Анкета для родителей факторы влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии

Анкета для родителей факторы влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии thumbnail

Болотова Марина Николаевна

Анкета помогает выявить маршрут дальнейшего музыкального развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по вопросам музыкального воспитания детей.

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________________
  2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________
  3. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? _______________________________________________________________________________
  4. Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? _______________________________________________________________________________
  5. Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________
  6. Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________
  7. Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________
  8. Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________
  9. Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________
  10. Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________
  11. Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________
  12. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________
  13. 13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? _______________________________________________________________________________
  14. Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? _______________________________________________________________________________
  15. Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? _______________________________________________________________________________
  16. Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок? _______________________________________________________________________________
  17. Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? ______________________________________________________________________
  18. Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто? _______________________________________________________________________________
  19. Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? ____________________________________
  20. Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду? _______________________________________________________________________________
  21. Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора? ______________________________
  22. Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)? _______________________________________________________________________________
  23. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия? _______________________________________________________________________________
  24. Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию? _______________________________________________________________________________
  25. Как вы оцениваете работу педагога  по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________
  26. Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду? _______________________________________________________________________________
  27. Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? _______________________________________________________________________________
  28. Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
  29. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал хоровой кружок во второй половине дня    в детском саду?

 _______________________________________________________________________________

  1. Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду? _______________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду? _______________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

            Анкета для  родителей         «Музыкальное развитие ребенка в семье»

1.Любит ли Ваш ребенок музыку?_______________________________________________

2.В чем это выражается? (поет, танцует,  слушает, сочиняет песенки,  любит муз. игрушки)____________________________________________________________________

3.Знаете ли Вы, чем занимается Ваш ребенок на муз. занятиях?______________________

_____________________________________________________________________ (пример)

4. Нравится ли Вам активное участие ребенка на утренниках?________________________

5.В каких видах деятельности? (чтение стихов, пение,  танцы, театральная деятельность,  в коллективном исполнении,  в индивидуальном исполнении)______________________________

__________________________________________________________________________________

6.Какие эмоции испытываете Вы, слушая удачное выступление ребенка?___________________

__________________________________________________________________________________

7.Неудачное?_________________________________________________________________

8. Что, по-вашему, нужно, чтобы исправить неудачное выступление?_______________________

__________________________________________________________________________________

9.Помогаете ли Вы развивать любовь, интерес к музыке?____________________________

10. В чем это выражается?(беседы  о музыке и музыкантах, слушание музыки, просмотр муз. теле- и радиопередач, посещение театра, детской школы искусств,  исполнение муз. произведений на каком-либо муз. инструменте. пение с ребенком) ____________________________________________________________________________

11.Какие  муз. передачи Вы слушаете, смотрите?___________________________________

_____________________________________________________________________________

12.Какая  музыка  звучит в Вашем доме чаще всего? (классическая, народная, популярная) ____________________________________________________________________________

13. Знакомы ли Вам шедевры классической музыки, великие композиторы? ____________________________________________________________________________

14  Имеете ли дома какой-либо муз. инструмент?__________________________________

15. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок владел каким-либо муз. инструментом?_______________

16. Знаете ли Вы, что для этого нужно?_________________________________________________

17. Есть ли дома муз. уголок ( муз.игрушки,инструменты, муз.центр,интернет)_____________________

__________________________________________________________________________________

18.Знакомы ли Вы с советами по муз.воспитанию ребенка, предложенных Вам в нашем дошк.учреждении?_______________________________

19.Ответы  на какие вопросы Вы хотели бы получить, приобщая ребенка к музыке

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

20  Хотите ли Вы, чтобы Ваш  ребенок занимался муз. творчеством более углубленно? ________

21. Какими  видами: ( вокал, хореография, театрализованная деятельность, и др)_____________

__________________________________________________________________________________

22. Как Вы празднуете день рождения своего ребенка? (застолье взрослых, детское чаепитие с играми, сюрпризами, подарками)_____________________________________________________

23 .Ллюбит ли   слушать или смотреть Ваш ребенок сказки? (название и автор)_______________

__________________________________________________________________________________

24. Какие передачи любит смотреть Ваш ребенок по телевизору? __________________________

__________________________________________________________________________________

25. Назовите любимые мультфильмы Вашего ребенка.____________________________________

__________________________________________________________________________________

26.Как эмоционально отзывается ребенок на праздники в детском саду? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, ни как не выражает свои эмоции)______________________________________________________________________

27.Как часто Вы с ребенком посещаете  цирк, кукольный театр, концерты  (ежемесячно, один раз в пол года, каждую премьеру, непосещаем)__________________________________________

                                                 Спасибо за сотрудничество!

Источник

Анкета «Музыкальное воспитание детей».

