Бедность и развитие ребенка купить

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия.
Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям- неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.
Оглавление
1 О проблеме и книге в целом 8
Д. А. Александров, В. А. Иванюшина
1.1 Взгляд экономиста на детское развитие 10
1.2 Доказательная образовательная политика раннего вмешательства 14
1.3 Когнитивные и некогнитивные функции 16
1.4 Биологические ловушки бедности 19
1.5 Структура книги 22
1.6 После книги 26
2 Социально-экономический статус семьи и ребенок 29
В. А. Иванюшина
2.1 Как измеряется социально-экономический статус . . 30
2.2 Социально-экономический статус и доступ к ресурсам 33
2.3 Родительские практики 34
2.4 Эффекты соседства 36
2.5 Социальный статус семьи и развитие: направление и механизм связи 39
2.6 Гены, когнитивное развитие и социальный статус … 41
3 Об измерении развития и семейной среды ребенка 46
3. А. Меликян, К. А. Маслинский
3.1 Измерительные характеристики стандартизованных тестов 47
3.2 Тесты интеллекта (10) 50
3.2.1 Тест Стэнфорд-Бине 50
3.2.2 Тесты Векслера 51
3.2.3 Тесты 10 и модели интеллекта 52
Оглавление
4
3.2.4 Связь 10 по Векслеру и демографических
показателей 56
3.3 Тесты способностей и достижений 58
3.4 Нейропсихологические тесты 64
3.4.1 Подходы к нейропсихологическому
тестированию 70
3.5 НОМЕ: наблюдения для измерения домашней среды . 74
3.5.1 История и содержание методики НОМЕ 75
3.5.2 Сферы применения НОМЕ 79
3.5.3 Применение НОМЕ в России 82
3.5.4 Кросс-культурное применение НОМЕ 84
4 Бедность и ребенок до появления на свет 88
В. А. Иванюшина, Т. Я. Котова
4.1 Как низкий вес при рождении
влияет на развитие ребенка 89
4.1.1 Нейросенсорные нарушения
и другие заболевания 90
4.1.2 Низкий вес при рождении
и развитие интеллекта 92
4.2 Социальные навыки и адаптация ко взрослой жизни . 95
4.3 Долговременные последствия нарушений,
связанных с низким весом при рождении 98
4.4 Социальные предпосылки низкого веса при рождении 100
4.5 Исследования в России и ближайшем зарубежье …. 106
4.6 Нерешенные вопросы и сложности интерпретации . . 109
4.7 Связь между поколениями и «ловушки бедности» … 110
5 Бедность и развитие мозга 115
Т. В. Ахутина, 3. А. Меликян
5.1 Развитие высших психических функций у ребенка . . 116
5.1.1 Прицип социального генеза ВПФ 117
5.1.2 Принцип системного строения ВПФ 120
5.1.3 Принцип динамической организации
и локализации ВПФ 123
5.1.4 Специфика развития ВПФ в детском возрасте . 124
5.1.5 Нейропсихологическая диагностика 129
5.2 Социальная среда и когнитивный профиль ребенка . 131
5.2.1 Биологические и социальные факторы риска . 131
5.2.2 Нейропсихологический профиль бедности — работы М. Фара и коллег 134
Оглавление 5
5.2.3 Нейропсихологический профиль городских
и сельских детей — работы В. М. Полякова … 137
5.3 Влияние среды на отдельные когнитивные функции . 142
5.3.1 Управляющие функции 142
5.3.2 Память 151
5.3.3 Зрительные и зрительно-пространственные функции 155
5.3.4 Вербальные функции 162
5.3.5 Энергетический блок 169
5.4 Заключение 174
6 Язык и бедность 177
К. А. Маслинский
6.1 Введение 177
6.2 Социально-экономический статус и языковая среда . 182
6.2.1 Стратегии языковой социализации
в низкодоходных сообществах 182
6.2.2 Бедность и усвоение языка:
объяснительные модели 186
6.2.3 Механизмы влияния: в семье 195
6.2.4 Механизмы влияния: вне семьи 209
6.3 Речевое развитие: дефицит или отличие? 216
6.3.1 Дефицит vs. различие: к истории дискуссии . . 216
6.3.2 Инструменты измерения языковой компетенции 220
6.4 Языковой опыт и школьная социализация 235
6.4.1 Ценности и установки 235
6.4.2 Коммуникативная компетенция
и академические успехи 237
6.4.3 Программы вмешательства 240
6.5 Заключение 244
7 Ясли и детский сад 246
Е. А. Угланова
7.1 Роль детских учреждений в развитии ребенка: стадиальная и средовая модели 247
7.2 Индикаторы качества ухода за ребенком в детских учреждениях и методики их измерения 251
7.3 Вклад семьи и детских учреждений в когнитивное развитие ребенка 257
7.4 Исследования и социальная политика 262
8 Как помочь ребенку в раннем возрасте 264
Т. В. Ахутина, Е. А. Бугрименко
8.1 Head Start 267
8.1.1 Содержание и формы реализации программы . 267
8.1.2 Оценка эффективности программы 269
8.2 Программа Перри (Perry preschool study) 271
8.2.1 Содержание и формы реализации программы . 271
8.2.2 Организация программы 273
8.2.3 Участники программы 273
8.2.4 Методы оценки программы 274
8.2.5 Общие результаты оценки 274
8.2.6 Обсуждение психолого-педагогических
аспектов программы 278
8.3 Чикагские центры ребенка и родителей 284
8.3.1 Организационная сторона программы 285
8.3.2 Участники программы 286
8.3.3 Методы оценки 286
8.3.4 Основные результаты оценки 288
8.3.5 Обсуждение данных 290
8.4 Проект начального образования штата Каролина . . . 291
8.4.1 Дошкольная программа 291
8.4.2 Организация программы 292
8.4.3 Программа для начальных классов школы . . . 292
8.4.4 Кадры 293
8.4.5 Участники программы 293
8.4.6 Организация и методы оценки 294
8.4.7 Основные выводы исследования
по оценке программы 296
8.4.8 Обсуждение данных 300
8.4.9 Профилактика противоправных действий … 302
8.5 Программа «Орудия ума» 306
8.5.1 Содержание программы 306
8.5.2 Организация исследования эффективности .. 311
8.5.3 Обучение преподавателей и точность преподавателей в следовании программе … 312
8.5.4 Участники программы 314
8.5.5 Методы оценки 314
8.6 Отечественные программы развивающего обучения . 320
8.6.1 Программа «Развитие» 322
8.6.2 Программа «Истоки» 323
8.6.3 Программа «Золотой ключик» 324
8.7 Нейропсихологические методики
в россииских программах коррекции
Список литературы
338
Сведения об авторах

