Анкета на социальное развитие ребенка

Анкета на социальное развитие ребенка thumbnail

Итоги анкетирования родителей по социально-коммуникативному развитию (февраль, 2019 г)

Какие из ценностей вы считаете настолько важными, что хотели бы
обязательно передать их своему ребенку? (отметьте только 5 качеств)

Любовь к Родине

36%

Уважение к родителям

100%

Взаимопомощь в семье

80%

ЗОЖ

56%

Сочувствие, сострадание

40%

Образование, тяга к знаниям

48%

благосостояние

24%

Уважение к личности человека

52%

Забота об экологии

12%

Творчество

8%

Лидерство, стремление к успеху

28%

Религиозные ценности

4%

другое

Что больше всего беспокоит Вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

ничего

60%

неуверенность ребенка

20%

назойливость, навязывание общения

4%

затрудняюсь ответить

16%

другое

Как Вы оцениваете  умение Вашего ребенка общаться с взрослыми и сверстниками в целом?

неуд-но

4%

уд-но

36%

хорошее

44%

В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

в игре

52%

в общении

40%

позн – исслед. деят-ть

20%

двигательная деят-ть

20%

Знакомы ли Вам игры для социального развития ?

да

64%

нет

16%

затрудняюсь ответить

20%

Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка?

да

24%

нет

76%

Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

да

84%

стараюсь, не всегда получается

12%

не хватает времени

4%

Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

таких причин нет

48%

занятость на работе, бытовуха

40%

Не ответа

12%

Информационная справка об итогах анкетирования родительской общественности МДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников (февраль, 2019 г.)

Для определения уровня понимания родителями роли усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а также развития навыков общения ребенка с детьми и взрослыми на базе нашего МДОУ было проведено анкетирование, в котором приняли участие 25 респондентов.

Так, 84% родителей воспитанников знали, что одной из образовательных областей, реализуемых в ДОУ, является социально-коммуникативное развитие детей.

Наиболее важными составляющими для развития детей респонденты отметили следующие – интеллектуальную и коммуникативную выбрали большинство родителей (76%), физическую более половины опрошенных (56%), трудовая – 48% , духовно-нравственная – только 36%.

Также отметим ,что на вопрос «Делаете ли Вы замечания ребёнку и как часто, если он допускает ошибки в общении с взрослыми и сверстниками?» по 44% родителей ответили: всегда или иногда, 12% никогда не делают таких замечаний.

Наиболее важными ценностями, которые родители хотели бы обязательно передать своему ребенку, 100% респондентов выбрали «уважение к родителям»; большинство (80%) отметили «взаимопомощь в семье», половина родителей хотели бы передать такие ценности, как «ЗОЖ», «уважение к личности каждого человека», «образование, тяга к знаниям». Только третья часть респондентов посчитали важным «любовь к Родине», «лидерство», «благосостояние». Наименьшее по важности по мнению опрашиваемых – это религиозные ценности (4%).

На вопрос: Что больше всего беспокоит Вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? большинство родителей (60%) ответили – ничего, 20 % – отметили неуверенность своего ребенка при общении, 16% – ответить затруднились.

При этом оценили умение общаться своих детей следующим образом, как «хорошо» – 44%, «удовлетворительно» – 36%, и только 4% – неудовлетворительно.

Выбирая виды деятельности, где дети респондентов проявляют чаще инициативу и самостоятельность, большинство отметили, что в игровой деятельности (52%) и только 40% – в общении.

Также хочется отметить, что по вопросу «Знакомы ли Вам игры для социального развития ?» 64 % родителей, то есть абсолютное большинство ответили, что знакомы с такими играми, 16 % – не знакомы , а пятая часть респондентов (20%) затруднились ответить.

Также, абсолютное большинство родителей не нуждается в психолого-педагогической поддержке по социализации и развитию коммуникативных навыков детей (76%) и находят время для общения с детьми (84%).

У почти половины родителей (48%) нет причин, которые мешают им полноценно общаться со своими детьми. При этом 40% ответили, что им мешает занятость на работе и бытовые проблемы для полноценного общения.

