Аспекты развития ребенка в перспективе

Аспекты развития ребенка в перспективе thumbnail

Человек начал изображать природу давно. Но перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, с расцветом  реалистического направления в изобразительном искусстве. Написано множество книг описывающих правила и закономерности построения перспективы разных видов.

Виды перспективы: 

Воздушная – определяет цвет, четкость изображения в зависимости от удаленности от зрителя, но не принцип рисования предметов. 

Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта.

Обратная линейная перспектива – вид перспективы, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

Панорамная перспектива – изображение, строящееся на внутренней цилиндрической поверхности.

Сферическая перспектива – при изображении предметов все линии глубины  имеют точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Перцептивная перспектива –  ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. 

Каждый вид перспективы  использовался художниками в живописи в те или иные эпохи.

При обучении детей основам перспективы преподаватели сталкиваются с отсутствием некоторых базовых знаний необходимых для успешного обучения перспективному рисованию.

В период с семи лет у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. На уроках по рисованию внимание уделяется цветовому решению для реалистичности рисунка.  В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов. Дети умеют рисовать по представлению и с натуры простые предметы и игрушки, располагать предметы на всем листе, широкой полосе, ближе и дальше. На уроках изобразительного учащиеся получают знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству. У детей этого возраста не всегда четкие понятия удаленности предметов, соответственно при изучении перспективы необходимо выполнить ряд упражнений на получение или закрепление понятия пространство, удаленность, высота, расположение. После выполнения  начальных упражнений по перспективе, обучающиеся едва ли осознанно поймут возможности перспективного построения. Самое главное у них появится предположение, что есть некая закономерность изменения предметов в пространстве и в будущем это даст детям возможность быстрее воспринять сложные знания по черчению, геометрии и перспективному  рисованию.

Первые упражнения дают понятие навигации по листу бумаги –  «верх», «низ», середина листа. Дать понятие конструкции,  понятие целесообразности выполнять задания  по этапам выполнения задания – сначала строим низ потом верх.

Нарисовать одноэтажный дом, учитывая все этапы строительства. Сначала строим стены, потом крышу, рисуем окна и дверь. Перед рисованием читаем сказку, например, «Три  поросенка».

Нарисовать многоэтажный дом, стараясь заполнить домом весь лист. Тема изучение архитектуры, например,  Санкт-Петербурга – в архитектуре присутствует деление на этажи. На разных этажах разные окна, балконы и цвет и фактура стен.

Рисование фризовой перспективы.   Изучение египетских фресок и рисование по  мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д.   Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине  по короткой стороне прочертить линию карандашом.  В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь,  видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы  вазы, игрушки  простые по форме (неваляшка, матрешка).  Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие.  Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид. 

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов.  В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить,  как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Читайте также:  Роль речи в психическом развитии ребенка функции речи

Рисование фризовой перспективы.   Изучение египетских фресок и рисование по  мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д.   Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине  по короткой стороне прочертить линию карандашом.  В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь,  видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы  вазы, игрушки  простые по форме (неваляшка, матрешка).  Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие.  Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид. 

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов.  В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить,  как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Источник

Жизненный сценарий – перспективная карта развития личности. Сегодня он начинает складываться задолго до самостоятельного определения человеком линий и горизонтов жизненного пути. Это обусловлено сразу несколькими обстоятельствами.

Во-первых, традиционные институты социализации предъявляют ряд требований к поступающим к ним, а переход на новый этап социализации может сопровождаться множеством трудностей в том случае, если формирование психосоциальных новообразований по каким-либо причинам затруднено или блокировано.

Во-вторых, темпы личностного развития и становления оказались стимулированы изменениями как в самом обществе, так и связанным с ними сознанием людей.

В-третьих, понятие успешности (учебной, профессиональной, социальной) ставит вопрос профилактики и преодоления потенциальных проблем на жизненном пути и в личностном развитии.

Каждый из этих аспектов определяет постановку целей и задач планирования будущего. Родители заблаговременно задумываются о подготовке своего ребенка, начиная от выбора школы и учителя, заканчивая годовыми подготовительными курсами. С их точки зрения, они работают на поставленные взрослым миром цели и задачи развития ребенка.

Постановка целей со стороны родителей и их приоритетность на будущее для ребенка мы назовем выстраиванием временной перспективы. Родители в этом случае имеют представление о том, что необходимо для развития ребенка в первую очередь, а что во вторую.

В психолого-педагогической литературе существует несколько подходов к пониманию временной перспективы развития. А. С. Макаренко – первый, кто стал изучать данное понятие по отношению к развивающейся личности, но тем не менее, так и не дал его точное определение.

Курт Левин трактовал временную перспективу как включение будущего и прошлого, реального и идеального плана жизни в план данного момента, в план настоящего периода времени.

