Бебиблог развитие ребенка до года

В этой статье мы предлагаем Вам обсудить варианты игр и занятий для детей 3 лет, которые сделают время, проведенное дома не только веселым, но и необычайно полезным для всестороннего развития малышей.

Здесь Вы найдете список привлекательных и развивающих дел и игр. Обратите внимание на ссылки, перейдя по которым Вы сможете получить более подробную информацию о тех или иных занятиях. Для начала обозначим «естественные» дела (назовем их естественными, поскольку они не требуют никакой длительной подготовки со стороны родителей), которые могут стать настоящими развивающими играми для ребенка

Простые развивающие занятия для детей 3 лет дома

Дело № 1. Помощь по дому. Для трехлетнего малыша нет ничего более увлекательного, чем принимать активное участие в маминых и папиных делах. Поэтому настоящее удовольствие ребенок получит в том случае, если разрешить ему мешать тесто на кухне, протирать стол, подметать пол и поливать растения. К сожалению, очень многие родители стремятся оградить детей от бытовой стороны жизни (ведь когда кроха вертится на кухне, все дела останавливаются: во-первых, он во все вмешивается, а во-вторых, родители сами «замедляются», боясь причинить вред маленькому помощнику). Однако тревога за ребенка в большинстве случаев беспочвенна! В три года малыш уже знает о том, что плиту нельзя трогать, поскольку она горячая. А вот польза от этих дел огромна! Так, например, известный педагог Мария Монтессори отмечала этот детский интерес ко взрослым делам и их развивающий потенциал: ребенок не только узнает о том, как устроена жизнь взрослых, он познает мир и его физические законы, происходит бурное развитие сенсомоторики. А уж о том, что именно в три года прививается любовь к порядку и полезным для окружающих делам и говорить не стоит! Допустив малыша к запретным и вместе с тем желанным хозяйственно-бытовым обязанностям, мы предупреждаем последующую подростковую проблему «в моей комнате бардак, но мне в нем уютно и я знаю, где что лежит».

Итак, что же мы можем позволить ребенку 3 лет? Вместе с малышом Вы сможете нарезать отварные овощи для винегрета (попутно повторив цвета), разрезать формочками тесто для печенья (обсудив формы), сформировать из теста пирожки и плюшки (ничего, что они будут кривоваты, зато ребенок освоит формообразующие движения: скатывание и раскатывание шарика в колбаску, например), замесить это самое тесто (повторив сказку «Колобок»). Ребенок под Вашим присмотром сможет сам помыть посуду, подмести пол, опрыскать растения из пульверизатора, насыпать сухой корм животному. И многое другое! Однако здесь есть один маленький секрет. Домашние дела тогда станут полезными для развития ребенка, когда взрослые перестанут его одергивать, повышать голос (например, если малыш пролил что-то на пол). Ключевое условие превращения каждодневных занятий в развивающие – это общение! Проговаривание всего происходящего, поощрение усилий помощника, а также использование ситуации для решения актуальных задач развития трехлетки.

Читайте о том, какие домашние дела можно доверить ребенку, а также о том, как они могут усложняться от возраста к возрасту в статье: Как научить ребенка помогать по дому

Дело № 2. Совместная «работа». Современный мир устроен так, что родители часто работают дома. Малыш в три года уже хорошо понимает, что маме или папе нужно время на то, чтобы сосредоточиться над отчетом или написанием диплома. Для того чтобы ребенок чувствовал себя «как взрослый», предложите и ему поработать вместе с Вами. Выдайте ему карандаши и бумагу – пусть рисует. Учтите однако, что в три года не так-то легко усидеть за одним и тем же делом дольше 15 – 20 минут. Будьте готовы к тому, чтобы через 20 минут выдать малышу наклейки (пусть украсит свой рисунок), раскраски (пусть теперь раскрасит уже готовые картинки), яркую ленточку (пусть развесит ее на стене и прикрепит е ней рисунки – получится выставка).

Вы вроде бы занимаетесь каждый своим делом, но для ребенка это значит очень многое: папа работает, и он тоже. Есть и еще одно преимущество таких вот дел рядом. Вы не контролируете каждый шаг и движение ребенка. А значит, он предоставлен, в некоторой степени, самому себе. Как правило, именно в такие моменты дети совершают свои самые важные открытия: они начинают экспериментировать с изобразительными материалами (смешивая краски, размачивая грифель карандаша, пытаясь рисовать маминой помадой), с бумагой (складывая из размоченной бумаги замысловатые фигуры), с поверхностью стола (интересно, что лучше рисует по столешнице?). Таких возможностей для творчества ребенок никогда не получит под пристальным руководством взрослого. И если, корпя над отчетом, Вы поняли, что ребенок вот уже 15 минут, как ведет себя подозрительно тихо, будьте уверены: в эти секунды совершаются его маленькие открытия! Порадуйтесь за экспериментатора и подготовьтесь к генеральной уборке.

