Анкетирование по развитию ребенка раннего возраста

Анкетирование по развитию ребенка раннего возраста thumbnail

Анкета для родителей  “Давайте познакомимся” «_______»___________ 2017 год

Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Фамилия и имя ребенка: ___________________________________________________

Дата рождения _______________________

Домашний адрес  ______________________

Состав семьи ___ Какой ребенок по счету в семье? ___

Мама: Ф.И.О., год рождения __________________________________________________

Номер телефона _______________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________

Папа: Ф.И.О., год рождения___________________________________________________

Номер телефона ___________________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность____________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _______________

__________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) __________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________

Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания ___________________________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________

Часто ли плачет ребенок?__________

Как долго ребенок остается расстроенным?_______________

Чего боится ребенок?_________________________________

Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?____________________________

Быстро ли устает ребенок?___________________________________________

Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

Любимая пища ______________________________________________________________

Нелюбимая пища ____________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________

Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении б) с капризами

На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):

Застенчивость Возбудимость Агрессивность

Желание быть Лидером

Плохой контакт с детьми, взрослыми

Различные страхи

Другие особенности (написать) _______________________________________________

Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.)______________________

__________________________________________________________________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры г) другое __________________________________________

Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

Выполнение каких режимных моментов, вызывает затруднения дома:

а) подъем б) умывание в) кормление г) укладывание спать д) другое:______________________________________________________________________

Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________

Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) хороший б) ест все в) ест плохо и мало г) в зависимости от того, что в тарелке

Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)

а) быстро б) медленно в) сам г) с ним рядом сидит взрослый д) иногда мочится во сне

е) раздевается перед сном сам ж) одевается после сна сам

Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ____________________________________________________________________________

Ваши пожелания_____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник

Анкетирование родителей детей группы раннего возраста в адаптационный период

«Давайте знакомиться»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребёнок:

Ф.И.  __________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст __________________________________________________________

Домашний адрес (где проживает) __________________________________________________

  1. Мама:

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Образование ___________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Контактный телефон _____________________________________________________________

  1. Папа:

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Образование ___________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Контактный телефон _____________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребёнком) ________________________________________________________________________________
  2. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними ________________________________________________________________________________
  3. К кому из членов семьи ребёнок привязан больше всего _______________________________
  4. Часто ли болеет ребёнок; какие тяжелые заболевания, травмы перенес ________________________________________________________________________________
  5. Есть ли у ребёнка аллергия (на что) _________________________________________________
  6. Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими (с мамой, папой) ____________________________
  7. Как вы называете своего ребёнка ____________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребёнка в течение дня?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома:

а) подъём                                                                             г) укладывание спать

б) умывание                                                                        д) туалет

в) кормление

другое (допишите) _________________________________________________________________

3. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?

а) да

б) частично

в) нет

какими? __________________________________________________________________________

4. Какой аппетит у Вашего ребёнка?

а) хороший                                                                           в) плохой

б) избирательный                                                              г) неустойчивый

5. Как Вы его кормите дома:

а) он ест сам                                                                       е) мы добиваемся, чтобы он ел всё, что дают

б) сначала ест сам, потом докармливаем                  ё) мы разрешаем не есть то, чего он не хочет

в) чаще его кормят с ложки взрослые                        ж) пусть ест, сколько хочет

г) ест аккуратно

д) не очень аккуратно

6. Любимая пища __________________________________________________________________

7. Нелюбимая пища ________________________________________________________________

8. Как ребёнок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)                                                      д) с ним рядом сидит кто-то из взрослых

Читайте также:  Детский сад развития ребенка юао

б) медленно                                                                        е) сам

в) спокойно                                                                                ё) иногда мочится во сне

г) не спокойно

9. Что Вы делаете, чтобы ребёнок заснул?

а) дополнительные воздействия (какие?)  ______________________________________________

б) без дополнительных воздействий

10. Какова продолжительность дневного сна ребёнка? ________________________________

11. Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок?

а) положительно                                                                  в) не просится, но бывает сухой

б) отрицательно                                                                    г) не просится и ходит мокрый

12. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет палец, кусается, бросает предметы на пол, бьёт сверстников,

другие (допишите) __________________________________________________________________

б) нет отрицательных привычек

13. Интересуется ли Ваш ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

14. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

15. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

16. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

17. Какие игрушки ребёнок любит, кто их убирает _____________________________________

18. Какие дополнительные сведения о ребёнке должены знать воспитатели?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата заполнения ________________                                        Подпись ___________________

СПАСИБО!

