Анкету опроса родителей о динамике развития моторных функций ребенка

Анкету опроса родителей о динамике развития моторных функций ребенка thumbnail

Уважаемые родители!

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки;

– вкладыши;

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– мелкий конструктор;

– дидактические игры;

– мозаики;

– пазлы, разрезные картинки;

– пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет;  в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Источник

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

Ваши ответы  помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1.     ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

2.     Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

3.     Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)

Знаю.      Смутно представляю.              Не знаю.

4.     Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным?  Почему? (нужное подчеркните)

      Да, потому что…___________________________________________________________

      Нет, потому что…__________________________________________________________

      Затрудняюсь ответить.

5.     Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

 Знаю.             Смутно представляю.               Не знаю.

6.     Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________

7.     Имеются ли дома у Вас специальные пособия,  игры,  литература по данной теме?

(нужное  подчеркните)

8.     Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)

— Шнуровки.

— Вкладыши.

— Кубики (пластмассовые или деревянные).

— Мелкий конструктор.

— Дидактические кубы.

— Мозаики.

— Пазлы, разрезные картинки.

— Пирамидки.

—  Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

Да.      Иногда.        Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года игрушки

Да.       Иногда.       Нет.

11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

Да.    Иногда.   Нет.

12.  Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы?  (перечислите). ___________________________________________________________________________________________

13.  Укажите ведущую руку Вашего малыша  (нужное подчеркните)

Правая.   Левая.     Обе.    Затрудняюсь ответить.

14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________

14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом  и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук  с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », которое  состоится …

15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

Источник

Анкета для родителей

По выявлению уровня компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему?

а) да потому, что… ;

б) нет потому, что… ;

в)затрудняюсь ответить.

 3.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ;  в) в интернете;  г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки;

– вкладыши;

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– мелкий конструктор;

– дидактические игры;

– мозаики;

– пазлы, разрезные картинки;

– пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7.Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет;  в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

13.Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Дата анкетирования: 25 октября – 1 ноября 2019 года в старшей и подготовительной группах.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 18.

Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития мелкой моторики рук у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике.

1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да – 17 (94 %); б) затрудняюсь ответить – 1 (6%); в) нет – 0.

2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду – 1 (6%); б) ТВ – 3 (17%); в) в интернете – 12 (68%); г) подсказывает своя интуиция – 1 (6%); д) свой вариант (книги) – 1(6%).

Читайте также:  Взгляды а фрейд на развитие психики ребенка

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите): лепка, пальчиковая гимнастика, конструирование, вырезание, рисование, шнуровка, аппликация, мозаика, пазлы.

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки – 8 (44%);

– вкладыши – 4 (22%);

– кубики (пластмассовые или деревянные) – 13 (72%);

– мелкий конструктор – 15 (83%);

– дидактические игры – 4 (22%);

– мозаики – 14 (78%);

– пазлы, разрезные картинки – 17 (95%);

– пирамидки – 10 (56%);

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками») – 6 (33%);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми – 5 (28%).

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да – 14 (78%); б) иногда – 3 (17%); в) нет – 1 (6%).

6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

а) да – 11 (61%); б) иногда – 4 (22%); в) нет – 3 (17%).

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да – 9 (50%); б) иногда – 6 (33%); в) нет – 3 (17%).

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите): настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр.

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая – 15 (82%); б) левая – 1 (6%); в) обе – 1 (6%); г) затрудняюсь ответить – 1 (6%).

10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

а) в младенчестве – 14 (78%); б) 3-4 лет – 4 (22%); в) 7 лет – 0; г) свой вариант – 0.

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да – 16 (88%); б) иногда – 1 (6%); в) нет – 1 (6%).

12. Какая форма работы с учителем-логопедом по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание – 3 (17%); б) мастер – класс – 2 (11%); в) индивидуальная беседа – 12 (66%); г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне – 1 (6%).

В целом результаты опроса родителей по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников» указывают на их компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей. По мнению большинства родителей (78%) развивать мелкую моторику необходимо с младенческого возраста. На вопрос «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку?» родители перечислили все разнообразие игр и пособий для развития мелкой моторики – настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр и другие.

Таким образом, родители осознают актуальность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают все необходимые условия для развития мелкой моторики в домашней обстановке.

Источник

ковалева наталья
Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников

1. Что такое мелкая моторика?

1. развитие движения пальчиков ног;

2. развитие координации движения;

3. развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

2. Когда должна начинаться работа по развитию мелкой моторики?

1. с момента рождения;

2. с 2 лет;

3. с момента поступления в школу.

3. Влияет ли мелкая моторика на интеллектуальное развитие?

1. да;

2. нет.

4. Можно ли стимулировать развитие речи детей, развивая мелкую моторику?

1. да;

2. нет

5. Есть ли у Вашего ребенка дома в свободном пользовании карандаши, фломастеры, кисти, краски, пластилин, глина, ножницы?

1. да;

2. нет.

6. С какого возраста нужно привлекать ребенка к самообслуживанию (застегивать, расстегивать, завязывать?

1. с 1,5 лет;

2. с 2 лет;

3. с 3 лет.

7. Позволяете ли Вы действовать ребенку с предметами домашнего обихода?

