Аверин в а психология развития ребенка спб 2000

Аверин в а психология развития ребенка спб 2000 thumbnail

Аверин Вячеслав Афанасьевич, р. 02.08.1944

В 1973 г. окончил факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова. В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1997 г. докторскую диссертацию на тему «Психология Высшего медицинского образования».

Область научных интересов: психология развития и возрастная психология, психология медицинского образования, акмеология и психология личности.

В 1972-1976 гг. работал психологом в НПО «Электроавтоматика». С 1976 – ассистент, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики Ленинградского педиатрического медицинского института. С 2000 года – декан факультета клинической психологии СПб Государственной педиатрической медицинской академии, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин.

В разные годы был вице-президентом Российского Психологического общества, членом Координационного совета, председателем Государственной Аттестационной комиссии СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Института спец.психологии и педагогики им. Р.Валленберга, Областного университета им. Пушкина. 

Автор оригинального курса «Психология развития». Преподаватель курсов повышения квалификации для преподавателей и аспирантов СПбГПМА.

Автор более 130 печатных работ, 17 учебных пособий, 6 коллективных и 4 собственных монографий. Наиболее значимые публикации:

  • Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования (монография). ППМИ, СПб, 1995.-167с. (Совместно с Т.Л. Бухариной)
  • Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., переработанное. – СПб.: Изд- во Михайлова В.А., 1998. – 379с.
  • Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. (кол. монография)СПб., прайм–ЕВРОЗНАК, 2001.
  • Психология личности: Учеб.пособие. – 2-е изд., переработанное. СПб.: Изд- во Михайлова В.А. 2001.- 191с.
  • Психолого-педагогические аспекты медицинского образования (научное издание). Екатеринбург,УрО РАН. 2002.-406с. (Совместно с Т.Л. Бухариной)
  • Психология: Учебное пособие. / Под ред. В.А. Аверина. – СПб.-2003. – 187с.
  • Психология среднего возраста, старения, смерти. Учебник. / Под ред. А.А.Реана (кол.монография) – СПб., «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.-384с. – (серия «Мэтры психологии»)
  • Развитие личности ребенка от рождения до года. – Изд.перераб. и доп. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.-312с. (Серия: «Развитие личности Ребенка») (кол.монография)
  • Развитие личности ребенка от года до трех лет – Изд. перераб. и доп. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.-312с. (Серия: «Развитие личности Ребенка») (кол.монография)
  • Развитие личности ребенка от трех до пяти. – Изд. испр. и доп. – Екатеринбург: Рама Паблишинг; 2010. – (Серия «Развитие личности ребенка») С. 65-110.(кол.монография)
  • Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. – Изд. испр. и доп. – Екатеринбург: Рама Паблишнг, 2010. (Серия «Развитие личности ребенка») С.19-55.(кол.монография)
  • Рождение и жизнь: Материалы международной конференции по клинической психологии детства/ Под общей редакцией Проф. В.А.Аверина, проф. А.Н.Корнева/ СПб.: Изд.СПбГПМА, 2010. – 164с.
  • Методологические проблемы психологии. Под ред.проф. В.А.Аверина. Учебно-методическое пособие. СПб., Издание ГПМА, 2012. – 61с.
  • Интеллектуально-стилевая организация человека. Учебное пособие для преподавателей и студентов. СПб.,:Изд-во СПбГПМУ, 2014.-52с. (Совместно с Киреевой  Н.Н., Котовой Е.Е.)

Награды: заслуженный работник Высшей Школы РФ. Лауреат Премии Правительства СПб (2013).

Экзистенциальное интервью:

1. Как бы Вы определили миссию психологии в современном мире?

Наука о человеке, его чувствах и эмоциях, мыслях, мотивах и потребностях, наконец – о его поведении, конечно, по определению это самая гуманная наука. Раскрывая потенциал человеческих возможностей, она помогает человеку увидеть свои горизонты развития, показать пути собственного роста, прежде всего, нравственного. Почему нравственного? Потому что науку делают люди, психологи. У каждого свои цели, свои ценности, мотивы. Каждый из них для чего-то работает в этой науке. И это главный вопрос – для чего? Ответ на него дает ответ о реальной миссии психологии в современном мире. Будет ли она гуманной наукой, способствующей гуманизации человека, либо станет платформой для его дегуманизации! И это зависит от каждого, кто носит имя ПСИХОЛОГ!

