Анкета развитие ребенка дошкольного возраста для родителей

Анкета развитие ребенка дошкольного возраста для родителей thumbnail

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Программа анкетирования

по изучению мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

Исполнители:

Гостюхина М.А.,

Боровкова Е.Н.,

студентки 3ДО группы

Руководитель:

Устьянцева И.Ю.,

преподаватель ОППД

Камышлов,2016

Пояснительная записка

Актуальность разработки анкеты: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому актуальность исследования и развития эмоциональной сферы ребенка является одной из приоритетных в дошкольной педагогике и психологии.

Цель: определить особенности эмоционального развития дошкольника (4-6лет).

Задачи:

  • выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём;

  • определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с различными субъектами общения;

  • выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Объект: эмоциональное развитие дошкольника

Предмет: проявление эмоционального развития у детей, представление родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Концептуальные основы: эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний (Сергеева Елена Михайловна).

Адресат: родители.

Вид анкеты: комбинированная.

Количество вопросов: 14

Время для заполнения и условия: дома

Типы вопросов в анкете:

Тип вопроса

Номер вопроса

Закрытые

1,2,3,4,5,6,7,11,12,13

Открытые

8,9,10,14

Специфика (техника) постановки вопросов: от частного к общему

Общая композиция анкеты: название, обращение, актуальность, инструкция, вопросы анкеты, благодарность за работу.

Обработка результатов: предполагается качественная обработка по вопросам.

Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка

Уважаемые родители!

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте.

Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).

Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ.

Заранее благодарим за работу!

Ф.И. ребенка________________________________________________

1. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?

А) Да

Б) Нет

В) Не могу сказать

Объясните свою точку зрения

2. Как часто ваш ребенок испытывает: (укажите вариант ответа по каждой эмоции, поставьте «+»)

3. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Подчеркните варианты ответов)

  1. Радость

  2. Удовольствие

  3. Интерес

  4. Обиду

  5. Гнев

  6. Стыд

  7. Страх

  8. Вину

  9. Грусть

4.  Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми в семье?

  1. благополучно;

  2. иногда бывают конфликты;

  3. обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;

  4. неблагополучно.

  5. Другой вариант ответа______________________________________________

5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?

  1. Часто

  2. От случая к случаю

  3. Редко

  4. Никогда

6. Часто ли ваш ребенок плачет?

  1. Часто

  2. Редко

  3. Никогда

Если ответ А, то укажите причины плача________________________________

7. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

  1. настаиваю на своей точке зрения;

  2. ищу компромисс;

  3. «иду на поводу у ребенка»;

  4. обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

  5. Другой вариант___________________

8. Назовите:

  1. любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____________________________________________

  2. его любимые сказки и книги:_________________________________________________________

  3. Любимые мультфильмы_______________

9.Какие кружки, секции посещает ребенок?

_____________________________________________________________________________

10. Назовите лучших друзей вашего ребенка _____________________________________________________________________________

11. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

12.  Какие события своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

  1. Радостные

  2. Печальные

  3. Не могу сказать

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

14. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?

Причины плохого настроения: __________________________________________________________________

Причины хорошоего настроения: __________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Источник

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Рекомендации к развитию речи у детей

1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.

2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.

3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.

4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.

5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.

6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.

7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.

8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Развитие речи – одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители…………………………………………………………………………………………………….

Детский сад………………………………………………………………………………………………

Другое…………………………………………………………………………………………………..

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да и какую…………………………………………………………………………………………………

Нет……………………………………………………………………………………………………………..

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да, какие…………………………………………………………………………………………………..

Нет…………………………………………………………………………………………………………..

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

…………………………………………………………………………………………………………………….7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? …………………………………………………………………………………………………………………… Спасибо!

Источник

Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Получение обратной связи и мониторинг текущей ситуации. Коллекция разработанных форм для заполнения. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Анкеты для педагогов – выявление рейтинга, определение компетентности, планирование работы. Все формы анкетирования – в этом разделе.

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями

Показаны публикации 1-10 из 1006.
Все разделы
| Анкеты для родителей, воспитателей

Новое

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание любви к Родине; •Воспитание уважения к старшему поколению; •Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; •Знание истории…

Анкета педагогического работника
Анкета педагогического работника МБДОУ детского сада №12 Ф.И.О Гаршина Наталья Константиновна Дата рождения 21.02.1970 г. Должность по основной работе воспитатель. Должность по совместительств у- нет Образование – средне – специальное. Учебное заведение – Шахтинское…

Анкеты для родителей, воспитателей – Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»

Публикация «Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице…»
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города». Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста. 1. Как…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект родительского собрания «Развивающее значение игрушки для дошкольника» c анкетой
Усольцева Олеся Александровна Конспект родительского собрания по теме «Развивающее значение игрушки для дошкольника» Цель:  Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей при помощи игрушек. Задача:  Раскрыть важность игрушки в развития…

Анкета для родителей для выявления представлений родителей о подготовке детей к школе
Цель: выявить представления родителей о подготовке детей к школе Описание анкеты: 10 вопросов, из них 3 открытых, 1 с выбором нескольких вариантов ответа Проблемы: 1. Что родители подразумевают под понятием подготовка детей к школе : 1,3,6,7,9,10 вопросы. 2. Степень…

Анкеты для родителей и детей «Здоровый образ жизни»
Анкетирование родителей. Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья. Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни; 2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни. «Люди,…

Анкеты для родителей, воспитателей – Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Статья «Анкета для родителей «Я и мой ребенок на…»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улице и знакомы ли они с Правилами дорожного движения. 1. Ваш ребенок знает: свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;…

Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном возрасте»
Воспитатель: Качотян С.Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы считаете, нужно ли ребенку в дошкольном возрасте посещать занятия по лепке, рисованию, аппликации, художественному труду,…

Анкета для родителей «Сенсорное развитие малыша»
Уважаемые родители, Предлагаем Вам принять участие в анкетировании «Сенсорное развитие малыша». Цель: выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребёнка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы…

Анкета-прогноз для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?»
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка. 1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в…

Источник