Анкета для родителей развитие способностей ребенка
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Источник
Анкета для родителей
“Определение способностей ребёнка”.
Анкета для определения способностей вашего ребенка.
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
Как пользоваться анкетой.
1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.
4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
Способности к занятию научной деятельностью.
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных “проектов”: конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Итого_____
Музыкальные способности.
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Итого_____
Технические способности.
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на “поиск”.
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.
Итого_____
Литературное дарование.
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Итого_____
Артистические способности.
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.
Итого_____
Способности к спорту.
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____
Интеллектуальные способности.
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Итого_____
Художественные способности.
1. На его рисунках – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Итого_____
Источник
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Источник
Елена Вакуленко
Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении
Анкета для родителей № 1
«Что рисует ваш ребёнок?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Это поможет нам в работе с вашими детьми.
№ Вопросы Ответы
1 Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы?
2 Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?
3 Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка?
4 Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации?
5 Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
6 Вы храните детские рисунки?
7 В Вашей группе имеется наглядная информация?
8 Наглядная информация полезна для Вас и насколько?
9 Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического
развития Вашего ребёнка?
СПАСИБО за участие в анкетировании
Анкета для родителей № 2
«Художественное творчество в жизни дошкольника»
1. Чем увлекается ваш ребенок дома? ___
___
2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д.? ___
___
3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? ___
4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? ___
___
5. Что именно он любит изображать, мастерить? ___
___
6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? ___
7. Обращается ли он за советом, помощью? ___
8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? ___
9. Кто чаще занимается с ребенком дома? ___
10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? ___
11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? ___
12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к
празднику, ко дню рождения? Как? ___
___
13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите
преемственность с детским садом? ___
___
14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от
дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? ___
___
___
15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными
(подчеркните): родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр
занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки; другое ___
___
16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши
замечания. ___
___
17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? ___
___
18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания (оцените по 5-тибальной
системе) ___
Анкета для родителей № 3
«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Для определения интереса к изобразительной деятельности
1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ.
2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?)
3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.?)
4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?
5.Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?
6.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?
8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?
9.Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес?
10. Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?
11. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?
12. Прочитываете ли информацию размещенную на сайте ДОУ и на стенде «Рекомендации специалистов ДОУ»
13. Хотите ли вы, чтобы ребенок посещал изостудию?
14. Какую помощь можете оказать изостудии (в знакомстве с изобразительным искусством, рисуете, знаете какие – либо способы рисования, лепки, аппликации или другие виды деятельности, в организации работы студии, выставок и прочее) .
15. Ваши пожелания в работе изостудии.
Источник