Анкета значение развития речи в полноценном развитии ребенка
Анализ результатов анкетирования родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
– Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
– необходим логопед -1 (3%)
– нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
– да – 26 (79%)
– нормальные – 2 (6%)
– да, но требуется логопед – 4 (12%)
– нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
– очень часто – 1 (3%)
– проявляет – 26 (79%)
– иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
– приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
– играем – 1 (3%)
– рассуждаем – 3 (9%)
– покупаем журналы – 1 (3%)
– пример взрослого – 1 (3%)
– ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
– разные – 18 (55%)
– детские сказки – 14 (42%)
– энциклопедии – 7 (21%)
– стихи – 3 (9%)
– детская проза – 3 (9%)
– классические произведения – 2 (6%)
– загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
– журналы -1 (3%)
– нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
– каждый день (вечер) – 22 (67%)
– выходные – 1 (3%)
– иногда, редко – 4 (12%)
– в свободное время – 2 (6%)
– по желанию ребенка – 1 (3%)
– по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
– словарная работа – 1 (3%)
– произношение – 5 (15%)
– интерес к чтению книг – 2 (6%)
– скороговорки, звук «р» – 1 (3%)
– уделять внимание пересказу – 1 (3%)
– занятия – 5 (15%)
– сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
– логопед – 1 (3%)
– удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
– помощь не нужна – 2 (6%)
– нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей – развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей – развивать у детей речь; 49% – учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% – учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% – интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% – по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Источник
Анкета для родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
– Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
– Развивать у детей речь;
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
-Развивать мышление, память, внимание, воображение?
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________
________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
- Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас
-Информация отсутствует;
-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
-Информация есть, но крайне скудная;
-Я не обращаю на неё внимания;
-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
-Наглядная информация интересно и полезна для меня.
- Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________
________________________________________________________
- Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________
_____________________________________________________________
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________
_______________________________________________________
Анкета для родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
– Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
– Развивать у детей речь;
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
-Развивать мышление, память, внимание, воображение?
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________
________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
- Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас
-Информация отсутствует;
-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
-Информация есть, но крайне скудная;
-Я не обращаю на неё внимания;
-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
-Наглядная информация интересно и полезна для меня.
- Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________
________________________________________________________
- Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________
_____________________________________________________________
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________
_______________________________________________________
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей
МБДОУ «Детский сад села Купино»
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
– Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
– необходим логопед -1 (3%)
– нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
– да – 26 (79%)
– нормальные – 2 (6%)
– да, но требуется логопед – 4 (12%)
– нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
– очень часто – 1 (3%)
– проявляет – 26 (79%)
– иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
– приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
– играем – 1 (3%)
– рассуждаем – 3 (9%)
– покупаем журналы – 1 (3%)
– пример взрослого – 1 (3%)
– ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
– разные – 18 (55%)
– детские сказки – 14 (42%)
– энциклопедии – 7 (21%)
– стихи – 3 (9%)
– детская проза – 3 (9%)
– классические произведения – 2 (6%)
– загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
– журналы -1 (3%)
– нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
– каждый день (вечер) – 22 (67%)
– выходные – 1 (3%)
– иногда, редко – 4 (12%)
– в свободное время – 2 (6%)
– по желанию ребенка – 1 (3%)
– по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
– словарная работа – 1 (3%)
– произношение – 5 (15%)
– интерес к чтению книг – 2 (6%)
– скороговорки, звук «р» – 1 (3%)
– уделять внимание пересказу – 1 (3%)
– занятия – 5 (15%)
– сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
– логопед – 1 (3%)
– удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
– помощь не нужна – 2 (6%)
– нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей – развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей – развивать у детей речь; 49% – учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% – учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% – интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% – по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.
_____________ Ишкова Т.И.
_____________ Купина А.Ю.
_____________ Нестеренко И.Е.
_____________ Тонких З.И.
_____________ Наумова М.В.
_____________ Сергеева О.Н.
Источник
Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»
Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».
Целью проведения анкетирования являлось: определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
В анкетировании приняли участие 23 родителя из 25 (92% из 100%)
На первый и второй вопрос-родители заполнили данные (Фамилия, имя ребенка; Ф.И.О. родителя; дата рождения ребёнка).
На третий вопрос-. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
Были получены следующие ответы: 20 (80%) семей ответили –да; 3 (12%) семьи-обращаем.
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
Были получены следующие ответы: да-12 (48%) семей, нет-6 (24%) семей, не знаю-5 (20%) семей.
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5-7 лет) (да, нет)
Были получены следующие ответы: да-14 (56%) семей, нет-9 (36%) семей.
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
Были получены следующие ответы: 23 (92%) семьи ответили-да (логопедические распевки, скороговорки, проговаривание слогов, слов и др.)
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)
Были получены следующие ответы:18 (72%) семей ответили- родители, логопед; 5 (20%) семей-родители, логопед, воспитатель.
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
Были получены следующие ответы: 10 (40%) семей ответили-да, 13 (52%) семей-нет.
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли, вы, что означает данный диагноз)
Были получены следующие ответы:15 (60%) семей ответили – да, 8 (32%) семей ответили –нет.
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
Были получены следующие ответы:8 (32%)семей ответили – да, 15 (60%)семей ответили-нет.
11. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)
Были получены следующие ответы: 13 (52%) семей ответили-от ребенка, логопеда и родителей; 3 (12%) семьи-от ребенка, родителей, педагогов; 6 (24%) семей-от логопеда, родителей; 1 (4%) семья-от логопеда и ребенка.
12. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед?
Были получены следующие ответы:14 (56%) семей ответили- формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики; коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение); 9 (36%) семей- формирование правильного звукопроизношения; работа над слоговой структурой слова; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики.
13. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли).
Были получены следующие ответы: 22 (88%) семьи ответили-необходимо; 1 (4%) семья ответила -не знаю.
14. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
Были получены следующие ответы: 16 (64%) семьи ответили-да (вопросы: правильное произношение звуков; над чем работать и на что обратить внимание; постановка звуков), 7 (28%) семей-нет.
15. Ваши вопросы и предложения.
Были получены следующие ответы: 5 (20%) семей ответили-продолжить занятия с ребенком, работать сообща с родителями, больше часов для занятий, сколько раз в неделю будет заниматься логопед; 18 (72%) семей не ответили.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.
Источник