Аудио уроки для развития ребенка
На диске, выпущенном в честь 65-летия Победы, звучат подлинные письма защитников Родины, участников Великой Отечественной Войны. В этих письмах – радость и грусть, тревога и вера, любовь к близким и ненависть к врагу. Эти чувства мы можем пережить и сегодня вместе с неизвестными авторами писем…
Познавательный спектакль расскажет маленьким слушателям о героических годах Великой Отечественной войны. Ребята побывают в Сталинграде и в Партизанском крае. Узнают о битвах и героях, о нашем вооруженных силах и о том, каким оружием сражались наши солдаты. Поймут, почему для нас так важен День Победы!
Познавательно-развивающая музыкально-поэтическая энциклопедия для детей и взрослых поможет по-новому взглянуть на известные музыкальные инструменты и откроет новые грани характера каждого из них. Яркие и легко запоминающиеся стихотворения и музыкальные примеры дают возможность малышам познакомиться с оркестром, а слушателям постарше – расширить свой кругозор. Автор текста и режиссер программы Лариса Яртова – педагог высшей квалификации, автор многочисленных развивающе-обучающих программ для детей.
В программе использованы фрагменты классических музыкальных произведений.
Увлекательный рассказ о космонавтике. Маленькие слушатели узнают о важнейших этапах освоения космоса, о том, что такое первая космическая скорость, как устроена ракета и какой двигатель ей нужен. А ещё, ребята услышат и запомнят, чем прославились наши соотечественники К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин. Познавательная серия для детей. Музыкальный спектакль в лицах, с песенками и стихотворениями, в лёгкой и доступной форме знакомит детей с увлекательным миром научных и культурных знаний. Ваш ребенок без труда, развлекаясь, усвоит множество терминов, понятий и знаний.
Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме познакомит ребенка с искусством театра. Расскажет об устройстве театрального зала и сцены, о театральных профессиях и о работе актера. Пригласит заглянуть за кулисы, а также научит малыша основным правилам поведения во время действия и в антрактах.
Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме расскажет ребенку о симфоническом оркестре. Познакомит с голосами основных инструментов, их особенностями, устройством и звучанием в музыкальных произведениях. В оформлении программы широко использованы отрывки из признанных шедевров композиторов-классиков.
Весёлый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме познакомит ребёнка с русскими народными инструментами и с их звучанием. Расскажет об истории появления этих инструментов, о том какой интересный путь они прошли от момента создания до наших дней. В музыкальном оформлении программы использованы народные мелодии.
Эти черные значки – не случайные крючки,
На линеечке стоят и мелодию хранят,
Музыкальный алфавит непривычен нам на вид…
Именно об этих черных значках пойдет речь в первой сказке. Ноты, которые всегда и везде были вместе, вдруг потерялись. И найти друг друга они смогут, только если найдется тот, кто пропоет или проиграет гамму…
Раннее развитие
Счет от 1 до 10
Забавные стихотворения и яркие образы легко запомнятся малышу, а вместе с ними – и все цифры. Во время спектакля Вы можете играть с ребенком, вместе рисовать или показывать числа. Все это поможет маленькому непоседе хорошо подготовиться к школе и научиться уверенно считать до десяти!
Развивающая аудиопрограмма «Счет от 1 до 10» предназначена для малышей от 2-х до 5-ти лет.
Раннее развитие
Алфавит
Малыш отправится на волшебную прогулку по лесу, в котором прячутся все буквы. Веселые стихи помогут маленькому непоседе незаметно выучить алфавит и запомнить названия букв. В конце путешествия ребенок, играя, закрепит полученные знания и расставит по местам все 33 буквы!
Развивающая аудиопрограмма «Алфавит» предназначена для малышей от 2-х до 5-ти лет.
Страницы
Источник
Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой
— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.
— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.
— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.
Попросите Алису
Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.
На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой
Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли
Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки
Одобрено специалистами
Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
У каждого звука свой характер
Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
— звёзды в образах фантастических героев
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Безошибка — звук «Ш»
Максим Свобода
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.
Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.
Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.
Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.
Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.
Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.
Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.
Что надо знать перед
началом занятий
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Хвалите ребенка
за достижения
Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.