Выводы по результатам анкетирования:

1. Подавляющее большинство родительской общественности знают о реализации в ДОУ социально-коммуникативного развития, также наиболее важной составляющей для развития детей отмечают «коммуникативную», т.е. навыки общения. При этом в выборе заметно меньшая роль принадлежит воспитанию духовно-нравственных , патриотических ценностей, роль труда для социально-коммуникативного развития детей.

2. Большинство родительской общественности считают, что дети общаться умеют, могут и ничего их в общении ребенка с детьми и взрослыми не беспокоит.

4. Большинство родителей не нуждается в психолого-педагогической поддержке по социализации и развитию коммуникативных навыков детей, находят время для общения с детьми.

4. Таким образом большинство родителей понимают важность развития навыков общения, а педагогическому коллективу необходимо также довести до понимания родителей роли усвоения моральных норм и ценностей: любви к Родине, сочувствие, сострадание к другим людям через приемлемые формы взаимодействия (беседы, наглядная агитация, проекты, праздники).

Исп: Климова Н.В.

Источник

Анкеты для родителей по социальному развитию

Анкеты подготовила:

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №71 «Радость»

Ахметханова Лилия Ризаевна

Анкета № 1.

Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребёнке   прежде   всего?

____________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?

____________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________

Анкета № 2.

Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка основные проблемы

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.

Анкета № 3.

Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

___________________________________________________________

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

___________________________________________________________

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

___________________________________________________________

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

___________________________________________________________

5.   Бывают ли они у вас дома?

___________________________________________________________

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

___________________________________________________________

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

___________________________________________________________

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

___________________________________________________________

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

___________________________________________________________

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

___________________________________________________________

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

___________________________________________________________

12. А телевизионные передачи и фильмы?

___________________________________________________________

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

___________________________________________________________

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

___________________________________________________________

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

___________________________________________________________

Анкета № 4.

Анкета для родителей «Семейное воспитание»

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ; 
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию.          Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Источник

Инструкция: следует внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней; это должно быть наиболее характерное для вас поведение, то, что вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать.

  1. Кто – либо говорит Вам: «Мне кажется, что Вы замечательный человек». Вы обычно в подобных ситуациях говорите:

а) «Нет, что Вы! Я обычный человек»;

б) с улыбкой: «Спасибо я действительно человек выдающийся»;

в) «Спасибо»;

г) ничего не говорите и при этом краснеете;

д) «Да, я дума, что отличаюсь от других и в лучшую сторону».

2. Кто – либо совершает действие или поступок, которые по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:

а) поступаете так, как если бы это действие не было столь замечательным, и при этом говорите: «Нормально!»;

б) говорите: «Это было отлично, но я видел результаты интереснее»;

в) ничего не говорите;

г) говорите: «Я могу сделать гораздо лучше»;

д) говорите: «Это действительно замечательно!».

3. Вы занимаетесь делом, которое вам нравится, и думаете, что оно Вас получается очень хорошо, но кто-либо говорит: «Мне это не нравится!». Обычно в таких случаях Вы говорите:

а) «Вы ничего не понимаете!»;

б) «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки»,

в) «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим;

г) «Я считаю, что это выдающийся уровень. Что вы в этом понимаете?»;

д) чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.

4. Вы забыли взять с собой какой – то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит вам: «Вы такой бестолковый! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам». Обычно Вы говорите:

а) «Во всяком случае, я толковее вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!»;

б) «Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа»;

в) «Если кто – либо бестолковый, то это Вы»;

г) «У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то»;

д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.

5. Кто – либо с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно говорите:

а) «Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать»;

б) «Я все думал, когда же Вы приедете»;

в) «Это был последний раз, когда я заставил себя ожидать Вас»;

г) ничего не говорите этому человеку;

д) «Вы же обещали! Как вы могли так опоздать!».

