Аудио для развития речи ребенка

Аудио для развития речи ребенка thumbnail

1:43

Развитие речи (Е. Железнова) – Ну-ка, повторяйте

1:43

Развитие речи – Ну-ка, повторяйте

1:08

Неизвестен – Развитие речи – Раз, два,…

3:45

Логопед-дефектолог Андрей Шевченко – В каком возрасте стоит…

8:21

Ольга Сергиенко – Задержка речи у ребёнка…

1:17

Развитие речи (Е. Железнова) – Ёжик

0:29

Развитие речи – Лошадка

0:51

Неизвестен – Развитие речи – А мы…

0:55

Развитие речи – Поросята

0:53

Развитие речи (Е. Железнова) – Носик

6:35

Аллан Фромм – АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – Развитие речи

11:35

Вебинар Письменная речь для развития устной речи – Теплякова О. Н.

7:41

Геннадий Борунов – Развитие Речи Pt.2

4:42

Развитие речи – Сказка про верблюда

47:54

Теплякова О.Н. – Развитие речи

3:40

Развитие речи – 33 группа

0:42

развитие речи – Бычок

1:40

Развитие речи – Наши пальчики

0:48

Музыка с мамой – Котёнок(вариант со…

8:21

Алевтина Жарова – Задержка развития речи…

0:35

Развитие речи – Часы

32:55

Галка-Игралка – 2 лекция – Развитие речи…

1:19

Развитие речи – Начнем урок

1:19

Развитие речи (Е. Железнова) – Начнем урок

36:58

Стиллавин.pro – Развитие речи у ребёнка

11:09

Развитие речи детей – Часть 1

1:25

Развитие речи – Бабочки

18:18

Лекция 1 Развитие речи по методу Тепляковой – Ольга Николаевна…

18:59

Развитие речи детей – Часть 3

0:05

Скороговорки для развития речи – носит сеня в сени сено…

14:10

Развитие речи детей – Часть 6

11:50

Вебинар Сочиняем стихи для развития речи малыша – Теплякова О. Н.

0:19

Развитие речи – Евгения

0:53

Развитие речи – Носик

0:05

Скороговорки для развития речи – хитрую сороку поймать…

28:03

подготовительная – развитие речи

2:32

Развитие речи – Скороговорки

11:59

Скажи мне – Развитие речи у детей с…

12:27

Ася Валасина – Развитие речи детей 3-5…

0:06

Скороговорки для развития речи – грабли грести, метла…

1:16

Развитие речи – Краб

1:31

Развитие речи (Е. Железнова) – Мячик, мячик мой дружок

153:51

Неизвестен – развитие речи

2:33

Речи В.И. Ленин – О концессиях и о…

16:30

Развитие речи детей – Часть 8. Окончание

36:06

МАЯК Школа молодых отцов – Логопед Н.В. Пятибратова…

62:01

Татьяна Благовещенская – Развитие чистой речи…

12:00

Игры для развития речи Дорожка – О.Н.Теплякова

59:04

Андреева Анна – Развитие речи ребёнка…

1:08

Развитие речи – Раз, два, три

47:54

Вебинар Развитие речи – Теплякова О.Н.

14:10

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 5

1:12

Неизвестен – Развитие речи – Автобус

0:56

Юля. 10 лет. развитие просодической стороны речи- выразительности,эмоциональности и силы – Виктория Николаевна.…

0:51

Развитие речи – А мы скажем

1:39

развитие речи – Танец с мишкой

7:45

димон и никитос – в центр развития речи

0:59

Е. Железнова. Музыка с мамой – Котёнок

0:05

Скороговорки для развития речи – хохлатые хохотушки…

1:25

Развитие речи (Е. Железнова) – Бабочки

11:15

Неизвестен – Развитие речи 1

124:59

Ханукова И.И. – Развитие речи у детей

47:54

Третья лекция Развитие речи – Теплякова О.Н.

