Анкета для оценки развития ребенка

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

Источник

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39

Источник

Анкета для выявления способностей ребенка

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.
1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого, на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.

Пример:

Способности к занятию научной деятельностью. (40-50 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных “проектов”: конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____Музыкальные способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____Технические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на “поиск”.
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____Литературное дарование. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____Артистические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.

Итого_____Способности к спорту. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить 

свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____Интеллектуальные способности. (60-75 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____Художественные способности. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. На его рисунках – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т. д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т. д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Источник

1. Дата обследования  ………………………………………………………………………………….
2. Фамилия, имя ребенка ………………………………………………………………………………
3. Дата рождения: год…………. месяц …………………………число………………………….
4. Бытовые условия: общая площадь, занимаемая семьей …………..кв. м.,
число комнат ……… Отдельная квартира – общая малонаселенная квартира –
многонаселенная квартира ( сколько семей………., сколько всего человек………. ).
Ребенок имеет отдельную комнату – вместе с ребенком в комнате       (количество
человек)…………………………………………………………………………………………………………
5. Материальные условия: низкий    средний   высокий

Сведения о родителях:
6. Год рождения: мать………………….. отец…………………….
7. Образование родителей:
мать…………………………………………………………………………………………………………….
отец……………………………………………………………………………………………………………..

8. Профессия в момент обследования:

мать……………………………………………………………………………………………………………..
отец……………………………………………………………………………………………………………..
9. Состав семьи (проживающих вместе)……………………………………………………………..
10. Имел ли место распад семьи (да, нет), когда (ребенку было…………….лет),
причина……………………………………………………………………………………………………….,
когда появился отчим (мачеха)………………………………………………………………………
11. Взаимоотношения в семье: хорошие – холодные – напряженные – частые
конфликты, ссоры.

12. Употребление алкоголя членами семьи: иногда – несколько раз в месяц –

несколько раз в неделю, без опьянения, с опьянением, с резкими изменениями
поведения (отец, мать)………………………………………………………………………………….
13. Состояние здоровья родителей: мать (здорова), отец (здоров).
Наличие хронических заболеваний: туберкулез (о, м), ревматизм(о, м), язва (о, м),
холецистит (о, м), гипертония (о, м), астма (о, м), аллергия (о, м), повышенная
функция щитовидной железы (о, м), нервные заболевания (о, м), психические
заболевания (о, м),  опухоль (о, м), просто “нервный человек” (о, м), имеются  ярко
выраженные особенности характера ( например, очень впечатлителен, вспыльчив         
и т.д.), какие ………………………………………………………………………………………. (о, м)
14. Наличие нервно-психических заболеваний или тяжелых характеров, а также лиц,
которым очень трудно давалась учеба в школе, среди родственников
со стороны матери…………………………………………………………………………………………….
со стороны отца………………………………………………………………………………………………..