6. Вам нужно чтобы кто – то помог Вам. Обычно в таких случаях Вы:

а) никогда ни о чем, ни просите;

б) говорите: «Вы должны сделать это для меня»;

в) говорите: «Не могли бы Вы сделать для меня одну вещь?», после чего объясняете суть дела;

г) слегка намекаете, что Вам нужна помощь этого человека;

д) говорите «Я очень хочу, чтобы Вы сделали это для меня».

7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы:

а) говорите: «Вы выглядите расстроенным. Не могу ли я помочь?»;

б) находясь рядом с этим человеком, не заводите разговора о его состоянии;

в) говорите: «У Вас какая – то неприятность?»;

г) ничего не говорите и оставляете этого человека наедине с собой;

д) смеясь, говорите: «Вы просто как ребенок!».

8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто – либо говорит: «Вы выглядите расстроенным». Обычно в таких ситуациях Вы:

а) отрицательно качаете головой или никак не реагируете;

б) говорите: «Это не Ваше дело!»;

в) говорите: «Да, я немного расстроен. Спасибо за участие»;

г) говорите: «Пустяки»;

д) говорите: «Я расстроен, оставьте меня одного».

9. Кто – либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно говорите:

а) «Вы с ума сошли!»;

б) «Это не моя вина. Эту ошибку совершил кто – то другой»;

в) Я не думаю, что это моя вина»;

г) «Оставьте меня в покое, Вы не знаете, что говорите»;

д) принимаете чужую вину или не говорите ничего.

10. Кто – либо просит Вас сделать что-то, но вы не знаете, зачем это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы:

а) говорите: «Это не имеет никакого смысла, я не хочу это делать»;

б) выполняете просьбу и ничего не говорите;

в) говорите: «Это глупость; я не собираюсь этого делать»;

г) прежде чем выполнить просьбу, говорите: «Объясните, пожалуйста, почему это должно быть сделано»;

д) говорите: «Если Вы этого хотите…», после чего выполняете просьбу.

Читайте также:  Стадии развития отклонений в поведении ребенка

11. Кто-то говорит Вам, что, по его мнению, то, что Вы сделали великолепно. В таких случаях Вы обычно говорите:

а) «Да, я обычно это делаю лучше, чем большинство других людей»;

б) говорите: “Нет, это не было столь здорово”.

в) говорите: “Правильно, я действительно это делаю лучше всех”.

г) говорите: “Спасибо”.

д) игнорируете услышанное и ничего не отвечаете.

12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы:

а) говорите: “Вы действительно были очень любезны по отношению ко мне”.

б) действуете так, будто этот человек не был столь любезен к Вам, и говорите: “Да, спасибо”.

в) говорите: “Вы вели себя в отношении меня вполне нормально, но я заслуживаю большего.

г) игнорируете этот факт и ничего не говорите.

д) говорите: “Вы вели себя в отношении меня недостаточно хорошо”.

  1. Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: “Извините, но Вы ведете себя слишком шумно”. В таких случаях Вы обычно:

а) Немедленно прекращаете беседу.

б) Говорите: “Если Вам это не нравится, проваливайте отсюда”.

в) Говорите: “Извините, я буду говорить тише”, после чего ведется беседа приглушенным голосом.

г) Говорите: “Извините” и прекращаете беседу.

д) Говорите: “Все в порядке” и продолжаете громко разговаривать.

  1. Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы:

а) негромко комментируете это, ни к кому не обращаясь, например: “Некоторые люди ведут себя очень нервно”.

б) говорите: “Становитесь в хвост очереди!”

в) ничего не говорите этому типу.

г) говорите громко: “Выйди из очереди, ты, нахал!”

д) говорите: “Я занял очередь раньше Вас. Пожалуйста, станьте в конец очереди”.

  1. Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы:

а) выкрикиваете: “Вы болван, я ненавижу Вас!”

б) говорите: “Я сердит на Вас. Мне не нравится то, что Вы делаете”.

в) действуете так, чтобы повредить этому делу, но ничего этому типу не говорите.

г) говорите: “Я рассержен. Вы мне не нравитесь”.

д) игнорируете это событие и ничего не говорите этому типу.

  1. Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы:

а) говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь.

б) воздерживаетесь от всяких просьб.

в) отбираете эту вещь.

г) говорите этому человеку, что Вы хотели бы пользоваться данным предметом, и затем просите его у него.

д) рассуждаете об этом предмете, но не просите его для пользования.

  1. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно:

а) говорите: “Нет, я только что достал его и не хочу с ним расставаться; может быть когда-нибудь потом”.

б) говорите: “Вообще-то я не хотел бы его давать, но Вы можете попользоваться им”.

в) говорите: “Нет, приобретайте свой!”

г) одалживаете этот предмет вопреки своему нежеланию.

д) говорите: “Вы с ума сошли!”

  1. Какие-то люди ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно:

а) не говорите ничего.

б) прерываете беседу и сразу же начинаете рассказывать о своих успехах в этом хобби.

в) подходите поближе к группе и при удобном случае вступаете в разговор.

г) подходите поближе и ожидаете, когда собеседники обратят на Вас внимание.

д) прерываете беседу и тотчас начинаете говорить о том, как сильно Вам нравится это хобби.

  1. Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: “Что Вы делаете?” Обычно Вы:

а) говорите: “О, это пустяк”. Или: “Да ничего особенного”.

б) говорите: “Не мешайте, разве Вы не видите, что я занят?”

в) продолжаете молча работать.

г) говорите: “Это совсем Вас не касается”.

д) прекращаете работу и объясняете, что именно Вы делаете.

  1. Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы:

а) рассмеявшись, говорите: “Почему Вы не смотрите под ноги?”

б) говорите: “У Вас все в порядке? Может быть я что-либо могу для Вас сделать?”

в) спрашиваете: “Что случилось?”

г) говорите: “Это все колдобины в тротуаре”.

д) никак не реагируете на это событие.

  1. Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: “С Вами все в порядке?” Обычно Вы:

а) говорите: “Я прекрасно себя чувствую. Оставьте меня в покое!”

б) ничего не говорите, игнорируя этого человека.

в) говорите: “Почему Вы не занимаетесь своим делом?”

г) говорите: “Нет, я ушиб свою голову, спасибо за внимание ко мне”.

д) говорите: “Пустяки, у меня все будет о’кей”.

  1. Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена, но кого-либо другого. Обычно в таких случаях Вы:

а) не говорите ничего.

б) говорите: “Это их ошибка!”

в) говорите: “Эту ошибку допустил Я”.

г) говорите: “Я не думаю, что это сделал этот человек”.

д) говорите: “Это их горькая доля”.

  1. Вы чувствуете себя оскорбленным словами, сказанными кем-либо в Ваш адрес. В таких случаях Вы обычно:

а) уходите прочь от этого человека, не сказав ему, что он расстроил Вас.

б) заявляете этому человеку, чтобы он не смел больше этого делать.

в) ничего не говорите этому человеку, хотя чувствуете себя обиженным.

г) в свою очередь оскорбляете этого человека, называя его по имени.

д) заявляете этому человеку, что Вам не нравится то, что он сказал, и что он не должен этого делать снова.

  1. Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы:

а) говорите: “Извините, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал”.

б) говорите: “Так не делают. Могу я продолжить свой рассказ?”

в) прерываете этого человека, возобновляя свой рассказ.

г) ничего не говорите, позволяя другому человеку продолжать свою речь.

д) говорите: “Замолчите! Вы меня перебили!”

  1. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, что помешало бы Вам осуществить свои планы. В этих условиях Вы обычно:

а) говорите: “Я действительно имел другие планы, но я сделаю то, что Вы хотите.

б) говорите: “Ни в коем случае! Поищите кого-нибудь еще”.

в) говорите: “Хорошо, я сделаю то, что Вы хотите”.

г) говорите: “Отойдите, оставьте меня в покое”.

д) говорите: “Я уже приступил к осуществлению других планов. Может быть, когда-нибудь потом”.

  1. Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В этой ситуации Вы обычно:

а) радостно окликаете этого человека и идете ему навстречу.

б) подходите к этому человеку, представляетесь и начинаете с ним разговор.