2. Что бы Вы могли посоветовать молодому психологу?

Все  сказанное выше по сути задает содержание совета. Прислушайся к себе! Для чего ты в науке? Хочешь ей что-то дать или только получать?
Истина, безусловно, важна, но ведь вопрос и в цене, которую нужно за нее заплатить. Хорошо, если это касается только тебя. А если других, да, к тому же многих других? Как быть? Готов ли ты к этому?

Когда я встречаюсь с первокурсниками, решившими стать клиническими психологами, я им говорю о своей любимой поговорке: “каждый человек – кузнец своего счастья, равно как и несчастья. Что накуешь, то и получишь”. Поэтому только работа позволяет лучше понять и то, что ты изучаешь и для чего, и самого себя как активного субъекта изучающего человека.

3. Что такое любовь для Вас (в широком смысле)?

Пожалуй самый трудный вопрос.

Хорошо известна дилемма ученого, который любит себя в науке либо науку в себе.

Каждому легче любить самого себя любимого. Легко любить человечество, но трудно кого-то конкретного. Почему? Любить – значит доверять. Доверять – значит знать себя, свои возможности. Чем больше и глубже знаешь и понимаешь себя, тем больше степеней свободы, а следовательно понимания и принятия других.

4. Как Вы относитесь к смерти?

Ну как можно относиться к неизбежному? Ведь единственное, что наверняка известно каждому о своем будущем – это конечность жизни. В свое время З. Фрейд определил цель жизни – в смерти. Если это понимать буквально, то он прав. И все же не прав. Поскольку до этого ты проживаешь целую жизнь. Жизнь, в которой мы ставим самые разные цели, обусловленные нашими ценностями, достигаем их, либо нет. И это определяет наше отношение к смерти.
Наверное каждый человек боится смерти, поскольку ни один нормальный человек не желает ее. Но смерть можно принимать либо отвергать. Если ты сделал в жизни все, что планировал, если ты сделал себя, дело, которое останется после тебя, то почему человеку не принять смерть как достойное завершение собственной жизни?!

5. Сформулируйте, пожалуйста, главное, что Вы поняли в этой жизни.

Понял, что каждый может сделать себя, если знает для чего. Понял, что самая большая ценность – это даже не здоровье, а твое собственное имя. Потому что, если ты испачкаешь его, никакого здоровья не хватит, чтобы его отмыть!

Сделай себя сам, с помощью других, сохрани себя для близких, друзей, всех кто знает тебя и тех, кто может тебя узнать!

Источник

Вопросы для самопроверки

Что изучает предмет возрастной психологии, какие задачи решает?

Что включают в себя понятия индивид, личность, индивидуальность?

Перечислите закономерности психического развития.

Чем характеризуются возрастные кризисы?

Что такое возрастная периодизация жизни человека?

Каковы задачи развития от рождения до дошкольного возраста?

Перечислите психические новообразования человека от рождения до дошкольного возраста.

Понятие возраста, виды возрастов.

Психические новообразования школьного периода жизни.

Задачи развития школьного периода жизни (младший школьный, подростковый, юношеский).

Задачи развития и психические новообразования в период взрослости.

Задачи развития и психические новообразования в пожилом и старческом возрасте.

Особенности диспозиционного подхода к личности.

Концепция кризисного развития Л.С. Выготского.

Особенности формирования “Я-образа” в различные возрастные периоды.

Какова роль ведущей деятельности в различные возрастные периоды?

Литература

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: “Деловая книга”, 1999.

Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., Мысль, 1991.

Аверин А.В. Психология детей и подростков. – СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1998.

Адлер А. Понять природу человека. СПб., Академический проект, 1997.

Ананьев Б.Г. Избранные психологические тексты. М.: Педагогика, 1980.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., Питер, 2001.

Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л., ЛГУ, 1968.

Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М., МГУ, 1998.

Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., Когито-Центр, 2000.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986.

Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М., Междунар. пед. академия. 1995.

Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб., Питер, 2001.

Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб., Речь, 2001.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

Выготский Л.С. Психология. М., Эксмо, 2000.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., Педагогика, 1984.

Выготский Л.Я. Вопросы детской психологии. СПб., Союз, 1997.

Гамезо М.В., Герасимова В.С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., Ноосфера, 1999.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., МГУ, 1988.

Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб., Свет, 1997.

