Анкета значение конструирования в полноценном развитии ребенка
Котова Светлана
Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Значение
конструирования
в развитии детей
дошкольного возраста
Дошкольный возраст-благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок — настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы,но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.
Конструирование — это практическая деятельность детей, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Значение конструированияв формировании личности ребенка:
• формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;
• развивает пространственное воображение, гибкость мышления;
•формирует эмоционально-волевые качества: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели;
• способствует формированию обобщенных представлений о предметах, о существенных связях и зависимости между отдельными предметами и явлениями; обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами;
• помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы;
• готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству;
• способствует развитию речи.
Для развития речи и мышления ребенка начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.Например: через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; застегивание и расстегивание «молний», пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности
Таким образом, я считаю, что конструированию должно отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Источник
Виталия Помазкина
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Конструирование имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта постройки. Дети учатся реконструировать уже возведённую постройку и т. д.
Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца, форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску).
Источник
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Алатырь Чувашской республики
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Источник
гелсине айнетдинова
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
1. Информационно – аналитический блок
Анкетирование родителей
Анкета для родителей на тему: «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»
2. Досуговый блок
Выставка-ярмарка родителей и детей «Дары природы» (поделки из природного материала)
Создание «игротеки» (приобретение родителями наборов конструктивного материала)
3. Познавательный блок
Консультации
2 младшая группа
1.«Виды детского конструирования в младшем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в младшем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»
Средняя группа
1.«Виды детского конструирования в среднем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в среднем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»
Старшая группа
1.«Виды детского конструирования в старшем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в старшем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»
4.«Формы организации обучения детскому конструированию»
Подготовительная группа
1.«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей» 2.«Программные задачи по конструированию в подготовительной группе
3.«Методика обучения конструированию в подготовительной группе»
Для многодетных семей
1.«Конструируем в дружной семье»
2.«Обучение детскому конструированию старшими детьми»
Для неполных семей
«Создание условий для конструктивной деятельности в домашних условиях»
Для малообеспеченных семей
«Конструирование из бросового и природного материала»
Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей
Семинар-практикум
1. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»
2. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»
3. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»
4. «Руководство конструированием детей в игре»
5. «Значение игр и занятий со строительным материалом»
Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности
4. Наглядно – информационный блок
Папки – передвижки
«Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье».
Для многодетных семей
«Методика организации конструктивной деятельности для детей разного возраста в домашних условиях»
Для неполных семей
«Организация конструктивной деятельности в домашних условиях»
Для малообеспеченных семей
«Организация конструирования из бросового и природного материала»
День открытых дверей (посещение родителями занятий по конструктивной деятельности)
Устный журнал
1.«Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста».
2.«Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом»
3.«Обучение конструированию»
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 детский сад «Звёздочка»
Воспитатель высшей категории: Николаева Т. В.
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный
неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему
ребенку – его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов
мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое
пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек,
коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование – пустое развлечение или полезная,
развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических
процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2 Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на
некоторый образ того, что получится.
3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.
4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,
глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность,
организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6 А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 – 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).
К 3 – 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В
этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,
дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки
соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это
позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла “подросла”, и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река “разлилась”, и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть
очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе
заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.
Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической
точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный
строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной
формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих
пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным
возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного
возраста.
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру
постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у
некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например
цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится
самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как
возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более
сложными и интересными, в них используется большее количество
разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в
сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные
королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий
вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство
уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не
заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!
Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании
окружающей действительности, они способны дать элементарную
эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно
поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,
привлекать внимание детей к архитектурным и художественным
достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,
маяки).
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям
познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.
Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему
другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
Игры со строительным материалом
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования
мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта
(действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные о различной форме, величине, цвете предметов), координации
движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию
сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться
результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат
действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой
стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают
свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой
вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому
самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании
существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1 Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно
как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у
ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете
быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не
строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное
выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо
правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке
кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из
коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь
постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
2 Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов,
например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь
возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком
способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает
он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и
навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш
строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские
способности, а более важная сложная сторона – творческие способности –
останется на примитивном уровне.
3 Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих
силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не
только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать
подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою
ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в
собственных силах.
4 Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с
постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент
называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь
малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые
«будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда
постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
5 Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не
будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы
ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые
игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета,
размера.
6 При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по
своему усмотрению последовательность проведения игр, так как
последовательность предполагает нарастание степени сложности
конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный
переход от простого к сложному.
Вывод.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут
вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов
в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.
Картотека игр по конструированию
(младший дошкольный возраст)
- «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. – Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
2 «Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
Ход игры. приносим набор пластмассовых домашних животных и предлагаем построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
- «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
4 «Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
5 «У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
6 «Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. – Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
7 «Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры:
Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
8 «Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры:Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
9 «Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
Источник