Архитектура у история развития ребенка

Архитектура у история развития ребенка thumbnail

наталья авдоничева
Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников»

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное и образовательное значение изобразительного искусства. Ведущую роль в становлении личности ребёнка, формирования его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере

Специфика искусства, особенности языка различных его видов – живописи, графики, скульптуры, архитектуры делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения, раскрывают духовный и творческий потенциал ребёнка.

Архитектура – это система зданий и сооружений, организующая пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности.

При ознакомлении детей с архитектурой на начальном этапе, надо прежде всего ориентироваться на окружающие их объекты, чтобы дети видели эти архитектурные сооружения каждый день, которые расположены вблизи от их детского сада, дома.

Функции архитектуры: полезность, прочность, красота.

Одним из важных средств, в воспитании личности средствами искусства принадлежит архитектуре. Наш курс обучения и знакомства с архитектурой рассчитан на два учебных года.

В первый год обучения знакомства с архитектурой дети, воспринимая здания и архитектурные сооружения, получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют все виды восприятия. Обращать внимание на сходство и различие разных зданий.

Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях :форма и величина входных дверей, крыша, окон и других частей.

Закрепит знания о том,что здания по своему назначению бывают разные : жилые дома, магазины, кинотеатры, музеи и др. Что все здания служат для удовлетворения определённой потребности (функции) человека.

Занятия по этому разделу проводятся в форме прогулки, наблюдения, игровой деятельности, рассматривание репродукций, альбомов, открыток, Знакомство со строительными профессиями, профессиями архитектор, дизайнер. Строительной техникой. Сбора пазл зданий, просмотра видеозаписей.

Названия тем первого года обучения:

• Что нам стоит дом построить

• Деревянное зодчество

• Современная архитектура

• Сказочная архитектура

Дети учатся определять и называть различные строительные материалы (дерево, камень, стекло); учатся различать и называть разновидности архитектуры (деревянное зодчество, парковая архитектура, сказочная архитектура); различать и называть основные части знаний (фундамент, стены, цоколь, крыши, пол, наличники, крыльцо, балкон).

В процессе работы детям прививается чувство патриотизма – любовь к родному городу, воспитывается увлечённость историей культуры, формируются основы эстетического вкуса детей и умения самостоятельно оценить произведения искусства.

Развивать умение чувствовать материал, декоративность, пространственное воображение. Также в процессе изучения темы, дети будут хорошо ориентироваться в городе, знать и называть достопримечательности родного города.

Основными направлениями второго года обучения являются:

– воспитание патриотизма, любви к родному городу;

– усвоения детьми национальных традиций градостроительства;

– воспитание любви к своей малой родине, бережное отношение к достопримечательностям родного города;

– расширение ориентировки в окружающем мире;

Занятия проводятся в следующих формах:

• Чтение художественной литературы

• Прогулки родителей с детьми по городу, экскурсии

• Наблюдения

• Игровая деятельность. У дошкольника ведущий канал восприятия окружающего мира – тактильный, необходимо иметь наборы строительных материалов.

• Рассматривание репродукций, открыток, альбомов

• Сбор пазл по теме, повышенной сложности

• Просматривание видеозаписей

• Изготовление макетов зданий из разных материалов

Название тем второго года обучения:

• Деревянное зодчество

• Культовая архитектура

• Современная архитектура

• Старинные особняки

Дети визуально могут определить и называть различные строительные материалы. К разновидностям деревянной, парковой, сказочной архитектуры добавляется культовая (церкви, храмы, монастыри). Старинные особняки (старинные здания 17 – 19 века, современная архитектура.

На втором году обучения дети различают и называют основные части зданий, архитектурных сооружений: фундамент, пол, цоколь, крыша, купола, звонница, стены, потолок, окна, наличники, двери, крыльцо, перила, балкон и т д…

Умеют отмечать и называть необычные и интересные элементы зданий (наличники, витраж, рельеф, лепнина, конёк, арки (аркада, колоны (колоннада, мозаика, резьба, орнамент, роспись, купол….).

Дети могут давать описание архитектурного объекта, его внешнего облика.

Работы пишут разным художественным материалом (простой карандаш, акварель, гуашь, восковые мелки, гелевая ручка, фломастеры, уголь).

Необходимо донести детям, что в архитектуре есть замечательные памятники, которые известны во всем мире, познакомить с такими произведениями русских и зарубежных художников.

В ходе данной работы у детей развивается познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение и внимание, активизируется словарный запас – все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Ребёнок творец! Что может быть выше, чем радость собственного достижения!