Источник

Надежда Губушкина
Анкета для родителей детей раннего возраста

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития!

1.Ребенок:

Ф. И. О. (полностью) ___

Дата рождения (полностью) ___

Домашний адрес (где проживает) ___

2.Мама:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы___

___

Контактный телефон ___

3.Папа:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы ___

___

Контактный телефон ___

4. Состав семьи (количество человек)___

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст ___

6. Социальное положение семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная – нужное указать)

7. Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий) ___

8. Кто из родственников и знакомых будет забирать ребенка из детского сада (указать родство, Ф. И. О. (полностью): несовершеннолетние в этот пункт не включаются ___ ___

___

9. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

– да

– нет

– перенес разлуку легко

10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)

– с детьми своего возраста: да, нет

– с детьми старшего возраста: да, нет

– с незнакомыми взрослыми: да, нет

– с родными: да, нет

11. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть)

– бодрое, уравновешенное

– раздражительное, неустойчивое

– подавленное

12. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес ___

13. Есть ли у ребенка аллергия (если да, то на что указать)___

___

14. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? (подчеркнуть)

– да

– нет

15. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?

– да, все хочет делать сам

– частично

– нет

16. Что умеет ребенок делать самостоятельно? ___

___

17. Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно)

– укладыванию на сон ___

– кормлению ___

– умыванию ___

– одеванию ___

– туалету ___

18. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

___

19. Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– хороший, ест все

– избирательный

– неустойчивый

– плохой

20. Как вы его кормите дома? (нужное подчеркнуть)

– он ест сам

– сначала ест сам, потом докармливаем

– чаще его кормят с ложки

21. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

– положительно

– отрицательно

– не просится, но бывает сухой

– не просится и ходит мокрый

22. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть)

– быстро, до 10 мин

– медленно

– сам

– с ним рядом сидит кто – то из взрослых

23. Что вы делаете,чтобы ребенок заснул:

– дополнительные воздействия (указать какие) ___

___

– без дополнительных воздействий ___

24. Какова продолжительность сна ребенка?

– 2 часа

– менее часа

25. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

– сосет палец, раскачивается и другие (указать) ___

___

– без отрицательных привычек ___

26. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– спокойным

– малоэмоциональным

– очень эмоциональным

27. Основные виды игр и занятий дома ___

___

___

28. Отношение к занятиям и играм дома (внимателен, усидчив, активен – нужное подчеркнуть)

– да

– нет

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольника в детском саду

– не всегда

29. Какие игрушки любит, кто их убирает? ___

___

30. Умеет ли малыш занимать сам себя? (нужное подчеркнуть):

– да, играет самостоятельно

– иногда

– не играет сам

31. Как Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? (нужное подчеркнуть):

– играет с ними

– смотрит, как они играют

– дерется, отнимает игрушки

32. Кто в основном занимается воспитание ребенка (вся семья, мама, папа, бабушка, дедушка) ___

33. Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) ___

___

34. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете? ___

___

35. Кто, по вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или ДОУ?

___

36. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? ___

___

37. Какую помощь Вы можете оказать группе и ДОУ? (шить, вязать, рисовать, оформить стенд, газету, принять участие в развлечениях и утренниках, другая помощь) ___

___

38. Ваши пожелания ___

___

СПАСИБО

Источник

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Рекомендации к развитию речи у детей

1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.

2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.

3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.

4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.

5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.

6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.

7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.

8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

Читайте также:  Общая характеристика периодизации развития ребенка

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Развитие речи – одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители…………………………………………………………………………………………………….

Детский сад………………………………………………………………………………………………

Другое…………………………………………………………………………………………………..

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да и какую…………………………………………………………………………………………………

Нет……………………………………………………………………………………………………………..

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да, какие…………………………………………………………………………………………………..

Нет…………………………………………………………………………………………………………..

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

…………………………………………………………………………………………………………………….7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? …………………………………………………………………………………………………………………… Спасибо!

Источник