Читайте также:  Биогенетический подход в развитии психики ребенка

Источник

Бедность и развитие ребенка обложка книги

Издательство:

Рукописные памятники Древней Руси

Год издания:

2015

Место издания:

Москва

Язык текста:

русский

Редактор/составитель:

Александров Д.; Ахутина Т.; Бугрименко Е.

Тип обложки:

Твердый переплет

Формат:

60х90 1/16

Размеры в мм (ДхШхВ):

215×145

Вес:

575 гр.

Страниц:

392

Тираж:

1000 экз.

Код товара:

809238

Артикул:

20649

ISBN:

978-5-9905759-3-6

В продаже с:

03.08.2015

Аннотация к книге “Бедность и развитие ребенка”:
Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия.
Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.

Читать дальше…

Источник

АвторыАлександров Д. А., Иванюшина В. А., Маслинский К. А.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц393
ID584696
АннотацияКоллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия.
Кому рекомендованоКнига адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.
ISBN978-5-9905759-3-6
УДК159.9(2)+316.3+364(37.03)
ББК88
Читайте также:  Ребенок в полтора месяца развитие

Бедность и развитие ребенка [Электронный ресурс] : [коллективная монография] / ред.: Д.А. Александров, ред.: В.А. Иванюшина, ред.: К.А. Маслинский .— М. : ЯСК, 2015 .— 393 с. — Библиогр.: с. 338-387; На тит. листе указ. изд-во: Рукописные памятники Древней Руси .— ISBN 978-5-9905759-3-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/584696

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бедность_и_развитие_ребенка_.pdf

НациоНальНый исследовательский уНиверситет
«высшая школа экоНомики»
и развитие реБеНка
Под редакцией
БедНость
Д. А. Александрова, В. А. Иванюшиной,
К. А. Маслинского
РуКоПИсные ПАМятнИКИ ДРеВней РусИ
МосКВА 2015

Стр.2

Электронная версия данного издания является собственностью издательства,
и ее распространение без согласия издательства запрещается.

