Анкета для родителей в детском саду образец развитие ребенка

Анкета для родителей в детском саду образец развитие ребенка thumbnail

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

Да – 1 балл

Нет – 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч – 3 балла

1 ч – 1 балл

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший – 4 балла

Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балла

Плохой – 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой – 2 балла

Нет, и ходит мокрый – 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)  – 1 балл

Нет – 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Тяжело – 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть – 1 балл

Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад – 55-40 баллов;

условно готов – 39-24 балла;

не готов – 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего возраста

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!

1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

________________________________________________________

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________

Чем можно доставить ему радость? _____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

________________________________________________________

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________

6. Какое общение предпочитает малыш?

  • Эмоциональное
  • Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________

________________________________________________________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________

Источник

Картотека бланков анкет для родителей

в адаптационный период

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.______________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения__________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

__________________________________________________________________________Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения__________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

Читайте также:  Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка

__________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

– с детьми своего возраста да нет

– с детьми старшего возраста да нет

– с незнакомыми взрослыми да нет

– с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________

  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) да

б) нет

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы. 1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нетЗа каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом

Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________

дата поступления в детский дом __________________________________

Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)

__________________________________________________________________________

Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________

Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________

Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)

Читайте также:  Группы сверстников в психическом развитии ребенка

__________________________________________________________________________

Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________

Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________

Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________

Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________

Добавления____________________________________________________________.

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________

ПСИХОЛОГ _____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

– Максимально полную информацию о ребенке

– Педагогические советы по общению с ним

– Психологические консультации

– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 – Возможность большего общения с родителями других детей

 – Участвовать в  мероприятиях детского сада

 – Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета для родителей

Степень

родства

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Место

работы

Должность

Раб .

Тел-н

Отец

Мать

Брат

Сестра

  1. С кем проживает

ребенок?___________________________________________________

  1. Домашний адрес

__________________________________________________________

  1. Дом. Телефон

_____________________________________________________________

  1. Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Круг интересов семьи

_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,

ребенку можно все и др.) ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какие трудности в воспитании Вы

испытываете?_________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

ФИО ребенка:___________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________

__________________________________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________

__________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________

__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________

__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

– с детьми своего возраста да нет

– с детьми старшего возраста да нет

– с незнакомыми взрослыми да нет

– с родными да нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________

  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Как адаптировался малыш?»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Читайте также:  Ежкова эмоциональное развитие ребенка скачать

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Источник

Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Получение обратной связи и мониторинг текущей ситуации. Коллекция разработанных форм для заполнения. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Анкеты для педагогов – выявление рейтинга, определение компетентности, планирование работы. Все формы анкетирования – в этом разделе.

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями

Показаны публикации 1-10 из 1033.
Все разделы
| Анкеты для родителей, воспитателей

Новое

Анкета для родителей ДОУ «Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»
Анкета для родителей ДОУ. Культурно-гигиенические навыки Уважаемый родитель! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями…

Анкета для родителей «Адаптация в детском саду»
Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную работу с малышами, поступившими в детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами. 1. Как проходит адаптация ребенка в детском саду?…

Анкеты для родителей, воспитателей – Анкета для родителей «Подготовка к детскому саду»

Публикация «Анкета для родителей «Подготовка к детскому…» Анкета для родителей «Подготовка к детскому саду»
Родителям на заметку Педагог-психолог Маликова М.С. Подготовка к детскому саду Большинство мам знают, что нужно готовить ребёнка к детскому саду, чтобы адаптация прошла максимально быстро и легко. Для этого, для начала, я Вам предлагаю оценить готовность ребёнка к детскому саду….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Анкета для родителей по ПДД
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения 1.Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? • Да, нет 2. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения? • С 3- 4 лет • С 4 – 5 лет • С 5 – 6 лет • С 6 – 7 лет 3. Что необходимо…

Опрос стихотворения наизусть А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка». Анализ стихотворения. «Зреет рожь над жаркой нивой»
Опрос стихотворения наизусть А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка». Анализ стихотворения. «Зреет рожь над жаркой нивой». Класс: 3 класс Предмет: Литературное чтение Тип урока: Урок актуализации новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Литературное чтение 3 класс….

Анкета для родителей в адаптационный период ребенка
Анкета для родителей в адаптационный период ребенка Уважаемые родители! В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и…

Анкеты для родителей, воспитателей – Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Статья «Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у…»
Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» 1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет 2. Нужно ли детей знакомить с экономикой? Да Нет 3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку? Положительно Отрицательно 4. Должны ли дошкольники…

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Уважаемые родители! С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты. 1. Заполняет анкету: • мама; • папа; • другой член семьи _ . 2….

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу»
Анкета для родителей. “Готов ли ваш ребенок идти в школу?” Консультация (подготовительная группа) . Родителей будущего первоклассника, как правило, волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в…

Анкета для родителей «О соблюдении правил дорожного движения»
Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества…

Источник