Источник

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет на тему: «Ар...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет на тему: «Ар

Описание слайда:

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет на тему: «Архитектура» Воспитатель: Генефико Н.П.

2 слайд

Архитектура - это искусство придумывать и проектировать различные сооружения

Описание слайда:

Архитектура – это искусство придумывать и проектировать различные сооружения и здания.

3 слайд

Архитектура появилась тогда, когда люди стали строить жилища.

Описание слайда:

Архитектура появилась тогда, когда люди стали строить жилища.

4 слайд

Сначала на Руси это были небольшие деревянные избы с маленькими окошками.

Описание слайда:

Сначала на Руси это были небольшие деревянные избы с маленькими окошками.

5 слайд

Со временем избы стали украшать резными деталями: наличниками, ставнями, греб

Описание слайда:

Со временем избы стали украшать резными деталями: наличниками, ставнями, гребешками.

6 слайд

На смену избам пришли терема. Терем - это дом с пристройками, которые отличал

Описание слайда:

На смену избам пришли терема. Терем – это дом с пристройками, которые отличались друг от друга крышами, окнами, крылечками.

7 слайд

Сначала терема строили из дерева

Описание слайда:

Сначала терема строили из дерева

8 слайд

 Затем освоили строительство теремов из камня.

Описание слайда:

Затем освоили строительство теремов из камня.

9 слайд

Потом стали строить здания из красного кирпича. Их украшали узорами из белого

Описание слайда:

Потом стали строить здания из красного кирпича. Их украшали узорами из белого камня, крыши были цветными.

10 слайд

Позднее появились усадьбы и дворцы - большие каменные дома с большими окнами

Описание слайда:

Позднее появились усадьбы и дворцы – большие каменные дома с большими окнами и колоннами.

11 слайд

Строительство жилого дома из кирпича. Современные дома строят из разных матер

Описание слайда:

Строительство жилого дома из кирпича. Современные дома строят из разных материалов.

12 слайд

Строительство современного жилого дома из бетонных плит.

Описание слайда:

Строительство современного жилого дома из бетонных плит.

13 слайд

Современные здания, построенные преимущественно из стекла и металла.

Описание слайда:

Современные здания, построенные преимущественно из стекла и металла.

14 слайд

Для того, чтобы здания были не только удобными, но и красивыми, архитекторы и

Описание слайда:

Для того, чтобы здания были не только удобными, но и красивыми, архитекторы используют разные материалы. Проектируют здания разных размеров и цветов, придумывают разные интересные композиции.

15 слайд

Очень часто добавляют разные элементы для украшения зданий: колонны, скульпту

Описание слайда:

Очень часто добавляют разные элементы для украшения зданий: колонны, скульптуры, мозаику или витражи. Витражи – это картины, нарисованные красками на стекле или составленные из разноцветных стеклышек.

16 слайд

Архитектура - это не только жилые дома. Архитектор также проектирует обществе

Описание слайда:

Архитектура – это не только жилые дома. Архитектор также проектирует общественные здания: школы, детские сады…

17 слайд

Архитектор проектирует театры и кинотеатры…

Описание слайда:

Архитектор проектирует театры и кинотеатры…

18 слайд

 Проектирует банки, вокзалы…

Описание слайда:

Проектирует банки, вокзалы…

19 слайд

К сооружениям архитектуры также относятся церкви, храмы и соборы…

Описание слайда:

К сооружениям архитектуры также относятся церкви, храмы и соборы…

20 слайд

Заводы и фабрики -тоже сооружения архитектуры

Описание слайда:

Заводы и фабрики -тоже сооружения архитектуры

21 слайд

Магазины тоже проектирует архитектор

Описание слайда:

Магазины тоже проектирует архитектор

22 слайд

К сооружениям архитектуры относятся и мосты.

Описание слайда:

К сооружениям архитектуры относятся и мосты.

23 слайд

Кроме архитекторов, которые проектируют здания, есть ландшафтные архитекторы.

Описание слайда:

Кроме архитекторов, которые проектируют здания, есть ландшафтные архитекторы. Они планируют парки, скверы и бульвары.

24 слайд

Ландшафтные архитекторы также продумывают где расположить дорожки, поставить

Описание слайда:

Ландшафтные архитекторы также продумывают где расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры.

25 слайд

Задача архитекторов - градостроителей придумать районы и целые города.

Описание слайда:

Задача архитекторов – градостроителей придумать районы и целые города.

26 слайд

Очень часто сооружения архитектуры становятся памятниками искусства, которыми

Описание слайда:

Очень часто сооружения архитектуры становятся памятниками искусства, которыми любуются люди. В каждом городе можно найти такое сооружение. Во всем мире известен Московский Кремль – центр столицы России.