Стр.3

Оглавление
1 О проблеме и книге в целом
8
Д. А. Александров, В. А. Иванюшина
1.1 Взгляд экономиста на детское развитие . . . . . . . . . 10
1.2 Доказательная образовательная политика
раннего вмешательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3 Когнитивные и некогнитивные функции . . . . . . . . 16
1.4 Биологические ловушки бедности . . . . . . . . . . . . 19
1.5 Структура книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.6 После книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2 Социально-экономический статус семьи и ребенок
29
В. А. Иванюшина
2.1 Как измеряется социально-экономический статус . . 30
2.2 Социально-экономический статус и доступ к ресурсам 33
2.3 Родительские практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.4 Эффекты соседства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.5 Социальный статус семьи и развитие:
направление и механизм связи . . . . . . . . . . . . . . 39
2.6 Гены, когнитивное развитие и социальный статус . . . 41
3 Об измерении развития и семейной среды ребенка
46
З. А. Меликян, К. А. Маслинский
3.1 Измерительные характеристики
стандартизованных тестов . . . . . . . . . . . . . . . . 47
3.2 Тесты интеллекта (IQ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
3.2.1 Тест Стэнфорд-Бине . . . . . . . . . . . . . . . . 50
3.2.2 Тесты Векслера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
3.2.3 Тесты IQ и модели интеллекта . . . . . . . . . . 52

Стр.4

4
Оглавление
3.2.4 Связь IQ по Векслеру и демографических
показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
3.3 Тесты способностей и достижений . . . . . . . . . . . . 58
3.4 Нейропсихологические тесты . . . . . . . . . . . . . . . 64
3.4.1 Подходы к нейропсихологическому
тестированию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
3.5 HOME: наблюдения для измерения домашней среды . 74
3.5.1 История и содержание методики HOME . . . . . 75
3.5.2 Сферы применения HOME . . . . . . . . . . . . . 79
3.5.3 Применение HOME в России . . . . . . . . . . . 82
3.5.4 Кросс-культурное применение HOME . . . . . . 84
4 Бедность и ребенок до появления на свет
88
В. А. Иванюшина, Т. Н.Котова
4.1 Как низкий вес при рождении
влияет на развитие ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . 89
4.1.1 Нейросенсорные нарушения
и другие заболевания . . . . . . . . . . . . . . . 90
4.1.2 Низкий вес при рождении
и развитие интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . 92
4.2 Социальные навыки и адаптация ко взрослой жизни . 95
4.3 Долговременные последствия нарушений,
связанных с низким весом при рождении . . . . . . . . 98
4.4 Социальные предпосылки низкого веса при рождении 100
4.5 Исследования в России и ближайшем зарубежье . . . . 106
4.6 Нерешенные вопросы и сложности интерпретации . . 109
4.7 Связь между поколениями и «ловушки бедности» . . . 110
5 Бедность и развитие мозга
115
Т. В. Ахутина, З. А. Меликян
5.1 Развитие высших психических функций у ребенка . . 116
5.1.1 Прицип социального генеза ВПФ . . . . . . . . . 117
5.1.2 Принцип системного строения ВПФ . . . . . . . 120
5.1.3 Принцип динамической организации
и локализации ВПФ . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
5.1.4 Специфика развития ВПФ в детском возрасте . 124
5.1.5 Нейропсихологическая диагностика . . . . . . . 129
5.2 Социальная среда и когнитивный профиль ребенка . 131
5.2.1 Биологические и социальные факторы риска . 131
5.2.2 Нейропсихологический профиль бедности —
работы М.Фара и коллег . . . . . . . . . . . . . . 134