1. да;

2. нет.

8. Как часто Вы дома с детьми играете в настольные игры?

___

9. Влияет ли развитие мелкой моторики на физическое развитие Вашего ребенка?

1. да

2. нет

10. Хотели бы Вы принять участие в проведении проектной деятельности о влиянии мелкой моторики на физическое развитие Вашего ребенка?

1. да;

2. нет.

11. Какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть в ходе исследования по данной теме?

___

___

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей
Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

«Веселые овечки». Аппликация из салфеток — отличный способ развития мелкой моторики младших дошкольников«Веселые овечки». Аппликация из салфеток — отличный способ развития мелкой моторики младших дошкольников
Использование салфеток как материала для изготовления поделок, явление само по себе не новое. Но один из способов применения такого подручного.

«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, “Рука – это инструмент всех инструментов”, заключал.

Читайте также:  Критерии нервно психического развития ребенка

Итоговое занятие во второй группе по развитии мелкой моторики рук.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ: «О РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК». Сегодня мы поговорим о том, какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет являются наиболее.

Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки»Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки»
Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Обобщение опыта работы «Абилитация речевых нарушений младших дошкольников средствами развития мелкой моторики»
Проект: «Абилитация речевых нарушений младших дошкольников средствами развития мелкой моторики» «Ум ребенка находиться на кончиках его.

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольниковПальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольников
В нашей 1 младшей группе мы уделяем большое значение развитию мелкой моторики рук у детей. Пальчиковый театр представляет не только эту.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Актуальность темы: Работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими.

Источник

Индивидуальная консультация-практикум для родителей

«Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»

Цель: 

Привлечение родителей к развитию  у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных  и познавательных процессов.

Основные задачи:

  • Ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;
  • Обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;
  • Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному  развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;
  • Разработать анкету для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями и их готовности быть неотъемлемыми участниками педагогического процесса.

План проведения

  1. Определить значимость психомоторного и сенсорного развития на занятиях логопедической ритмикой для дошкольников с нарушениями речи.
  2. Ознакомить родителей с особенностями развития сенсорных и моторных функций детей 4-5 лет.
  3. Дать  индивидуальные методические рекомендации  и провести практикум для развития у детей:
  1. двигательной, зрительной и слуховой памяти;
  2. статической и динамической координации;
  3. пространственной ориентации;
  4. мелкой моторики;
  5. зрительного и слухового внимания;
  6. тембрового слуха;
  7. ритмических способностей;
  8. правильного дыхания;
  9. познавательной деятельности.
  1. Провести анкетирование родителей  и дать оценку результата.

Уважаемые родители!

Ваши ответы помогут улучшить качество образования вашего ребёнка, позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.

Фамилия, имя ребенка, год р._________________________________

Родители Ф.И.О__________________________________________

1. Как Вы думаете нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?

а) да, необходима;        б) в этом нет необходимости.

2.Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?

а) да, несомненно;        б) не считаю это нужным.

3. Смогут ли помочь советы и рекомендации  педагога в развитии вашего ребёнка?

а) да, несомненно;        б) нет, так не думаю.

4.Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?

а) да, обязательно;        б) нет, не готов(а).

5.Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?

а) да, необходимо;        б) в этом нет необходимости.

6. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?

– родительские собрания, беседы;

– тематические  и индивидуальные консультации, практикумы;

– информационные листки, буклеты, книги, информация на сайте;

– тематические выставки, папки-передвижки;

– дни открытых дверей, посещение итоговых занятий;

– другое (что именно)________________________________________

      Спасибо!

    Подпись____________________    Дата___________________________

Анкетирование

Вопросы для родителей

Ответы, %

Да, обязательно

В этом нет необходимости

1

Как Вы думаете, нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?

100%

2

Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?

100%

3

Смогут ли помочь советы и рекомендации  педагога в развитии вашего ребёнка?

100%

4

Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?

100%

5

Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?

100%

6

Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?

Данные приведены ниже

Формы взаимодействия педагога с родителями

Количество родителей, %

Родительские собрания, беседы

44%

Консультации, практикумы

100%

Информация на сайте

44%

Выставки, папки-передвижки

11%

Дни открытых дверей, итоговые занятия

44%

Данные  приведены более наглядно в диаграмме:

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование. Из которого видна положительная динамика отношения родителей к совместной работе с педагогом по логопедической ритмике. Все родители без исключения – 100% предпочтение для взаимосвязи отдали индивидуальным консультациям и практикумам, 44% из них ещё хотели бы посещать открытые занятия, родительские собрания и получать консультации на сайте дошкольного учреждения, 11% всегда пользуются информацией из папок-передвижек.

Исходя из результатов обследования воспитанников,  для каждого  из родителей:

  • была проведена работа по повышению уровня знаний о значимости в предметно-практической деятельности детей 4-5 лет  сенсомоторного развития на уровне сенсорной и моторной стимуляции, так как еще не зрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка;
  • был разработан практический материал и теоретические советы для формирования базовых компонентов психомоторного и сенсорного опыта;
  • предложены индивидуально-дифференцированные задания для детей с учётом их психофизических возможностей.

Разработала Быкова О.А.

Источник