27 слайд

В старину люди старались защитить свои поселения. Они строили дома на высоком

Описание слайда:

В старину люди старались защитить свои поселения. Они строили дома на высоком месте на берегу реки, а вокруг рыли рвы, насыпали валы и строили деревянные стены.

28 слайд

Потом стали строить каменные стены. Такие поселения называли кром или кремль.

Описание слайда:

Потом стали строить каменные стены. Такие поселения называли кром или кремль.

29 слайд

В каменных крепостях строили башни, в воротах устанавливали металлическую реш

Описание слайда:

В каменных крепостях строили башни, в воротах устанавливали металлическую решетку, а перед ней подъемный мост. В кремле во время опасности прятался народ, собиралось войско, вели оборону.

30 слайд

Постепенно кремль стал центром древних русских городов. И сейчас во многих го

Описание слайда:

Постепенно кремль стал центром древних русских городов. И сейчас во многих городах России сохранился древний кремль. Кремль в Новгороде

31 слайд

Кремль в Ростове.

Описание слайда:

Кремль в Ростове.

32 слайд

Кремль в Пскове

Описание слайда:

Кремль в Пскове

33 слайд

Мы познакомились с жилыми и общественными зданиями, ландшафтной архитектурой,

Описание слайда:

Мы познакомились с жилыми и общественными зданиями, ландшафтной архитектурой, памятниками архитектурного искусства. Теперь во время прогулки мы можем не только любоваться красотой природы, но и рассматривать разные сооружения, задумываясь над тем, какой архитектор и когда их придумал, что в них особенного и необычного.

Архитектура у история развития ребенка

Курс повышения квалификации

Архитектура у история развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Архитектура у история развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация на тему “Архитектура” помогает педагогу сформировать у дошкольников базовые представления об архитектуре как виде искусства. Материал презентации в доступной форме знакомит детей с развитием архитектуры, её изменением в разные эпохи, элементами украшения зданий, обогащает знания о том, что существуют здания различного назначения, дает представление об общественных зданиях. Презентация содержит красочные фотографии и рисунки по теме.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1248691

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой. Подготовила:Савкина В.Д .

Слайд 2

Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Слайд 3

Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель».

Слайд 4

Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить и украшать здания; строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура – одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества.

Слайд 5

Для кого-то архитектура – это застывшая музыка, для кого-то – отражение благополучия общества. Но как бы там ни было, архитектура – это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота».

Слайд 6

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусств.

Слайд 7

В искусстве архитектуры выделяют три основных вида: 1. Архитектура объемных сооружений, в состав которой входят жилые, общественные и промышленные здания.

Слайд 8

2. Ландшафтная архитектура связана с созданием садово-паркового комплекса.

Слайд 9

3. Градостроительство, занимающейся планированием новых городов, а также реставрацией и обновлением старых районов.

Слайд 10

Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров).

Слайд 11

Романский стиль

Слайд 12

Архитектура Возрождения

Слайд 13

Барокко

Слайд 14

Рококо

Слайд 15

Классицизм

Слайд 16

Ампир

Слайд 17

Архитектура модерна

Слайд 18

Романтизм

Слайд 19

Ар – деко

Слайд 20

Метаболизм

Слайд 21

Хай-тек

Слайд 22

Возможности ознакомления дошкольников с архитектурой Ознакомление с архитектурой осуществляется посредством организации различных форм работы с детьми: на занятиях по архитектуре, изобразительной деятельности и конструированию, на прогулках и экскурсиях к архитектурным объектам, во время чтения литературы и бесед с детьми о прочитанном, при рассматривании иллюстраций, фотографий, слайдов, в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр. Наиболее успешным с точки зрения методики преподавания можно назвать ознакомление детей с архитектурой на экскурсиях. Именно здесь становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний архитектурного произведения. Организация дидактических игр в форме занятий, с помощью которых дети учатся различать по внешнему виду разные по функциональному назначению архитектурные сооружения, также считается целесообразным. При чтении художественной литературы со страниц детских книг дошкольники узнают о домах людей, живущих в разных странах, о выдающихся памятниках архитектуры, о фантастических проектах, сооружений. Значительное место в работе по ознакомлению детей с архитектурой уделяется продуктивным видам деятельности. В рисовании на темы: «Сказочные дома», «Город настроений», «Улицы города» «Храмы города» дети получают возможность отражать впечатления, полученные во время экскурсий и прогулок, учатся создавать изображения сооружений с яркой образной характеристикой.