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы в области музыкального развития в нашем детском саду, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

Читайте также:  Что такое сквозные механизмы развития ребенка по фгос

1. По вашему мнению, как влияет музыка на развитие личности ребенка?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Часто ли в вашем доме звучит музыка? Если да, то какой отдается предпочтение (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3. Как реагирует ваш ребенок на музыку? Какая музыка нравится? _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальные способности (укажите конкретно)?_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

5. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6. Как вы оцениваете организацию музыкального развития и работу музыкального руководителя в детском саду, который посещает ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания по организации музыкальной деятельности, проведению музыкальных досугов, праздников для детей в детском саду?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Методы и приёмы.

Анкетирование является очень популярным способом изучения общественного мнения и используется в нашем детском саду воспитателями и узкими специалистами. По моему мнению, анкетирование является одним из эффективных способов взаимодействия с родителями. Анкетирование для музыкального руководителя – это метод выявления интересов воспитанников дошкольной образовательной организации к музыке и проводимым занятиям. Полученные результаты позволяют эффективно организовать музыкальное воспитание детей, выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном развитии детей, помогают разрабатывать ИОМ, подбирать репертуар для слушания и исполнения. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о талантах, способностях своих детей, обращают внимание на потребность в дополнительном образовании. Чаще всего педагоги в работе используют уже готовые анкеты, взятые из интернета или заимствованные из специальной литературы. Данная анкета, составлена исходя из моих запросов, и содержит открытые вопросы, без вариантов ответов, на которые родителям предлагается ответить самостоятельно. Характер запросов родителей в вопросах музыкального воспитания их детей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними, что делает образовательный процесс ориентированным на их личностное развитие.

Источники:

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду, старшая группа. Москва, «ВАКО», 2011 г., стр.186-188.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/05/24/anketirovanie-v-dou-kak-instrument-svyazey-s

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/25/anketa-dlya-roditeley-muzykalnoe-predpochtenie-v

https://www.resobr.ru/article/48136-anketirovanie-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya

Источник

Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять  музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________

1. Кто из родителей занимается или занимался музыкой?

2. Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?

_________________________________________________________

3. Есть ли дома техническое оборудование для занятий музыкой, и какое

4. Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

а) классической ________________________________________________

б) детской _________________________________________________

в) другое (что именно)__________________________________________

5. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки? Назовите их

_____________________________________________

6. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да                        б) почти всегда                в) нет

7. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

а) слушает музыку        б) напевает         в) танцует        

г) играет на музыкальных инструментах

8. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную                б) грустную        б) бодрую         г) веселую

9. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?

10. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

а) народные песни                б) детские                в) современные

11. Любимая песня Вашего ребенка?__________________________

_________________________________________________________

12. Как часто Вы бываете в театре,  на концертах и постановках?

13. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши предложения.

14. Нужны ли праздники в детском саду? Да… нет (нужное подчеркнуть)

15. Посещаете ли вы праздники в детском саду?

Да..    нет… по обстоятельствам (подчеркнуть)

16.Что вы ждете от праздника?

а) хороший сценарий

б) яркое выступление детей

в) чтобы ребенок получил удовольствие от праздника

17. В каких номинациях вы хотите видеть видеть вашего ребенка?

а) поёт

б) читает стихи

в) танцует

г) играет на муз. инструментах

д) выступает в сценке в роли героя

18*. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке? 

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) самостоятельное выступление : спеть песню, станцевать, прочитать стихотворение (подчеркнуть)

Ё) другое (что именно) ___________________________________________

Благодарим Вас!!!

Анкета для родителей

1. Ваше мнение о влиянии музыки на развитие ребенка:

а) не влияет на развитие

б) оказывает незначительное влияние

в) играет большую роль в развитии ребенка

2. Что, по-вашему, играет главную роль в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста:

а) ДОУ

б) Семья

3. Есть ли у вас дома фонотека с детским репертуаром?

а) Да, достаточно обширная

б) Да, но скудная

в) Нет

4. Слушаете ли вы дома с ребенком музыку, (если да, то кто слушает – мама, папа, бабушка, дедушка…):

а) Да, постоянно

б) Да, но редко

в) Нет

5. Есть ли у вас дома музыкальные инструменты, какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как часто вы со своим ребенком посещаете детские концерты, спектакли, театр:

а) часто

б) Время от времени

в) Не посещаем

7. Испытываете ли вы затруднения в организации домашнего праздника с детьми?

а) Да

б) Частично

в) Нет

8. Делится ли ребёнок с вами впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

9.  Как на ваш взгляд, проходят праздники в д/с и что они дают детям?

       10. Ваши предложения по улучшению сотрудничества детского сада и семьи по музыкально-эстетическому развитию ребёнка.

                                              СПАСИБО!

