствования мозга за 15 дней, Амен Д., 2013
  • Гидравлический расчет канализационных сетей, Федоров Н.Ф., Волков Л.Е., 1968
  • Безопасность жизнедеятельности в условиях производства, расчеты, Бойко Т.А., Воробьев Е.Б., Ворожбитова Ж.Б., 2007

Предыдущие статьи:

  • Как победить китайцев, Маслов А.
  • Исследовательская музыкально-педагогическая деятельность студентов, учебное пособие для студентов Института искусств, Кузьмина С.В., 2017
  • Методика организации учебного процесса, учебное пособие, Кутырева И.В., 2017
  • Здоровый год, 365 правил активности и долголетия, Агапкин С.Н., 2019

Источник

В «Альпине паблишер» выходит книга Насти Травкиной «Homo Mutabilis. Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь». «Афиша Daily» публикует фрагмент книги о том, как развитие мозга связано с трудным детством и домашним насилием.

Почему трудное детство опасно для мозга

Детский мозг более уязвим к воздействию неблагоприятной среды. Дети, как мы помним, рождаются с несформировавшимся мозгом, поэтому окружающая среда, эмоциональное состояние, разговоры людей вокруг, особенности питания, разнообразие игрушек — все это влияет на строение и работу мозга.

Как мы уже знаем, развитие мозга и его особенности связаны со средой. Эксперименты Марион Даймонд показали, что в обогащенной среде мозг развивается лучше, а в бедной — хуже. Доступность благ — это показатель насыщенности или бедности среды, которую нам следует взять за норму, если мы хотим не просто считать доллары у людей в кармане, а понять, как они благодаря этим долларам организуют свою жизнь.

Чем беднее семья, тем меньше у нее возможностей создать детям насыщенную среду для развития. Если для крысят это вопрос целых 6% толщины коры, то как же реагирует на бедность человек?

В развитых экономиках относительная бедность может быть выражена не столь сильно: например, как недоступность путешествий или престижного образования при доступности хорошего питания и стандартного образования и даже при некотором избытке одежды. В развивающихся странах дефицитом и роскошью для бедных слоев населения могут стать такие жизненно важные ресурсы, как чистые питьевая вода и воздух, полезная еда: диетическое мясо, рыба и морепродукты или фрукты — в зависимости от особенностей климата и экономики страны.

А ведь для полноценной работы мозга нужно уделять серьезное внимание питанию. Если в пище недостаточно калорий, белков и полезных жиров, витаминов и других питательных веществ, то детский мозг не сможет полноценно развиваться, а взрослый — хорошо функционировать. Дети, пережившие голод, могут иметь особенности развития, мешающие продуктивно работать, учиться и полноценно жить.

Для реализации мозгового потенциала ребенка очень важна не только насыщенная среда, как в экспериментах Мариан Даймонд, но и коммуникация со взрослыми. Ведь речь и язык — важнейшие факторы формирования высших психических функций. Но бедному человеку в связи с психологической перегрузкой может быть трудно не только планировать финансовые расходы, получать образование и мыслить стратегически, но и воспитывать своих детей, формируя их мозг вопреки паттернам мышления бедности. А вот обеспеченным родителям, наоборот, несложно задавать ребенку наводящие вопросы, вовлекать его в принятие решений, прислушиваться к его желаниям, обучать сдерживанию импульсов в обмен на долгосрочные вознаграждения и позволять ему исследовать окружающее и заваливать маму и папу бесконечными «как?», «зачем?», «почему?».

Исследования показали, что к четырем годам ребенок из более образованной семьи слышит в среднем 45 млн слов, из рабочей — 26 млн, а из семьи, живущей на пособие, — только 13 млн.

Это может быть связано как с низким уровнем образования родителей, которые всю жизнь вынуждены работать, а не учиться, так и с физической нехваткой времени у них, поскольку они заняты на нескольких работах и сильно устают.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка первого года жизни педиатрия

По данным, полученным американскими учеными, объем мозга у членов семьи с доходом в 1,5 минимальной нормы меньше на 3–4%, а у детей, живущих за чертой бедности, это отставание достигает 10%. Тяжелое материальное положение влияет на развитие лобной доли, связанной с процессами внимания, на управление эмоциями и процессы обучения, а также на височную зону, участвующую в развитии речи, и гиппокамп, вовлекающийся в обработку и запоминание информации.

Исследователи возлагают примерно 20% ответственности за низкую успеваемость детей из бедных и нищих семей на среду, замедляющую созревание мозга!

Подробности по теме

«Таскала за волосы и кричала матом»: монолог девушки, пережившей домашнее насилие от мамы

«Таскала за волосы и кричала матом»: монолог девушки, пережившей домашнее насилие от мамы

Остановим домашнее насилие

Серьезный источник стресса во многих семьях — домашнее насилие. Особенно сильно физическое, сексуальное или эмоциональное насилие влияет на детей и подростков, поскольку на ранних этапах жизни мозг активно формируется.

Насилие взрослых над детьми и подростками — это стресс, наносящий травму. Пережившие в детстве насилие люди могут страдать от посттравматического стрессового расстройства всю жизнь.

За страх и агрессию отвечает миндалина — именно эта часть мозга влияет на формирование негативных переживаний и реагирует на травмы. Иногда интенсивность стрессового опыта может быть такой высокой, что миндалина после перенесенного тяжелого опыта постоянно находится в состоянии активности. В результате человек все время возвращается к переживанию страха и живет в состоянии стресса.

