Анкета развитие способностей ребенка в семье

Анкета развитие способностей ребенка в семье thumbnail

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Анкета для родителей
“Определение способностей ребёнка”.

        Анкета для определения способностей вашего ребенка.

        С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла – выражено выше среднего; 

3 балла – выражено средне; 

2 балла – слабо выражено; 

1 балл – совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

Читайте также:  9 месяц беременности и развитие ребенка в утробе в

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка. 

        Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью.

1.    Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3.  Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4.   Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5.    После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

6.  Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

7.    Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных “проектов”: конструированием, построением, собиранием.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____

Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____ 

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на “поиск”.

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____ 

Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____ 

Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. Интересуется актерской игрой.

Итого_____

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Итого_____

Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____

Художественные способности.

1. На его рисунках – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка рождения до года

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Итого_____

Источник

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

 приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

 обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

 организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

 позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

 позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

 контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

 даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

 приглашаете друзей ребенка к себе;

 организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

 отвечаете на вопросы ребенка;

 обсуждаете вместе разные проблемы;

 читаете ребенку книги;

 вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

 рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

 совместно с ребенком выполняете работы по дому;

 вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

 слушаете музыку;

 устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

 помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

 приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

 записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

 отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

 проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

 занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

 устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

 посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

 поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

 поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

 помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

 поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

 показываете ребенку, что вы цените его достижения;

 цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

 НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

 СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

 РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)

Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)

Тестовый материал

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.

Как работать с анкетой

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

  • 5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

  • 4 балла – выражено выше среднего;

  • 3 балла – выражено средне;

  • 2 балла – слабо выражено;

  • 1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

Читайте также:  Критерии развития ребенка в возрасте 2 лет

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности

  1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

  2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

  4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

  5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

  6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

  7. Любит писать рассказы и стихи.

  8. 8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Способности к занятию научной работой

  1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

  2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

  3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

  4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

  5. Интересуется актерской игрой.

  6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

  7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

  8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

  9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

  10. Проводит много времени за созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

  11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Музыкальные способности

  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

  2. Хорошо поет.

  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

  4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

  5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

  6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

  7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

  8. 8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к спорту

  1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

  2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

  3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

  4. Бегает быстрее всех в классе.

  5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

  6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

  7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Технические способности

  1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

  2. Интересуется механизмами и машинами.

  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

  5. Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».

  6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Интеллектуальные способности

  1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

  2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

  3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

  4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

  5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

  6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

  7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

  8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

  9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

  10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

  11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

  12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

  13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

  14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

  15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Артистические способности

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

  2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

  3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

  4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

  5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

  6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Художественные способности

  1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

  2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

  3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

  4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

  5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

  6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

  7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

  8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Источник