0:05

Скороговорки для развития речи – кашевар кашу варил…

1:17

Развитие речи – Ёжик

1:08

Развитие речи – Танцы с мамой

1:14

развитие речи – капельки прыжки

11:15

Развитие речи детей – Часть 1. Введение

11:15

Ася Валасина – Зачем развивать речь…

15:11

Развитие речи детей – Часть 7

1:04

Развитие речи – Что мы любим

0:08

Скороговорки для развития речи – вавилу ветрило…

1:42

Развитие речи от ООО СандоС – Дождик (Кап-кап,…

21:41

Речь Кабанья – 05.11.2018. Развитие и…

43:13

урок развития речи – 1 класс

2:30

34. Русский язык 7 класс – Развитие речи. Описание…

1:31

Развитие речи – Мячик мячик, мой дружок

15:29

Развитие речи детей – Часть 5

1:08

Развитие речи (Е. Железнова) – Раз, два, три

15:37

Развитие речи детей – Часть 4

1:43

Неизвестен – Развитие речи – Ну-ка,…

1:25

Неизвестный исполнитель – Развитие речи – Бабочки

15:11

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 6

14:46

Логопедия – Л-3. Развитие речи 3-7 лет.

0:51

Развитие речи (Е. Железнова) – А мы скажем

29:15

Часть Речи – Развитие культуры в…

168:11

Андреева – Развитие речи

107:25

Кулакова Н. – Развитие речи

12:40

Анна Маковей – О школе развития речи

168:11

Анна Андреева – 10 секретов развития речи

9:47

Радио России – Радио Дон-ТР – Условия развития речи

1:19

Неизвестен – Развитие речи – Начнём…

0:55

Развитие речи – Кыш, муха

73:35

Кружок P1 – 20. Проблема развития…

11:09

Неизвестен – Развитие речи 2

1:21

Развитие речи – Бурый медвежонок

32:52

Заместитель заведующей Центра развития речи-Детсада 13 Солнечный Надежда Пыстогова. – Час педагога

4:33

Неизвестен – Развитие речи

6:03

Глава 7 Психология. – 04 Развитие речи

16:30

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 7

Источник

0:56

Логопедические распевки – Поросята (ЛЯ ЛЮ)

0:50

Логопедические распевки – 38. Прозрачный шарик

0:53

Логопедические распевки – 12. Песок

0:40

Читайте также:  Набор развитие ребенка от 3 до 5 лет

Логопедические песенки – ШИ, ШО, ШУ, ША

3:55

Логопедическая распевка для отсталых (ДЕМА ) – Прости, Гога, но твоя…

0:33

Логопедические распевки – Гора (РА, РЫ, РО, РУ)

1:14

Логопедические распевки – Песня волка

1:24

Логопедические песенки – ГУСИ

16:26

Логопедические занятия – Занятие 4 – Звук З

14:43

Логопедические занятия – Занятие 12 – Звук Ш

0:55

логопедическая попевка – кукушка

1:55

Батрасов Роман (a-na…) – Ёжик (логопедическая)

6:37

Логопедические игры Звук Р – Логопедические игры…

1:01

Логопедические распевки – Какие бывают слова

1:30

Логопедические распевки – Цок-Цок

1:00

Логопедическая распевка – Кузнечик цыка-цык

5:27

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

1:10

Логопедические распевки – Жук

3:55

morj – Логопедический регги

1:00

Логопедические распевки – Лошадки

1:15

Логопедические песенки – Змея

0:51

Логопедические распевки – А мы скажем

1:23

Логопедические распевки – У жирафа пятна, пятна,…

1:47

Логопедические распевки – Чёрная песенка

15:18

Логопедические занятия – Занятие 25 Р-Рь-Л-Ль

0:51

Логопедические распевки – Дорожка 20

1:30

Логопедические распевки – Лошадки и мышата (ЦОК…

0:40

Логопедические распевки – Лиса (СУ, СА, СЫ, СИ)