Читайте также:  Проблемы диагностики раннего развития ребенка

Источник

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка».

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.____________________________________

2. Часто ли у вас дома звучит музыка?_________________________________

3. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?____________________________________________________________

4.  Любят ли взрослые петь или слушать музыку?________________________

5. Какая это музыка:  классическая, народная, современная?_______________

6. Есть ли дома: фортепьяно, баян, проигрыватель, магнитофон?___________

Другие инструменты (какие)?_________________________________________

Детские музыкальные инструменты (какие)?____________________________

7. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к музыке, в чём он проявляется:

а) ребёнок внимательно слушает музыку, песню;

б) стремится подпевать, выстукивать ритм;

в) тянется к игре на муз. инструментах;

г) любит танцевать под музыку;

д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.

8. Занимается ли кто-то с ребёнком музыкой специально?_________________

9. Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?______________

10. Любимая песня вашего ребёнка.____________________________________

11. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)_____________________________________________

Анализ анкетирования родителей.

Дата проведения: 22.01.2012г

 В анкетировании приняли участие 89 родителей средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».

– На 2 вопрос анкеты  положительно ответили 67 человек  – 75,3 %

                                      отрицательно ответили 12 человек –  13,5 %

                                      иногда ответили 10 человек – 11,2 %

 -На 3 вопрос ответили положительно 70 человек – 78,7 %

                                         отрицательно  19 человек –  21,3 %

– На 4 вопрос положительно ответили 88 человек – 98,9 %

                        Отрицательно ответил 1 человек –  1, 1 %

– На 5  вопрос ответили, что слушают классическую  1 человек  – 1,1 %

                                                                 народную 1 человек – 1,1 %

                                                                 современную 44 человека – 49,5 %

                                                                 разную  42 человека – 47,2 %

                                                                 никакую 1 человек – 1,1 %

– На  6 вопрос  положительно ответили 77 родителей – 86,5 %

                          отрицательно ответили 12 человек – 13,5 %

-На 7 вопрос (100%)  – 89 родителей  отметили, что их ребёнок проявляет  интерес к музыке разными способами: он внимательно слушает музыку, подпевает, простукивает ритм,  любит танцевать, играть на детских музыкальных инструмента.

-На 8 вопрос 78 родителей или 87,6 % отметили, что специально никто не занимается с ребенком музыкой, лишь 11 родителей или 12, 4 % отметили, что с детьми ведутся специальные занятия по музыкальному воспитанию.

– Отвечая на 9 вопрос все 89 анкетированных родителей, или 100 % отметили, что все дети поют дома песни, разученные в детском саду.

– На 10 вопрос 52 родителя или 58,4 % отметили, что любимая песня ребенка – это детские песни из мультфильмов, а остальные 37 родителей или 41,6 %, что любимые песни детей – это песни современных исполнителей.

– На 11 вопрос  21 родитель или 23,5 % отметили, что могли бы выступить со своим ребенком; 24 родителя или 26, 9 % что могут сыграть роль на утреннике; 0 родителей или 0 % ответили, что не смогут сыграть на музыкальном инструменте; 19 родителей или 21, 3 % могут помочь сшить костюм; 21 родитель или 23, 5 % могут помочь в разработке сценария  литературного характера; 51 родитель или 57,3 % ответили, что могут принять участие в играх и аттракционах; 22 человека или 24,8 % дали свои предложения по  музыкальному воспитанию своих дошкольников.

Анализируя  ответы  родителей  на анкету отмечено, что родители в целом удовлетворены работой музыкального руководителя.  Однако тревожит  тот факт, что в некоторых семьях не слушают классическую музыку, а слушают в основном современную (49,5 %) из опрошенных 89 семей. Многие родители не обращают особого внимания на музыкальное воспитание ребенка, его эстетические вкусы, на развитие музыкальности ребенка, на развитие его вокальных данных. Дома звучит совершенно «ненужная» музыка, не для слуха ребенка.

Анкета «Ваш музыкальный ребенок» (по методике Лоскутовой Р.Р.)

  1. Любит ли ваш ребенок музыку?________________________
  2. Какая музыка больше всего находит эмоциональный отклик в его душе: современная, классическая, фольклор?
  3. Как реагирует ребенок на понравившуюся мелодию?_______________
  4. Считаете ли вы эти проявления способностями или нет?____________
  5. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальный слух, голос, ритм?__________________________________________________
  6. Хотел бы ваш ребенок обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то, на каком?_____________________________
  7. Кто больше уделяет внимания музыкальному воспитанию вашего ребенка в семье?______________________________________________
  8. Как вы считаете, способность к музыке у ребенка – врожденная, наследуемая или воспитуемая?
Читайте также:  Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка реферат

 В 2010  Учебном году проведено анкетирование с родителями ……….групп. В опросе  прияли участие 102 родителя средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».