Драгунова Т.В. Подросток. – М., Знание, 1976.

Изард К.Г. Психология эмоций / Пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаевой, СПб., Питер, 1999. Квинн В. Прикладная психология. СПб., Питер, 2000.

Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. – М., Педагогика, 1991.

Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., Просвещение, 1988.

Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., МПСИ, 2000.

Кон И.С. Психология старшеклассника М., Просвещение, 1980.

Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., Политиздат, 1984.

Кон И.С. Открытие “Я”. М., Политиздат, 1978.

Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989.

Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., Просвещение, 1994.

Кон И.С. Ребенок и общество. М., Наука, 1988.

Кон И.С. Социологическая психология. Избранные психологические труды. М., МПСИ, 1999.

Крайг Г. Психология развития. СПб., Питер, 2003.

Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: НО Научный фонд “Первая Исследовательская лаборатория им. Акад. В.А. Мельникова”, 2000.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, “Выща школа”, 1989.

Леонтъев А.Н. Проблемы развития психики. М., Изд-во МГУ, 1981.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., Изд-во МГУ, 1971.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., Педагогика, 1983.

Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.Воронеж, Ин-т практической психологии – МОДЭК, 1997.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика, 1986.

Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., Эксмо-Пресс, 1999.

Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб., Питер, 1998.

Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2004. – 879 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. М., Аспект-Пресс, 1998.

Мид М. Культура и мир детства. М., Наука, 1988.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., Academia, 2003.

Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М., Ин-т практической психологии, 1998.

Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., Просвещение, 1991.

Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., Наука, 1976.

Ниемеля П. Проблемы психологии личности. – М., 1982.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., Российское педагогическое агентство. 1996.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1969.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Пер. с фр. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., Academia, 2000.

Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., Питер, 2000.

Райгородский Д.Я. (ред.-сост.). Психология и психоанализ характера. Самара, Бахрах, 1998б.

Реан А.А. (ред.). Психология среднего возраста, старения, смерти. СПб., “Прайм-Еврознак”, 2003.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., Питер, 1999.

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., Медицина, 1970.

Руденский Е.В. Социально-психологические деформации личности учителя // Мир психологии. 1992, № 2.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., “Школьная пресса”, 2000.

Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М., Ин-т социальной работы, 1997.

Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М. – Воронеж, Изд-во Ин-та практической психологии – МОДЭК, 1998.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., Академия, 2000.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1999.

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., Прогресс, 1982.

Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. М., Педагогика, 1986.

Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., Просвещение, 1961.

Уайт Б. Превые три года жизни. М., Педагогика, 1982.

Ухтомский А.А. Собр. соч. Л., Изд-во АН СССР, т. 2, 1951.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М., МПСИ, “Флинта”, 1999.

Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. Произведений. М., Просвещение, 1989.

Фрейд З: О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. М., Медицина, 1991.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., Республика, 1994.

Фромм Э. Иметь или быть? / Пер. с англ. / Под ред. В. И. Добренькова, М., Прогресс, 1990.

Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики / Пер. с англ. Л. А. Чернышевой. Мн., Коллегиум, 1992.

Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., КСП+, 1997.

Хорни К. Наши внутренние конфликты.

Конструктивная теория невроза / Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., Юрист, 1995.

Хорни К. О психологии женщины / Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., Юрист, 1995а.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., Академия, 2002.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., Питер, 1997.

Шибутани Т. Социальная психология. М. – Ростов-на-Дону, Аст – Феникс, 1999.

Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб., Ювента, 1999.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994.

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., Педагогика, 1960.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Педагогика. 1989.

Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М. – Воронеж, Ин-т практической психологии – МОДЭК, 1995.

Источник

Ðîññèéñêàÿ ãîñóäàðñòâåííàÿ áèáëèîòåêà äëÿ ìîëîäåæè

Ïðîñòîé ïîèñê  
Ðàñøèðåííûé ïîèñê

Íàéäåíî èçäàíèé: 8


Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Ó÷åáíîå ïîñîáèå — 2001

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Ó÷åáíîå ïîñîáèå — 2001

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Ó÷åáíîå ïîñîáèå — 1998

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Ó÷åáíîå ïîñîáèå — 1998

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Êîñïåêò ëåêöèé — 2000 (Âûñøåå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå)

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Êîñïåêò ëåêöèé — 2000 (Âûñøåå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå)