1:14

Логопедическая распевка 6. Серый волк – Серый волк

6:20

Логопедические игры – Звук Ш

0:56

Логопедические песенки – Ля-лю

1:30

Логопедические распевки – Лошадки и мышата

0:40

Логопедические песенки – ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА

0:53

Логопедические распевки – Песок С,Ц

19:55

Логопедические занятия – Занятие 23 – Звук Р

0:50

Логопедические распевки – Дорожка 38

3:23

ДМИТРИЙ ФРАНЦУЗ – Радиосказ…

1:09

логопедическая попевка – чик-чирик

0:54

Логопедические распевки – 6.Корова

0:54

Логопедические распевки – Гуси

6:49

Логопедические игры – Звук Л

0:41

Логопедические распевки – Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)

3:55

Логопедическое регги – Ревербиратор

1:04

Логопедические распевки – Мишка ложечкой звенит

0:51

Логопедические распевки – А мы скажем вместе с…

0:57

Логопедические распевки – Дорожка 40

1:00

Логопедические распевки – 10. Лошадки

0:29

Логопедические распевки – Дорожка 13

1:06

Логопедическая распевка – Зайка

1:13

Логопедические распевки – Заяц

0:54

Логопедические распевки – Песня ослика Иа

1:10

Логопедические распевки – Дорожка 28

0:29

Логопедические распевки С – Игра vk.com/logopedrnd

16:34

Логопедические занятия – Занятие 15 – Звуки С и Ш

1:15

Логопедические распевки – 25. Змея

0:50

Логопедические распевки – Прозрачный шарик

15:55

Логопедические занятия – Занятие 13 Звук Ж

1:40

Е. Железнова – Логопедические песенки

0:54

Логопедические распевки – Гуси ГА-ГА

14:27

Логопедические занятия – Занятие 7 – Звуки С и З

1:13

Логопедические распевки – 2.Зайчик

0:59

Логопедические распевки – Дорожка 10

1:30

Логопедические песенки – Цок-цок

1:10

318.Овчинникова – логопедические распевки – 28 – Жуки

6:49

Логопедические игры Звук Л – Логопедические игры…

21:04

Логопедические занятия – Занятие 21 – Звук Л

0:51

Логопедические распевки – Сам

1:00

Логопедические распевки – 8.Лошадиное

0:29

Овчинникова – логопедические распевки – 13 – Игра

0:53

Логопедические песенки – Песок

6:37

Логопедические игры – Звук Р

0:53

Логопедические распевки – Песок

4:47

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

16:54

Логопедические занятия – Занятие 24 – Звук Рь

0:53

Логопедические распевки – 7. Песня ослика Иа

0:29

Логопедические распевки – Но-но-но

0:58

Логопедические распевки – Трубач

0:52

Логопедические распевки – Дорожка 12

0:55

Логопедические распевки – 34. Гора

1:00

Логопедические распевки – Лошадки vk.com/logopedrnd

1:42

Логопедические распевки – Дождик

1:41

Ольга Краузе (исполняет автор) – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА

0:40

Логопедические распевки – ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА

2:37

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

14:44

Логопедические занятия – Занятие 1 – Звук С

1:13

Логопедическая распевка – Зайчишка

0:55

Логопедические распевки – Дорожка 34

1:13

Логопедические распевки – 6. Песня волка

0:58

Логопедические распевки – 40. Трубач

0:54

Логопедические распевки – Ослик ИА ИА ИА

1:10

Логопедические распевки – Жуки

1:41

Е. Железнова – Логопедические песенки

0:40

Логопедические распевки – Мишка

1:10

логопедические песни – Без названия

0:32

Логопедические песенки – А-О-У-И-Э

0:53

318.Овчинникова – логопедические распевки – 12 – Песок

1:10

Логопедические песенки – Жуки

7:38

Логопедические игры – Звук С

1:01

Логопедическая распевка – Какие бывают слова

1:14

Логопедические распевки – 10.Серый волк

Источник

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Читайте также:  Нормы моторного развития ребенка до года

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка шаблоны

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник