Анкета оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста
ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)
Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».
Ф.И. ребенка_____________________________________________
1. Внешний вид. Отношение родителей.
1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.
1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.
1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.
1.4. Родители не интересуются жизнью группы.
2. Поведение ребенка в группе.
2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.
2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.
2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.
2.4. Длительно расторможен, болтлив.
3. Игра и общение с детьми и взрослыми.
3.1. Предпочитает играть в одиночестве.
3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.
3.3. Не умеет поддерживать игру.
3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.
4. Речевое развитие.
4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.
4.2. Словарный запас беден.
4.3. Речь грамматически неправильная.
4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.
5. Отношение к занятиям и их успешность.
5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.
5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.
5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.
5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.
6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.
6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.
6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.
6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).
6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).
7. Темповые характеристики деятельности.
7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.
7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.
7.3. Работает медленно.
7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.
8. Физическое развитие.
8.1. Недостаточное развит физически.
8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.
8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.
8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.
9. Моторное развитие.
9.1. Плохо развита мелкая моторика.
9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.
9.3. Медлителен в движениях.
9.4. Предпочитает работать левой рукой.
Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:
0 – данный признак поведения, развития отсутствует;
1 – выражен, но слабо;
2 – выражен ярко, значительно.
Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
Обработка результатов:
1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.
2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.
3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.
4. Суммировать полученные данные.
Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.
Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39
Источник
Фамилия, Имя ребенка _____________________________ Возраст: ____лет______мес
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.
Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.
№
пп.
Анализируемый показатель
Незначителен или
отсутствует
Отмечается, но не постоянно
Характерен для ребенка и наблюдается часто
I.
Поведение ребенка
1.
Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого
1
2
2.
С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.
1
2
3.
Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.
1
2
4.
Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.
1
2
II.
Темповые характеристики деятельности
Сумма по I гр:
5.
Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми
1
2
6.
Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.
1
2
7.
На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.
1
2
8.
Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.
1
2
III.
Познавательное развитие
Сумма по II гр:
9.
Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)
1
2
10.
Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.
1
2
11.
Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками
1
2
12.
Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.
1
2
IY.
Речевое развитие
Сумма по III гр:
13.
Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками
1
2
14.
Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи
1
2
15.
Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».
1
2
16.
Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты
1
2
Сумма по IY гр:
№
пп.
Анализируемый показатель
Незначителен или
отсутствует
Отмечается, но не постоянно
Характерен для ребенка, наблюдается часто
Y.
Развитие навыков самообслуживания и опрятности
17.
Навыки опрятности сформированы недостаточно
1
2
18.
Навыки самообслуживания сформированы недостаточно
1
2
19.
Не «вписывается» в режимные моменты группы
1
2
20.
При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.
1
2
YI.
Игра и общение со сверстниками и взрослыми
Сумма по Y гр:
21.
Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной
1
2
22.
Конфликтует с детьми, много дерется, злится
1
2
23.
Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры
1
2
24.
Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.
1
2
YII.
Эмоциональные особенности
Сумма по YI гр:
25.
Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».
1
2
26.
Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.
1
2
27.
Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм
1
2
28.
Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым
1
2
YIII
Моторное развитие
Сумма по YII гр:
29.
Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий
1
2
30.
Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту
1
2
31.
Неуспешен на занятиях ручной деятельности.
1
2
32.
В основном все делает левой рукой
1
2
Сумма по YIII гр:
Дата __________________ Воспитатель ______________ ____________
Источник
Педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________
Группа ______________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
1. Внешний вид_______________________________________________________
2. Поведение в группе _________________________________________________
3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________
5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________
6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________
7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________
10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «_____» _________________________20___г.
Подпись педагога ________________________ / ____________________ /
Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________
Группа _________________________________________________________________________
Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Темп работы и работоспособность________________________________________________
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________
_______________________________________________________________________________
4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________
_______________________________________________________________________________
6. Особенности памяти:
Слухоречевая ___________________________________________________________________
Зрительная ______________________________________________________________________
Опосредованная _________________________________________________________________
7. Особенности восприятия:
Цвет ___________________________________________________________________________
Форма _________________________________________________________________________
Величина _______________________________________________________________________
Пространства ___________________________________________________________________
8. Особенности внимания:
Концентрация __________________________________________________________________
Объем _________________________________________________________________________
Переключаемость _______________________________________________________________
Устойчивость __________________________________________________________________
9. Особенности мышления:
Уровень развития мышления:
– наглядно-действенное _________________________________________________________
– наглядно-образное ____________________________________________________________
– элементы словесно-логического _________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________
Обобщение ____________________________________________________________________
Анализ и синтез ________________________________________________________________
10. Особенности воображения ____________________________________________________
11. Особенности речевого развития _________________________________________________
12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________
13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________
14. Характер межличностных отношений ___________________________________________
15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Рекомендации ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «______» __________________________20____г.
Подпись специалиста __________________________
Источник
АНКЕТА-ОПРОСНИК
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____
3б. Почему?______________________________________________________________
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обиду ___________________________________________________________________
стыд (вину)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обида ___________________________________________________________________
стыд (вина)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________
(Указать возраст)
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________
Источник
Фамилия, имя ребенка_________________________________
Возраст__________________
Группа______________________
Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» – показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» – признак выражен в средней степени, «2» – означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Оцениваемая характеристика | Отсут. | Слаб. | Знач. | |
I. Внешний вид. Отношение родителей. | ||||
1. | Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде | |||
2. | Ребенка забирают из сада одним из последних | |||
3. | Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку | |||
4. | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада | |||
II. Поведение в группе. | ||||
5. | Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует») | |||
6. | Не выполняет правила распорядка жизни группы | |||
7. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин | |||
8. | Двигательная и речевая расторможенность | |||
III. Игра и общение с детьми. | ||||
9. | Предпочитает играть в одиночестве | |||
10. | Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит | |||
11. | Не умеет поддерживать игру | |||
12. | Плачет. Очень ждёт родителей, малоконтактен со взрослыми | |||
IV. Познавательное развитие. | ||||
13. | Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) | |||
14. | Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы) | |||
15. | Плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки) | |||
16. | Затруднено формирование элементарных математических представлений | |||
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем. | ||||
17. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире | |||
18. | Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п. | |||
19. | Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки | |||
20. | Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует) | |||
VI. Отношения к занятиям и их успеваемость. | ||||
21. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога | |||
22. | С трудом овладевает необходимым объемом знаний | |||
23. | Неусидчив, не доводит дело до конца | |||
24. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях | |||
VII. Темповые характеристики деятельности. | ||||
25. | Часто сонлив и вял в течении дня | |||
26. | Темп работы на занятиях неравномерен | |||
27. | Работает медленно и невнимательно | |||
28. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
VIII. Речевое развитие. | ||||
29. | Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту) | |||
30. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми | |||
31. | Имеются нарушения грамматического строя речи | |||
32. | Говорит односложно, выраженные трудности пересказа | |||
IX. Физическое развитие. | ||||
33. | Недостаточно развит физически | |||
34. | Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным | |||
35. | Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году | |||
36. | Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает | |||
X. Моторное развитие. | ||||
37. | Плохо развита мелкая моторика рук | |||
38. | Нарушена общая координация. Неуклюжий | |||
39. | Медлителен в движениях | |||
40. | Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) | |||
Общее количество баллов по каждому столбцу: | ||||
Общее количество баллов: |
Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее число (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*
Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить затем более развернутую их диагностику:
· если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению
родителей», то необходимо провести семейную консультацию и анализ
семейного воспитания по методике «Анализ стиля воспитания» или с по
мощью теста «Определение родительских отношений».
· при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика индивидуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методика «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамента;
· высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной диагностики логопеда;
· обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отношение к занятиям»;
· обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты___________________________________________
Подпись практиканта______________________________________________
*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.
Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу.
Критерии оценки исследуемых параметров
Оценка результатов по всем свойствам проводится с помощью пятибалльной шкалы, в которой наивысший балл ставится, если ребенок выполняет задания наилучшим способом, средний (3 балла), – если имеются умеренные трудности и низший (1 балл), – если задание выполняется наихудшим образом.
Первичный диагностический материал прилагается.
И. ребенка | ||
Возраст | баллы | |
Общая моторика | Качественная оценка | |
Навыки основных движений | ||
Мелкая моторика | Качественная оценка | |
Рисунок | ||
Графомоторика | ||
Зрительное восприятие | Цвет | |
Форма | ||
Величина | ||
Зрительно-пространств. восприятие | Схема тела | |
В пространстве | ||
На бумаге | ||
Лингвистические правила | ||
Память | Инструкции | |
Слова | ||
Фразы | ||
Внимание | Объём | |
Переключаемость | ||
Устойчивость | ||
Речь | Понимание | |
Говорение | ||
Связная | ||
Мышление | Сравнение | |
Классификация | ||
Обобщение | ||
Анализ | ||
Школьные навыки | Счет | |
Письмо | ||
Чтение | ||
Эмоциональное состояние | ||
Воля | ||
Навыки общения | ||
Сформированность игры | ||
Навыки самообслуживания | ||
Страхи, тревоги | ||
Агрессивность |
Общая моторика
Качественная оценка
5баллов.Движения координированные, ловкие, ритмичные.
4 балла.Незначительные нарушения координации, элементы «лишних» движений, некоторое снижение ловкости.
3 балла.Умеренные нарушения координации, ловкости, затруднения в произвольной регуляции темпа и ритма движений. Повышенная двигательная активность, хаотичность, моторная скованность, напряженность.
2 балла.Выраженные нарушения координации, ловкости, аритмические движения, моторная расторможенность или пассивность, непроизвольные, неконтролируемые движения.
1 балл.Полная некоординируемость движений, неспособность без внешнего контроля выполнять операции самообслуживания, функции передвижения.
Навыки основных движений
5 баллов. Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.
4 балла. Выполняет разные виды ходьбы в разных темпах, делает поскок на месте в ритм, отбивает мяч от земли и ловит его, лазает по вертикальной и наклонной плоскости.
3 балла. Ходит маршем (ритмично), бегает с ускорением, прыгает
на одной ноге, кидает мяч в горизонтальную цель, подлезает, под предметы разными способами.
2 балла. Обходит препятствия, ходит «змейкой», прыгает на месте,
ловит и кидает мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы.
1 балл. Ходит на носках. Подпрыгивает на месте. Ловит мяч двумя
руками.
Мелкая моторика
Качественная оценка
5 баллов. Движения точные, координированные, в полном объеме, хорошее переключение с одного на другое.
4 балла. Незначительная замедленность, редкие ошибки, трудности переключения.
3 балла. Умеренная замедленность, неточность, аритмичность движений, дезавтоматизация на истощении.
2 балла. Выраженная замедленность, неточность, аритмичность, дискоординация движений.
1 балл. Полная некоординированность движений пальцев.
Навыки рисования
5 баллов. Рисунки: стадия правдоподобных изображений – отказ от
схематичных рисунков, попытки воспроизвести действительный вид
предметов. Рисунок человека – в наличии все части тела, они соразмерны,
приобретают округлость, дети пытаются передать движение. Большое
внимание уделяется одежде, рисунок «непрозрачный». Иногда может не
соблюдаться пропорциональность изображения (например, человек больше дома).
4 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека – присутствуют все части тела, но тело не пропорционально, имеются элементы изображения одежды, рисунок «прозрачный».
3 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека – в фигуре четко выделены голова, туловище, руки, ноги.
2 балла. Рисунок: стадия рисования бесформенных изображений.
Ребенок стремится выразить на бумаге какой-то образ, но бе?