Анкеты для родителей развитие творческих способностей ребенка

Анкеты для родителей развитие творческих способностей ребенка thumbnail

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

Читайте также:  Характеристика психического развития глухого ребенка

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

 приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

 обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

 организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

 позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

 позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

 контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

 даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

 приглашаете друзей ребенка к себе;

 организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

 отвечаете на вопросы ребенка;

 обсуждаете вместе разные проблемы;

 читаете ребенку книги;

 вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

 рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

 совместно с ребенком выполняете работы по дому;

 вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

 слушаете музыку;

 устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

 помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

 приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

 записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

 отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

 проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

 занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

 устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

 посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

 поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

 поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

 помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

 поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

 показываете ребенку, что вы цените его достижения;

 цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 7 белгородская область

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

 НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

 СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

 РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Елена Вакуленко
Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении

Анкета для родителей № 1

«Что рисует ваш ребёнок?»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Это поможет нам в работе с вашими детьми.

№ Вопросы Ответы

1 Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы?

2 Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?

3 Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка?

4 Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации?

5 Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6 Вы храните детские рисунки?

7 В Вашей группе имеется наглядная информация?

8 Наглядная информация полезна для Вас и насколько?

9 Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического

развития Вашего ребёнка?

СПАСИБО за участие в анкетировании

Анкета для родителей № 2

«Художественное творчество в жизни дошкольника»

1. Чем увлекается ваш ребенок дома? ___

___

2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д.? ___

___

3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? ___

4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? ___

___

5. Что именно он любит изображать, мастерить? ___

___

6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? ___

7. Обращается ли он за советом, помощью? ___

8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? ___

9. Кто чаще занимается с ребенком дома? ___

10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? ___

11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? ___

12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к

празднику, ко дню рождения? Как? ___

___

13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите

преемственность с детским садом? ___

___

14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от

дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? ___

___

___

15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными

(подчеркните): родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр

занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки; другое ___

___

16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши

замечания. ___

___

17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? ___

___

18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания (оцените по 5-тибальной

системе) ___

Анкета для родителей № 3

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Для определения интереса к изобразительной деятельности

1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ.

2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?)

3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.?)

4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?

5.Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

6.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?

8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?

9.Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес?

10. Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

11. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

12. Прочитываете ли информацию размещенную на сайте ДОУ и на стенде «Рекомендации специалистов ДОУ»

13. Хотите ли вы, чтобы ребенок посещал изостудию?

14. Какую помощь можете оказать изостудии (в знакомстве с изобразительным искусством, рисуете, знаете какие – либо способы рисования, лепки, аппликации или другие виды деятельности, в организации работы студии, выставок и прочее) .

15. Ваши пожелания в работе изостудии.

Источник

                       Методика анкетирования родителей

                                      по теме «Творчество»

Исследовательская цель анкетирования: проанализировать комфортность развития  творчества детей старшего дошкольного возраста  в домашних условиях.

Задачи: совершенствовать работу по приобщению родителей  к совместным занятиям  с детьми;                                                                            формирование у родителей чувства ответственности за развитие творчества у детей в домашних условиях.

Полученные результаты позволят более эффективно планировать работу по развитию творчества, определить темы для консультирования родителей, правильно скорректировать методику проведения занятий с детьми в дошкольном учреждении.

Уважаемые родители! 

Просим  Вас уделить   несколько минут вашего времени на заполнение нашей анкеты.

 Каждый из вас знает, что развитию творчества у детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о создании благоприятных, комфортных  условий для развития творчества в домашних условиях.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустую строку.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад колокольчик

Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно. Заранее благодарим за участие в анкетировании.

                                     Анкета.

  1. Как Вы считаете, у каждого ли  человека развито творчество?

А.  Да, конечно.

Б.  Затрудняюсь ответить.

В.  Нет, не у каждого.

                  2.   Развито ли творчество у Вашего ребенка?

                         А.  Да, есть (указать какие).

                         Б.  Возможно есть, но пока не проявились.

                         В.  Нет.

                  3.   Может ли семья помочь в развитии творчества у  ребенка?

                        А.  Да, конечно.

                        Б.  Затрудняюсь ответить.

                        В.  Не может, это должны делать специалисты.

                  4.   Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества  ребенка?

                        А.  Консультативную.

                        Б.  Организовать кружки и секции.

                        В.  Ваш вариант ответа.

                  5.  У Вашего ребенка есть личное пространство для занятия творчеством?

                   А. Конечно есть.

                   Б.  Частично.

                    В. Нет. Мы не можем себе этого позволить.

                6. На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?

                        А.  На рекомендации педагогов.

                        Б.   Советы родных и знакомых.

                        В.  Желание самого ребенка.

                        Г.  Модные тенденции в развитии детей.

                        Д.  Другой вариант ответа.

                 7.   Часто ли Вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

                        А.  Да, очень часто.

                        Б.  Редко, потому что мало свободного времени.

                        В.  Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка не развито  творчество.

                 8. Какой из материалов для развития творчества у Вас имеется дома?

                           А. Традиционный  (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель)

                           Б. Нетрадиционный (Акриловые краски, песок, глина, восковые мелки)

                           В. Другие материалы.

                9. Если Ваш ребенок, занимаясь творчеством, испортит что- то из домашнего интерьера? Ваша реакция.      

                    А. Ругать не буду, но объясню, что этого больше делать нельзя.

                   Б. Рассмеюсь, но уберу все материалы подальше.

                    В.  Поругаю.

                   Г. Не знаю

  1. Откуда Вы получаете информацию о развитии творчества у детей?

А. Из интернета.

Б.  В детском саду от воспитателей.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

           11. Если Вам нравится одно из направлений творчества, а Вашему ребенку нет. Ваши действия?

                     А. Объясню всю красоту этого направления

                    Б. Прислушаюсь к желанию ребенка.

                    В.  Настою на своем.

                   Д. Другое.

  1. Отражает ли Ваш ребенок свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество?

                         А.  Да, отражает .

           Б.  Возможно есть, но пока не так явно.

     В.  Нет.

13.Изобретает ли собственные игры и развлечения?

    А. Да, часто.

    Б. Иногда

    В. Нет, не замечал(а)

14.У Вас лично развито творчество?

        А. Да, я творческий человек.

        Б. Есть немного.

        В. Нет вообще.

15.Помогали ли Вам родители развивать Ваше творчество?

                         А. Да, помогали

                         Б. Да помогали, но мне кажется не в том направлении

                         В. Нет. У них не было возможности

Обработка результатов анкетирования.

Анализ результатов поможет воспитателям определить:

  1. Какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития ребенка.
  2. Какой процент опрошенных родителей активно помогает своему ребенку в развитии творчества.
  3. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творчества у детей.
  4. Существует ли потребность родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.

Источник