в) подходите к этому человеку и ждете, когда он заговорит с Вами.

г) подходите к этому человеку и начинаете рассказывать о крупных делах, совершенных Вами.

д) ничего не говорите этому человеку.

  1. Кто-либо, кого Вы раньше не встречали, останавливается и окликает Вас возгласом “Привет!” В таких случаях Вы обычно:

а) говорите: “Что Вам угодно?”

б) не говорите ничего

в) говорите: “Оставьте меня в покое”.

г) произносите в ответ “Привет!”, представляетесь и просите этого человека представиться в свою очередь.

д) киваете головой, произносите “Привет!” и проходите мимо.

Тест коммуникативных умений (Л. Михельсон) (для старшеклассников)

Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов.

Неправильные ответы подразделяются на неправильные “снизу” (зависимые) и неправильные “сверху” (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития для ребенка инвалида

Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике.

Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.

Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

Обработка и анализ результатов:

Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом.

Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?

Блоки умений:

  1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника – вопросы 1, 2, 11, 12.
  2. Реагирование на справедливую критику – вопросы 4, 13.
  3. Реагирование на несправедливую критику – вопросы 3, 9.
  4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника – вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
  5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой – вопросы 6, 16.
  6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать “нет” – вопросы 10, 17, 25.
  7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку – вопросы 7, 20.
  8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников – вопросы 8, 21.
  9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность – вопросы 18, 26.
  10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт – вопросы 19, 27.

5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

5 типов коммуникативных ситуаций:

– ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)

– ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)

– ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)

– ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)

– ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

Блоки умений:

  1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника – вопросы 1, 2, 11, 12.
  2. Реагирование на справедливую критику – вопросы 4, 13.
  3. Реагирование на несправедливую критику – вопросы 3, 9.
  4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника – вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
  5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой – вопросы 6, 16.
  6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать “нет” – вопросы 10, 17, 25.
  7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку – вопросы 7, 20.
  8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников – вопросы 8, 21.
  9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность – вопросы 18, 26.
  10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт – вопросы 19, 27.

Блоки умений:

  1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника – вопросы 1, 2, 11, 12.
  2. Реагирование на справедливую критику – вопросы 4, 13.
  3. Реагирование на несправедливую критику – вопросы 3, 9.
  4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника – вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
  5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой – вопросы 6, 16.
  6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать “нет” – вопросы 10, 17, 25.
  7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку – вопросы 7, 20.
  8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников – вопросы 8, 21.
  9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность – вопросы 18, 26.
  10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт – вопросы 19, 27.

Блоки умений:

  1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника – вопросы 1, 2, 11, 12.
  2. Реагирование на справедливую критику – вопросы 4, 13.
  3. Реагирование на несправедливую критику – вопросы 3, 9.
  4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника – вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
  5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой – вопросы 6, 16.
  6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать “нет” – вопросы 10, 17, 25.
  7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку – вопросы 7, 20.
  8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников – вопросы 8, 21.
  9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность – вопросы 18, 26.
  10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт – вопросы 19, 27.

КЛЮЧИ

зависимые

компетентные

агрессивные

1

АГ

БВ

Д

2

АВ

Д

БГ

3

ВД

Б

АГ

4

БД

Г

АВ

5

Г

АБ

ВД

6

АГ

ВД

Б

7

БГ

АВ

Д

8

АГ

В

БД

9

Д

БВ

АГ

10

БД

Г

АВ

11

БД

Г

АВ

12

БГ

А

ВД

13

АГ

В

БД

14

АВ

Д

БГ

15

ВД

Б

АГ

16

БД

Г

АВ

17

Г

АБ

ДВ

18

АГ

В

БД

19

АВ

Д

БГ

20

ГД

БВ

А

21

Б

ГД

АВ

22

А

ВГ

БД

23

АВ

Д

БГ

24

Г

АБ

ВД

25

В

АД

БГ

26

ВД

АБ

Г

27

БД

АГ

В

Источник