Попробуйте на любом устройстве с Алисой
Умная колонка
Яндекс.Станция
Умная колонка
Яндекс.Станция Мини
Приложение Яндекс
с Алисой
*Кроме умных часов **Привет (порт.,ит.)
Источник
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Приветствую всех читателей и случайных посетителей! Сегодня хочу рассказать о том, как мы пришли к тому, что Яна в 3г.9м начала воспринимать на «ура» объемные аудиокниги и поделиться списком фаворитов в виде плейлистов соцсети ВК.Бумажные дубли всех фаворитов у нас есть в библиотеке. Параллельно с плейлистами я привела описание к бумажным экземплярам, так как у нас скопились их интересные издания. Зная, что многие нетерпеливы и ждут аудиокниг, обещанных заголовком, начну с них.
Аудиокниги для детей | Умная собачка Соня
Автор историй о Соне — Андрей Усачев. Все знают Соню по мультикам с детства. Знакомство с этой книгой у Яны произошло в 4г.5м. Рассказы про Соню идеальны для того чтобы начать знакомство маленьких с аудиоформатом. Для их восприятия не надо удерживать сюжет всей книги в голове, поэтому книга подходит для знакомства с 3,5 лет.
Рассказываю о нашем замечательном бумажном варианте с рисунками Антоненкова: У нас две книги о Соне с иллюстрациями Антоненкова «Умная собачка Соня» (my-shop, ) и «Знаменитая собачка Соня» (my-shop, ). В книгах приведены разные наборы рассказов. Рассказы из книги «Знаменитая собачка Соня» мне были не знакомы. Рассказы про Умную собачку Соню я все помнила из детства по одноименным мультфильмам. Далее под катом обзор книг с фото разворотов …показать скрытый текст
Аудиокниги для детей | Жили-были Ежики
Справа — с малым количество иллюстраций, слева экземпляр, который надо брать ????
Этот набор озорных историй от Андрея Усачева является еще одним супер-вариантом для привития интереса к чтению у дошкольников. Для восприятия этих историй не надо удерживать сюжет всей книги в голове, поэтому книга подходит для знакомства с 3,5 лет. Предупреждаю, ежик Вовка иногда слишком озорной и возможно, что некоторым мамам знакомство с ним может показаться вредным для ребенка. Особенно тем, в чьих семьях есть младшие сестры и братья. Мне эти рассказы очень нравятся. Они простые и одновременно забавные. В аудиоформате Яна с ними познакомилась в три года, и была в полном восторге от искрящегося юмора, как собственно и я.
В нашей библиотеке два бумажных экземпляра с рассказами про ежиков. Один очень скромный, небольшой по формату от издательства Самовар (my-shop, labirint). Рисунков в нем мало, и они так себе. Далее под катом обзор книг с фото разворотов …показать скрытый текст
Аудиокниги для детей | Маша и Ойка (, My-shop)
«Антикапризные» рассказы для детей младшего и среднего дошкольного возраста авторства Софьи Прокофьевой. Для восприятия этих историй не надо удерживать сюжет всей книги в голове, поэтому книга подходит для аудио-знакомства с 3,5 лет. Читать ее можно с двух лет. Яна с этой книгой познакомилась в бумажном формате в три года. Нам она понравилась сразу и очень сильно. Книга числилась в фаворитах несколько месяцев.
Дедморозовка (My-shop, )
Приключения с новогодним настроением Андрея Усачева для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для восприятия историй про снеговиков НАДО уметь удерживать основу сюжета на протяжении всей книги в голове. С этой книги началось знакомство Яны с аудиоформатом книг. Произошло это в 3г.8м. Яна на тот момент была уже «опытным» читателем. Всем детям с трех лет рекомендовать эту книгу не буду. Ориентируйтесь по своему ребенку. Обзор нашего бумажного экземпляра я публиковала ранее тут.
Аудиокниги для детей | Рогопед и Малуся (my-shop, )
Еще одни увлекательные приключения авторства Андрея Усачева. Они рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Для восприятия книги НАДО обязательно уметь удерживать основу сюжета на протяжении всей книги в голове. Основная мысль, которую несет книга: «Хочешь изменить мир — измени одну букву«. Героиня приключений — девочка, которая не выговаривает букву Р. Она попадает в волшебную страну, в которой наглядно видит к чему может привести неправильное использование букв:
- Все знают, что ромашки — это цветы, но не каждый догадывается, что «ломашки» это мальчишки, которые ломают все, что попадается им под руку.