Читайте также:  Интересные материалы по развитию ребенка

Стр.5

Оглавление
5
5.2.3 Нейропсихологический профиль городских
и сельских детей — работы В. М.Полякова . . . 137
5.3 Влияние среды на отдельные когнитивные функции . 142
5.3.1 Управляющие функции . . . . . . . . . . . . . . 142
5.3.2 Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
5.3.3 Зрительные и зрительно-пространственные
функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
5.3.4 Вербальные функции . . . . . . . . . . . . . . . . 162
5.3.5 Энергетический блок . . . . . . . . . . . . . . . . 169
5.4 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
6 Язык и бедность
177
К. А. Маслинский
6.1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
6.2 Социально-экономический статус и языковая среда . 182
6.2.1 Стратегии языковой социализации
в низкодоходных сообществах . . . . . . . . . . 182
6.2.2 Бедность и усвоение языка:
объяснительные модели . . . . . . . . . . . . . . 186
6.2.3 Механизмы влияния: в семье . . . . . . . . . . . 195
6.2.4 Механизмы влияния: вне семьи . . . . . . . . . 209
6.3 Речевое развитие: дефицит или отличие? . . . . . . . . 216
6.3.1 Дефицит vs. различие: к истории дискуссии . . 216
6.3.2 Инструменты измерения языковой
компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
6.4 Языковой опыт и школьная социализация . . . . . . . 235
6.4.1 Ценности и установки . . . . . . . . . . . . . . . 235
6.4.2 Коммуникативная компетенция
и академические успехи . . . . . . . . . . . . . . 237
6.4.3 Программы вмешательства . . . . . . . . . . . . 240
6.5 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
7 Ясли и детский сад
246
Е. А.Угланова
7.1 Роль детских учреждений в развитии ребенка:
стадиальная и средовая модели . . . . . . . . . . . . . . 247
7.2 Индикаторы качества ухода за ребенком в детских
учреждениях и методики их измерения . . . . . . . . . 251
7.3 Вклад семьи и детских учреждений
в когнитивное развитие ребенка . . . . . . . . . . . . . 257
7.4 Исследования и социальная политика . . . . . . . . . . 262

Стр.6

6
8 Как помочь ребенку в раннем возрасте
Оглавление
264
Т. В. Ахутина, Е. А. Бугрименко
8.1 Head Start . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
8.1.1 Содержание и формы реализации программы . 267
8.1.2 Оценка эффективности программы . . . . . . . 269
8.2 Программа Перри (Perry preschool study) . . . . . . . . 271
8.2.1 Содержание и формы реализации программы . 271
8.2.2 Организация программы . . . . . . . . . . . . . 273
8.2.3 Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . 273
8.2.4 Методы оценки программы . . . . . . . . . . . . 274
8.2.5 Общие результаты оценки . . . . . . . . . . . . . 274
8.2.6 Обсуждение психолого-педагогических
аспектов программы . . . . . . . . . . . . . . . . 278
8.3 Чикагские центры ребенка и родителей . . . . . . . . . 284
8.3.1 Организационная сторона программы . . . . . 285
8.3.2 Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . 286
8.3.3 Методы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
8.3.4 Основные результаты оценки . . . . . . . . . . . 288
8.3.5 Обсуждение данных . . . . . . . . . . . . . . . . 290
8.4 Проект начального образования штата Каролина . . . 291
8.4.1 Дошкольная программа . . . . . . . . . . . . . . 291
8.4.2 Организация программы . . . . . . . . . . . . . 292
8.4.3 Программа для начальных классов школы . . . 292
8.4.4 Кадры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
8.4.5 Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . 293
8.4.6 Организация и методы оценки . . . . . . . . . . 294
8.4.7 Основные выводы исследования
по оценке программы . . . . . . . . . . . . . . . 296
8.4.8 Обсуждение данных . . . . . . . . . . . . . . . . 300
8.4.9 Профилактика противоправных действий . . . 302
8.5 Программа «Орудия ума» . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
8.5.1 Содержание программы . . . . . . . . . . . . . . 306
8.5.2 Организация исследования эффективности . . 311
8.5.3 Обучение преподавателей и точность
преподавателей в следовании программе . . . 312
8.5.4 Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . 314
8.5.5 Методы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
8.6 Отечественные программы развивающего обучения . 320
8.6.1 Программа «Развитие» . . . . . . . . . . . . . . . 322
8.6.2 Программа «Истоки» . . . . . . . . . . . . . . . . 323
8.6.3 Программа «Золотой ключик» . . . . . . . . . . 324

Стр.7

Оглавление
7
8.7 Нейропсихологические методики
в российских программах коррекции . . . . . . . . . . 325
Список литературы
Сведения об авторах
338
388

Стр.8

Облако ключевых слов *

* – вычисляется автоматически

Источник