1. На первый вопрос 98 родителей или 96, 1 % ответили,  что их дети любят музыку, и лишь 4 родителя или  3,9 % ответили, что их дети не любят музыку.

2. Отвечая на 2 вопрос анкеты, 86 родителей или 84,3 % считают, что современная музыка больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка. 14 родителей или 17,7  %  считают, что это классическая музыка, и 2 родителя или 1,9 % считают, что фольклор больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка.  

3. На третий вопрос анкеты 96 родителей или 94, 1 % ответили, что дети и танцуют, и напевают, услышав музыку, и лишь 6 человек или 5,8 % ответили, что никак не реагируют на музыку.

4. 82 родителя или  80,4 % считают, что эти проявления являются способностями, 20 человек или 19, 6 % не считают эти проявления способностями.

5. На пятый  вопрос 54 родителя или 52,9 % считают, что есть у ребенка музыкальные данные, 10 родителей или 9, 8 % не знают  есть ли у детей музыкальный слух, голос, ритм. 38 родителей или 37,2 %  считают, что нет у их детей музыкальных данных.

6. 85 родителей или 83, 3 %  считают, что их дети хотят обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте, 17 родителей или 16,7 % считают, что не хотят обучаться игре на музыкальном инструменте по разным причинам.

7. Отвечая на 8 вопрос 63 родителя или 61, 7 % ответили, что больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье уделяет мама, 37 человек или  36, 2 % считают, что бабушка и 2 человека или 2, 1 % ответили, что папа уделяет больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье.

8. 34 родителя или 33,4 % считают, что способность к музыке у ребенка врожденная, 17 родителей или 16,6 % – наследуемая, 5 родителей или 4,9 % считают, что способности к музыке у ребенка воспитуемая, а остальные 46 человек или 45,1 % не знают, является ли способность к музыке у ребенка врожденной, наследуемой или воспитуемой.

Анализируя ответы родителей на вопросы данной анкеты,  мы видим, что в основном родители заинтересованы в музыкальном воспитании своих детей. Многие родители считают, что роль музыкального руководителя в детском саду очень велика: это и развитие эстетического вкуса воспитанников, и развитие их музыкальных данных в целом. В основном музыкальным развитием ребенка в семье занимаются мамы и бабушки. Также анализ анкет показал, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. И вообще, способность к музыке – врожденная, наследуемая или воспитуемая? На все эти вопросы и постарается ответить музыкальный руководитель, который даст рекомендации и некоторые советы по музыкальному воспитанию детей. И поэтому я рекомендую родителям покупать аудиодиски с классической музыкой, предназначенной для слушания детьми.  Особо предлагаю уделить внимание на комплект аудиодисков к авторской программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», кроме того, рекомендую покупать музыкальные игры и игрушки, активизирующие интерес к музыке.

Анкета для воспитателей «Музыкальный руководитель глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя. _____________________________________________________

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе? _______________________________________________________

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ? ____________________________________________________

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями__________________________________________________________________________________________________________________________

В 2012 учебном году проведено анкетирование с  воспитателями детского сада.  В опросе  прияли участие 18 педагогов. По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

  1. На первый вопрос анкеты  18 анкетированных воспитателей или 100 % ответили, что проведение совместных праздников и развлечений детей с родителями, развитие музыкального творчества детей, участие в городских и районных конкурсах и фестивалях, использование большого количества игр для развития музыкальности ребенка.
  2. На 2 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя доброжелательная.
  3. Отвечая на 3 вопрос анкеты, пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе 18 воспитателей или 100% ответили положительно.
  4. На 4 вопрос анкеты 18 анкетированных воспитателей или 100% считают, что взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя проявляется в совместной подготовке к утренникам и развлечениям, воспитании любви к музыке, в совместных музыкальных занятиях, в развитии эстетического вкуса у детей.
  5. На 5 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что к формам участия музыкального руководителя в работе с родителями относится выступление на родительских собраниях, круглые столы музыкального руководителя и воспитателей, музыкального руководителя и родителей, участие родителей в музыкальной деятельности ДОУ.

Анализ анкет показал, что музыкальный руководитель в коллективе пользуется авторитетом и уважением со стороны своих коллег. По опросу воспитателей видно, что в музыкальном воспитании они находят интересным проведение совместных праздников и развлечений, разучивание нового репертуара в работе с детьми, использование новых технологий по музыкальному воспитанию («Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых, «Веселая логоритмика»  Е. Железновой, использование элементов дыхательной гимнастики К. Орфа). Также анализ анкет показал, что воспитатели заинтересованы в выступлениях своих детей на фестивалях и конкурсах детского эстрадного творчества.

Источник