Л.В.Бороздина и И.А.Спиридонова (1998) рассматривают временную перспективу как “динамическое базовое свойство человеческого существования. Прошлое и будущее – два аспекта поведения… Будущее детерминируется настоящим, настоящее контролируется прошлым, но прошлое создает то, что будущее накладывает его ценности на настоящее”.

В нашем понимании временная перспектива – это план действий, ряд стратегических задач, которые обусловлены во времени, имеют начальную и конечную точки развития.

Временная перспектива развития включает две ключевые характеристики: ближнюю и дальнюю линии. Каждая из них подразумевает специфическую ориентацию человека на будущее, его “обращенность в будущее”, но в разной степени относительно друг друга.

Ближняя перспектива предполагает ближайшее будущее и связана с реализацией ближайших задач развития ребенка. Например, сюда отнесем приобретение новой социальной роли (школьник), изучение и применение способов взаимодействия со сверстниками, приобретение навыков письма, чтения и счета, умение придерживаться режима и т.д. Выбор школы, учителя, программы обучения; мотивация дошкольника, регулярные разговоры о его новой социальной роли мы отнесем к факторам, сопутствующим реализации ближайших жизненных планов.

Дальняя перспектива – решение задач, которые отсрочены во времени и определяют стратегическую линию развития, а также выбор условий социализации, конечную постановку целей профессионального развития, формирование жизненных планов. Сюда можно отнести жизненные сценарии о том, кем, например, станет ребенок по завершению обучении в школе, какой профессиональный функционал будет выполнять и как будет выстраивать свои дальнейшие шаги по достижению профессионального роста. Такая пошаговая проработка – стратегия – и есть дальняя перспектива развития дошкольника.

Читайте также:  Может ребенок опережать развитие в утробе матери

На наш взгляд, начальной точкой ближней и дальней перспективы развития является настоящее время. Конечная точка разнится: у ближней перспективы – это ближайшее будущее, границу завершения дальней перспективы развития определить сложно, так как она растянута во времени и зависит от особенностей взросления ребенка.

Таким образом, временная (ближняя и дальняя) перспектива определяет периоды категории времени и их границы в жизненном пространстве, детерминируя поведение человека (его конкретные шаги и действия) по отношению к себе или другому, например, своему ребенку. Она является основой целостного восприятия прошлого и будущего в данный период времени.

Смирнова Е.А., Костромина С.Н.

Также читайте:

Источник

Библиографическое описание:

Хованская, Т. Ю. Современные приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения / Т. Ю. Хованская, Д. И. Афонина, О. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4380/ (дата обращения: 23.01.2021).



Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы определенные условия безопасного, здорового, комфортного, инновационного развития детей.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы необходимые условия для ознакомления детей от 3 до 7 лет с основными аспектами безопасности и сохранения жизни и здоровья. На территории учреждения имеется автогородок, где в теплое время года проводятся различные мероприятия по дорожной безопасности. Мероприятия по укреплению здоровья проводятся на спортивной площадке совместно с другими ДОУ.

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

В рамках реализации программы «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров» в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лего-студия, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для конструирования. На занятиях ребенок учится строить и воплощать в жизнь собственные образы, создавать необычные вещи. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

Читайте также:  Карусель и физическое развитие ребенка

− логоритмика;

− подготовка к обучению в школе;

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− тестопластика;

− детский фитнес;

− хореография;

− танцы;

− лего-конструирование;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г.Чебоксары, помимо 18 муниципальных групп имеются четыре частные группы, которые в соответствии с договором арендует автономная некоммерческая организация «Пишичитайка». Это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Данная форма партнерства представляет собой наиболее простую и наименее обязывающую форму партнерства. Реализация совместной деятельности сторонами соглашения зависит исключительно от доброй воли сторон. Технологическая схема работы состоит в добровольном совместном планировании действий, соответствующих соглашению, и реализации этих действий.Координация деятельности осуществляется уполномоченными представителями АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78 «Колосок» г. Чебоксары.

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

На сегодняшний день АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары реализуют совместный проект «Мы вместе».

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) “.

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Для достижения целей и результативности работы центра раннего развития в дошкольном учреждении необходимо создать такие развивающие блоки, как центр физического развития «Физкультура вместе с мамой», располагающиеся в спортивном зале, центр творческого развития детей «Художники в памперсах», центр сенсорно-познавательной деятельности «Я — сам».

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Литература:

  1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004 г.
  2. Детский сад Будущего: методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой — М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. No1155).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ…

Организация дополнительного образования в условиях…

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана…

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа…

образовательный процесс, детский сад, дошкольное

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и…

Интеграция дополнительного образования детей

– широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях… Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Основные направления инновационного развития дошкольного

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

детский сад, инновационная деятельность, образовательное

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике…

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и…

Организация дополнительных платных образовательных услуг…

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

Источник