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Ó÷åá. ïîñîáèå — 2001

Àâåðèí Â. À., Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Ó÷åá. ïîñîáèå — 2001

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà — 2010 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà — 2010 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

«Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà» — ïåðâîå èçäàíèå â ñåðèè, êíèãè êîòîðîé ðàññêàçûâàþò ñîâðåìåííûì ðîäèòåëÿì î òîì, êàê ðåáåíîê ðàñòåò è ðàçâèâàåòñÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî äåòñòâà: îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò. Ðîæäåíèå ðåáåíêà ñòàâèò ïåðåä ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ìíîæåñòâî âîïðîñîâ, îäèí èç ñàìûõ ãëàâíûõ — êàê åìó ïîìî÷ü âûðàñòè ñèëüíîé, ãàðìîíè÷íî ðàçâèòîé ëè÷íîñòüþ. Êíèãà îòâå÷àåò íà âîïðîñû î òîì, êàê îáùàòüñÿ ñ ìàëûøîì äî åãî ïîÿâëåíèÿ íà ñâåò, êàê ñâÿçàíû ðîæäåíèå ðåáåíêà è âîçðàñò ñåìüè, êàê ôîðìèðóåòñÿ äîâåðèå ìåæäó ðîäèòåëÿìè è ðåáåíêîì, êàê ðàçâèâàþòñÿ ýìîöèè, ðå÷ü ìëàäåíöà, êàê îí ïîçíàåò ìèð. Âçðîñëûå óçíàþò î ïñèõè÷åñêîì è ôèçè÷åñêîì çäîðîâüå ìàëûøà, î òîì, êàê çàáîòèòüñÿ î íåì â ïåðâûé ãîä æèçíè è ÷òî äåëàòü â ñëó÷àå, åñëè ðåáåíîꠗ îñîáåííûé.

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ãîäà äî òðåõ — 2014 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò) (Ñåðèÿ

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ãîäà äî òðåõ — 2014 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò) (Ñåðèÿ “Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà”)

ÐÀÇÂÈÒÈÅ ËÈ×ÍÎÑÒÈ ÐÅÁÅÍÊÀ ÎÒ ÃÎÄÀ ÄΠÒÐÅÕ — êíèãà, êîòîðàÿ ðàññêàçûâàåò î íàèáîëåå àêòóàëüíûõ âîïðîñàõ, ñâÿçàííûõ ñ âîñïèòàíèåì äåòåé â ïåðèîä ðàííåãî äåòñòâà.  ÷àñòíîñòè, î òîì, êàê ïðîèñõîäèò îñâîåíèå ìàëûøîì îêðóæàþùåãî ïðîñòðàíñòâà, î ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè, ðå÷è, èíòåëëåêòà, òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé, î òåìïåðàìåíòå è õàðàêòåðå ìàëûøà, î åãî ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè è çäîðîâüå, à òàêæå î òîì, êàê ìàëåíüêèé ðåáåíîê ó÷èòñÿ ïîñòèãàòü êóëüòóðíûå íîðìû è öåííîñòè. Êàæäûé èç ðàçäåëîâ ñîäåðæèò ñâåäåíèÿ î ðîëè ðîäèòåëåé â ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè ìàëûøà, à òàêæå îá îøèáêàõ ðîäèòåëüñêîãî âîñïèòàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè ïî èõ ïðåîäîëåíèþ. Èçäàíèå àäðåñîâàíî ðîäèòåëÿì, ïñèõîëîãàì, ïåäàãîãàì, ñîöèîëîãàì, ïåäèàòðàì, ñïåöèàëèñòàì öåíòðîâ ðàçâèòèÿ, ñåìåéíîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ è äð.

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò òðåõ äî ïÿòè — 2014 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò òðåõ äî ïÿòè — 2014 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