Дело №3. Баловство. Делом это никак нельзя назвать, но небольшая шуточная потасовка, катание ребенка на спине, игры в бумажный футбол (это, когда вместо мяча используется скомканная газета), битва подушками, прыгание наперегонки по коридору крайне важны для детского развития. Помните утверждение о том, что хорошее настроение – залог здоровья? Абсолютно правомерно оно и в такой формулировке: «Хорошее настроение – залог правильного развития ребенка». Эмоционально комфортная обстановка дома крайне важна.
Сделать из любых даже неприятных занятий (например, вставание по утрам) в шалость помогут статьи: Как весело начать день с ребенком – утренние игрыЗарядка для детей 2 лет

Читайте также:  Развитие восприятие у ребенка во время обучение

Дело №4. Учимся играть в сюжетно-ролевые игры. У Вашего ребенка, наверняка, есть множество игрушек. Куклы, машинки, кубики и не только! В три года кроха должен уметь брать на себя определенную роль и развивать соответствующий сюжет: например, девочки представляют себя мамами, кормят своих кукол, выводят гулять, умывают и укладывают спать. Важно расширять детские представления о социальных отношениях и важных профессиях. Ребенку трех лет можно предложить поиграть во врача (хорошо бы купить соответствующий набор игрушечных предметов), в продавца, в водителя, в воспитателя. Важно, чтобы с этими ролями ребенок сталкивался в реальной жизни. То есть мы должны отыгрывать те сюжеты, которые он «подсмотрел» у взрослых. Например, Вы отвели кроху в парикмахерскую, теперь он может вооружиться расческой, заколками, усадить куклу перед зеркалом и попробовать себя в роли стилиста! Выбирая сюжеты для игр, следует отталкиваться от детского опыта.

Читайте о том, как следует учить ребенка играть с куклой, а также о том, всем ли детям предлагать игры в «дочки-матери» в статьях: Как научить ребенка игратьНужна ли мальчику кукла

Дело №6. Занимаемся творчеством. Все дети рождаются художниками. Они стремятся рисовать, лепить, клеить. Зачем им это? В изобразительной деятельности дети познают мир и выражают свои эмоции и представления, тренируют руку для письма. Но это ответ для взрослых. А если спросить детей, то они ответят: «Это весело!», «Это интересно!», «Я рисую, чтобы порадовать маму – подарю ей рисунок в подарок». Для того чтобы организовать полезные для развития ребенка занятия по рисованию, лепке и конструированию, родители могут купить программу (например, «Цветные ладошки» И.Лыковой) или воспользоваться разработками, выложенными в сеть.

На страницах нашего сайта Вы также найдете советы и конкретные ситуации развития изобразительной деятельности детей:

Растим художника. Или в каком возрасте следует учить ребенка рисовать?Рисуем с детьми 2 летРисуем с детьми 3, 4, 5 летРисуем с малышом 3 лет ватными палочками

Итак, мы с Вами описали шесть идей полезного и легко организуемого досуга для малыша 3 лет. Не все из них можно назвать настоящей игрой. Однако если задуматься, играет ли ребенок, когда берет на себя роль родителя и заботится о своей любимой кукле Маше? Авторам сайта кажется, что дети всегда очень серьезны и искренни в своих делах и поступках.

Источник

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;

различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Читайте также:  Центр развития ребенка челябинск курчатовский район

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Источник

Вот какой был худенький, маленький. В комбинезоне для недоношенных терялся…

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

В поликлинику недавно ходили на Манту и прививки, но была очередь, поэтому мы не измерялись. В этот раз взвешались на напольных весах с ребёнком.

Вес 9900 гр (+450 гр, +7210 гр с рождения)

Рост 76 см (+1.5 см, +26 см с рождения)

Режим …

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Девочки здравствуйте, расскажите кто в каком возрасте приучил ребёнка к горшку, и как.

Нам 1год и месяц как думаете пора уже приучать или нет?

Посмотреть 10 комментариев

Я писала,что кроватка у нас очень хлипкая((.

Очень лёгкая какая то.Переживала что ребёнок перевернётся вместе с ней. И в итоге,когда перед др мы переставляли кроватку я заметила что поломались 3 ломели,за бортами не видно было.

Вообщем купили мы манеж кровать

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Читайте также:  Становление я концепции в развитии ребенка

Уже как дней пять – десять может немного пройти сам, падает, да… Но без этого никак ????????‍♀️

До этого целый месяц ходил сначала за две руки, потом уже за одну и учился просто стоять.

