Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Азбука развития эмоций ребенка лебедева thumbnail

#det_PSY

???? Подборка книг по детской психологии

???? «Азбука эмоций», Ковалец И.В.
Первое практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.
Цель пособия – научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям . внутреннему миру; развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение. В пособии представлены разнообразные упражнения, игры на выражение эмоций, на выразительность мимики, пантомимики.
Пособие адресовано педагогам-дефектологам, психологам, родителям.

???? «В мире детских эмоций», Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.
Поведение ребенка, динамика развития его эмоциональной сферы составляют для практического психолога основу понимания внутреннего мира маленького человека; говорят о его психическом состоянии, возможных перспективах развития. Это пособие, адресованное практическим психологам ДОУ, педагогам и воспитателям, включает теоретические и практические материалы по проблемам развития и коррекции эмоциональной сферы детей. дошкольного возраста. Содержащиеся в этой книге интересные игры, упражнения, этюды, конспекты занятий, советы и рекомендации помогут специалистам правильно организовать коррекционную и развивающую работу с детьми.

???? «Психотерапевтические сказки для взрослых и детей», Ткачева Т. Е.
Книга содержит рассказы и сказки психопрофилактической и коррекционной направленности. Рассказы могут быть использованы как профессиональными психологами в процессе практической работы с клиентами, так и простыми читателями для самостоятельного осознания собственных проблем и коррекции моделей поведения. Основная идея книги заключается в том, чтобы обычные читатели, не прибегая к помощи психологов, могли сами подумать над своей проблемой и решить ее. Материалы приближены к настоящему времени, каждый имеет небольшой объем и содержит четкий алгоритм действия. После каждого рассказа составлен приблизительный план работы с материалом.
Книга предназначена для широкого круга читателей разных возрастных групп, исключая детей младше 8-9 лет. Некоторые рассказы предназначены только для взрослых.

???? «Психологическое консультирование детей и подростков», Монина Г.Б.
Книга знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.
Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности. ( фрагмент книги!).

???? «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Галанов А.С.
В пособии подробно изложены проблемы психического и физического развития детей от одного года до трех лет, приведены нормы физического развития. В каждом разделе дано подробное описание рекомендуемых игр для развития зрительной и слуховой системы, внимания, памяти, воображения, воли. В конце пособия — примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей данного возраста. В Приложениях рекомендованы методы оценки психофизического развития ребенка, а также лечебно-профилактические мероприятия.

???? «20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь», Сосорева Е.П.
Ваш ребенок выходит за рамки принятых норм поведения? А вы не знаете, как на это правильно реагировать? Если это так, то у ребенка может развиться размытое представление о том, что ему дозволено, а что нет, и его (и, конечно же, вас!) ждут большие проблемы в будущем.
В этой книге разбираются наиболее распространенные ситуации с детьми дошкольного возраста, в которых родители испытывают сложности. Это такие ситуации, когда вы расстроены, обеспокоены, разгневаны, а может быть, даже обескуражены тем, как ведет себя ваш ребенок. Каждая ситуация рассматривается детально: вы узнаете, почему она возникла, как ее преодолеть и что сделать для того, чтобы в дальнейшем она не повторилась.

???? «Практикум по детской психологии», Урунтаева Г.А.
Пособие разработано в соответствии с программой по детской психологии, состоит из трех разделов: «Личность», «Деятельность и общение», «Познавательные процессы».
В нем представлены методики, направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра, конструирование, рисование, труд, учение), важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции, чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление).

источник: klex.ru; e-reading.club

Источник

    200 руб.

    Написать

    Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер).

    Продавец: В А.

    Похожие объявления

    • 600 руб.

      Портфель

    • 150 руб.

      Физика, задачник 10-11 кл Рымкевич

    • 1 000 руб.

      Сумка спортивная Herlitz XL Heartbeat. НОВАЯ.

    • 500 руб.

      Учебник английского

    • 1 000 руб.

      Школьный ранец

    • 630 руб.

      портфель рюкзак школьный

    • 150 руб.

      ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ рабочая тетрадь+ДИСК 7 класс

    • 400 руб.

      Папка для рисования А3

    • 180 руб.

      Книги для дошкольников

    • 100 руб.

      Набор для детского творчества (Игольницы)

    • 200 руб.

      Хрестоматия по литературе в двух книках

    • 500 руб.

      Азбука

    • 320 руб.

      Учебник 3 класс ( 1 часть)

    • 135 руб.

      Шпаргалки для школьников

    • 600 руб.

      Рюкзак школьный (ранец) для девочки

    • 150 руб.

      Учебник, книга, книжка

    • 50 руб.

      Рабочая тетрадь геометрия 7 класс глазков

    • Бесплатно

      Азбука

    • 150 руб.

      Наглядный школьный курс Химия удобно и понятно

    • 200 руб.

      Папка для тетрадей с ручкой А3

    Читайте также:  Мониторинг развития интегративных качеств ребенка в доу

    Источник

    Валентина Арчумаева
    Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»

    Конспект занятия НОД. “Волшебная страна эмоций“.

    Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции

    детей подготовительной к школе группы

    Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции

    в значительной степени определяет

    наше восприятие и интерпретацию

    окружающего мира.

    К. Э. Изард

    Пояснительная записка.

    В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.

    Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)

    Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

    Задачи:

    Образовательные:

    • научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

    • научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

    • научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

    • научить распознавать эмоциональное состояние по мимике

    Развивающие:

    • развивать умения понимать свои чувства и чувства других

    • развивать навыки воображения, внимания

    • развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

    Воспитательные:

    • воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

    Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.

    Тип НОД: закрепление полученных знаний

    Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.

    Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

    – проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

    – обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

    – активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

    – обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

    – достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

    – развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

    – способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

    – проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

    Форма проведения НОД: подгрупповая,

    Методы и приёмы: имитационные и ролевые игры;

    психогимнастика;

    – словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;

    -беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,

    Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

    Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

    Структура занятий.

    Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.

    1. Установление контакта.

    2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия

    3. Релаксация

    4. Рефлексия

    5. Ритуал прощания.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

    ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями: радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;

    Раздаточный:

    карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.

    Группа: подготовительная.

    Количество участников: 4 ребенка

    Время реализации: 30 минут.

    Место реализации: музыкальный зал.

    Педагог-психолог:

    (Дети проходят в центр зала, встают в круг)

    Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

    2. Вводно-организационный,

    Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?

    Дети отвечают

    Педагог-психолог:

    Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».

    Читайте также:  Познавательно речевое развитие ребенка в детском саду

    Поможет нам попасть туда волшебный клубок.Для этого надо произнести заветные слова друг другу:

    Ты клубочек наш катись

    в путь дорогу превратись.

    Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)

    Педагог-психолог:

    Отгадайте, ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки,

    Эмоцию какую

    Сейчас вам покажу я?

    (показываю куклу с эмоцией радости)

    Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.

    Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

    Радость в гости к нам пришла

    И игру нам принесла,

    Позовем скорее в круг

    И друзей, и подруг!

    Игра “Да” и “Нет”

    Дети садятся на стульчики.Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат “Да”, если не согласны, руки лежат на коленях и кричат “Нет”.

    Педагог-психолог:

    Есть ли в небе птицы? (да)

    Есть ли шерсть у львицы? (да)

    Есть ли крылья у теленка? (нет)

    Есть ли клюв у поросенка? (нет)

    Есть ли капля у воды? (да)

    Есть ли двери у норы? (нет)

    Есть ли хвост у петуха? (да)

    Есть ли рифма у стиха? (да)

    Есть ли глаз у скрипки? (нет)

    Есть ли тут ошибки? (да)

    Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)

    Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

    На куклу посмотрите.

    Эмоцию мне назовите…

    (Показываю куклу с эмоцией гнева)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это гнев!

    Я – страшный гнев,

    Я – злостный гнев!

    От гнева на моих губах

    Всегда вскипает пена!.

    Когда я злюсь – я так кричу

    Дрожат вокруг все стены.

    Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.

    Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?

    Ответы детей. Правильно.

    Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.

    Очень хорошо.

    Педагог-психолог:

    Идет к нам куколка другая

    Посмотрите, же какая?

    (Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

    Ответы детей

    Этюд «Ночные звуки»

    Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).

    Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)

    Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

    Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)

    Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

    Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

    Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

    Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

    Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)

    Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

    Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.

    Педагог-психолог:

    На куклу вы взгляните,

    Эмоцию определите…

    (Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это удивление!

    А сейчас внимательно послушайте стихотворение

    Которое, вызовет у всех удивление!

    Рано утром, вечерком

    Поздно на рассвете,

    Ехал дяденька верхом

    В пряничной карете.

    А за ним во всю прыть,

    Прыгая шагами,

    Волк старался переплыть

    Миску с пирогами

    Заяц на небо взглянул-

    Там землетрясенье,

    И из тучи на него

    Капнуло варенье.

    Спит в речушке рыболов,

    Собирает сыр с кустов.

    С зайцами пасут коров,

    На лугу доят волов.

    В пляс пускается медведь,

    Стали тыквы песни петь.

    Косят косари леса!

    На снегу лежит роса!

    А луна нам утром светит!

    И конфет не любят дети!

    Педагог-психолог:

    Вот это да!

    А бывает так друзья?

    Вы удивились дети?

    Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.

    Читайте также:  Физического развития ребенка в системе дошкольного образования

    Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.

    Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)

    Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.

    Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!

    Звучит спокойная музыка. Ответы детей

    По безмятежной глади моря

    Спокойно парусник плывет.

    Спокойствие царит повсюду.

    Добро пожаловать!

    Оно нас ждет.

    – Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.

    Релаксация «В лесу».

    Цель: психоэмоциональная разгрузка.

    Закройте глаза.Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.

    А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.

    Педагог-психолог:

    Вот и кончилось занятие,

    Наступил прощанья час.

    Вы скажите откровенно

    Вам понравилось у нас?

    Ответы детей

    Педагог-психолог:

    Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Педагог-психолог:

    Подошло к концу наше приключение.

    Королева эмоцийдает вам наставление:

    Быть добрым, без каприз

    И дарит вам сюрприз.

    (Детям раздаются подарки)

    Пора нам возвращаться

    Осталось попрощаться!

    До свидания.

    (Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

    Литература:

    1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.

    2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.

    3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.

    4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г

    5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.

    6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.

    7. Рисунки с интернет ресурса.

    Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»

    с детьми подготовительной к школе группы

    педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны

    Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.

    Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

    Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

    Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.

    На занятииприменила технологии:

    сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.

    игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию

    развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра “Да” и “Нет”, прослушивание стихотворения на удивление,

    здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,

    исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций

    Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.

    Источник