Сведения о ребенке
15. Каким по счету родился…………………………………………………………………………………..
16. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота ( до какого месяца………….,
сколько раз в день…………..), белок в моче, отеки, повышенное давление, судороги,
обмороки ( на каком месяце………………), лежала на сохранении ( сколько
времени…………………………………………..), травмы физические ( когда, что …………..
…………………………………………………………………………..), нервные потрясения,
переживания ( какие……………………………………………………………………………………….)
Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой, без температуры,
отравления, краснуха, корь, скарлатина, другие инфекционные заболевания.
Протекали легко – тяжело – с осложнениями.
Резус крови у матери ( + – ), отца (+ – ), ребенка ( + – ), меры по поводу резус-
конфликта………………………………………………………………………………………………………..
17. Роды: нормальные – преждевременные – переношенные – быстрые – “штурмовые”
( 1-2 часа от начала болей) – затяжные ( больше суток от начала болей)
Какого рода помощь оказывалась во время родов ( уколы, кислород, стимуляция,
наркоз, наложение щипцов, вакуум, ручное выведение, ручное отделение после-  
да, другие виды)………………………………………………………………………………………………..
18. Вес и рост при рождении…………………………………………………………………………………
19. Период новорожденности:
Ребенок родился с кожными покровами нормального цвета – красным – синим –
белым;
Закричал сразу – не дышал некоторое время – его хлопали – опускали в ванночку –
ему делали уколы, отсасывали слизь из носа – на коже лица и головы была
опухоль или кровоподтек;
Врачи говорили о родовой травме, асфаксии, слабости ребенка.
Положен к груди на…………день. Сосал хорошо – слабо.
Была желтуха новорожденного – не было желтухи.
Был в первые недели и месяцы нормальным – очень вялым – беспокойным.
20. Врожденные пороки: вывих бедра – порок сердца – кривошея – косолапость –
шестилапость – косоглазие – парез ( слабость ручки, ножки).
21. Особенности развития в раннем детстве:
1) моторное развитие: голову держал с ……месяцев, ………..лет
2) речь – отдельные слова до одного года – после года; фразы до полутора
лет – до двух лет – после двух с половиной лет.
Особенности речи в детстве: нормальная – заикание – нарушение в
произношении звуков ( до какого возраста)…………………………………………………
22. Заболевания до одного года ( сколько раз):
грипп…….., простудные (ОРЗ, катар)……, ангина………, воспаление среднего
уха (отит)……., воспаление легких ……., диспепсия….., ложный круп……, травмы
головы…….., судороги……..
23. Заболевания после года; в каком возрасте, как – легко, тяжело, с осложнениями  
рахит……, диатез….., частые простудные заболевания……, воспаление легких…….,
воспаление среднего уха(отит)…., язва……., воспаление желчного пузыря…………,
желтуха…….., воспаление мочевого пузыря (цистит)……, воспаление почек………..
Инфекционные заболевания: корь……, краснуха……, скарлатина……, свинка….,
ветряная оспа…., дизентерия……, хронический тонзиллит……..,туберкулезная
интоксикация……,
Операции: по поводу аппендицита….., хр. тонзиллита……., другие (в каком
возрасте, как протекли)……………………………………………………………………………………..
Общий наркоз ( в связи с чем)…………………………………………………………………………..
24. Состоял на учете у врача: инфекциониста- туберкулезника- окулиста- отоларинголога-        
ревматолога- психоневролога-логопеда.
25. Где воспитывался обследуемый ребенок:
А) до трех лет: в семье- в  однодневных яслях- в круглосуточных яслях- в доме ребенка;
Б) до школы : в семье- в однодневном саду- в круглосуточном детском саду.
В школе посещал группу продленного дня ( не посещал)
Занимался в специальной школе ( в какой)…………………………………………………….
Дома дополнительно занимался с педагогом ………………………………………………….
26. Физическое состояние ребенка: неудовлетворительное, удовлетворительное,
хорошее.
Половое развитие ( для подростков)
У девочек: в каком возрасте начали формироваться грудные железы……..,
в каком возрасте появилось оволосение подмышечной области……., в каком воз-
расте появилась первая менструация……, были ли перерывы в менструальном
цикле более одного месяца ( да, нет), как часто……., до какого возраста……,
как протекает менструации ( боли, нарушения настроения, обильно, длительно)
У мальчиков: в каком возрасте стал ломаться голос….., выступил кадык…., появилось        
оволосение подмышечной области….., лица….., возраст появления поллюций…..,
27. Аппетит: нормальный- повышенный- пониженный- избирательный.
28.Сон: засыпает быстро- засыпает не сразу; спит спокойно- спит чутко, беспокойно, бывают  
ночные страхи, страшные сны, ходит во сне; просыпается легко- просыпается с трудом;  
бывает сонливость днем, нуждается в дневном сне – не нуждается в дневном сне.
29. Настроение:
Преобладает хорошее – преобладает пониженное – ровное,  преобладания не
отмечается;  
настроение устойчивое-неустойчивое, легко меняется от незначительных причин
30. Поведение ровное, спокойное, уравновешен – неровное, бывает вспыльчивым,
капризным, при раздражении теряет самоконтроль – кричит, топает ногами, 
дерется, повышает голос, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается
быстро, долго не может успокоиться.
31. Утомляется часто – утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок- от общения- 
при умственных нагрузках.
при утомлении нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит,
нарушается сон, появляется раздражительность, физическая слабость, вялость.
32. Частые жалобы: головные боли……., головокружения…….., повышенная потливость…….,
плохо переносит жару, плохо переносит езду в транспорте….., повышенная обидчивость, 
плаксивость……, капризность………, заикание……., лишние навязчивые движения…..,
склонность к страхам……., кусает ногти……., мочится….( днем ночью), тошноты……., боли
в суставах……, боли в животе……., обмороки…..,
другие жалобы( кроме перечисленных)………………………………………………………………
33. Индивидуальные особенности поведения:
1. Общителен со всеми и активен в общении, сам выбирает друзей – в дружбе
пассивен, общается с теми, кто к нему обращается – мало общителен – избегает
общения.
2. Застенчив и робок – не смущается со знакомыми – раскован и смел в любой
обстановке.
3. Задирист, драчлив – первый не задирается, но может за себя постоять –
избегает ссор – труслив.
4. Ласков – не любит выражать свои чувства – холодный, неласковый, сухой.
5. Болтливый – охотно разговаривает, рассказывает – молчаливый.
6. Чрезмерно подвижен, быстр – двигательная активность умеренная – мало
подвижен;  движения ловкие – движения неловкие.
7. Спокойный – легко волнуется – быстро раздражается – теряет контроль над
поведением – “нервный”.
8. Собранный, внимательный – рассеяный, невнимательный – внимателен только
при интересном занятии.
9. Самолюбив, склонен к борьбе за первенство – самолюбие не выражено.
10. Имеет любимое занятие (какое именно)……………………………………………………….
– всем любит заниматься понемногу – самостоятельно не может найти занятие.
11. Находчив, догадлив – с трудом находит нужный ответ.
12. Легко принимает решение сам, может его отстоять – склонен к сомнениям,
охотно принимает советы окружающих.
13. Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности – ответственен,
добросовестен – недостаточно ответственен.
14. Доброжелателен, справедлив – завистлив, мстителен.
15. Память хорошая – память плохая, забывчив.
16. Легко переходит от одного дела к другому, любит изменения обстановки –
с трудом переключается на новое дело, плохо привыкает к новой обстановке.
17. Учится отлично – хорошо – удовлетворительно – с трудом;  самостоятельно –
нуждается в помощи;   охотно – неохотно.

34. Воспитание в семье:
1. Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка……………………………….
2. С чьим мнением считается ребенок………………………………………………………………
3. Как занимаются с ребенком………………………………………………………………………….
4. Ваши принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного
выполнения просьб, решений старших – мягкое воспитание, уговоры, исполнение
желаний ребенка.
5. Наказывался ли ребенок, как, часто ли……………………………………………………………
6. Как ребенок проводит свободное время: один – с товарищами – с родителями.
7. Дополнительные нагрузки у ребенка………………………………………………………………

Источник