Сейчас может (редко, конечно) когда упадёт, сам встать и пойти.

Читать далее →

Уже вторую неделю меня кроет… Поначалу просто переживала и успокаивалась. Сейчас уже сильнее, 4тый день температура 37, уверенна что из за стресса! Других симптомов нет. В жар бросает. И по 3 раза на дню плачу… Ну и спать я ложусь в 2 часа ночи, рань…

Читать далее →

Посмотреть 12 комментариев

Тебе уже годик, красавица наша, Нет лучше тебя в этом мире и краше. Похожа на папу, немножко на маму, Наш ангел любимый, единственный самый! Тебя с Днем рожденья мы все поздравляем, Здоровья и счастья большого желаем. Ты наш долгожданный и редкий цветочек. Пусть все хорошо у тебя будет, дочка!

Читать далее →

Посмотреть 16 комментариев

Итак, малыш у бабушки (без родителей) уже 10 дней. В садик ходит уже 12 дней.

Всё Хорошо!!! Малыш с бабушкой отлично себя чувствует, гуляет, смеётся, балуется.. Все как положено.)

В садике уже начали хвалить, он самый спокойный в группе(не плачет, не ноет…

Читать далее →

Посмотреть 48 комментариев

Несколько месяцев назад поставили диагноз ревматоидный артрит, до этого мучалась не один месяц, а потом просто все суставы резко воспалились и всё, было ужасно, ни ребенка взять, ни встать ни сесть((((( Пришлось отлучать ребенка от груди, т.к прием препа…

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Источник

Ребенку 3 недели. По факту, режима сна еще нет. Кушает по требованию.

Недавно началось что-то непонятное… спит днем 1-2 часа, при этом бодрствует от 1 часа до 3х. Хотя, везде пишут, что период бодрствования должен быть не более 45 мин.

Вечером…

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Поступила планово в стационар 14 сентября. Там немного прифигели, почему мне не сняли пессарий в ЖК.. Говорю, что моя врач в отпуске до 20 сентября, а они справедливо возразили, что есть и другие врачи. Хотя в нашей ЖК – всего один, по большому счету….

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

Вот и начались наши новорожденные проблемы!????????‍♀️

Девочки-мамочки помогите пожалуйста!????

Начиная с трёх недель появились незначительные высыпания на щеках!

За неделю все щёки,немного шея и волосистая часть головы!КОШМАР!

Ребёнок на гв!Мать на ди…

Читать далее →

Посмотреть 19 комментариев

Выписались домой на 7ой день с хорошими анализами и ренитом у малыша.С носиком сложновато, но уже проще. Первые дни ему было сложно кушать, т.к носик не дышал почти. Сходили к лору, применяем рекомендации и уже легче.

В 14 дней наконец-то отпала пуповина, …

Читать далее →

Родился мой сыночек 21.09.20????! Есть все-таки в ицн свои плюсы, я не поняла, как все-таки начались схватки????Срок у меня на момент родов был 38 и 3, ночью периодами потягивало живот,но я даже поспала, в беременность у меня никогда и ничего не тянуло, поэт…

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

Итак, шел 29й день. Маленький Человек за всю ночь просыпался лишь 2 раза, видимо выспался от души и по сему случаю решил начать своё-моё-наше утро с улыбки???? улыбался маме так мило и нежно???? Боооожееее, ну как можно быть таким сладким, я от этого парня просто балдею????????????

А ведь буквально через пару дней ему исполнится месяц???? вторые дети действительно растут как-то быстрее первых????

Посмотреть 4 комментария

Наконец-то я собралась с мыслями и решила написать про роды.

ПДР у меня 5 сентября и именно в этот день я почувствовала регулярные схватки… Правда не больные и с промежутком 10 минут????

В этот момент я решила сфотографировать животик, так сказать, на последок, но в тот момент я и не думала, что уже через сутки встречусь со своим сыночком.

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

Родила сегодня в 10:10 утра. Вымотана, но очень счастлива!

Сынок родился за 2 часа. Вес – 3390 гр, рост – 53 см. Роды были на сроке 38+5 ????

Вчера положили планово, чтобы снять пессарий. Сняли и очень активно посмотрели. Наверное, так и был запущен процесс!…

Читать далее →

Посмотреть 26 комментариев

27 дней мальчишке, но он уже меня воспитывает???? парень капитально захватил меня в плен и вот уже 3й день просто не слазит с рук, какой-то недуг нас беспокоит, орёёём так что стены ходуном ходят???? сегодня даже дочка под утро ушла спать на первый этаж в за…

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Источник