Бебиблог календарь развития ребенка по месяцам до года

На первый год жизни, от года до трех лет и от трёх до семи и старше

Первый год развития в месяцах

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

консультация

Детская урология и андрология

Консультирует кандидат мед. наук, детский уролог-андролог Жидков Максим Викторович.

консультация

Педиатр

Прокофьева Татьяна Васильевна, педиатр, кандидат медицинских наук.

Интересные сообщества

  • Грудное вскармливание
  • Развитие от рождения до года
  • Здоровье новорожденных
  • Искусственное вскармливание

Популярные вопросы

  • Отлучение от груди
  • Готовимся к первому дню рождения ребёнка
  • Развитие речи у малыша

  • Проба манту
  • Вакцинация: корь, краснуха, эпидемический паротит
  • Первые книги ребенка
  • Первые шаги. Как научить ребенка ходить?

  • Кризис одного года
  • Гнейс
  • Музыкальное развитие ребенка

От года до трех лет

  • 1
  • 1,3
  • 1,6
  • 1,9
  • 2
  • 2,3
  • 2,6
  • 2,9

консультация

О нянях в вопросах и ответах

Консультирует Ларина Ирина, эксперт в детско-родительских отношениях

консультация

Путешествия с детьми

Консультирует Ирина Сампара — специалист по туризму.

Интересные сообщества

  • Игры с детьми
  • Раннее развитие
  • Детские болезни от года до трех
  • Воспитание, психология – от года до трех

Популярные вопросы

  • Рацион малыша на третьем году жизни

  • Работа со страхами малыша
  • День рождения: Как отмечать? Что подарить?

  • Наказания для малыша: за и против
  • Малоежки: малыш не хочет есть
  • Развивающие игры для детей 2-3-х лет

  • Почемучка: как ответить на все вопросы?
  • Как бороться с вредными привычками малыша?

  • Кризис 3 лет: начало
  • Телевизор в жизни малыша: смотреть или не смотреть?

С трех до семи и старше

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

консультация

Стоматология

Консультирует Русикова Алина Владимировна, врач-стоматолог

Интересные сообщества

  • Развитие и обучение детей от трех до шести лет
  • Дети от шести и старше
  • Здоровье – от трех до шести лет

Популярные вопросы

  • Основы детской безопасности

  • Кризисные периоды в жизни школьника
  • Характер и особенности темперамента
  • Трудности в обучении младшеклассников
  • Чем занять ребенка в дороге?
  • Семейная дисциплина: приучаем правильно себя вести
  • Обучающие игры, фильмы и мультфильмы

  • Как не потерять родительский авторитет?
  • Готовность к школе: навыки и знания
  • Рацион питания: вредные и полезные вкусности

Канал Бэбиблога
на Youtube

Определяем риск развития аллергии у ребенка

Уход за кожей малыша

Все о введении прикорма. Часть вторая

Все о введении прикорма. Часть первая

все полезные ролики для мам

“);

}

Наверх

  • Сервисы
  • Календарь беременности
  • Календарь развития ребенка
  • Выбор роддома
  • Поиск подружек
  • Барахолка
  • Совместные покупки
  • Общение
  • Консультации
  • Фотоконкурсы
  • Полезные статьи
  • Календарь записей
  • Календарь mom.life
  • Тест-драйвы
  • Помощь
  • Помощь по сайту
  • Техническая поддержка
  • Реклама на сайте

Следите за нами

  • Наша группа в Вконтакте

  • Наша группа на Фейсбуке

16+

  • Мобильная версия

  • Новое оформление

  • Поиск по сайту

  • Соглашение

  • Правообладателям

Бэбиблог — сайт о беременности и материнстве. Дневники беременности и развития детей, календарь беременности,
отзывы о товарах, роддома, а также множество других полезных разделов и сервисов.

© 2005—2020

Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1

Источник

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?

Развитие ребенка до года — Первый месяц

  • У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
Читайте также:  Физическое психическое развитие недоношенного ребенка

cосательные движения; «хватательный»:Если вложить палец в ручку

ребенка, он крепко сожмет его.

  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка до года — Второй месяц

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка до года — Третий месяц

Что может ребенок 3 месяца:

  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие ребенка до года — Четвертый месяц

  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку

Развитие ребенка до года — Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
  • Кувыркается, раскачивается и сгибается
  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть
  • Сосет пальцы на ногах
  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
  • С удовольствием рассматривает лица на картинках
  • Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
  • Различает знакомых и незнакомых людей
  • Любит играть во время еды
  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
  • Осматривается в незнакомой обстановке
  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Читайте также:  Какую роль играет книга в развитии ребенка

Развитие ребенка до года — Шестой месяц

  • Пытается ползти на животе
  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
  • Перекатываясь со спины на бок
  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
  • Любит играть едой
  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую
  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
  • Внимательно вслушивается в речь
  • Откликается на свое имя
  • Издает самые разнообразные звуки
  • У него могут резко меняться настроение и эмоции
  • Долго и тщательно изучает предметы
  • Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
  • Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
  • Может сравнивать два предмета

Развитие ребенка до года — Седьмой месяц

  • Ребенок становится более подвижным.
  • Совершенствуется умение сидеть.
  • Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
  • Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.
  • Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
  • Гладит свое отражение в зеркале
  • Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
  • Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

Развитие ребенка до года — Восьмой месяц

  • У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
  • Ребенок ползает
  • Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок
  • Может долго играться с предметами
  • Привязан к родителям, остерегается посторонних
  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
  • Осознано говорит «мама» и «папа»
  • Ползает с игрушкой в руке
  • Встает у опоры
  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
  • Хлопает в ладоши и машет руками
  • Гладит и целует свое отражение в зеркале
  • Все пробует на вкус

Развитие ребенка до года — Девятый месяц

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами
  • Поднимает и играет двумя предметами одновременно
  • Может листать толстые страницы картонной книжки
  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
  • Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
  • Может разворачиваться, когда ползает
  • Сует пальчики во все дырочки;
  • Может научиться защищать себя и свои игрушки
  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • Имитирует различные звуки
  • Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
  • Выполняет простые просьбы
Читайте также:  Роль обучения в развитии личности ребенка дошкольника

Развитие ребенка до года — Десятый месяц

  • Может вставать у опоры
  • Ходит, держась обеими руками
  • Садится из положения стоя
  • Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
  • Может унести два мелких предмета в одной руке
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
  • Обожает играть с водой
  • Подражает жестам, выражениям лица, звукам
  • Боится незнакомых мест
  • Любит подражать действиям других
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы
  • Открывает ящики и исследует их содержимое
  • Любит помещать предметы друг в друга

Развитие ребенка до года — Одинадцатый месяц

  • Самостоятельно садиться из положения на животе;
  • Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
  • Понимать слово «нельзя».
  • Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • Ходить, держась за мебель;
  • Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • Короткое время стоять без посторонней помощи;
  • Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
  • Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • «Играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
  • Пить из чашки без посторонней помощи;
  • Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»;
  • Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);

Развитие ребенка до года — Двеннадцатый месяц

  • Самостоятельно стоит
  • Самостоятельно ходит
  • Встает из положения сидя на корточках
  • Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
  • Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
  • Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
  • Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
  • Начинает капризничать
  • Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
  • Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
  • Начинает проявлять чувство юмора
  • Откусывает, жует твердую пищу;
  • Пользуется ложкой и чашкой
  • Понимает почти все из того, что ему говорят
  • Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
  • Узнает животных на картинках
  • Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
  • Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Источник