Активность миндалины может регулироваться лобной корой, связанной с когнитивным контролем. Но, как мы уже выяснили, длительный стресс снижает эффективность работы лобных долей и ослабляет их связи с другими частями мозга.

Получается замкнутый круг: травматичные переживания активируют миндалину, миндалина снижает функцию коры и в результате бесконтрольно сигнализирует мозгу об опасности.

Если вам нравится идея кармы, у нейробиологии для вас есть отличный пример круговорота насилия, передающегося из поколения в поколение, как родовое проклятие. Это пример гена, кодирующего фермент моноаминоксидазу (МОА). Существует два типа этого белка: высокоактивный (МОА-А) и низкоактивный (МОА-В). Они сходны по строению, но в них отличается часть последовательностей аминокислот. Исследования показали, что низкоактивная форма МОА у мальчиков делает их более подверженными негативным последствиям жестокого обращения в детстве.

Человек с низкоактивным вариантом белка (фермента), растущий в здоровых условиях, просто будет проявлять боязливость и пониженный эмоциональный контроль и долго помнить о плохих событиях — но все это в пределах нормы. Но когда такой человек подвергается в детстве насилию, впоследствии у него ярко проявляются такие качества, как постоянная неуверенность, чувство опасности, негибкость социальных моделей, низкий эмоциональный контроль и отсутствие чувства вознаграждения за просоциальные (альтруистические) поступки.

Когда такие дети становятся взрослыми, они проявляют агрессию и склонность к спонтанному насилию. Весьма вероятно, что и дети этих детей будут подвергаться насилию со стороны вспыльчивых родителей. А если это будет сын, которому передался ген низкоактивного варианта моноаминоксидазы, то он передаст склонность к насилию следующим поколениям, потому что стресс и глюкокортикоиды управляют процессом транскрибирования этого гена.

То же самое нам известно о генетическом варианте низкоактивного белка — транспортера серотонина: людей, у которых было тяжелое детство, он делает склонными к депрессии и вспышкам агрессии.

Это только два примера, иллюстрирующие то, как неблагоприятная среда, в которой проходило детство человека, драматически влияет на транскрипцию генов, структуру психики и поведение во взрослом возрасте. Да, такое происходит не со всеми: у людей, не имеющих уязвимой для стресса вариации генов, перенесенное ими насилие не приводит к столь тяжелым последствиям. Но на данный момент мы не можем проводить генетический анализ всех детей, чтобы узнать, находится ли ребенок в группе риска, является ли он более уязвимым для насилия, чем другие дети. Поэтому нам нужно иметь в виду, что каждый ребенок может оказаться обладателем уязвимого к стрессу гена, а это при столкновении с насилием приводит к сломанным судьбам и создает проблемы не только носителям такого гена, но и окружающим.

В любом случае чем больше детей мы оградим от насилия, тем меньше насилия мы передадим в будущее.

Начать можно с защиты детей от насилия и от запугивания в своей собственной семье, с просвещения знакомых родителей и педагогов: расскажите им, что насилие и стресс снижают когнитивные способности детей, или дайте почитать этот раздел.

Подробности по теме

Как женщины из Украины и России становятся жертвами домашнего насилия за границей

Как женщины из Украины и России становятся жертвами домашнего насилия за границей

И еще о плохом

Те, кто выдохнул с облегчением, подумав, что их детство прошло без бедности и насилия, — вдохните обратно. Если ваша мама нервничала во время беременности, это тоже могло негативно сказаться на формировании вашего мозга!

Стрессовое состояние матери сказывается на работе мозга младенца еще в утробе. В этом случае в организме детей изменяются химические процессы, участвующие в реализации самоконтроля. Вырастая, пережившие материнский стресс люди могут быть более импульсивными и в большей мере подверженными дурным привычкам и нервным расстройствам, чем их сверстники. Длительные наблюдения показали, что у взрослых, чье детство прошло в бедности и нищете, также повышена активность миндалины, а префронтальная кора, наоборот, «недорабатывает», даже если теперь их материальное положение лучше. Это значит, что они по-прежнему чересчур импульсивны, чаще испытывают тревогу, остро реагируют на стресс, а в обучении проявляют недостаточную гибкость.

Последствия неблагоприятного детства

Неблагоприятное детство, отражающееся на развитии мозга, независимо от того, сопутствовали ли ему бедность, насилие, взросление в зоне военных действий или просто сильный материнский стресс, приводит к трем типам последствий.

Организм становится более подверженным алкогольной или наркотической зависимости из‑за влияния стресса на систему поощрения, увеличенного количества глюкокортикоидов в организме у взрослого и из‑за сниженной под воздействием стресса активности лобной коры.

Трудное детство увеличивает риск развития клинической депрессии у взрослого.

Хроническая депрессия — это проблемы с получением удовольствия и мотивацией, вызванные недостатком дофамина и нарушением формирования системы поощрения из‑за повышенного уровня глюкокортикоидов.

Снижается порог возбудимости: даже легкие стрессовые ситуации человек с тяжелым детством переживает сильнее. Часто людям из бедных семей труднее контролировать свои эмоции — это ставит их в один ряд с теми, кто страдает депрессией, тревожными и посттравматическими расстройствами.

Подробности по теме

«Отец меня не любил»: почему взрослые люди все еще обижаются на своих родителей

«Отец меня не любил»: почему взрослые люди все еще обижаются на своих родителей

Источник