- Груши — всем известные вкусные фрукты, а глуши — опасные фрукты, поев которые можно оглохнуть.
- В тексте приведены десятки случаев путаниц букв, которые увлекают читателей.
- С Малусей Яна познакомилась впервые в аудиоформате. Это произошло, когда ей исполнилось 4 года. Позже я заказала книгу в бумажном формате.
Далее под катом обзор книги с фото разворотов …показать скрытый текст
Петсон и Финдус (my-shop, , labirint)
Популярные рассказы для дошкольников от шведского писателя Свена Нурдквиста. Особая ценность книг Нурдквиста заключается в атмосферных иллюстрациях. На мой взгляд, слушать без картинок их не стоит, лучше купить книги и насладится картинками. А вот ознакомится с текстом перед покупкой в аудиоформате думаю очень полезно. У нас в бумажном варианте пока только одна книга из серии (обзор тут) — «Рождество в домике Петсона».
Гора самоцветов
И раз уж делюсь детским аудиоконтентом хочу обратить внимание на колыбельные от горы самоцветов. Очень интересные и разнообразные экземпляры, который можно включать детям с первого года жизни. Мне многие нравятся, особенно аргентинская.
Завершение
В завершении набросала свои впечатления о положительном опыте приобщения маленького ребенка к восприятию книг.
Длина и сложность воспринимаемого ребенком сюжета очень сильно зависит от практики. Чем больше ребенку читали книг, тем более объёмный и сложный текст может воспринимать ребенок. В чтении книг важна способность ребенка удерживать внимание на сюжете. Если ребенок этого не умеет делать, на начальном этапе необходимо выбирать коротенькие книжки с картинками. Я Яне читала книги с рождения и к трем годам она уже хорошо удерживала относительно длинные сюжеты. В три года для нее стало большим удовольствием прослушать залпом интересную книгу в 64 страницы, где иллюстрации далеко не каждую страницу и наполненность текстом страниц плотная. Она готова была слушать и более длинные книги, но я считаю, что детям вредно слишком много времени проводить без движения.
У нас так повелось с года, что сеанс чтения прерываю я, а не Яна. Как я это сделала? Очень просто — я просто старалась подбирать книги, которые соответствуют способности восприятия Яны.
Если после покупки книг, я обнаруживаю, что где-то текст «сложноватый», я такую книгу читаю маленькими порциями между книг, которые соответствуют текущему уровню развития.
Нашу библиотеку условно я бы разделила на 3 части:
- Книги — ниже текущего уровня развития. Для четырехлетней Яны в эту категорию я включаю: книжки-игрушки, легкие для восприятия книжки-картинки. Обычно они интересные, с незатейливым сюжетом, не несут никакого посыла автора, яркие и привлекают детей. Такие тоже должны быть. Основную часть времени, проводимого с такими книжками, Яна занимается сама — смотрит картинки, нажимает клапаны, кнопки и т.п. Обычно текста там немного и с этого года Яна начала читать такие книги самостоятельно.
- Книги — текущего уровня развития. Воспринимая эти книги, ребенок постепенно и плавно наращивает умение воспринимать сюжет, расширяет кругозор, обогащает своей язык. Это тот случай, когда приятное совмещается с полезным.
- Книги — для уровня развития выше, чем текущий. Такие книги необходимо иметь для регулярного контроля уровня способности восприятия. Иначе, невозможно оценить текущий «читательский» уровень. А он непрерывно растет. При чтении книг ниже текущего уровня развитие не происходит, и по сути это просто развлечение и трата времени.
Очень важно на этапе приобщения детей к чтению начать с книг, которые чуть ниже или соответствуют текущему уровню ребенка. Буду рада, если эта информация (про «читательские» уровни) поможет вам скорректировать чтение своего ребенка.
Ну вот вам и пост с привычной полезной информацией ;-). Я же обещала, что мои обычные посты будут, и их будет больше. А еще обещала, что буду пробовать новые форматы. Буду очень благодарна за «+» в комментах от тех, кому пригодились рекомендации книг и за «пиши еще» от тех, кому интересны размышления мамы маленькой Яны о приобщении детей к чтению…, и другие мысли вслух.
Источник