Анкета значение развития речи в полноценном развитии ребенка

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

– Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

– необходим логопед -1 (3%)

– нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

– да – 26 (79%)

– нормальные – 2 (6%)

– да, но требуется логопед – 4 (12%)

– нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

– очень часто – 1 (3%)

– проявляет – 26 (79%)

– иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

– приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

– играем – 1 (3%)

– рассуждаем – 3 (9%)

– покупаем журналы – 1 (3%)

– пример взрослого – 1 (3%)

– ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

– разные – 18 (55%)

– детские сказки – 14 (42%)

– энциклопедии – 7 (21%)

– стихи – 3 (9%)

– детская проза – 3 (9%)

– классические произведения – 2 (6%)

– загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

– журналы -1 (3%)

– нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

– каждый день (вечер) – 22 (67%)

– выходные – 1 (3%)

– иногда, редко – 4 (12%)

– в свободное время – 2 (6%)

– по желанию ребенка – 1 (3%)

– по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

– словарная работа – 1 (3%)

– произношение – 5 (15%)

– интерес к чтению книг – 2 (6%)

– скороговорки, звук «р» – 1 (3%)

– уделять внимание пересказу – 1 (3%)

– занятия – 5 (15%)

– сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

– логопед – 1 (3%)

– удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

– помощь не нужна – 2 (6%)

– нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей – развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей – развивать у детей речь; 49% – учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% – учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% – интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% – по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Источник

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду

– Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

– Развивать у детей речь;

       -Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-Развивать мышление, память, внимание, воображение?

  1. Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________

________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
  3. Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас

-Информация отсутствует;

-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

-Информация есть, но крайне скудная;

-Я не обращаю на неё внимания;

-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

-Наглядная информация интересно и полезна для меня.

  1. Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________

________________________________________________________

  1. Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________

_____________________________________________________________

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________

_______________________________________________________

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду

– Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

– Развивать у детей речь;

       -Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-Развивать мышление, память, внимание, воображение?

  1. Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________

________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
  3. Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас

-Информация отсутствует;

-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

-Информация есть, но крайне скудная;

-Я не обращаю на неё внимания;

-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

-Наглядная информация интересно и полезна для меня.

  1. Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________

________________________________________________________

  1. Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________

_____________________________________________________________

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________

_______________________________________________________

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

– Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

– необходим логопед -1 (3%)

– нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

– да – 26 (79%)

– нормальные – 2 (6%)

– да, но требуется логопед – 4 (12%)

– нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

– очень часто – 1 (3%)

– проявляет – 26 (79%)

– иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

– приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

– играем – 1 (3%)

– рассуждаем – 3 (9%)

– покупаем журналы – 1 (3%)

– пример взрослого – 1 (3%)

– ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

– разные – 18 (55%)

– детские сказки – 14 (42%)

– энциклопедии – 7 (21%)

– стихи – 3 (9%)

– детская проза – 3 (9%)

– классические произведения – 2 (6%)

– загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

– журналы -1 (3%)

– нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

– каждый день (вечер) – 22 (67%)

– выходные – 1 (3%)

– иногда, редко – 4 (12%)

– в свободное время – 2 (6%)

– по желанию ребенка – 1 (3%)

– по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

– словарная работа – 1 (3%)

– произношение – 5 (15%)

– интерес к чтению книг – 2 (6%)

– скороговорки, звук «р» – 1 (3%)

– уделять внимание пересказу – 1 (3%)

– занятия – 5 (15%)

– сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

– логопед – 1 (3%)

– удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

– помощь не нужна – 2 (6%)

– нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей – развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей – развивать у детей речь; 49% – учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% – учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% – интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% – по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены:   _____________ Немшилова Т.А.

_____________ Ишкова Т.И.

_____________ Купина А.Ю.

_____________ Нестеренко И.Е.

_____________ Тонких З.И.

_____________ Наумова М.В.

_____________ Сергеева О.Н.

Источник

Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»

Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».

Целью проведения анкетирования являлось: определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В анкетировании приняли участие 23 родителя из 25 (92% из 100%)

На первый и второй вопрос-родители заполнили данные (Фамилия, имя ребенка; Ф.И.О. родителя; дата рождения ребёнка).

На третий вопрос-. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

Были получены следующие ответы: 20 (80%) семей ответили –да; 3 (12%) семьи-обращаем.

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

Были получены следующие ответы: да-12 (48%) семей, нет-6 (24%) семей, не знаю-5 (20%) семей.

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5-7 лет) (да, нет)

Были получены следующие ответы: да-14 (56%) семей, нет-9 (36%) семей.

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

Были получены следующие ответы: 23 (92%) семьи ответили-да (логопедические распевки, скороговорки, проговаривание слогов, слов и др.)

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

Были получены следующие ответы:18 (72%) семей ответили- родители, логопед; 5 (20%) семей-родители, логопед, воспитатель.

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

Были получены следующие ответы: 10 (40%) семей ответили-да, 13 (52%) семей-нет.

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли, вы, что означает данный диагноз)

Были получены следующие ответы:15 (60%) семей ответили – да, 8 (32%) семей ответили –нет.

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

Были получены следующие ответы:8 (32%)семей ответили – да, 15 (60%)семей ответили-нет.

11. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

Были получены следующие ответы: 13 (52%) семей ответили-от ребенка, логопеда и родителей; 3 (12%) семьи-от ребенка, родителей, педагогов; 6 (24%) семей-от логопеда, родителей; 1 (4%) семья-от логопеда и ребенка.

12. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед?

Были получены следующие ответы:14 (56%) семей ответили- формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики; коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение); 9 (36%) семей- формирование правильного звукопроизношения; работа над слоговой структурой слова; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики.

13. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли).

Были получены следующие ответы: 22 (88%) семьи ответили-необходимо; 1 (4%) семья ответила -не знаю.

14. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

Были получены следующие ответы: 16 (64%) семьи ответили-да (вопросы: правильное произношение звуков; над чем работать и на что обратить внимание; постановка звуков), 7 (28%) семей-нет.

15. Ваши вопросы и предложения.

Были получены следующие ответы: 5 (20%) семей ответили-продолжить занятия с ребенком, работать сообща с родителями, больше часов для занятий, сколько раз в неделю будет заниматься логопед; 18 (72%) семей не ответили.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.

Источник