Âîçðàñò îò òðåõ äî ïÿòè ëåò — âðåìÿ àêòèâíîãî îñâîåíèÿ äåòüìè îêðóæàþùåãî ìèðà. Èçäàíèå ðàññêàçûâàåò î òîì, êàê ðàçâèâàåòñÿ èíòåëëåêò, ðå÷ü ðåáåíêà, êàê îí îñâàèâàåò ïðàâèëà, áëàãîäàðÿ êîòîðûì ñòàíîâèòñÿ óñïåøíûì â îáùåñòâå, êàêîâ åãî ýìîöèîíàëüíûé ìèð è êàê ñîâåðøåíñòâîâàòü åãî êîììóíèêàòèâíûå íàâûêè. ×èòàòåëè óçíàþò î òâîð÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà, î òîì, êàêîå âëèÿíèå îêàçûâàþò èçîáðàçèòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü, ìóçûêà, êîíñòðóèðîâàíèå íà ñïîñîáíîñòè ðåáåíêà. Ìàòåðèàë î ïñèõîñåêñóàëüíîì ðàçâèòèè ðåáåíêà, î äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèÿõ, ñòèëÿõ âîñïèòàíèÿ ñóùåñòâåííî ðàñøèðèò çíàíèÿ âçðîñëûõ î äàííîì âîçðàñòíîì ïåðèîäå. Îòäåëüíàÿ ÷àñòü èçäàíèÿ ïîñâÿùåíà ôèçè÷åñêîìó çäîðîâüþ ìëàäøåãî äîøêîëüíèêà. Êíèãà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ðîäèòåëåé, ïñèõîëîãîâ, ïåäàãîãîâ, ñîöèîëîãîâ, ïåäèàòðîâ, ñïåöèàëèñòîâ öåíòðîâ ðàçâèòèÿ, ñåìåéíîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ.

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà — 2013 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

Àâåðèí Â. À., Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà — 2013 (Àâòîðèòåòíûå ïñèõîëîãè Ðîññèè) (Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. îò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò)

Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ äî ãîäà” — ïåðâîå èçäàíèå â ñåðèè,êíèãè êîòîðîé ðàññêàçûâàþò ñîâðåìåííûì ðîäèòåëÿì î òîì, êàê ðåáåíîê ðàñòåò è ðàçâèâàåòñÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî äåòñòâà: ò ðîæäåíèÿ äî øåñòíàäöàòè ëåò.Ðîæäåíèå ðåáåíêà ñòàâèò ïåðåä ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ìíîæåñòâî âîïðîñîâ,îäèí èç ñàìûõ ãëàâíûõ — êàê åìó ïîìî÷ü âûðàñòè ñèëüíîé, ãàðìîíè÷íî ðàçâèòîé ëè÷íîñòüþ. Êíèãà îòâå÷àåò íà âîïðîñû î òîì, êàê îáùàòüñÿ ñ ìàëûøîì äî åãî ïîÿâëåíèÿ íà ñâåò,êàê ñâÿçàíû ðîæäåíèå ðåáåíêà è âîçðàñò ñåìüè,êàê ôîðìèðóåòñÿ äîâåðèå ìåæäó ðîäèòåëÿìè è ðåáåíêîì, êàê ðàçâèâàþòñÿ ýìîöèè, ðå÷ü ìëàäåíöà, êàê îí ïîçíàåò ìèð.Âçðîñëûå óçíàþò î ïñèõè÷åñêîì è ôèçè÷åñêîì çäîðîâüå ìàëûøà, î òîì, êàê çàáîòèòüñÿ î íåì â ïåðâûé ãîä æèçíè è ÷òî äåëàòü â ñëó÷àå, åñëè ðåáåíîꠗ îñîáåííûé

Ìåñòîíàõîæäåíèå èçäàíèÿ: Çàë ëèòåðàòóðû ïî îáùåñòâåííûì è ãóìàíèòàðíûì íàóêàìАверин в а психология развития ребенка спб 2000

Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ

Ïðîâåðÿåì íàëè÷èå…

107061 Ìîñêâà, óë. Á. ×åðêèçîâñêàÿ, äîì 4, êîðïóñ 1
Òåëåôîí äëÿ ñïðàâîê: +7 499 922-66-77
E-mail: info@rgub.ru

 

Ôèëèàë áèáëèîòåêè — ÌÈÊÊ «Îñîáíÿê Â.Ä. Íîñîâà»
107023 Ìîñêâà, óë. Ýëåêòðîçàâîäñêàÿ, 12, ñòð. 1
Òåëåôîíû äëÿ ñïðàâîê: +7 499 922-66-77 (äîá. 600)
E-mail: mansion@rgub.ru

Ïîäïèñàòüñÿ íà ðàññûëêó

 

© Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå ó÷ðåæäåíèå êóëüòóðû «Ðîññèéñêàÿ ãîñóäàðñòâåííàÿ áèáëèîòåêà äëÿ ìîëîä¸æè», 2004 — 2020

Источник