Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100 thumbnail

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» (Учреждение) является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. «Центр развития ребенка — детский сад № 100» имеет 23 группы общеразвивающей направленности, 1 группу логопедическую.

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Уровень образования — первая ступень уровней общего образования Российской Федерации —  дошкольное образование  (ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12г)

Форма обучения в ДОУ — очная (ст.17.п.2 ФЗ «Об образовании») .
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Нормативный срок обучения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Численность воспитанников (первое здание) на 01.09.2020 г. — 570 детей.

Численность воспитанников (второе здание) на 01.09.2020 г. — 195 детей.

ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования  воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.

Основная образовательная программа ДО БДОУ г.Омска «Центра развития ребенка — детский сад № 100» здесь.

Адаптированная основная образовательная программа ДО БДОУ г.Омска «Центра развития ребенка — детский сад № 100» здесь.

Презентация образовательных программ для родителей здесь.

Программа развития здесь.

Календарно-тематическое планирование ( 2020 — 2021 гг.) здесь.

Годовой план на 2020 — 2021 гг. здесь.

Расписание НОД 2020-2021 здесь.

Учебный план здесь.

Календарный учебный график здесь.

Режим холодный период 2020-2021 здесь.

Рабочая программа «Группа раннего возраста» здесь.

Рабочая программа «Младшая группа» здесь. 

Рабочая программа «Средняя группа» здесь.

Рабочая программа «Старшая группа» здесь.

 Рабочая программа «Подготовительная группа» здесь.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №100»  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом  деятельности БДОУ является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.

Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
1) осуществление образовательной деятельности;
2) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;
4) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки:

Договоров заключенных и планируемых к заключению  с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» — нет.

Численность  иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.

Численность  иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.

Информация об  иностранных и (или) международных организациях, с которыми  российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих авторских основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Программа  продолжает  лучшие  традиции  отечественного  дошкольного образования  и  учитывает  результаты  современных  отечественных  и  зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования.

Авторы  программы  основываются  на  научных  положениях,  разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей.

Программа  строится  на  принципе  единства  развития,  воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка  и  на  развитие таких  необходимых  в  современном  мире  качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.

Дополнительные (парциальные) программы:

  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности».

«Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин-формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро — творчества и нормотворчества).

  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».

Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.

  • Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно — эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.

  • «Омское Прииртышье» — программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.

Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края. — «Омское Прииртышье»

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищевой

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными 10 навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

 А так же дополнена  парциальными программами:

— «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;

— «Умные пальчики: конструирование в детском саду» И.А.Лыковой;

 — «Мир без опасности» И.А. Лыковой;

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.05.2017 N 471″О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870″(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) здесь.

Источник

  БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №100»  расположены в двух новых современных зданиях, построенных по специальному проекту, включают в себя 3 блока, 3 этажа: цокольный, первый и второй.  

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100 Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100    

    Учреждение построено в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и правил, полностью учтены требования пожарной безопасности.  На входной группе здания имеются отдельные входы с минимальным перепадом высот: 

— оборудованный металлический пандус с поручнями для инвалидов;

— информационные наклейки на двери «Осторожно! Препятствие» (круг желтый). 

Паспорт доступности здания по адресу:

Бульвар Архитекторов, д. 8, корп. 2

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

кликни картинку

Паспорт доступности здания по адресу:

Бульвар Архитекторов, д. 10, корп. 1

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

 кликни картинку

Система  безопасности:

Кнопка Тревожной Сигнализации (КТС): обслуживается Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» (ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области»).

Автоматическая  пожарная сигнализация и оповещения людей о пожаре : обслуживается ООО ДГО «Сервис».  Обслуживание  раз в месяц.                   

Физическая охрана: обслуживается ООО охранным предприятием «Центр — С».           

Видеонаблюдение: ул. Бульвар Архитекторов, д. 8, корп.2 — 12 камер. Ул. Бульвар Архитекторов, д. 10, корп.1 — 6 камер.                                                             

Огнетушители: ул. Бульвар Архитекторов, д. 8, корп.2 — 36 шт. Ул. Бульвар Архитекторов, д. 10, корп.1 — 22 шт.

Система охраны: по периметру участков детского сада расположены электронные калитки с домофонной системой, исключающие попадание посторонних лиц на территорию учреждения.

     На сегодняшний день первое здание образовательного учреждения располагает 18 группами, из них 1 группа коррекционная, для детей требующих особой заботы. Во втором здании размещено 6 групп детей дошкольного возраста. Помещения каждой группы в обоих зданиях включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты.

    Группы оборудованы новой мебелью, необходимыми средствами обучения и воспитания. Имеются переносные ширмы для использования проектора для  занятий в каждой группе (электронные образовательные ресурсы). Каждый воспитатель имеет возможность пользоваться ноутбуком, компьютером с выходом в интернет.  Уличные игровые участки для каждой группы оборудованы современными малыми архитектурными формами.

В детском саду имеются зал и кабинеты дополнительного образования, в которых организуется кружковая работа танцевальной студии, кружка бисероплетения, рисования, обучения грамоте и  комната  Монтессори.

 Праздники и досуговые мероприятия проводятся в просторном и красивом музыкальном зале, в котором имеется необходимое звуко-техническое оборудование, ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска.

 Музыкальный зал оборудован фортепианном,  магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.   Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

    Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале и на уличных спортивных площадках.
   Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

В детском саду имеются кабинет педагога-психолога, кабинеты логопедов, в которых проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.

    «Жемчужинами» БДОУ являются комнаты спелеотерапии и сенсорные комнаты, которые позволяют сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

  Просторные холлы учреждения позволяют организовывать выставки из фондов городского музея «Искусство Омска», тематические выставки, зимний сад, свободную библиотеку (филиал).

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

Музей «Русская изба»

Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Создаются дидактические материалы с использованием интерактивной доски Smart Board.

   Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием.

Имеются:

11 компьютеров в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в первом здании; 5 компьютеров в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) во втором здании, 

2 ноутбука (1 в первом здании, 1 во втором здании); 
9 в первом здании; 4 многофункциональное устройства (сканер, принтер, копер) во втором здании;
2 доски Smart Board (1 в первом здании, 1 во втором здании); 
2 фортепианно(1 в первом здании, 1 во втором здании),  2 магнитофона(1 в первом здании, 1 во втором здании), детские музыкальные инструменты на каждого ребенка.
8 микрофонов (4 в первом здании, 4 во втором здании);

  Пищеблок детского сада оснащен самым современным оборудованием, что позволяет готовить разнообразные блюда, соблюдая все санитарно-гигиенические нормы.
  Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.                                                          Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи   используется   качественное и функциональное оборудование:
-электромясорубки (для готового и сырого мяса) ;
-овощерезка;
-электрические  плиты;
-холодильный и морозильный шкаф;
-картофелечистка;
—жарочный шкаф;
-пароконвектомат;                                                                                                                                                               
-резательная машина;
-разделочные столы;
-хлеборезка;
-настенные полки (открытого и закрытого типа);
-металлические стеллажи и т.д.
В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Цикличное двухнедельное меню БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» здесь.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа и состоит из кабинета медсестры и изолятора и процедурного кабинета. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф, таблица для определения остроты зрения. Картотека медицинской документации.

На цокольном этаже расположена прачечная оборудованная современными стиральными и гладильными аппаратами.

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов shoool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Источник