Слайд 23

Список литературы: 1. Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ, 2008. – 1248 с. 2. Витрувий Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 320 с. 3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с. 4. Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. – Л.: Искусство, 1939. – 39 с 5.https://www.kursburo.ru/component/djcatalog/item/5-kurs-work/92-kurs3 6. https://studio.lifehouse.ru/studio-articles/38-ctili-arxitektury

Источник

Эльвира Зухович
Авторская программа «Знакомим дошкольников 5–7 лет с архитектурой»

Программа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям В ней раскрыты задачи и содержание работы по ознакомлению дошкольников с одним из видов искусства – архитектурой.

Программа апробирована в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» г. Емвы РК в течение двух лет. Результаты работы по программе показали целесообразность и обоснованность предлагаемого в ней подхода к ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой. Программа разработана с учётом принципов общей дидактики.

Методический аппарат, заложенный в программу, поможет педагогам более свободно ориентироваться в её содержании. При составлении программы учитывались те возможности, которыми будет располагать педагог, готовясь к работе с детьми. Это хрестоматии по истории, искусству, репродукции картин, иллюстрации, фотографии и т. д. В программе имеется большая подборка литературы в помощь педагогам, предусматривается приложение с перспективным планированием работы в старшей и подготовительной к школе группе.

Актуальность

создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств ознакомления детей с искусством,их духовного развития, воспитания национальной культуры детей. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в ней представлена система и содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой.

Цель программы

– с помощью системы занятий формировать у детей дошкольного возраста знания об архитектуре, приобщать их к своей национальной культуре, и, развивая интерес к искусству архитектуры, воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.

Задачи программы:

приобщение детей к миру искусства;

развитие интеллекта, детского творчества;

развитие интереса к изучению памятников архитектуры России, РК;

ознакомление с особенностями архитектуры народного жилища коми;

воспитание эстетического восприятия детей;

воспитание любви к своей Родине.

Отличительной особенностью данной программы является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности республики Коми, т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе программы естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к древнему зодчеству, архитектуре Коми края. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, «Путешествуют» по городам «Золотого кольца», знакомятся с историей народного жилища коми, способами его украшения, учатся создавать чертежи и сооружать по ним постройки.

Программа нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта.

Методика работы строится таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре народа коми.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 5-7 лет. Это наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала.

Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению ознакомления детей с архитектурой, определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение двух лет.

Этапы реализации программы:

1-й – знакомство детей с понятием «архитектура», профессией «архитектор»; путешествие в историю жилищ («Древнее зодчество», «Из чего построен дом», коми керка, «Мой родной город»); цикл занятий «юный архитектор» (художественно-творческая деятельность).

2-й – Виды архитектуры; дома в разных странах; народное жилище коми; памятники архитектуры (Кремль, «Путешествие по «Золотому кольцу»); «юный архитектор» (художественно-творческая деятельность).

Программа предполагает различные формы работы с детьми. Занятия проводятся с сентября по май один раз в неделю, могут быть фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными. Педагогу необходимо тщательно готовится к ним, так как ознакомление детей с архитектурой требует специальных знаний, подбора иллюстративного материала. Занятия (познавательные, художественно-творческие) могут проводиться как в первую, так и во вторую половину дня. Чёткой структуры они не имеют. Длительность -20-25 минут. Материалы для занятий включают в себя как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также опыт работы с детьми, накопленный отечественными педагогами-практиками на современном этапе. В программе запланировано проведение бесед с детьми, во время которых педагог формирует положительно-эмоциональное отношение к тому, о чём беседует, закрепляет полученные ранее знания, просит рассказать об увиденном, поделиться своими впечатлениями. Бесед обязательно сопровождаются показом иллюстраций, репродукций, слайдов и т. п. Решение поставленных программных задач решается также в ходе проведения дидактических игр, в экспериментальной деятельности, во время целевых прогулок. Данная программа предусматривает принцип интеграции в тематическом планировании работы с детьми по ознакомлению с архитектурой. Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в процессе которых дети осваивают несколько видов деятельности. Все формы организации деятельности детей предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Ожидаемые результаты:

1. расширение представления детей о видах архитектуры;

2. создание интереса к памятникам архитектуры, их истории;

3. умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;

4. владение знаниями об архитектуре жилых и хозяйственных построек коми;

5. умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

Представленные вопросы позволяют проследить развитие у детей художественного восприятия архитектурных сооружений, уровень знаний об архитектуре, проанализировать эффективность реализации программы.

• Вопросы, выявляющие уровень представлений об архитектуре, её в